РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Экономика и финансы предприятия транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич, Радченко Елена Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика и финансы предприятия транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Экономика и ф п т_Б_38.03.01_во_45_ЭиМ_п36832_42306.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и финансы предприятия транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Экономика и финансы предприятия транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика и управление на предприятии транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Планирование в структурных подразделениях филиалов корпораций", "Управление эксплуатационными расходами транспортного предприятия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне

Умеет: анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов

Имеет навыки: Системой выводов для обоснования полученных результатов при расчетах экономических данных

ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Знает: базовые инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных

Умеет: обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведенные расчеты

Имеет навыки: Вариантами расчетов экономических показателей

ДПК-3 - способность применять в профессиональной деятельности знания в области экономического управления предприятием транспорта

Комментарии кафедры:

ДПК-3.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Экономика и финансы предприятия транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика транспортного комплекса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 118 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 32 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 161   77 84
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 126   77 49
Контроль, всего и в т.ч. 45   36 9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За) 36   36  
Общая трудоемкость, часы 324 118 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 22 22 8 6 2 6
Лекции (Лек) 10 10 4 2 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4 2 2    
Практические, семинары (Пр) 8 8 2 2   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 2 4   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 278   62 94 34 88
Контрольная работа (К) 6     6    
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 10         10
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 262   62 88 34 78
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 324 33 72 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Экономика транспортного предприятия - теоретический аспект и основные понятия. (Компетенция/и ПК-11)

2. Экономическая эффективность деятельности транспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

3. Методы и организация бюджетирования грузовых и пассажирских перевозок. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-3)

4. Экономика эксплуатационной работы транспортного предприятия. (Компетенция/и ДПК-3)

Семестр № 5

5. Финансы транспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-11)

6. Финансовая устойчивость трнаспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-11)

7. Финансовые риски транспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-11)

8. Финансовые результаты транспортного предприятия. (Компетенция/и ПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   9
2 8 8   16
3 8 8   26
4 8 8   26
5 8 8   16
6 8 8   9
7 8     16
8 8     8
Итого 64 48   126
В т.ч. по интерактивным формам 64 48    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Определение объема работы железных дорог 8
2 Решение задач по определению экономической эффективности деятельности транспортного предприятия 8
3 Решение задач по определению показателей бюджетов транспортных предприятий 8
4 Решение задач по определению показателей эксплуатационной работы транспортных предприятий 8
Семестр № 5
5 Решение задач по расчету основных финансовых показателей транспортного предприятия 8
6 Решение задач по определения показателей финансовой устойчивости транспортного предприятия 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Экономические вопросы развития транспортного предприятия в глобальной экономике. 9
2 Методика определения экономической эффективности инноваций. 16
3 Планирование себестоимости перевозок грузов и пассажиров. 26
4 Планирование грузовых перевозок. Экономика эксплуатационной работы. (Разработка плана работы подвижного состава). 26
Семестр № 5
5 Автоматизированный учет финансовых потоков транспортной корпорации в современных экономической ситуации. 16
6 Планирование инвестиций (капитальных вложений) и капитального ремонта. 9
7 Дисконтирование в планировании рисков транспортной корпорации 16
8 Государственно-частное партнерство в низкорентабельном секторе транспортной отрасли 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 262 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Р. Г. Ибрагимов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. — ISBN 978-5-534-02638-2. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ПК-11 + +
ДПК-3 +  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ДПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1.Планирование работы подвижного состава; 2.Объемные и качественные показатели использования вагонов; 3.Объемные и качественные показатели использования локомотивов; 4. Взаимосвязь показателей использования подвижного состава и себестоимости; 5. Показатели использования основных производственных фондов и оборотных средств; 6. Определение численности и заработной платы работников предприятий железнодорожного транспорта; 7. Финансовый анализ деятельности ОАО «РЖД»; 8. Определение себестоимости основных измерителей железнодорожного транспорта; 9. Определение железнодорожных тарифов; 10. Определение экономической эффективности инвестиционных вложений транспортных предприятий.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет, содержание и задачи курса.
2) Продукция и работа транспорта и ее измерители.
3) Особенности продукции транспорта.
4) Тарифные и эксплутационные тонно-километры. Тенденции и изменении их соотношения в условиях рынка.
5) Приведенные тонно-километры. Порядок определения и целевое назначение.
6) Виды планов железных дорог и их содержание. Особенности прогнозирования в условиях рынка.
7) Показатели плана грузовых перевозок.
8) Определение работы железной дороги.
9) Планирование объема перевозок по видам сообщений. Ввоз , вывоз, транзит, местное.
10) Планирование работы подвижного состава. Цель и разделы плана . Количественные показатели работы локомотивов.
11) Связь количественных показателей работы локомотивов с эксплутационными расходами.
12) Планирование тонно-километров брутто и грузовом движении.
13) Планирование пробега локомотивов в грузовом движении.
14) Планирование эксплутационного парка локомотивов .
15) Качественные показатели использования локомотивов.
16) Показатели, характеризующие использование мощности (силы тяги) локомотива и их влияние на себестоимость перевозок.
17) Показатели, характеризующие использование локомотива во времени и их связь с себестоимостью перевозок.
18) Техническая и участковая скорость движения поезда, порядок определения и влияния на себестоимость перевозок.
19) Оборот локомотива, порядок определения и использование в расчетах.
20) Производительность локомотива, понятие, порядок определения, пути повышения и связь с себестоимостью перевозок.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать приведенные тонно-километры. Порядок определения и целевое назначение.
2) Рассчитать количественные показатели работы локомотивов.
3) Рассчитать показатели плана грузовых перевозок.
4) Определить работу железной дороги.
5) Планировать объем перевозок по видам сообщений. Ввоз , вывоз, транзит, местное.
6) Планировать работу подвижного состава.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения связи количественных показателей работы локомотивов с эксплутационными расходами.
2) Планирования тонно-километров брутто и грузовом движении.
3) Планирования пробега локомотивов в грузовом движении.
4) Планирования эксплутационного парка локомотивов .
5) Расчета качественных показателей использования локомотивов.
6) Определения оборота локомотива.
7) Определения производительности локомотива.

