РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Колычева Жанна Ярославовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, заведующий кафедрой "Мировая экономика и международный бизнес", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Практикум п э у п т_Б_38.03.01_во_67_ЭиМ_п38249_42051.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика и управление на предприятии транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление издержками транспортного предприятия";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы построения эконометрических моделей процессов

Умеет: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Имеет навыки: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умеет: анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов

Имеет навыки: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умеет: анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов

Имеет навыки: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умеет: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий

Имеет навыки: методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов

ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Знает: Понятие и возможность выбрать основные инструментальные средства обработки финансовых и экономических данных

Умеет: анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов

Имеет навыки: методами и приемами анализа экономических явлений процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

ДПК-1 - способность к анализу, прогнозированию и управлению экономическими процессами предприятия

Комментарии кафедры:

ДПК-1.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика транспортного комплекса", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 102 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 56 56 24 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 40 40 24 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 4 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 177   119 58
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 177   119 58
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 102 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 4 8 2 18
Лекции (Лек) 14 14 4 2 2 6
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 18 18   6   12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 4 2   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 268   64 94 34 76
Контрольная работа (К) 12     6   6
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 256   64 88 34 70
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 324 43 72 108 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Сущность и содержание экономического управления производством. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-2, ОПК-3)

2. Структура управления производственной организацией. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-2, ОПК-3)

3. Система учета как инструмент управления производством. (Компетенция/и ОК-7, ОПК-2, ОПК-3)

4. Управление затратами на производство. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-1)

Семестр № 7

5. Управление производственными ресурсами предприятия. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-1)

6. Управление текущей деятельностью предприятия. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-1)

7. Управление сбытом продукции. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-1)

8. Управление инвестиционной деятельностью предприятия. (Компетенция/и ПК-11, ДПК-1)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   25
2 6 6   25
3 6 6   34
4 6 6   35
5 8 4   18
6 8 4   18
7 8 4   11
8 8 4   11
Итого 56 40   177
В т.ч. по интерактивным формам 56 40    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Место и роль управления в производственном бизнесе 6
2 Сущность организационной структуры управления 6
3 Основные виды учета, необходимые для управления производством 6
4 Сущность и способы классификации затрат для управления производством 6
Семестр № 7
5 Управление основными фондами предприятия 4
6 Управление ликвидностью предприятия. 4
7 Методика установления цен. 4
8 Организация инвестиционной деятельности. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Производственная деятельность предприятия. Основные типы производства. 25
2 Управление производственным бизнесом в различных организационно-правовых формах. 25
3 Последовательное формирование финансового результата. 34
4 Управление затратами на оплату труда персонала. 35
Семестр № 7
5 Выявление резервов повышения прибыли предприятия и пути их реализации. 18
6 Управление рентабельностью предприятия. 18
7 Жизненный цикл изделия. 11
8 Инвестиционное кредитование. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 256 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бюджетирование на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / Н.П. Терешина, Л.В. Шкурина, Е.Н. Евдокимова и др., ред. Н.П. Терешина, Л.В. Шкурина; УМЦ по образованию на ж.-д.трансп. - М., 2014 ЭБС РГУПС
2 Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта: Учебно-методическое пособие к контрольной работе / Ж.Я. Колычева. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОК-7 +  
ОПК-2 +  
ОПК-3 +  
ПК-11 + +
ДПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-11 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

