РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.п.н., проф. Соколова Ольга Ивановна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Информационно-поисковые и а с н т_Б_09.03.02_во_4_ВТиАСУ_п35237_42578.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Интеллектуальные системы и технологии на транспорте", "Интернет-технологии", "Моделирование информационных систем";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: структуру, состав и свойства информационных процессов, систем и технологий, методы анализа информации и информационных систем

Умеет: применять современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи

Имеет навыки: использования современными компьютерными технологиями поиска информации для решения поставленной задачи, анализа информации и обоснования принятых идей и подходов к решению

ОПК-5 - способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению

Знает: - базовые понятия информационно-аналитических систем; - основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений)

Умеет: выполнять оперативный анализ и применять методы интеллектуального анализа.

Имеет навыки: проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

ПК-22 - способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Информационный поиск и информационно-поисковые системы. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

1.1. Определение информационно-поисковых систем: 1) Информационные коммуникации и свойства информации. 2) Информационный поиск. Поисковые задачи. Схемы поиска информации. 3) Определение, назначение и структура информационно-поисковых систем. Общие принципы построения информационно-поисковых систем. 4) Поисковые машины. Информационный цикл в поисковой системе. 5) Обзор современных информационно-поисковых сиcтем в сети Internet.

1.2. Классификации в задачах информационного поиска: 1) Библиотечно-библиографические классификации. 2) Международная патентная классификация. 3) Отраслевые классификационные системы. 4) Терминологические структуры.

2. Организация поиска с помощью распределенных и облачных технологий. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

2.1. Организация поиска с помощью распределенных технологий: 1) Распределенные файловые системы. Распределенные вычисления. 2) Архитектура распределенных ресурсов. 3) Распределенная обработка в поисковых машинах Internet.

2.2. Основы облачных технологий: 1) Определение и назначение облачных технологий. 2) Обзор технологий консолидации и виртуализации. 3) Инфраструктура как сервис (1аа8). 4) Платформа как сервис (PaaS). 5) Программное обеспечение как сервис (SaaS). Облачные вычисления. 6) Обзор типов развёртывания облачных систем. Обзор облачных сервисов Microsoft, Google и другие веб-службы в «облаке».

3. Информационно-поисковые языки. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

3.1. Основы языка запросов для поиска информации в информационно-поисковых системах: 1) Организация данных и критерии поиска. Поисковый запрос и ключевые слова. 2) Обработка запросов в информационно-поисковых системах. 3) Методы представления содержания документов. 4) Индексирование и реферирование. 5) Механизмы и алгоритмы поиска информации. Постобработка поисковой выдачи. 6) Поисковый интерфейс. Средства представления запроса. Интерфейсные средства обработки результатов и технология поиска.

3.2. Методы автоматической обработки и лексического анализа документальной информации: 1) Методы выделения информативных терминов. 2) Статистические меры близости терминов. 3) Методы классификации и кластеризации документов. 4) Автоматическое реферирование и аннотирование.

3.3. Язык разметки гипертекста HTML и каскадные таблицы стилей CSS: 1) Основные компоненты Web-страниц. Общая структура Web-страниц. 2) Элементы языка HTML. Теги и атрибуты. 3) Оформление внешнего вида документа с использованием технологии CSS. Селекторы. Принцип наследования. Классы. Подключение к web-странице. 4) Практическая реализация стилей.

4. Базовые понятия информационно-аналитических систем. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

4.1. Базовые понятия информационно-аналитических систем: 1) Роль и место анализа в процессе принятия решения. 2) Аспекты проблемы анализа и их реализация в программных продуктах. 3). Концепции построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных. 4) Понятие и структура информационного пространства. 5). Виды и задачи анализа на предприятии. 6). Классификация методов анализа. 7). Источники данных для проведения анализа.

4.2. Основы создания и применения информационно-аналитических систем: 1). Инструментальные средства автоматизации аналитической работы и планирования; 2). Классификация. 3). Аналитические инструментальные средства пакетов прикладных программ широкого применения. 4). Специализированные информационно-аналитические системы. 5). Информационно-аналитические системы на транспорте.

5. Концепция информационных хранилищ данных и основы оперативного и интеллектуального анализа данных. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

5.1. Хранилища данных: 1). Понятие хранилища данных. Предпосылки появления ХД. 2). Физические и виртуальные хранилища данных. 3). Витрины данных. 4). Информационные потоки в ХД. 5) Технические аспекты многомерного хранения данных 6). Многомерное представление данных и многомерный куб. 7). Многомерные, реляционные и гибридные системы OLAP. Преимущества и недостатки. 8). Схемы представления многомерных данных.