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Особенности ценовой дискриминации на рынке естественной монополии.
2) Модель финансового механизма в закрытой и отрытой экономики и указать финансовые потоки.
3) Порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.
4) Особенности инвестиционно-финансовой деятельности коммерческих организаций сферы услуг.
5) Особенности инвестиционно-финансовой деятельности организаций с государственным участием.
6) Финансовый механизм лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц.
7) Источники и инструменты формирования пассивов организаций с государственным участием.
8) Источники и инструменты формирования активов организаций сферы услуг.
9) Источники и инструменты формирования активов организаций с государственным участием.
10) Источники и инструменты формирования пассивов организаций сферы услуг.
11) Финансовую отчетность коммерческих организаций сферы услуг.
12) Источники финансирования и финансовые инструменты
13) Финансовую отчетность коммерческих организаций с госоударственным участием.
14) Финансовую отчетность индивидуальных предпринимателей.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Раскрыть особенности товарной политики для коммерческих организаций реального сектора, организаций сферы услуг, с государственным участием.
2)Раскрыть особенности товарной политики для некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемую профессиональную деятельность.
3)Раскрыть механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров
4)Раскрыть особенности модели фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции.
5)Раскрыть особенности модели Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
6)Раскрыть особенности модели пространственной дифференциации товара.
7)Раскрыть особенности модели вертикальной дифференциации товара.
8)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке однопродуктового монополиста.
9)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке многопродуктового монополиста.
10) Раскрыть особенности конкуренции за рынок монополии (конкуренция Демзеца).
11) Раскрыть особенности ценовой дискриминации на рынке естественной монополии.
12) Представить модель финансового механизма в закрытой и отрытой экономики и указать финансовые потоки.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) оценки и переоценки имущества организации.

2) применения методов, инструментов и технологий организации бюджетирования и контроллинга в организациях с государственным участием (на условном примере).

3) финансовой диагностики и финансового инжиниринга в коммерческих организациях сферы услуг (на условном примере).

4) финансовой диагностики и финансового инжиниринга организаций с государственным участием (на условном примере).

5) стратегического планирования хозяйствующих субъектов.

6) стратегического ценообразования хозяйствуующих субъектов.

7) управления затратами в транспортных корпорациях.

8) оценки эффективности лизинговых проектов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 4 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 4 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Я. Лукасевич. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — ISBN 978-5-534-03727-2. ЭБС Юрайт
2 Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия : учебник для прикладного бакалавриата / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова ; под ред. Е. Н. Клочковой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 447 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-06001-0. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика транспорта : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Будрина [и др.] ; под ред. Е. В. Будриной. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 366 с. — ISBN 978-5-534-00238-6. ЭБС Юрайт
2 Копнова, Е. Д. Финансовая математика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. Д. Копнова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 413 с. — ISBN 978-5-534-00620-9. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Экономика и финансы предприятия транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Экономика и финансы предприятия транспорта [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе / И. А. Калашников, Е. В. Радченко, О. В. Тимченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 12 с. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42306.