РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Аудит ( т к_Б_38.03.01_во_78_ЭУА_п38163_42214.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс экономических дисциплин";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных в ходе аудиторской проверки

Умеет: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в ходе аудиторской проверки

Имеет навыки: выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в ходе аудиторской проверки, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы в аудиторском заключении

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: учет и аудит денежных средств, рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Умеет: осуществлять документирование и проверку хозяйственных операций

Имеет навыки: осуществлять документирование и проверку хозяйственных операций, проводить учет и аудит денежных средств, разрабатывать и анализировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки и выводы в ходе аудиторской проверки

ПК-14 - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Знает: понятие налоговый учет и налоговое планирование организации и особенности его аудита

Умеет: осуществлять налоговый учет и налоговый аудит и налоговое планирование организации

Имеет навыки: организовывать и осуществлять налоговый учет и аудит и налоговое планирование организации

ПК-18 - способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации

Знает: понятия бухгалтерский учет, аудит и анализ

Умеет: организовывать бухгалтерский учет, аудит и анализ

Имеет навыки: организации и реализации бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса и аудиторской проверки

ДПК-1 - способностью к организации и реализации бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Бухгалтерский финансовый учет и контроль (в транспортно-промышленном комплексе)", "Введение в профессию (бухгалтера)", "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (на примере транспортного предприятия)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, РББ.

Дисциплина реализуется в 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 126 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 124 124 64 60
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12   12
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   43 47
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   43 47
Контроль, всего и в т.ч. 72   36 36
Экзамен (Экз) 72   36 36
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 288 126 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 34 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 2 12 10
Лекции (Лек) 12 12 2 6 4
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2  
Практические, семинары (Пр) 10 10   4 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10   4 6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 236   34 119 83
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 230   34 113 83
Контроль, всего и в т.ч. 18     9 9
Экзамен (Экз) 18     9 9
Зачет (За)          
Общая трудоемкость, часы 288 34 36 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Основы аудита и аудиторской деятельности: понятие аудита и его регулирование. (Компетенция/и ОПК-3, ДПК-1)

1.1. Сущность аудита: 1) Сущность, цели и задачи аудита 2) Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики 3) направление аудиторских проверок. 4) пользователи материалов аудиторских заключений 5) отличия аудита от других форм экономического контроля (ревизии, финансового контроля, судебно-медицинской экспертизы) 6) виды аудита и аудиторских услуг.

1.2. Регулирование аудиторской деятелльности: 1) Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности 2)Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности 3)Контроль качества аудита. 4)Профессиональная этика аудитора.

2. Основы аудита и аудиторской деятельности: планирование и проведение аудита. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Технологические основы проведения аудита: 1) Планирование и программа аудита 2) Основные этапы аудита 3) Сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок 4)Аудиторская выборка.

2.2. Оценка существенности и риска в аудите: 1) Оценка системы внутреннего контроля 2) Понятие существенности и риска в аудите.

2.3. Формирование аудиторского заключения: 1) Аудиторские доказательства и документы 2)Виды и порядок подготовки аудиторского заключения.

3. Практический аудит: комплексный аудит системы бухгалтерского учета. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14, ПК-18, ДПК-1)

3.1. Методика организации аудиторских проверок в организациях транспортно-промышленного комплекса: 1) Технология и методика проведения аудиторских проверок в организациях разного профиля 2) Выбор основных направлений аудиторской деятельности 3) Аудит системы управления организацией.

3.2. Аудит системы бухгалтерского и налогового учета в организациях транспортно-промышленного комплекса: 1) Аудит организации бухгалтерского и налогового учета и учетной политики 2)Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала 3)Аудит расчетов 4)Аудит кредитных операций, финансовых вложений и операций с ценными бумагами 5) Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами 6) Аудит издержек производства 7) Аудит финансовых результатов.

4. Практический аудит: внутренний аудит и финансовый анализ в аудиторской деятельности. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14, ПК-18, ДПК-1)

4.1. Финансовый анализ в аудите в организациях транспортно-промышленного комплекса: 1)Роль финансового анализа в аудиторской деятельности 2) Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и полученные обоснованных выводов при оценке финансового состояния, платеже- и кредитоспособности организации 3) Прогноз финансовой отчетности и ее оценка, организация и реализация бухгалтерского учета и анализа в организациях транспортно-промышленного комплекса.

4.2. Организация внутреннего аудита в организациях транспортно-промышленного комплекса: 1) Особенности организации и аналитических процедур внутреннего аудита 2) Внутренний аудит как способ контроля за деятельностью менеджера со сторонцы собственников (акционеров) 3)Структура взаимоотношений внутренних аудиторов с аудиторскими фирмами.

Семестр № 8

5. Аудит внеоборотных активов. (Компетенция/и ПК-14, ПК-18)

6. Аудит оборотных активов. (Компетенция/и ПК-14, ПК-18, ДПК-1)

7. Аудит расчетов. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14, ПК-18)

8. Аудит финансовых результатов и капитала. (Компетенция/и ПК-14, ПК-18)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 8   11
3 8 8   11
4 8 8   11
5 6 6 3 11
6 6 6 3 12
7 6 6 3 12
8 6 6 3 12
Итого 56 56 12 90
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
5 Аудит внеоборотных активов 3
6 Аудит оборотных активов 3
7 Аудит расчетов 3
8 Аудит финансовых результатов и капитала 3

