РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Учет и анализ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.02 Менеджмент

Программа прикладного бакалавриата

Логистика и управление цепями поставок

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Гомелева Екатерина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Учет и анализ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Учет и а_Б_38.03.02_во_56_ЭУА_п36320_42060.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Учет и анализ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Учет и анализ" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Финансовый менеджмент";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных

Умеет: использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации

Имеет навыки: методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования

ОПК-5 - владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем

Знает: виды управленческих решений и методы их принятия

Умеет: обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; проводить оценку финансовых инструментов

Имеет навыки: методами управления операциями

ПК-4 - умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

Место дисциплины 1Б.Б "Учет и анализ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Методы принятия управленческих решений", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ДМБ, ЗМБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 113 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 108 108 48 60
Лекции (Лек) 40 40 16 24
Лабораторные работы (Лаб) 28 28 16 12
Практические, семинары (Пр) 40 40 16 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   85 45
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 95   85 10
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 113 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 10 4
Лекции (Лек) 6 6 2 4  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   4 2
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 1 3 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 253   40 134 79
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 10       10
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 237   40 128 69
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 22 43 151 94
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Понятие, предмет и методы финансового учета. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Сущность и содержание финансового учета: 1) понятие, цели и задачи финансового учета; 2) место финансового учета в системе хозяйственного учета организации; 3) пользователи информацией финансового учета; система его нормативного регулирования; 4) принципы и допущения в системе финансового учета; 5) способы организации финансового учета.

1.2. Предмет и метод финансового учета: 1) объекты финансового учета; 2) элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность.

2. Учет активов. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Учет внеоборотных активов: 1) Виды внеоборотных активов 2) нормативное регулирование учета внеоборотных активов 3) применение основных методов финансового менеджмента для оценки внеоборотных активов.

2.2. Учет оборотных активов: 1) Виды оборотных активов 2) нормативное регулирование учета оборотных активов 3) применение основных методов финансового менеджмента для оценки оборотных активов.

3. Учет капитала. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Учет заемного капитала: 1) Понятие и виды заемных обязательств 2) Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2. Учет собственного капитала: 1) Учет уставного капитала 2) Учет финансовых результатов и распределения прибыли.

3.3. Управление оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидентной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

4. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. (Компетенция/и ОПК-5)

4.1. Концепция бухгалтерской финансовой отчетности: 1) Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ. 2) Принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности 3) Виды бухгалтерской отчетности 4) Требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности.

4.2. Составление финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем: 1) Составление бухгалтерского баланса 2) Составление отчета о финансовых результатах.

Семестр № 6

5. Понятие, предмет и методы управленческого учета. (Компетенция/и ПК-4)

5.1. Сущность и содержание управленческого учета: 1) Понятие, цели и задачи управленческого учета; 2) Место управленческого учета в системе хозяйственного учета организации; 3) Пользователи информации управленческого учета; система его нормативного регулирования; 4) Принципы и функции управленческого учета; 5) Объекты управленческого учета 6) Основные системы управленческого учета 7) Сходства и отличия управленческого и финансового учетов.

5.2. Калькулирование затрат в управленческом учете: 1) Экономическая сущность категорий «издержки», «затраты», «расходы». 2) Классификация затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Принципы калькулирования, его объекты и методы. 3) Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности (АВС-метод). 4) Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост», нормативный метод учета затрат.

6. Модели поведения затрат. Маржинальный анализ. (Компетенция/и ПК-4)

6.1. Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты.

6.2. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход.

7. Бюджеты и бюджетирование. (Компетенция/и ПК-4)

7.1. Понятие "Бюджета" и "Бюджетирования". Назначение бюджетов.

7.2. Процесс составления бюджетов.

8. Понятие, предмет и методы финансового анализа. (Компетенция/и ПК-4)

8.1. Сущность и содержание финансового анализа: 1) Понятие финансового анализа. 2) Предмет и объект эфинансового анализа. 3) Принципы финансового анализа 5) Роль финансового анализа в разработке и принятии управленческих решений.

