РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Экономика организации (предприятия)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Экономика организации (предприятия)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Экономика о (_Б_38.03.01_во_23_ЭиМ_п36837_42642.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика организации (предприятия)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика организации (предприятия)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Маркетинг", "Финансово-экономический анализ", "Финансы";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности функционирования современной экономики на микроуровне

Умеет: анализировать во взаимосвязи экономические явления на микроуровне

Имеет навыки: вариантами расчетов экономических показателей предприятия

ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

Знает: основные принципы толерантности для работы в коллективе предприятия

Умеет: работать в коллективе предприятия, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: применения способов обеспечения в коллективе предприятия толерантности к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: способы самоорганизации и самообразования для решения профессиональных задач в области управления экономикой предприятия

Умеет: применять способы самоорганизации и самообразования для решения профессиональных задач в области управления экономикой предприятия

Имеет навыки: применения способов самоорганизации и самообразования для решения профессиональных задач в области управления экономикой предприятия

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: базовые способы критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений для решения профессиональных задач, методы разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий для экономики предприятия

Умеет: применять способы критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений для решения профессиональных задач, методы разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий для экономики предприятия

Имеет навыки: применения способов критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений для решения профессиональных задач, методы разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий для экономики предприятия

ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Место дисциплины 1Б.Б "Экономика организации (предприятия)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микро- и макроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПФБ, РФБ.

Дисциплина реализуется в 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 32 32 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 3 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 139   89 50
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 139   89 50
Контроль, всего и в т.ч. 13   4 9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За) 4   4  
Общая трудоемкость, часы 252 100 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 23 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 6 2 2
Лекции (Лек) 8 8 2 4 2  
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 4 4   2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 3 5   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 216   67 57 34 58
Контрольная работа (К) 12     6   6
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 204   67 51 34 52
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 252 23 72 72 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности Анализ организационно-правовых форм предприятия на основе экономических знаний в различных сферах деятельности. (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Предприятие - основное звено экономики.

1.2. Предприятие как агент рыночной экономики. Создание документов, необходимых для регистрации предприятий.

2. Организация производства. Совершенствование механизма организации и управления предприятием с учетом критериев социально-экономической эффективности и рисков социально-экономических последствий. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Принципы организации производства.

2.2. Организация производственной инфраструктуры.

2.3. Организационная структура управления предприятием.

3. Продукция организации (фирмы), ее конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности продукции и услуг предприятия с учетом особенностей организации и функционирования транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Понятие товара. Классификация товаров (услуг).

3.2. Производственные мощности и эффективность их использования.

3.3. Качество и конкурентоспособность продукции.

4. Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности. Оценка капитала и нормирование основных производственных фондов и оборотных средств предприятий с учетом функционирования транспортно-промышленного комплекса. (Компетенция/и ОК-5)

4.1. Имущество и капитал предприятия.

4.2. Основные фонды предприятия.

4.3. Оборотные средства предприятия.

Семестр № 3

5. Трудовые ресурсы предприятия и показатели их использования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий персонала предприятий. (Компетенция/и ОК-5)

5.1. Кадровый потенциал предприятия (количественные и качественные показатели).

5.2. Планирование численности персонала.

5.3. Характеристика системы менеджмента персонала.

5.4. Формы и системы оплаты труда.

6. Себестоимость и цена продукции. Анализ, прогнозирование и управление издержками производства и ценами на продукцию. (Компетенция/и ОК-7)

6.1. Издержки производства и себестоимость продукции.

6.2. Формирование цен на продукцию предприятия.

7. Доходы и прибыль предприятия (организации). (Компетенция/и ОК-3)

8. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия. Изучение и выбор методов оценки экономической эффективности инновационных разработок и портфельных инвестиций. (Компетенция/и ОК-7)

8.1. Инновационная деятельность предприятия.

