РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Фейгель Марина Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Лабораторный п п б у ( п т п_Б_38.03.01_во_567_ЭУА_п35071_42604.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "АРМ бухгалтера", "Бухгалтерское дело (в транспортно-промышленном комплексе)";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: цель, задачи и структуру документирования хозяйственных операций; методы проведения учета денежных средств на предприятии.

Умеет: регулярно, ежедневно и полно отражать хозяйственные операции; проводить учет денежных средств; разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета для предприятия.

Имеет навыки: разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

ПК-14 - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Знает: цели и задачи инвентаризации; правила оформления документации по итогам инвентаризации

Умеет: анализировать результаты проведения инвентаризации

Имеет навыки: формирования бухгалтерских проводок в организации при проведении инвентаризации по учету имущества и финансовых обязательств организации

ПК-15 - способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации

Знает: основные виды платежных документов и правила их оформления; - правила формирования бухгалтерских проводок по начислению налогов и сборов

Умеет: оформлять платежные документы; формировать бухгалтерские проводки

Имеет навыки: самостоятельного составления бухгалтерских проводок и платежных документов по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

ПК-16 - способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды

Знает: способы учета результатов хозяйственной деятельности предприятия

Умеет: анализировать результаты хозяйственной деятельности по счетам бухгалтерского учета; составить бухгалтерскую отчетность

Имеет навыки: составления хозяйственных операций и внесения их на счета бухгалтерского учета; заполнять формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

ПК-17 - способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации

Знает: цели и задачи бухгалтерского учета в организациях транспортно- промышленного комплекса

Умеет: вести бухгалтерский учет в организациях танспортно-промышленного комплекса

Имеет навыки: бухгалтерского учета в организациях транспортно-промышленного комплекса

ДПК-1 - способностью к организации и реализации бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса

Знает: основы организации и функционирования транспортного комплекса

Умеет: применять в своей профессиональной деятельности знания об основах организации функционирования транспортного комплекса

Имеет навыки: ведения учета и формирования отчетности с учетом знаний особенностей организации и функционирования транспортного комплекса

ДПК-2 - способностью понимать и применять в своей профессиональной деятельности основы организации и функционирования транспортного комплекса

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", "Введение в профессию (бухгалтера)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, РББ.

Дисциплина реализуется в 5, 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 141 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 132 132 48 36 48
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб) 132 132 48 36 48
Практические, семинары (Пр)          
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 264   84 96 84
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 264   84 96 84
Контроль, всего и в т.ч. 27   9 9 9
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 27   9 9 9
Общая трудоемкость, часы 432 141 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   4 4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 2 2 2 6
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб) 14 14 2 2 2 2 6
Практические, семинары (Пр)              
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
20 20   5 5   10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 386   34 97 133 34 88
Контрольная работа (К) 6       6    
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 380   34 97 127 34 88
Контроль, всего и в т.ч. 12     4 4   4
Экзамен (Экз)              
Зачет (За) 12     4 4   4
Общая трудоемкость, часы 432 34 36 108 144 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации. Учет основных средств в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок на его основе. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

2. Учет нематериальных активов в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

3. Учет материально-производственных запасов в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок, формирование проводок по итогам инвентаризации товарно-материальных ценностей. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

4. Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-15)

Семестр № 6

5. Учет готовой продукции и ее реализациив организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

6. Учет денежных средств: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

7. Учет финансовых вложений в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

8. Учет расчетов в организациях транспортно-промышленного комплекса: оформление платежных документов и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов-во внебюджетные фонды. (Компетенция/и ПК-14, ПК-16)

Семестр № 7

9. Учет расчетов по оплате труда в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-17, ДПК-1, ДПК-2)

10. Учет собственного капитала в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок. (Компетенция/и ПК-14, ПК-17, ДПК-1, ДПК-2)

11. Учет заемного капитала в организациях транспортно-промышленного комплекса: документирование хозяйственных операций и формирование бухгалтерских проводок по учету источников и финансовых обязательств организации. (Компетенция/и ПК-17, ДПК-1, ДПК-2)

12. Учет финансовых результатов, использования прибыли при организации и реализации бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса: форирование на счетах бухалтерского учета результатов хозяйственной деятельности за отчетный период. (Компетенция/и ПК-14, ПК-17, ДПК-1, ДПК-2)