8.2. Методы финансового анализа: 1) Содержание и характерные особенности методов финансового анализа. 2) Методы анализа финансовой отчетности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6 4 25
2 4 4 4 20
3 4 4 4 20
4 4 2 4 20
5 6 6 2 4
6 6 6 4 2
7 4 4 2 2
8 8 8 4 2
Итого 40 40 28 95
В т.ч. по интерактивным формам   2    

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Лабораторная работа по предмету и методу финансового учета.Группировка хозяйственных средств по видам ресурсов (имущества) и по источникам их образования. На основании группировки, составление баланса на начало отчетного периода. 4
2 Лабораторная работа по учету активов 4
3 Лабораторная работа по учету капитала 4
4 Лабораторная работа по составу и содержанию бухгалтерской (финансовой) отчетности.На основании изменений, вызываемых конкретными фактами хозяйственной жизни, составление баланса на конец отчетного периода. Формирование отчета о финансовых результатах 4
Семестр № 6
5 Лабораторная работа по содержанию, принципам и назначению управленческого учета 2
6 Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход (прибыль) Границы безопасности Операционный рычаг (леверидж) Маржинальный анализ и принятие решения 4
7 Составление бюджетов. Определение эффективности работы подразделений. 2
8 Применение основных методов финансового анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Обсуждение ФЗ "О бухгалтерском учете". Составление корреспонденции счетов в журнале регистрации фактов хозяйственной жизни. Открие бухгалтерских счетов. Разнесение хозяйственных операций по счетам, подсчет оборотов за месяц и сальдо конечного. 6
2 Решение ситуационных задач по учету активов 4
3 Решение ситуационных задач по учету капитала 4
4 Определение типов изменений в балансе, вызываемых конкретными фактами хозяйственной жизни 2
Семестр № 6
5 Рассчет себестоимости и продажной цены каждой модели, используя:традиционный метод распределения косвенных расходов, метод АВС Сравнение результатов и предложение своих рекомендаций руководству предприятия. 6
6 Постоянные, переменные, полупостоянные (полупеременные) затраты. Анализ безубыточности. Определение точки нулевой прибыли. Маржинальный доход (прибыль) Границы безопасности Операционный рычаг (леверидж) Маржинальный анализ и принятие решения (производить или покупать, принятие решения в условиях ограниченного ресурса, прекращение или продолжение деятельности, принятие спец заказа или отказ от него) 6
7 Составление бюджетов 4
8 Применение основных методов финансового анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие, предмет и метод финансового учета 25
2 Учет активов 20
3 Учет капитала 20
4 Бухгалтерская финансовая отчетность 20
Семестр № 6
5 Понятие, предмет и методы управленческого учета 4
6 Модели поведения затрат. маржинальный анализ 2
7 Бюджеты и бюджетирование 2
8 Понятие, предмет и методы финансового анализа 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 237 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 24 с. : табл. - Библиогр. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-5 +  
ПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Учет основных средств;

2)Учет материально-производственных запасов;

3) Учет затрат на производство продукции (работ, услуг);

4) Учет денежных средств;

5) Учет расчетов с персоналом по оплате труда;

6) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

7) Учет доходов и расходов;

8) Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

9) Учет финансовых результатов и распределения прибыли;

10) Состав и содержание бухгалтерской (финансовой)прибыли;

11) Сущность управленческого учета;

12) Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам их формирования, центрам ответственности;

13) Учет и распределение затрат по объектам калькулирования;

14) Методы учета затрат и калькулирования себестоимости;

15) Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления;

16) Бюджетирование и контроль затрат;

17) Бухгалтерская финансовая отчетность как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов;

18) Цели, задачи и способы анализа баланса коммерческой организации.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