5.2. Оперативная аналитическая обработка данных: 1). Базовая терминология анализа данных. 2). Понятие и модель данных OLAP. 3). Понятие и архитектура системы поддержки принятия решений. 4). Архитектура OLAP-систем. 5). Структура OLAP-куба.

5.3. Классификация программных продуктов для создания аналитических решений: 1). Характеристики аналитических платформ. 2). Клиентские OLAP-средства. 3). Серверные OLAP-средства: Oracle Business Intellegence и Microsoft SQL Server Analysis Services. 4). Многомерный анализ данных при помощи службы SSAS. 5). Интеграция с Microsoft Office System. 6). Инструменты управления службой SSAS. 7). Планирование и архитектура SSAS. 8). Архитектура программирования SSAS.

5.4. Основы интеллектуального анализа данных Data Mining: ). Интеллектуальный анализ данных. 2). Стадии и методы АИД. 3). Типы закономерностей. 4). Задачи Data Mining. 5). Обнаружение знаний в хранилищах данных. 6). Сферы применения Data Mining.

5.5. Методы Data Mining: 1). Деревья решений. 2). Метод опорных векторов. Метод "ближайшего соседа". Байесовская классификация. 3). Нейронные сети. 4). Иерархические методы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   12
2 6     12
3 8 24   12
4 2     12
5 12 6   15
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Изучение поисковых систем в сети Интернет. Применение языков запросов в информационно-поисковых системах. Изучение поисковых классификационных систем. 2
3 Основы языка HTML. Создание веб-страниц. Структура HTML – документа. основные средства языка HTML. Использование гиперссылок 2
Создание списков и таблиц в html-документе 2
Работа с изображениями в веб-документах. Вставка аудио и видео на веб-страницу. 2
Разработка диалоговых форм. 2
Оформление внешнего вида веб-документа с использованием каскадных таблиц стилей CSS. 4
Разработка интерактивных страниц с использованием JavaScript и JQuery. 12
5 Проектирование структуры хранилища, обеспечивающего многомерный анализ данных. 2
Microsoft Excel и оперативный анализ данных: анализ списков. 2
Microsoft Excel и оперативный анализ данных: использование инструмента сводных таблиц. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Обзор современных информационно-поисковых систем. Сравнительная характеристика. Классификация. 12
2 Основы распределенных и облачных технологий 12
3 Принципы создания запросов в информационно-поисковых системах. Основы языков разметки. 12
4 Основы создания и применения информационно-аналитических систем 12
5 Принципы проектирования и разработки информационные хранилищ данных. Основы оперативного и интеллектуального анализа данных 15