13. Составление форм бухгалтерской, статистической отчетности, налоговых деклараций, с учетом понимания основ организации и функционирования транспортного комплекса. (Компетенция/и ПК-14, ПК-17, ДПК-1, ДПК-2)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     12 22
2     12 18
3     12 24
4     12 20
5     8 24
6     8 24
7     8 24
8     12 24
9     12 30
10     8 10
11     10 10
12     10 20
13     8 14
Итого     132 264
В т.ч. по интерактивным формам     132  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1) Рабочий план счетов и формирование на его основе бухгалтерских проводок. 2) Определение первоначальной стоимости принимаемых на учет основных средств. 3) Документирование хозяйственных операций. 4) Расчет амортизации основных средств.5) Документирование хозяйственных операций по ремонту (№ОС-3), выбытию основных средств (№ОС-4), результатов инвентаризации основных средств. 6) Запись операций с основными средствами в журнале регистрации и формирование бухгалтерских проводок. 12
2 1) Определение первоначальной стоимости принимаемых на учет нематериальных активов. 2) Документирование хозяйственных операций, связанных с поступлением и выбытием НМА 3) амортизация нематериальных активов. 4) Документирование хозяйственных операций, связанных с выбытием нематериальных активов. 5) Запись операций с нематериальными активами в журнале регистрации и формирование бухгалтерских проводок. 12
3 1) Формирование распорядительных документов, определяющих материальную ответственность за сохранность материалов, бухгалтерские проводки по итогам инвентаризации. 2) Определение фактической себестоимости принимаемых на учет материалов. Документирование хозяйственных операций:составление приходных документов (№М-4, №М-7), 3) расходных документов (№М-8, №М-15), карточки учета материалов (№М-17). 4) Документирование хозяйственных операций формирование бухгалтерских проводок по движению материально-производственных запасов и итогам инвентпризации 12
4 1) Составление разработочных (группировочных) таблиц накопительных ведомостей учета прямых и косвенных затрат. 2) Распределение косвенных затрат по объектам учета затрат и калькулирования себестоимости. 3) Документальное оформление брака в производстве и затрат, связанных с его исправлением. 4) Расчет потерь от брака 5) Расчет фактической себестоимости продукции (работ, услуг). 6) Отражение операций по учету затрат в журнале регистрации, оформление по ним бухгалтерских проводок. 12
Семестр № 6
5 1)Документирование хозяйственных операций: составление накладной на сдачу готовой продукции на склад, на отгрузку готовой продукции покупателям, формирование карточки учета готовой продукции на складе, ведомости движения готовой продукции. 2) Определение фактической себестоимости готовой продукции, переданной из производства на склад, и фактической себестоимости готовой продукции, отгруженной покупателям, определение отклонений фактической себестоимости от учетной цены. 3) Документальное оформление результатов инвентаризации готовой продукции на складе. 4) Определение момента реализации готовой продукции и признания выручки. 5) Определение расходов на продажу, себестоимости продаж. 6) Формирование бухгалтерских проводок по движению готовой продукции.7) Составление счетов-фактур в адрес покупателей, их регистрация в книге – продаж. 8
6 1) Реализация положений нормативных документов при документальном оформлении и отражении в текущем учете и отчетности операций с денежными средствами. 2) Формирование распорядительных документов, по приему и увольнению кассира, документов определяющих материальную ответственность за сохранность денежных средств, порядок проведения ревизии кассы. 3) Оформление первичных документов по кассовым операциям (№КО-1, №К- О2), книги учета приходных и расходных кассовых ордеров (№КО-3), кассовой книги (№КО-4). Документирование хозяйственных операций по результатам инвентаризации кассы. 4) Составление журнала учета хозяйственных операций и запись в ней бухгалтерских проводок по кассовым операциям, по движению денежных документов, по результатам инвентаризации денежных средств и денежных документов в кассе. 5) Учет денежных средств в кассе 6) Подготовка документов для открытия расчетного счета в банке. 7) Документирование хозяйственных операций по расчетному счету. 8) Документирование хозяйственных операций по валютным счетам в банке. Формирование бухгалтерских проводок. 8
7 1) Классификация финансовых вложений организации. Документирование хозяйственных операций в связи с осуществлением вкладов в уставные капиталы других организаций, приобретением ценных бумаг, предоставлением займов, участием в совместной деятельности. 2) Расчет резерва под обесценение ценных бумаг. Документальное оформление результатов инвентаризации ценных бумаг, хранящихся в организации и в депозитарии. 3) Запись операций, связанных с осуществлением финансовых вложений в журнале регистрации, и формирование бухгалтерских проводок, отражение операций с финансовыми вложениями в учетных регистрах при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета. 8