раскрыть три вопроса по разделам курса: 1 бухгалтерский (финансовый) учет 2 управленческий учет 3 финансовый анализ Задания по вариантам содержатся в учебно-методическом пособии по выполнению ктр.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) понятие, цели и задачи финансового учета;
2) место финансового учета в системе хозяйственного учета организации;
3) пользователи информацией финансового учета; система его нормативного регулирования;
4) принципы и допущения в системе финансового учета;
5) способы организации финансового учета.
6) объекты финансового учета;
7) элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность.
8) Виды внеоборотных активов
9) нормативное регулирование учета внеоборотных активов
10) способы оценки, учета и контроля внеоборотных активов.
11) Виды оборотных активов
12) нормативное регулирование учета оборотных активов
13) способы оценки, учета и контроля оборотных активов.
14) Понятие и виды заемных обязательств
15) Учет дебиторской и кредиторской задолженности.
16) Учет уставного капитала
17) Учет финансовых результатов и распределения прибыли.
18) Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ.
19) Принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности
20) Виды бухгалтерской отчетности. Требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности.
21) Бухгалтерский баланс как основная форма финансовой отчётности
22) Отчет о финансовых результатах.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации
2) анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации
3) калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета
4)обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
5)применять модели управления запасами
6)планировать потребность организации в запасах
7)проводить оценку финансовых инструментов
8)применять финансовый учет в системе хозяйственного учета организации
9)применять элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность
10)сформировать принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применить методы анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;
2) применить финансовый учет в системе хозяйственного учета организации;
3) применитьпринципы и допущения в системе финансового учета;
4) применить методы учета затрат и калькулирования себестоимости как базу для принятия управленческих решений;
5) Организации финансового учета;
6) организации учета дебиторской и кредиторской задолженности;
7) применить элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность;
8) применить способы оценки, учета и контроля оборотных активов;
9) сформировать принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности;
10) применить способы оценки, учета и контроля внеоборотных активов

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, цели и задачи управленческого учета;
2) Место управленческого учета в системе хозяйственного учета организации;
3) Пользователи информации управленческого учета; система его нормативного регулирования;
4) Принципы и функции управленческого учета;
5) Объекты управленческого учета
6) Основные системы управленческого учета
7) Сходства и отличия управленческого и финансового учетов.
8) Экономическая сущность категорий «издержки», «затраты», «расходы».
9) Классификация затрат на производство. Методы оценки затрат в управленческом учете. Принципы калькулирования, его объекты и методы.
10) Классификация методов калькуляционного учета себестоимости продукции (работ, услуг): попроцессный метод, попередельный метод, позаказный метод, нормативный метод, по видам деятельности (АВС-метод).
11) Методы учета затрат и калькулирования себестоимости как база для принятия управленческих решений: калькулирование полной и неполной себестоимости, система «Директ – костинг», «Стандарт-кост», нормативный метод учета затрат.
12) Понятие финансового анализа.
13) Предмет и объект эфинансового анализа.
14) Принципы финансового анализа
15) Роль финансового анализа в разработке и принятии управленческих решений.
16) Содержание и характерные особенности методов финансового анализа.
17) Методы анализа финансовой отчетности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации
2) анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации
3) калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета
4)обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования
5)применять модели управления запасами
6)планировать потребность организации в запасах
7)проводить оценку финансовых инструментов
8)применять финансовый учет в системе хозяйственного учета организации
9)применять элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность
10)сформировать принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) применить методы анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.

2) применить финансовый учет в системе хозяйственного учета организации.

3) применитьпринципы и допущения в системе финансового учета.

4) применить методы учета затрат и калькулирования себестоимости как базу для принятия управленческих решений.

5) Организации финансового учета.

6) организации учета дебиторской и кредиторской задолженности.

7) применить элементы метода финансового учета: документирование, счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчетность.

8) применить способы оценки, учета и контроля оборотных активов.

9) сформировать принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности.

10) применить способы оценки, учета и контроля внеоборотных активов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 5 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. С. Алисенов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 464 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-10753-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Управленческий учет : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. Л. Островская, Е. Б. Абдалова, М. А. Осипов, А. Е. Карлик. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-02461-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 245 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-8994-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00627-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гомелева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Учет и анализ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. занятиям ( 5 семестр) / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
3 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017 ЭБС РГУПС
4 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к лаб. занятиям ( 6 семестр) / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
5 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практич занятиям ( 5 семестр) / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС
6 Учет и анализ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие к практич занятиям ( 6 семестр) / Е. В. Терникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Информационная база «Консультант плюс» О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42060.