РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Периферийные устройства вычислительной техники"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Юхнов Василий Иванович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Периферийные устройства вычислительной техники" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Периферийные у в т_Б_09.03.02_во_4_ВТиАСУ_п35238_42580.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Периферийные устройства вычислительной техники".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Периферийные устройства вычислительной техники" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Архитектура информационных систем", "Инфокоммуникационные системы и сети";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: общие сведения об электронных вычислительных машинах (ЭВМ) , элементы периферийных устройств и их классификацию

Умеет: тестировать и диагностировать ПК, определять и анализировать текущую конфигурацию ПК, определять возможные пути и способы его модернизации

Имеет навыки: использования современных компьютерных технологий поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению

ОПК-5 - способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению

Знает: состав и структуру периферийных устройств вычислительной техники

Умеет: проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по периферийным устройствам вычислительной техники

Имеет навыки: навыками исследования и установки периферийных устройств вычислительной техники

ПК-22 - способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Периферийные устройства вычислительной техники" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий", "Электроника и схемотехника информационных систем".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Общие сведения об электронных вычислительных машинах (ЭВМ). (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

1.1. Поколения ЭВМ: 1) Пять поколений ЭВМ по технологическому признаку2) Семь поколений ЭВМ по хронологическому признаку.

1.2. Концепция ЭВМ с хранимой в памяти программой: 1) Пять принципов фон Неймана2) Фон-неймановская архитектура.

1.3. Типы структур ЭВМ и систем.

1.4. Архитектура системы команд: 1) Классификация архитектур системы команд2) Типы и форматы операндов3) Типы команд 4) Форматы команд5) Система операций.

1.5. Функциональная организация фон-неймановской ЭВМ: 1) Функциональная схема фон-неймановской вычислительной машины 2) Устройство управления3) Арифметико-логическое устройство 4) Основная память 5) Модуль ввода/вывода 6) Цикл команды.

1.6. Основные показатели вычислительных машин.

1.7. Персональные компьютеры и их шинная архитектура: 1) Эволюция шинной архитектуры2) Системные шины3) Локальные шины4) Шинная архитектура современных ПК5) Процессоры6) Микропроцессорный комплект (чипсет).

2. Периферийные устройства. Основные понятия. Классификация. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

2.1. Место периферийных (ПУ) устройств в структуре ЭВМ: 1) Структура взаимодействия ядра ЭВМ и ПУ2) Понятие драйвера3) Понятие интерфейса.

2.2. Классификация ПУ: 1) По назначению 2) По виду вводимой и выводимой информации3) По направлению (т.е. ввод или вывод)4) По типу интерфейса.

2.3. Прямой доступ к памяти (ПДП): 1) Общие сведения 2) Контроллер ПДП.

3. Устройства ввода информации. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

3.1. Интерактивные устройства ввода: 1) Основные определения2) Клавиатура3) Манипулятор мышь4) Тачпад5) Шаровые манипуляторы6) Джойстики7) Сенсорные экраны.

3.2. Устройства ввода и регистрации информации: 1) Дигитайзеры2) Графопостроители3) Сканеры.

4. Устройства вывода информации. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

4.1. Видеоадаптеры и мониторы: 1) Типы видеоадаптеров2) Типы мониторов3) Видеопроцессоры, графические ускорители4) Растровые мониторы5) Жидкокристаллические мониторы.

4.2. Печатающие устройства: 1) Классификация принтеров2) Матричные принтеры3) Струйные принтеры4) Лазерные принтеры5) Светодиодные принтеры6) Адаптер принтера.

5. Устройства внешней памяти ЭВМ. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

5.1. Накопители на магнитных носителях информации: 1) Принципы магнитной записи2) Накопители на гибких магнитных дисках (НГМД)3) Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД)4) Накопители на магнитных лентах.

5.2. Оптические носители информации: 1) Назначение, конструкция и геометрия CD2) Принципы оптического чтения/записи3) Характеристики CD4) Конструкция, обобщенная схема и характеристики дисковода5) Многослойный диск.

5.3. Флэш-накопители: 1) Назначение, конструкция флэш-накопителей2) Принципы функционирования флэш-накопителей 3) Характеристики флэш-накопителей.