8 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» Проверка документов, полученных от поставщиков и подрядчиков (счетов, счетов-фактур, накладных товарно-транспортных накладных, актов выполненных работ). Регистрация счетов-фактур полученных в журнале и в книге покупок. Оформление платежных поручений. Определение момента предъявления бюджету к вычету НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам. Выявление просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности. "Учет расчетов с покупателями и заказчиками". Составление первичных документов, предъявляемых покупателям и заказчикам (счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ). Регистрация выписанных счетов-фактур в журнале и книге покупок. Определение НДС, начисляемого в бюджет, в т.ч. при получении от покупателей предварительной оплаты. Выявление просроченной дебиторской задолженности, истребованной и неистребованной, в том числе с истекшим сроком исковой давности. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и оформление акта взаимной сверки задолженностей. "Учет расчетов с подотчетными лицами". Формирование приказа, определяющего перечень лиц, которым предоставлено право получения денежных средств под отчет, приказа, определяющего срок возврата неизрасходованных подотчетных сумм. Оформление командировочного удостоверения (№Т-10). Расчет сумм для выдачи аванса под отчет. Составление авансового отчета (№Т-1); проверка авансового отчета и приложенных к нему оправдательных документов. Определение расходов, фактически произведенных подотчетным лицом. "Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами". Оформление платежных документов и формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов во внебюджетные фонды 12
Семестр № 7
9 1) Реализация положений Трудового Кодекса Постановлений Правительства РФ и других нормативных документов, определяющих правила документального оформления и отражения в текущем учете и отчетности расчетов по оплате труда. 2) Формирование распорядительных документов о приеме на работу, увольнении, о предоставлении отпусков (№Т-1, №Т-3, №Т-5, №Т-6, №Т-8). 3) Составление первичных документов по учету численности, отработанного времени, выработки (№Т-2, №Т-12, №Т-13, №Т-40, №Т-23, №Т-22). 4)Расчет среднего заработка для определения заработной платы за очередной отпуск, пособия по временной нетрудоспособности. 5)Расчет обязательных удержаний из заработной платы. 7) Оформление платежных документов и формирование бухгалтерских проводок по начислению заработной платы, удержанием из нее, выплате заработной платы и депонированию неполученных сумм. 12
10 1) Формирование уставного капитала организаций различных организационно-правовых форм. 2) Определение номинальной стоимости акций, увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций. Расчет величины чистых активов. 3) Формирование добавочного капитала. 4) Определение суммы дооценки основных средств в результате их переоценки. Определение суммы эмиссионного дохода, определение суммы курсовых разниц по вкладам учредителей, оцененных в иностранной валюте. 5) Формирование резервного капитала. Расчет отчислений в резервный капитал. 6) Запись операций, связанных с формированием собственного капитала в журнале регистрации и составление по ним бухгалтерских проводок. 8
11 1)Реализация положений ПБУ – 15/2008 и других нормативных документов, определяющих правила документального оформления и отражения в текущем учете и отчетности операций, связанных с получением кредитов и займов, и затрат по их обслуживанию. 2) Оформление документов, необходимых для получения кредитов и займов. 3) Составление бухгалтерских проводок по учету источников и финансовых обязательств организации 10
12 1) Формирование финансового результата продажи готовой продукции, работ, услуг. Формирование финансового результата от прочих операций. 2) Определение прибыли (убытка) до налогообложения (бухгалтерской прибыли), определение величины отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств. 3) Расчет текущего налога на прибыль. Определение величины чистой прибыли. Формирование резервного капитала. Определение размера дивидендов. 4) Запись операций по формированию финансового результата и использования прибыли в журнале регистрации и составление по ним бухгалтерских проводок. 10
13 1)Составление форм бухгалтерской и статистической отчетности. 2) Составлене налоговой отчетности 3)Составление отчетности по взносам на социальное страхование 8

