РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управление человеческими ресурсами"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управление человеческими ресурсами" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управление ч р_Б_38.03.04_во_4_ТОУП_п35986_42236.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление человеческими ресурсами".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление человеческими ресурсами" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Государственная и муниципальная служба".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Спецкурс специализированных компетенций";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: применяемые на современном этапе методики руководства коллективом и межкультурные различия в сфере профессиональной деятельности

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия при руководстве профессиональным коллективом

Имеет навыки: навыки межкультурных различий и эффективного руководства коллективом в области профессиональной деятельности с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий членов коллектива

ОК-6 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

Умеет: анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах; проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

Имеет навыки: методами формирования и поддержания этичного климата в организации; основными способами теории мотивации лидерства и власти для решения управленческих задач; современным инструментарием управления человеческими ресурсами

ОПК-3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

Знает: стратегии управления человеческими ресурсами в организации

Умеет: применять стратегии управления человеческими ресурсами и оценивать планируемые результаты

Имеет навыки: использования методов управления человеческими ресурсами организации

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управление человеческими ресурсами" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теория организации и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 90 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 48 48 48
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   90
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 90   90
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 90 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 6 4
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9 6 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 188   60 128
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 182   60 122
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 19 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Формирование коллектива предприятия: мотивация, лидерство и делегирование полномочий. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-22)

1.1. Мотивация в работе с человеческими ресурсами: Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Понятие и теории мотивации. Стратегии и виды стимулирования. Формы организации стимулирования. Материальное стимулирование как основной вид стимулирования. Конфликты в коллективе.

1.2. Лидерство и стиль руководства в управлении человеческими ресурсами: Понятие лидерства в коллективе лидера. Классификация теорий лидерства, их содержание. Проблемы делегирования полномочий. Формы власти и влияние в управлении персоналом.

2. Стратегии управления человеческими ресурсами: проектирование и разработка. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-22)

2.1. Кадровая политика и стратегия человеческими ресурсами: Система стратегического управления человеческими ресурсами. Стратегия управления. Реализация стратегии управления человеческими ресурсами. Типы кадровой политики и их характеристика.

2.2. Кадровое планирование в организации: Сущность и задачи стратегического планирования персонала. Разработка стратегического плана кадровой работы в организации. Планирование потребности в персонале.

3. Планирование человеческих ресурсов в организации: мероприятия и программы организационных изменений. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-22)

3.1. Технология и этапы управления персоналом организации: Отбор, прием и наем персонала. Политика набора персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала Подбор и расстановка персонала. Деловая оценка персонала. Специализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.

3.2. Основные технологии управления человеческими ресурсами: Управление социальным развитием. Организация обучения персонала. Виды и методы обучения персонала. Управление деловой карьерой в организации. Управление кадровым резервом. Оценка работы и аттестация персонала, техника ассесмент-центра.

3.3. Оценка результатов деятельности персонала организации: Оценка результатов труда персонала. Роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в организации. Оценка затрат на персонал организации. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом: оценка социальных и экономических результатов, оценка затрат.

4. Межкультурные различия в управлении человеческими ресурсами. (Компетенция/и ОК-6)

4.1. Деловая культура: Виды культур. Основные ценности. Способы общения и получения информации. Классификация деловых культур.

4.2. Вербальные и невербальные коммуникации: Язык и деловая культура. Проблемы коммуникации. Переговоры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 14 10   22
2 8 6   15
3 14 8   30
4 12 8   23
Итого 48 32   90
В т.ч. по интерактивным формам 20 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности. Понятие и теории мотивации. Стратегии и виды стимулирования. Формы организации стимулирования. Материальное стимулирование как основной вид стимулирования. Конфликты в коллективе. Понятие лидерства в коллективе лидера. Классификация теорий лидерства, их содержание. Проблемы делегирования полномочий. Формы власти и влияние в управлении персоналом. 10
2 Система стратегического управления человеческими ресурсами. Стратегия управления. Реализация стратегии управления человеческими ресурсами. Типы кадровой политики и их характеристика.Сущность и задачи стратегического планирования персонала. Разработка стратегического плана кадровой работы в организации. Планирование потребности в персонале. 6
3 Отбор, прием и наем персонала. Политика набора персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала Подбор и расстановка персонала. Деловая оценка персонала. Специализация, профориентация и трудовая адаптация персонала. Оценка работы и аттестация персонала, техника ассесмент-центра. Оценка результатов деятельности персонала организации: Оценка результатов труда персонала. Роль специалистов по управлению человеческими ресурсами в организации. Оценка затрат на персонал организации. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом: оценка социальных и экономических результатов, оценка затрат. 8
4 Программы организационных изменений. Виды культур. Основные ценности. Способы общения и получения информации. Классификация деловых культур. Вербальные и невербальные коммуникации. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные системы мотивации и стимулирования персонала в организации. Стили руководства в управлении компанией. 22
2 Сущность и задачи стратегического планирования персонала. Разработка стратегического плана кадровой работы в организации. Планирование потребности в персонале. 15
3 Управление социальным развитием. Организация обучения персонала. Виды и методы обучения персонала. Управление деловой карьерой в организации. Управление кадровым резервом. Оценка работы и аттестация персонала, техника ассесмент-центра. Оценка затрат на персонал организации. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы управления персоналом: оценка социальных и экономических результатов, оценка затрат. 30
4 Основные модели принятия этичных управленческих решений. Формирование и поддержание этичного климата в организации. 23

