РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Мотивация, стимулирование и оплата труда"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

Программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Мотивация, стимулирование и оплата труда" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Мотивация, с и о т_Б_38.03.03_во_56_ТОУП_п34723_42020.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мотивация, стимулирование и оплата труда".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мотивация, стимулирование и оплата труда" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Управление персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные методы, способы оценки и аттестации персонала, структуру оценочных тестов и анкет.

Умеет: рассчитывать показатели оценки персонала с использованием метода шкалирования, альтернативного ранжирования, попарного сравнения.

Имеет навыки: Владеет методами деловой оценки персонала в соответствии с потребностями организации: метод критических случаев, управление по целям, технология полнокруговой оценки, оценочная беседа, тестовые испытания.

ПК-7 - знанием целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умением разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владением навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала

Знает: нормы труда, структуру системы оплаты труда в организации, формы и системы оплаты труда, этапы процесса формирования мотива труда, структуру системы стимулирования труда, нормативно-правовое обеспечение системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

Умеет: Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы, инструменты, методы в области формирования системы оплаты труда, гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: Владеет навыками разработки систем оплаты труда, систем премирования, методом оптимизации затрат на персонал. Владеет навыками разработки систем мотивации и стимулирования, методом оптимизации структуры организации и процессов в области мотивации и стимулирования труда персонала.

ПК-8 - знанием принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике

Место дисциплины 1Б.Б "Мотивация, стимулирование и оплата труда" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и социология труда", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 98 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 28 28 16 12
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 56 56 32 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
14 14 9 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 145   78 67
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 145   78 67
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 98 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 6 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 8 8   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10   6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 253     132 121
Контрольная работа (К) 30     15 15
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 223     117 106
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 22 2 148 138
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Теория и практика мотивации и стимулирования трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

1.1. Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности с развитием теорий управления персоналом: 1) Школы теории мотивации 2) Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3) Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

1.2. Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности: 1) Физиологическая составляющая мотивации и стимулирования 2) Психологическая составляющая мотивации и стимулирования 3) Социальная составляющая мотивации и стимулирования.

1.3. Основные понятия и определения мотивации и стимулирования трудовой деятельности: 1) Основные термины и сущность мотивации трудовой деятельности 2) Основные термины и сущность стимулирования трудовой деятельности.

1.4. Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации: 1) Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 2) Отличительные особенности систем мотивации и стимулирования отечественных организаций.

1.5. Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации: 1) Стадии жизненного цикла организации и задачи кадровой политики 2) Влияние стадии жизненного цикла организации на систему мотивации и стимулирования.

2. Мотивация трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

2.1. Основы мотивации трудовой деятельности: 1) Процесс формирования, функции и классификация мотивов трудовой деятельности 2) Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 3) Структура и составляющие мотивации трудовой деятельности 4) Механизмы трудовой мотивации.

2.2. Формирование мотивационного ядра персонала организации: 1) Сущность и признаки мотивационного ядра персонала организации 2) Факторы, влияющие на формировании мотивационного ядра персонала организации 3) Управление мотивационным ядром персонала организации 4) Эффективность мотивационного ядра персонала организации.

2.3. Мотивы соучастия персонала в деятельности организации: 1) Мотив соучастия и модели корпоративного управления 2) Мотив соучастия в прибыли организации 3) Мотив соучастия в собственности организации 4) Мотив соучастия в управлении организацией 5) Мотив соучастия в доходах и убытках организации.

3. Стимулирование трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

3.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности: 1) Сущность материального денежного стимулирования трудовой деятельности 2) Сущность, экономическое содержание и функции заработной платы 3) Факторы, воздействующие на заработную плату 4) Сущность материального неденежного стимулирования трудовой деятельности.

3.2. Организация оплаты труда: 1) Сущность, принципы и элементы организации оплаты труда 2) Нормирование труда 3) Условия оплаты труда 4) Формы и системы оплаты труда.

3.3. Дополнительная и поощрительная оплата труда: 1) Сущность доплат и надбавок 2) Порядок предоставления доплат и надбавок 3) Организация премирования.

3.4. Регулирование оплаты труда: 1) Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда 2) Государственное регулирование оплаты труда 3) Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.

3.5. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности: 1) Сущность и основные направления нематериального стимулирования 2) Моральное стимулирование 3) Организационное стимулирование 4) Стимулирование свободным временем.

4. Система управление мотивацией и оценка ее эффективности. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Организация социального пакета: 1) Понятие социального пакета 2) Структура социального пакета 3) Способы предоставления услуг в рамках социального пакета 4) Оценка эффективности социального пакета на предприятии.

4.2. Система государственных гарантий и компенсаций: 1) Понятие и структура государственных гарантий 2) Понятие и структура государственных компенсаций 3) Порядок предоставления государственных гарантий и компенсаций.

Семестр № 6

5. Теоретические основы организации оплаты труда на предприятии. (Компетенция/и ПК-8)

5.1. Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности: 1) Сущность материального денежного стимулирования трудовой деятельности 2) Сущность, экономическое содержание и функции заработной платы 3) Номинальная и реальная заработная платы 4) Факторы, воздействующие на заработную плату 5) Сущность материального неденежного стимулирования трудовой деятельности.

5.2. Формы заработной платы: 1) Тарифная система. 2) Бестарифная модель.