6. Устройства преобразования информации. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

6.1. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи: 1) Основные определения АЦП2) Цифро-аналоговые преобразователи ЦАП) 3) Аналого-цифровые преобразователи (АЦП).

6.2. Устройства сопряжения с объектом управления: 1) Назначение и типы УСО2) Гальваническая развязка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   10
2 2 2   10
3 6 8   10
4 6 8   10
5 6 8   10
6 4 2   13
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование арифметико-логического устройства (АЛУ). 2
Исследование ОЗУ и мультиплексного способа организации общей шины ЭВМ 2
2 Установка программного обеспечения для тестирования и диагностики персонального компьютера (ПК). Выполнение тестирования и диагностики ПКОпределение и анализ текущей конфигурации ПК, определение возможных путей и способов его модернизации. 2
3 Исследование клавиатуры 2
Исследование сканера 2
Исследование мыши 2
Установка (замена) видеоадаптера, установка драйверов, тестирование 2
4 Исследование матричного принтера 2
Исследование лазерного принтера 2
Установка (замена) материнской платы ПК. 4
5 Установка (замена) FDD и CD ROM. 2
Замена HDD в ПК. Установка второго винчестера в разных вариантах подключения. Установка дополнительного контроллера HDD. Создание исследование RAID-массива 4
Замена процессора ПК с последующим тестированием ПК. 2
6 Исследование модели четырехразрядной микро ЭВМ 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Микросхемы памяти 2
Организация статических и динамических ОЗУ 2
Арифметико-логические устройства 2
Управляющие устройства 4
2 Интерфейсная схемотехника 10
3 Устройства ввода информации 10
4 Устройства вывода информации 10
5 Устройства внешней памяти ЭВМ 10
6 Модемные соединения компьютеров 4
Сетевые средства. 4
Звуковые устройства 5

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Майоров В.Д. Диагностика персональных компьютеров.Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ.Часть 1.ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-41 с.:ил.-Библиогр.:4 назв. ЭБС РГУПС
2 Самсонов, Б. Б. Интерфейсы периферийных устройств. Тестовые задания [Текст] : учеб. пособие / Б.Б. Самсонов, А.И. Филоненков. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 37 с ЭБС РГУПС
3 Чернов, А. В. Архитектура информационных систем. Принципы организации памяти в ЭВМ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / А. В. Чернов, А. В. Тишина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 29 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-5 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Пять поколений ЭВМ по технологическому признаку.
2) Семь поколений ЭВМ по хронологическому признаку.
3) Пять принципов фон Неймана.
4) Характеристики и параметры ЭВМ
5) Фон-неймановская архитектура ЭВМ
6) Классификация ЦВМ и основные области их применения.
7) Основные особенности структуры ЭВМ общего назначения (EC ЭВМ).
8) Особенности структуры мини и микроЭВМ.
9) Особенности специализированных ЭВМ.
10) Персональные компьютеры и их шинная архитектура.
11) Системные и локальные шины ПК. Чипсет.
12) Классификация процессоров. CISC и RISC - архитектуры процессоров.
13) Классификация архитектур системы команд.
14) Типы и форматы операндов.
15) Типы команд.
16) Форматы команд.
17) Основные способы адресации.
18) Система операций.
19) Функциональная схема фон-неймановской вычислительной машины.
20) Устройство управления.
21) Арифметико-логическое устройство.
22) Основная память. КЭШ-память.
23) Цикл команды.
24) Шинная архитектура современных ПК.
25) Классификация запоминающих устройств ЭВМ.
26) Виды и основные характеристики памяти.
27) Иерархическая структура памяти.
28) Адресная, ассоциативная, и стековая память.
29) КЭШ память.
30) Виртуальная память.
31) Процессоры современных ПК.
32) Микропроцессорный комплект (чипсет).
33) Место периферийных устройств в структуре ЭВМ.
34) Структура взаимодействия ядра ЭВМ и периферийных устройств.
35) Понятие драйвера периферийных устройств.
36) Понятие интерфейса.
37) Классификация периферийных устройств.
38) Прямой доступ к памяти (ПДП).
39) Клавиатура.
40) Манипулятор мышь, тачпад, шаровые манипуляторы, джойстики
41) Сенсорные экраны.
42) Сканеры. Дигитайзеры.
43) Типы видеоадаптеров.
44) Типы мониторов.
45) Видеопроцессоры, графические ускорители.
46) Растровые мониторы.
47) Жидкокристаллические мониторы.
48) Классификация принтеров.
49) Матричные принтеры.
50) Струйные принтеры.
51) Лазерные и светодиодные принтеры.
52) Плоттеры, графопостроители.
53) Адаптер принтера.
54) Внешняя память ЭВМ. Дисководы.
55) Принципы магнитной записи.
56) Накопители на гибких магнитных дисках (НГМД).
57) Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД), RAID - массивы
58) Накопители на магнитных лентах.
59) Оптические запоминающие устройства.
60) Назначение, конструкция и геометрия и характеристики CD.
61) Принципы оптического чтения/записи.
62) Конструкция, обобщенная схема и характеристики дисковода CD.
63) Назначение, конструкция, характеристики, принципы функционирования флэш-накопителей.
64) Цифро-аналоговые преобразователи ЦАП).
65) Аналого-цифровые преобразователи (АЦП).
66) Устройства сопряжения с объектом управления.
67) Звуковые устройства.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать и характеризовать тип и возможное применение ЭВМ.
2) Определять тип архитектуры системы команд ЭВМ.
3) Подбирать комплектацию и конфигурировать персональные компьютеры.
4) Использовать основные способы адресации.
5) Инсталлировать устройства внутренней памяти ЭВМ.
6) Составлять цикл команды для различных типов команд.
7) Выбирать тип процессора для ПК.
8) Устанавливать драйвера периферийных устройств.
9) Определять тип интерфейса периферийного устройства.
10) Классифицировать периферийные устройства.
11) Устанавливать прямой доступ к памяти (ПДП).
12) Инсталлировать клавиатуру, манипулятор мышь, тачпад, трекбол, джойстик.
13) Инсталлировать дигитайзеры, графопостроители, сканеры.
14) Инсталлировать видеоадаптеры, и мониторы.
15) Инсталлировать принтеры разных типов.
16) Инсталлировать устройства внешней памяти ЭВМ.
17) Выбирать тип и устанавливать устройства сопряжения с объектом управления.
18) Инсталлировать звуковые устройства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами инсталляции звуковых устройств.