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Сущность аудита и аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности 8
2 Этапы проведение аудиторской проверки; планирование аудита 8
3 Аудит системы бухгалтерского учета 8
4 Внутренний аудит и финансовый анализ в аудиторской деятельности 8
Семестр № 8
5 Аудит внеоборотных активов 6
6 Аудит оборотных активов 6
7 Аудит расчетов 6
8 Аудит финансовых результатов и капитала 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Нормативное регулирование аудиторской деятельности: ФЗ РФ "Об аудиторской деятельности", Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности 10
2 Порядок составления общего плана и программы аудита, тестирование средств контроля экономического субъекта 11
3 Цель, задачи, источники информации, типичные ошибки аудита системы управления 11
4 Использование в аудите результатов проверки внутренних аудиторов 11
Семестр № 8
5 Аудит внеоборотных активов 11
6 Аудит оборотных активов 12
7 Аудит расчетов 12
8 Аудит финансовых результатов и капитала 12

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 230 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Графова, Т. О. Аудит (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Т. О. Графова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 16 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7 8
ОПК-3 + +
ПК-14 + +
ПК-18 + +
ДПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-14 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-18 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

аудит основных средств;

аудит нематериальных активов;

аудит материально-производственных запасов;

аудит денежных средств;

аудит затрат на производство и выпуска готовой продукции;

аудит продажи готовой продукции;

аудит расчетных операций;

аудит доходов и расходов;

аудит учетной политики предприятия;

аудит финансовых вложений.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность, цели и задачи аудита
2)Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики
3)Направления аудиторских проверок
4)Пользователей материалов аудиторских заключений
5)Отличия аудита от других форм экономического контроля (ревизии, финансового контроля, судебно-медицинской экспертизы)
6)Виды аудита и аудиторских услуг
7)Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности
8)Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности
9)Контроль качества аудита
10)Профессиональную этику аудитора
11)Планирование и программу аудита
12)Основные этапы аудита
13)Сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок
14)Аудиторскую выборку
15)Оценку системы внутреннего контроля в организациях транспортно-промышленного комплекса
16)Понятие существенности и риска в аудите
17)Аудиторские доказательства и документы
18)Виды и порядок подготовки аудиторского заключения в организациях транспортно-промышленного комплекса
19)Технологию и методику проведения аудиторских проверок в организациях транспортно-промышленного комплекса
20)Основные направления аудиторской деятельности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выделять и анализировать несоответствия в системе бухгалтерского учета и отчетности
2)Составлять альтернативные балансовые отчеты по результатам проверки
3)Использовать аналитический инструментарий финансового анализа

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Осуществления аудиторской проверки и контроля
2)Организации и проведения аудиторских проверок
3)Организации оценки внутренней контрольной среды предприятия

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Сущность, цели и задачи аудита
2)Роль аудита в развитии функций контроля в условиях рыночной экономики
3)Направления аудиторских проверок
4)Пользователей материалов аудиторских заключений
5)Отличия аудита от других форм экономического контроля (ревизии, финансового контроля, судебно-медицинской экспертизы)
6)Виды аудита и аудиторских услуг
7)Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности
8)Международные и отечественные стандарты аудиторской деятельности
9)Контроль качества аудита
10)Профессиональную этику аудитора
11)Планирование и программу аудита
12)Основные этапы аудита
13)Сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок в организациях транспортно-промышленного комплекса
14)Аудиторскую выборку
15)Оценку системы внутреннего контроля в организациях транспортно-промышленного комплекса
16)Понятие существенности и риска в аудите
17)Аудиторские доказательства и документы
18)Виды и порядок подготовки аудиторского заключения в организациях транспортно-промышленного комплекса
19)Технологию и методику проведения аудиторских проверок в организациях транспортно-промышленного комплекса
20)Основные направления аудиторской деятельности
21)Аудит системы управления в организациях транспортно-промышленного комплекса
22)Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики в организациях транспортно-промышленного комплекса
23)Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала в организациях транспортно-промышленного комплекса
24)Аудит расчетов
25)Аудит кредитных операций,
26)Аудит финансовых вложений и операций с ценными бумагами
27)Аудит операций с основными средствами
28)Аудит операций с нематериальными активами
29)Аудит издержек производства в организациях транспортно-промышленного комплекса
30)Аудит финансовых результатов в организациях транспортно-промышленного комплекса
31)Роль финансового анализа в аудиторской деятельности
32)Оценку финансового состояния, платеже- и кредитоспособности организации
33)Прогноз финансовой отчетности и ее оценку
34)Особенности организации и аналитических процедур внутреннего аудита
35)Особенности внутреннего аудита как способа контроля за деятельностью менеджера со стороны собственников (акционеров)
36)Структуру взаимоотношений внутренних аудиторов с аудиторскими фирмами

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выделять и анализировать несоответствия в системе бухгалтерского учета и отчетности
2)Составлять альтернативные балансовые отчеты по результатам проверки
3)Использовать аналитический инструментарий финансового анализа

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Осуществления аудиторской проверки и контроля.

2)Организации и проведения аудиторских проверок.

3)Организации оценки внутренней контрольной среды предприятия.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-18 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 7 1, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Аудит [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. И. Подольский, А. А. Савин, Л. В. Сотникова [и др.] ; под ред. В. И. Подольский, А. А. Савин. — 6-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 687 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Савин, А. А. Аудит : учебник для бакалавриата и специалитета / А. А. Савин, В. И. Подольский. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с. ЭБС Юрайт
2 Аудит : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Графова Т.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Аудит (в транспортно-промышленном комплексе)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Графова, Т. О. Аудит (в транспортно-промышленном комплексе) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для выполнения контрольной работы / Т. О. Графова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 13 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42214.