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьева, О. В. Информационные хранилища и аналитические системы [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. В. Игнатьева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 81 с. ЭБС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Информационные хранилища и аналитические системы на транспорте. Подготовка к тестам: [электронный ресурс] учебно-методическое пособие для самостоятельной работы/ О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 15 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-5 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Информационные коммуникации и свойства информации. Информационный поиск. Поисковые задачи. Схемы поиска информации.
2) Определение, назначение и структура информационно-поисковых систем. Общие принципы построения информационно-поисковых систем.
3) Поисковые машины. Информационный цикл в поисковой системе.
4) Обзор современных информационно-поисковых сиcтем в сети Internet.
5) Классификации в задачах информационного поиска.
6) Организация поиска с помощью распределенных технологий
7) Распределенная обработка в поисковых машинах Internet.
8) Определение и назначение облачных технологий. Обзор технологий консолидации и виртуализации.
9) Содержание облачных технологий: инфраструктура как сервис (1аа8), платформа как сервис (PaaS), программное обеспечение как сервис (SaaS).
10) Обзор типов развёртывания облачных систем. Обзор облачных сервисов Microsoft, Google и другие веб-службы в «облаке».
11) Основы языка запросов для поиска информации в информационно-поисковых системах. Организация данных и критерии поиска. Поисковый запрос и ключевые слова.
12) Обработка запросов в информационно-поисковых системах. Методы представления содержания документов. Индексирование и реферирование.
13) Механизмы и алгоритмы поиска информации.
14) Постобработка поисковой выдачи. Поисковый интерфейс. Средства представления запроса. Интерфейсные средства обработки результатов и технология поиска.
15) Методы автоматической обработки и лексического анализа документальной информации: методы выделения информативных терминов.
16) Методы автоматической обработки и лексического анализа документальной информации: статистические меры близости терминов.
17) Методы автоматической обработки и лексического анализа документальной информации: Методы классификации и кластеризации документов.
18) Основные компоненты Web-страниц. Общая структура Web-страниц. Элементы языка HTML. Теги и атрибуты. Привести примеры.
19) Оформление внешнего вида документа с использованием технологии CSS. Селекторы. Принцип наследования. Классы. Подключение к web-странице. Привести примеры.
20) Основы создания динамических веб-страниц с помощью языка JavaScript. Обработка событий. Привести примеры.
21) Базовые понятия информационно-аналитических систем. Роль и место анализа в процессе принятия решения.
22) Понятие и структура информационного пространства. Анализ информации на предприятии. Единое информационное пространство предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сведениями о основах оперативной аналитической обработки данных OLAP: концепции и технологии.
2) Сведениями о понятиях и модели данных OLAP, архитектуре OLAP-систем.
3) Сведениями о хранилищах данных. Предпосылки появления ХД. Основные требования к ХД. Задачи, решаемые ХД.
4) Сведениями о архитектуре хранилищ данных. Физические и виртуальные хранилища данных. Проблематика построения хранилищ данных.
5) Сведениями о структуре OLAP-куба. Иерархия измерений OLAP-кубов. Меры куба. Операции, выполняемые над гиперкубом. Таблица фактов. Таблицы измерений.
6) Сведениями о технических аспектах многомерного хранения данных. Архитектуры ХД.
7) Сведениями о схемах представления многомерных данных.
8) Сведениями о классификации программных продуктов для создания аналитических решений. Характеристики аналитических платформ.
9) Сведениями о клиентских и серверных OLAP-средствах.
10) Сведениями о инструментальных средствах автоматизации аналитической работы и планирования. Информационно-аналитические системы на транспорте.
11) Сведениями о интеллектуальном анализе данных Data Mining.
12) Сведениями о задачах классификации в Data Mining, процессах классификации и методах классификации.
13) Сведениями о задачах кластеризации в Data Mining, применение кластерного анализа.
14) Сведениями о задачах прогнозирования в Data Mining. Прогнозирование и временные ряды. Методы прогнозирования.
15) Сведениями о применении Data Mining для решения бизнес-задач и научных задач.
16) Сведениями о применении Data Mining для решения задач анализа в телекоммуникациях: Web Mining, Text Mining, Call Mining.
17) Сведениями о методах Data Mining, задачах классификации и прогнозирования.
18) Сведениями о деревьях решений в Data Mining и их алгоритмах.
19) Сведениями о методе Data Mining опорных векторов.
20) Сведениями о методе Data Mining "ближайшего соседа".
21) Сведениями о байесовской классификации в Data Mining.
22) Сведениями о нейронных сетях в Data Mining. Определение и назначение. Элементы нейронных сетей. Архитектура и классификация нейронных сетей.
23) Сведениями о нейронных сетях в Data Mining Обучение нейронных сетей. Модели нейронных сетей.
24). Сведениями о методах кластерного анализа Data Mining.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Навыками разработки веб-страниц на языке HTML (по вариантам в приложении).

2) Навыками оформления веб-страниц с помощью каскадных таблиц CSS (по вариантам в приложении).

3) Навыками создания динамических веб-страниц с помощью языка JavaScript и запросов JQuery (по вариантам в приложении).

4) Навыками проектирования реляционного хранилища данных (по вариантам в приложении).

5) Навыками применения оперативного анализа в Microsoft Excel (по вариантам в приложении).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Информационные аналитические системы [Электронный ресурс] : учебник / Т.В. Алексеева [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. — 384 c. — 978-5-4257-0092-6. ЭБС IPRBooks
2 Иванов Ф.Ф. Интеллектуальные транспортные системы [Электронный ресурс] / Ф.Ф. Иванов. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Белорусская наука, 2014. — 216 c. — 978-985-08-1673-3. ЭБС IPRBooks
3 Игнатьева, О. В. Информационно-поисковые и аналитические системы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. В. Игнатьева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 143 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Храмов В.В. Интеллектуальные информационные системы: интеллектуальный анализ данных : учеб. пособие/ В. В. Храмов, Д. С. Гвоздев; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. -97 с. ЭБС РГУПС
3 Интеллектуальные методы, модели и алгоритмы организации учебного процесса в современном вузе [Текст] : монография / В. В. Храмов, О. В. Витченко, Е. О. Ткачук [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 151 с. ЭБС РГУПС
4 Головина Е.Ю. Интеллектуальные методы для создания систем поддержки принятия решений [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Ю. Головина— Электрон. текстовые данные.— М.: Издательский дом МЭИ, 2011.— 104 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соколова О.И. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационно-поисковые и аналитические системы на транспорте". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Информационные хранилища и аналитические системы на транспорте [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ / О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 197 с. ЭБС РГУПС
3 Панасов В. Л. Разработка веб-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов, 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office (прикладное ПО общего назначения, лицензионное, для выполнения практических работ) И
3 OS Windows (системное программное обеспечение, лицензионное, включая стандартные программы блокнот и браузер, для выполнения практических работ) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42578.