2) Способами определения характеристик ЭВМ.

3) Принципами выбора типа архитектуры системы команд ЭВМ.

4) Принципами выбора типа и формата операндов для разных типов задач.

5) Способами использования основных способов адресации.

6) Способами инсталляции устройств внутренней памяти ЭВМ.

7) Способами описания цикла команды.

8) Принципами выбора типа процессора для ПК.

9) Способами установки драйверов периферийных устройств.

10) Способами определения типа интерфейса периферийного устройства.

11) Принципами классификации периферийных устройств.

12) Способами доступа к памяти.

13) Способами инсталляции клавиатуры, манипулятора мышь, тачпада, трекбола, джойстика.

14) Способами инсталляции дигитайзеров, графопостроителей, сканеров.

15) Способами инсталляции видеоадаптеров, и мониторов.

16) Способами инсталляции принтеров разных типов.

17) Способами инсталляции устройств внешней памяти ЭВМ.

18) Принципами выбора типа устройств сопряжения с объектом управления.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лошаков С. Периферийные устройства вычислительной техники. - М.: ИНТУИТ, 2016.-436 с. ЭБС IPRBooks
2 Авдеев В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие / Авдеев В. А. - Саратов : Профобразование, 2017. - 848 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация ЭВМ и вычислительных систем: учеб. пособие / В.Д. Майоров; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2014. – 236 с.: ил. – Библиогр.: с. 231. ЭБС РГУПС
2 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
3 Майоров, В. Д. Схемотехника ЭВМ. Организация ЭВМ и систем [Текст] : лаб. практикум / В.Д. Майоров. - Ростов н/Д : РГУПС, 2001. - 48 с. ЭБС РГУПС
4 Козлов, Г. В. Интерфейсы персональных компьютеров и периферийных устройств [Текст] : учеб. пособие / Г.В. Козлов, Б.Б. Самсонов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2002. - 160 с . ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Юхнов В.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Периферийные устройства вычислительной техники". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Майоров В.Д. Диагностика персональных компьютеров.Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ.Часть 1.ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д, 2012.-41 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office (прикладное ПО общего назначения, лицензионное) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Лабораторное оборудование;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42580.