8.2. Инвестиционная деятельность предприятия.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 2   22
2 8 4   22
3 8 4   22
4 10 6   23
5 10 4   15
6 10 6   15
7 6 4   15
8 6 2   5
Итого 64 32   139
В т.ч. по интерактивным формам 64 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Формы общественной организации производства: общепредпринимательские принципы, функции, основные формы предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы предпринимательства» 2
2 Управление предприятием: механизм управления предприятием, стратегия управления производством (устойчивости, маневренности, обновления, гибкости), структура и функции органов управления 4
3 Производственный процесс и его экономическая функция: сущность, компоненты, характеристики производственного процесса, производственные операции, проектирование производственного процесса, производственный цикл, экономическая функция производственного цикла 4
4 Решение задач по определению измерителей выпуска продукции: товарная продукция, реализованная продукция, валовая продукция 6
Семестр № 3
5 Управление кадрами на производстве. Переподготовка кадров и повышение квалификации. Категории работающих и профессиональное деление. 4
6 Решение задач по определению затрат на производство продукции. 6
7 Решение задач по определению доходов, расходов и прибыли организации 4
8 Определение основных критериев, анализ и оценка инновационной деятельности организации и инвестиций 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основы предпринимательской деятельности. Законы, регламентирующие предпринимательскую деятельность. 22
2 Производственный цикл и его структура. Виды производственных циклов. 22
3 Товары и их классификация. Методы определения конкурентоспособности товара. 22
4 Виды производственной мощности. Определение производственной мощности предприятия. Нормирование оборотных средств предприятия. Показатели использования оборотных средств. 23
Семестр № 3
5 определение состава и квалификации персонала. Расчет потребности предприятия в кадрах. Определение уровня подготовки и квалификации кадров предприятия на основе оценки их компетенций. 15
6 Ценовые стратегии и методы установления рыночной цены. 15
7 Основы финансового анализа деятельности предприятия. 15
8 Структура инвестиционного проекта. 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 204 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие к практической и самостоятельной работе для обучающихся направления подготовки экономика / Е.А. Ситарчук, И. А. Калашников ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2 3
ОК-3 + +
ОК-5 + +
ОК-7   +
ПК-11 +  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-7 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества
2)Создание и прекращение деятельности предприятия: кто принимает решение, Устав, регистрация
3)Понятие производственной мощности предприятия
4)Значение и содержание производственной программы предприятия
5)Стоимостные показатели производственной программы
6)Сущность и структура основных фондов предприятия
9)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации
10)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации
11)Показатели использования основных фондов
12)Пути улучшения использования основных фондов
13)Источники воспроизводства основных фондов в условиях рыночных отношений: собственные, привлеченные, заемные
14)Понятие и структура оборотных средств предприятия: оборотные фонды, фонды обращения
15)Нормирование оборотных средств предприятия: нормируемые и ненормируемые, виды запасов
16)Определение норматива материальных запасов на складах предприятий
17)Показатели использования оборотных средств
18)Пути улучшения использования оборотных средств предприятия
19)Характеристика производственного процесса: основные и вспомогательные процессы, операции
20)Производственный цикл: продолжительность, факторы, влияющие на продолжительность цикла
21)Экономическая функция производственного цикла
22)Тип производства: массовое, серийное, единичное, смешанное
23)Производственная структура предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживание хозяйства
24)Структура органов управления предприятия: линейное, линейно-штатное, функциональное, матричное
25)Функции органов управления предприятием: профессионально-отраслевые, структурно-пространственные

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитывать производственную мощность предприятия
2)Рассчитывать стоимостные показатели производственной программы
3)Рассчитывать показатели использования основных фондов
4)Определять нормативы материальных запасов на складах предприятий
5)Определять нормативы готовой продукции на складах предприятий
6)Определить нормативы незавершенного производства
7)Определить амортизационные отчисления
8)Рассчитать величину реализованной, товарной и валовой продукции
9) Определить среднегодовую стоимость ОПФ