осуществляется в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Функции и методы управления экономикой, их развитие и совершенствование.
2) Организационная структура предприятия.
3) Инструменты разработки и принятия управленческих решений.
4) Планирование как функция управления производством.
5) Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии.
6) Производство и поставки промышленной продукции.
7) Структура маркетинга и его среда.
8) Планирование и контроль рыночной деятельности предприятия.
9) Выбор стратегии маркетинга.
10) Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
11) Виды организационных структур маркетинговой системы.
12) Направления использования маркетинга в экономике.
13) Принцип организации оплаты труда.
14) Формы и системы оплаты труда, применяемые в промышленности.
15) Совершенствование системы оплаты труда в условиях перехода к рыночным отношениям.
16) Планирование форда оплаты труда на предприятие.
17) Издержки. Понятие и виды.
18) Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат.
19) Состав затрат по производству и реализации пред включаемых в себестоимость продукции.
20) Прибыль и рентабельность предприятия.
21) Цена, ценообразующие факторы.
22) Виды цен.
23) Ценовая политика предприятия (фирмы), методы установления цен.
24) Финансовый капитал предприятия.
25) Формирование и использование прибыли предприятия.
26) Анализ финансового состояния предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить алгоритм реализации производственного проекта с точки зрения менеджмента на базе современных требований к технологии исполнения
2) Уметь формировать команду исполнителей по решению вопросов "управления по целям"
3) Применять основные принципы управления производством
4) Определять влияние услуг в операционном менеджменте на экономическую эффктивность предприятия.
5) Анализировать источники инновационных возможностей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обоснования стоимостного анализа, его основных этапов и принципов. Обоснование методики стоимостного инжиниринга.
2) Обоснования основных характеристик и структур сферы услуг, ее особенностей.
3) Обоснования принципов инновационной деятельности.
4) Обоснования видов изменений в организации, их характеристику.
5) Обоснование форм и способов образования малого инновационного предпринимательства.
6) Обоснования разновидностей наступательных (агрессивных) стратегий: стратегия достижения преимуществ по издержкам; стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка; стратегия ориентации на новые рынки.
7) Обоснования критериев отбора нововведений: нормативных; ресурсных; стратегических.
8) Обоснования методики качественной транспортировки и послепродажного сервиса.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Экономическое управление производством: основные цели, задачи.
2) Управление хозяйственной деятельностью предприятия–составление годовых отчетов.
3) Экономическая концепция издержек.
4) Группировка издержек по экономическим элементам.
5) Группировка издержек по статьям калькуляции.
6) Баланс как основная форма экономического уровня предприятия.
7) Структура и управление источников финансирования производства.
8) Многообразие форм хозяйствования, динамика управления.
9) Анализ отчетов как экономический фактор деятельности фирмы.
10) Уровень общей рентабельности, методы его определения.
11) Переменные издержки, их динамика.
12) Средняя величина покрытия товара.
13) Структура прибыли производственного предприятия.
14) Потенциал ликвидности предприятия, метод определения.
15) Анализ платежеспособности как элемент экономического управления производством.
16) Динамика постоянных и предельных издержек.
17) Валовые, средние валовые издержки, их динамика.
18) Группировка издержек по оплате труда, их структура.
19) Амортизация и методы ее определения.
20) Жизненный цикл товара основа экономического управления производством.
21) Бостонская модель ассортиментных портфелей.
22) Управление взаимозависимости товаров.
23) Субъекты управления рынка.
24) Типы конкуренции и условия управления .
25) Управленческие параметры воздействия на сбыт рыночной продукции.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить алгоритм реализации производственного проекта с точки зрения менеджмента на базе современных требований к технологии исполнения
2) Уметь формировать команду исполнителей по решению вопросов "управления по целям"
3) Применять основные принципы управления производством
4) Определять влияние услуг в операционном менеджменте на экономическую эффктивность предприятия.
5) Анализировать источники инновационных возможностей.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обоснования стоимостного анализа, его основных этапов и принципов. Обоснование методики стоимостного инжиниринга.

2) Обоснования основных характеристик и структур сферы услуг, ее особенностей.

3) Обоснования принципов инновационной деятельности.

4) Обоснования видов изменений в организации, их характеристику.

5) Обоснование форм и способов образования малого инновационного предпринимательства.

6) Обоснования разновидностей наступательных (агрессивных) стратегий: стратегия достижения преимуществ по издержкам; стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка; стратегия ориентации на новые рынки.

7) Обоснования критериев отбора нововведений: нормативных; ресурсных; стратегических.

8) Обоснования методики качественной транспортировки и послепродажного сервиса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-7 6 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гарнов, А. П. Экономика предприятия : учебник для бакалавров / А. П. Гарнов, Е. А. Хлевная, А. В. Мыльник. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Экономика железных дорог" ЭБС РГУПС
2 Экономика предприятия : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. В. Колышкин [и др.] ; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 498 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Колычева Ж.Я. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Практикум по экономическому управлению предприятием транспорта: Учебно-методическое пособие к контрольной работе / Ж.Я. Колычева. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2017. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42051.