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Поступление и выбытие основных средств 10
Амортизация основных средств 4
Документальное оформление движения основных средств 8
2 Поступление и выбытие нематериальных активов 12
Документальное оформление операций по учету нематериальных активов 6
3 Учет поступления и выбытия материально-производственных запасов и их документальное оформление 24
4 Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции. Расчет фактической себестоимости продукции (работ, услуг) 20
Семестр № 6
5 Учет выпуска готовой продукции и ее продажи. 24
6 Учет денежных средств и денежных документов 14
Учет операций по расчетным и специальным счетам в банках 10
7 Учет финансовых вложений 24
8 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
Учет расчетов с покупателями и заказчиками 6
Учет расчетов с подотчетными лицами 4
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 8
Семестр № 7
9 Учет труда и заработной платы. Учет расчетов по оплате труда. 30
10 Учет собственного капитала 10
11 Учет заемного капитала 10
12 Учет финансовых результатов. 20
13 Составление бухгалтерской финансовой отчетности 14

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 380 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Урванцева, Н. А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. занятий / Н. А. Урванцева, М. Л. Фейгель ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 113 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6 7
ПК-14 + + +
ПК-15 +    
ПК-16   +  
ПК-17     +
ДПК-1     +
ДПК-2     +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-14 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-15 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-16 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-17 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделу "Учет основных средств";

контроль по разделу "Учет нематериальных активов";

контроль по разделу "Учет материально-производственных запасов";

контроль по разделу "Учет затрат на производство продукции";

контроль по разделу "Учет денженых средств";

контроль по раздлелу "Учет финансовых вложений";

контроль по разделу "Учет заемных средств";

контроль по разделу "Учет расчетов по оплате труда";

контроль по разделу "Учет собственного капитала";

контроль по разделу "Учет финансовых результатов и использования прибыли".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Систему нормативного регулирования бухгалтерского учета
2)Организацию бухгалтерского учета на предприятии.
3)Учетную политику организации.
4)Понятие и классификацию основных средств
5)Учет поступления основных средств.
6)Учет затрат на восстановление и ремонт основных средств
7)Учет выбытия основных средств
8)Учет операций по аренде основных средств
9)Учет лизинговых операций
10)Понятие и классификацию нематериальных активов
11)Учет поступления нематериальных активов.
12)Учет выбытия нематериальных активов.
13)Понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов
14)Учет приобретения, заготовления и прочего поступления материалов
15)Учет НДС по приобретенным материалам
16)Учет материалов в пути и неотфактурованных поставок
17)Учет отпуска материалов в производство
18)Классификацию производственных затрат
19)Калькулирование себестоимости
20)Основы организации и функционирования транспортного комплекса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Формировать первичную документацию по учету поступления основных средств
2)Формировать первичную документацию по учету выбытия основных средств
3)Отразить в учете результаты инвентаризации основных средств
4)Формировать первичную документацию по учету поступления нематериальных активов
5)Формировать первичную документацию по учету выбытия нематериальных активов
6)Отразить в учете результаты инвентаризации нематериальных активов
7)Формировать первичную документацию по учету поступления материально-производственных запасов
8)Формировать документацию по отпуску материалов и использовании в производстве
9)Формировать первичную документацию по учету выбытия материально-производственных запасов
10)Отразить в учете результаты инвентаризации материально-производственных запасов
11)Отразить в учете поступление основных средств
12)Отразить в учете аренду основных средств
13)Отразить в учете выбытие основных средств
14)Отразить в учете поступление нематериальных активов
15)Отразить в учете выбытие нематериальных активов
16)Отразить в учете поступление материально-производственных запасов
17)Отразить в учете ТЗР
18)Отразить в учете выбытие материально-производственных запасов
19)Отразить в учете брак в производстве
20)Отразить в учете затраты на производство

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Отражения типовых ситуаций в учете различных объектов бухгалтерского учета, порядка документирования, технологии и порядка проведения процедур принятия к учету, перемещения и выбытия объектов учета, их инвентаризации, анализа результатов от проведения хозяйственных операций в организациях транспортно-промышленного комплекса.

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие готовой продукции
2)Учет поступления и оценка готовой продукции
3)Учет отгрузки (отпуска) готовой продукции, работ, услуг
4)Учет продажи готовой продукции
5)Учет расходов на продажу
6)Порядок ведения и отражения в учете кассовых операций
7)Учет операций по расчетным счетам в банке
8)Учет операций по валютным счетам
9)Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка
10)Учет переводов в пути
11)Понятие и классификация финансовых вложений и ценных бумаг
12)Учет финансовых вложений
13)Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
14)Учет долговых ценных бумаг
15)Учет резервов под обесценение финансовых вложений
16)Учет операций по совместной деятельности
17)Учет расчетов с покупателями и заказчиками
18)Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
19)Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
20)Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Формировать первичную документацию по учету готовой продукции
2)Формировать первичную документацию по учету отгрузки (отпуска) готовой продукции, работ, услуг
3)Отразить в учете результаты инвентаризации готовой продукции
4)Формировать первичную документацию по учету поступления денежных средств в кассу предприятия
5)Формировать первичную документацию по учету расходования денежных средств из кассы
6)Отразить в учете результаты инвентаризации денежных средств.
7)Формировать первичную документацию по учету поступления денежных средств на расчетный счет
8)Формировать документацию для открытия расчетного счета в банке
9)Формировать первичную документацию по учету расходования денежных средств с расчетного счета
10)Отразить в учете результаты инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности
11)Отразить в учете результаты инвентаризации финансовых вложений
12) Отразить в учете поступление готовой продукции
13)Отразить в учете выпуск готовой продукции
14)Отразить в учете продажу готовой продукции
15)Отразить в учете поступление и расходование наличных денежных средств
16)Отразить в учете поступление и расходование безналичных денежных средств
17)Отразить в учете приобретение облигаций
18)Отразить в учете операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками
19)Отразить в учете операции по расчетам с покупателями и заказчиками
20)Отразить в учете операции по расчетам с подотчетными лицами