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 182 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Киященко, Т. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работ / Т. А. Киященко, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 71 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОК-6 +
ОПК-3 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

концепция управления человеческими ресурсами;;

планирование потребности в человеческих ресурсах;;

маркетинг человеческих ресурсов;;

деловая оценка работников (аттестация);;

корпоративные системы мотивации труда;;

корпоративная социальная ответственность бизнеса;;

профессиональное обучение работников на предприятии. Коучинг, наставничество;;

организационное поведение в системе УЧР;;

сравнительный анализ зарубежных моделей управления персоналом;;

человеческий фактор как решающий фактор в современной экономике;;

социокультурные аспекты управления персоналом;;

сущность и методы деловой оценки персонала;;

карьера работников организации: планирование и проблемы развития;;

роль руководителей в реализации стратегии и кадровой политики управления персоналом;.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теории управления человеческими ресурсами.
2) Современные подходы к управлению человеческими ресурсами.
3) "Персонал" и "человеческие ресурсы": определение понятий, основные признаки.
4) Классификация персонала по категориям работников.
5) Система управления персоналом организации и ее основные функции.
6) Стратегия и политика управления человеческими ресурсами.
7) Понятия "стратегия управления человеческими ресурсами" и "политика управления человеческими ресурсами" организации.
8) Соотношение социальной и кадровой политики в стратегическом развитии компании.
9) Компетентностный подход к разработке требований к должности.
10) Понятия "компетенция" и "компетентность", виды компетенций.
11) Построение модели (карты) компетенций.
12) Направления изучения внешнего рынка труда.
13) Пути покрытия потребности организации в персонале.
14) Виды затрат по удовлетворению потребности в персонале.
15) Источники привлечения персонала в организацию.
16) Современные технологии набора персонала.
17) Психологическое тестирование: преимущества и недостатки.
18) Мотивация в работе с человеческими ресурсами.
19) Современные концепции развития персонала: корпоративный университет, управление знаниями.
20) Развитие теории кадрового менеджмента за рубежом
21) Оценка результатов труда персонала организации.
22) Лидерство, власть, влияние.
23) Особенности работы в коллективе, толерантность и этническая воспреимчивость.
24) Социальные, конфессиональные и культурные различия в коллективе.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать трудовые ресурсы.
2) Формировать трудовые ресурсы.
3) Анализировать источники пополнения состава персонала.
4) Классифицировать персонал организации.
5) Разрешать конфликты с учетом социальных ,этнических, конфессиональных различий.
6) Проявлять толерантность при работе в коллективе с учетом конфессиональных и культурных особенностей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать владение методами анализа и описания функциональных обязанностей сотрудников (должностные инструкции, карты компетенций).

2) Продемонстрировать владение методиками расчёта необходимой численности персонала и профессионально-квалифицированной структуры.

3) Продемонстрировать владение навыками работы в коллективе проявляя толерантное отношение с учетом конфессиональных и культурных различий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 4 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 2, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c. ЭБС IPRBooks
2 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — 5-238-01076-1. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks
2 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под ред. Г. И. Михайлина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 280 c. — 978-5-394-01749-0. ЭБС IPRBooks
3 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокина О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление человеческими ресурсами". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Киященко, Т. А. Управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работ / Т. А. Киященко, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 71 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42236.