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Применения методики расчета и анализа стоимостных показателей производственной программы
2)Применения методов расчета и анализа показателей использования основных фондов
3)Применения методики определения нормативов материальных запасов на складах предприятий
4)Применения методов расчета и анализа показателей использования оборотных средств
5)Применения методов расчета и анализа производительности труда
6)Применения методики анализа эффективности инвестиционных проектов

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие рабочего времени: время работы, время перерывов, основное, вспомогательное, подготовительно-заключительное, обслуживание рабочего места
2)Нормирование труда: виды норм времени, способы определения норм времени
3)Производительность труда: определение, способы расчета производительности труда, влияние на финансовые результаты
4)Методы расчета явочной численности работников
5)Тарифную систему оплаты труда: тарифно-квалификационный справочник, тарифные сети, тарифные ставки
6)Надтарифное стимулирование работников: доплаты и надбавки за условия труда, стимулирующие выплаты
7)Формы оплаты труда: сдельная, повременная, бестарифная
8)Методы расчета фонда оплаты труда: прямого счета, нормативный
9)Состав фонда заработной платы
10)Характеристики производственного процесса: основные и вспомогательные процессы, операции
11)Производственный цикл: продолжительность, факторы, влияющие на продолжительность цикла
12)Экономическую функцию производственного цикла
13)Типы производства: массовое, серийное, единичное, смешанное
14)Производственную структуру предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживание хозяйства
15)Структуру органов управления предприятия: линейное, линейно-штатное, функциональное, матричное
16)Функции органов управления предприятием: профессионально-отраслевые, структурно-пространственные
17)Управленческий персонал: руководители, специалисты, вспомогательный персонал
18)Механизм управления предприятием
19)Функции и задачи планирования на предприятии
20)Стратегическое планирование на предприятии
21)Производственное планирование
22)Значение и виды бизнес-планов: производственный, инвестиционный, финансового оздоровления
23)Этапы разработки производственного бизнес-плана: разработка проекта, уточнение и утверждение
24)Разделы производственного бизнес- плана
25)Расчет безубыточности производства продукции
26)Экономическую сущность инвестиций
27)Классификацию показателей эффективности инвестиций: экономическая, бюджетная, коммерческая
28)Условия сопоставимости инвестиционных проектов
29)Учет фактора времени при расчете экономической эффективности инвестиций: дисконтирование денежных потоков
30)Структуру и содержание инвестиционного проекта
31)Сущность и функции финансов предприятия
32)Финансовые ресурсы предприятия: собственные, мобилизуемые на финансовом рынке, поступающие в порядке перераспределения
33)Методы учета затрат: по элементам затрат, по статьям калькуляции
34)Калькулирование себестоимости продукции)
35)Планирование прибыли
36)Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитывать явочную численность работников
2)Рассчитывать фонд оплаты труда: методом прямого счета, нормативным методом
3)Определять точку безубыточности производства продукции
4)Рассчитывать себестоимость продукции
5)Рассчитывать выручку от реализации продукции
6)Рассчитывать издержки при производстве продукции
7)Рассчитывать чистую прибыль предприятия
8)Определять рентабельность продукции
9)Определять рентабельность производства
10)Определять налоговые выплаты предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой расчета и анализа показателей финансовой устойчивости организации.

2)Методами расчета и анализа финансовых показателей деятельности предприятия.

3)Методикой определения структуры управления.

4)Методами расчета и анализа показателей эффективности работы предприятия.

5)Методами расчета и анализа производительности труда.

6)Методикой анализа эффективности инвестиционных проектов.

7)Методами расчета срока окупаемости инвестиций.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 2 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 3 6, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 511 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-08157-2. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. В. Коршунов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 313 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03428-8. ЭБС Юрайт
2 Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 323 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05732-4. ЭБС Юрайт
3 Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 324 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-05345-6. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика организации (предприятия)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономика организации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. А. Голубева ; ФГБОУ ВО РГУПС, ЕТЖТ– филиал РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 44 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip И
3 Антивирусная программа Антивирус Касперского (KasperskyEndpointSecurity для Windows) О
4 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42642.