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Отражения типовых ситуаций в учете различных объектов бухгалтерского учета, порядка документирования, технологии и порядка проведения процедур принятия к учету, перемещения и выбытия объектов учета, их инвентаризации, анализа результатов от проведения хозяйственных операций в организациях транспортно-промышленного комплекса.

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Формы и системы оплаты труда
2)Виды оплаты труда
3) Учет численности работников, отработанного времени и выработки
4)Учет расчетов с персоналом по оплате труда
5) Учет начислений за выслугу лет, вознаграждения по итогам работы за год
6)Учет начислений за отпуск
7)Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности
8)Учет удержаний из заработной платы работников
9)Учет формирования уставного капитала при учреждении организации
10)Учет формирования уставного капитала при его увеличении или уменьшении
11) Учет формирования уставного капитала при реорганизации и ликвидации
12)Учет формирования и использования резервного капитала
13)Учет вкладов в уставные капиталы других организаций
14)Учет нераспределенной прибыли
15)Понятие кредитов, займов, ссуд
16)Учет кредитов банка
17)Учет займов
18)Учет доходов и расходов
19)Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности
20)Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Формировать первичную документацию по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда
2) Отразить в учете начисления по оплате труда, премий, пособий по временной нетрудоспособности
3) Отразить в учете обязательные удержания из начисленных сумм работников
4) Отразить в учете удержания по инициативе администрации из начисленных сумм работников
5) Отразить в учете внесение вкладов в уставный капитал денежными и не денежными средствами.
6) Отразить в учете увеличение уставного капитала за счет добавочного капитала (нераспределенной прибыли)
7) Отразить в учете аннулирование собственных акций, выкупленных у акционеров (после внесения изменений в учредительные документы
8) Отразить в учете формирование добавочного капитала
9) Отразить в учете результаты инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности
10) Отразить в учете формирование и использование резервного капитала
11 Отразить в учете погашение убытков организации из разных источников
12) Отразить в учете использование чистой прибыли
13) Отразить в учете получение кредитов в банке и погашение задолженности перед ним
14) Отразить в учете начисление и уплату процентов за пользование кредитом
15) Отразить учет займов
16) Отразить в учете продажу продукции, работ, услуг, связанных с обычными видами деятельности
17) Отразить в учете финансовый результат деятельности предприятия
18) Формировать бухгалтерскую финансовую отчетность
19) Отразить в учете собственные акции (доли), выкупленных акционерным обществом

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Отражения типовых ситуаций в учете различных объектов бухгалтерского учета, порядка документирования, технологии и порядка проведения процедур принятия к учету расчетов, их инвентаризации, формирования финансовых результатов от проведения хозяйственных операций в организациях транспортно-промышленного комплекса, анализа показателей финансовой отчетности за отчетный период, их взаимоувязки.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
7 10, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 12, 13 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-16 6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-17 7 9, 10, 11, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12, 13 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 9, 10, 11, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12, 13 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 7 9, 10, 11, 12, 13 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12, 13 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Алексеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бухгалтерский финансовый учет. В 2 ч. Часть 1 : учебник для бакалавриата и специалитета / И. М. Дмитриева [и др.] ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-08981-3. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Фейгель М.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 М.Л. Фейгель Учебно-методическое пособие для выполнения контрольной работы по дисциплине "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. Л. Фейгель ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 21 с. - ЭБС РГУПС
3 Н.А. Урванцева Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для лаб. занятий / Н. А. Урванцева, М. Л. Фейгель ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 113 с. ЭБС РГУПС
4 Н.А. Урванцева Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Н. А. Урванцева, М. Л. Фейгель ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 9 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42604.