5.3. Системы заработной платы: 1) Простая повременная система оплаты труда. 2) Повременно-премиальная система заработной платы. 3) Повременная с нормированным заданием. 4) Прямая сдельная заработная плата. 5) Косвенная сдельная система заработной платы. 6) Сдельно-премиальная система заработной платы. 7) Сдельно-прогрессивная система заработной платы. 8) Сдельно-регрессивная система заработной платы. 9) Аккордная система заработной платы. 10) Смешанная система заработной платы.

6. Оценка эффективности системы оплаты труда. (Компетенция/и ПК-7)

6.1. Понятие премий: 1) Виды премий 2) Порядок начисления премий 3) Системы премирования на предприятии.

6.2. Современные системы оплаты труда.

6.3. Показатели эффективности системы оплаты труда.

7. Нормативно-правовое регулирование системы оплаты труда. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8)

7.1. Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

7.2. Государственное регулирование оплаты труда.

7.3. Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.

8. Нематериальное стимулирование трудовой деятельности. (Компетенция/и ПК-8)

8.1. Моральное стимулирование: 1) Информирование. 2) Организация корпоративных мероприятий. 3) Командообразование. 4) Награждение. 5) Регулирование взаимоотношений.

8.2. Организационное стимулирование: 1) Повышение качества трудовой жизни. 2) Управление деловой карьерой. 3) Вовлечение персонала в процесс управления. 4) Организация соревнования.

8.3. Стимулирование свободным временем: 1) Предоставление дополнительных дней отдыха. 2) Гибкий режим рабочего времени.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   20
3 4 8   20
4 4 8   18
5 4 6   16
6 4 6   16
7 2 6   16
8 2 6   19
Итого 28 56   145
В т.ч. по интерактивным формам 14 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Экономическая эффективность труда. 2
Оценка по конечным результатам производства. 2
Социальная эффективность труда. 2
Управление производительностью труда. 2
2 Технология диагностики существующей в организации системы мотивации труда персонала 2
Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала 4
Методы построения мотивационного профиля сотрудника 2
3 Технология диагностики существующей в организации системы стимулирования труда персонала. 2
Технология разработки системы материального денежного стимулирования с использованием показателей эффективности (KPIs). 4
Технология разработки внутренних нормативных документов, регламентирующих систему стимулирования персонала. 2
4 Технология разработки социального пакета на предприятии 4
Технология разработки системы нематериального стимулирования на предприятии 4
Семестр № 6
5 Должностные оклады. Расчет сдельной заработной платы. 2
Простая повременная система оплаты труда. Повременно-премиальная система заработной платы. Повременная с нормированным заданием. Прямая сдельная заработная плата. 2
Распределение заработной платы между работниками при бестарифной модели. Должностные оклады по «плавающим окладам». Ставка трудового вознаграждения. 2
6 Фонд заработной платы. Бюджет предприятия. Бюджетирование. Бюджет оплаты труда. Эконометрический анализ. Планирование средств на оплату труда. 2
Сводный бюджет предприятия. Бюджет оплаты труда (годовой; поквартальный; месячный; ежедневный). Анализ оплаты труда работников. 2
Факторный анализ труда работников. 2
7 Регулирование оплаты труда в соответствии с ТК РФ 4
Разработка положения об оплате труда организации 2
8 Деловая игра на тему "Нематериальные стимулы в организации и их влияние на эффективность работы сотрудников" 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 1. Школы теории мотивации 2.Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3.Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 20
2 Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 20
3 Моральное стимулирование 20
4 Налогообложение услуг, входящих в состав социального пакета организации 18
Семестр № 6
5 Факторы, воздействующие на заработную плату 16
6 Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда. 16
7 Государственные гарантии и компенсации 16
8 Стимулирование свободным временем 19

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 223 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова И.А. Фонды оценочных средств по дисциплине "Оплата труда персонала":учебно-методическое пособие / И.А. Полякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 59 с ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-7 + +
ПК-8 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-8 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Теории мотивации и стимулирования трудовой деятельности 2)Концепции мотивации и стимулирования трудовой деятельности. 3)Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации 4)Отличительные особенности систем мотивации и стимулирования отечественных организаций. 5)Особенности мотивации и стимулирования на различных стадиях жизненного цикла организации 6)Процесс формирования, функции и классификация мотивов трудовой деятельности 7)Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 8)Структура и составляющие мотивации трудовой деятельности 9)Механизмы трудовой мотивации. 10)Формирование мотивационного ядра персонала организации 11)Факторы, влияющие на формировании мотивационного ядра персонала организации 12)Мотивы соучастия персонала в деятельности организации 13)Материальное денежное и неденежное стимулирование трудовой деятельности 14)Нематериальное стимулирование трудовой деятельности 15)Моральное стимулирование 16)Управление мотивационным ядром персонала организации 17)Организационное стимулирование 18)Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала. 19)Технология формирования целей и принципов политики организации в области стимулирования труда персонала 20)Основы управления поведением персонала 21)Сущность и методы управления организационной культурой 22)Критерии эффективности трудовой деятельности.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Мотивы, стимулы, потребности.
2) Теории мотивации.
3) Труд - как экономическая категория.
4) Трудовой потенциал.
5) Иерархию и виды потребностей.
6) Духовные потребности.
7) Роль человека в обществе.
8) Концепцию личности человека.
9) Социологические исследования мотивации.
10) Экономическая эффективность труда.
11) Социальная эффективность труда.
12) Социологический опрос качества трудовой жизни.
13) Методика балльной оценки эффективности труда.
14) Критерии эффективности трудовой деятельности.
15) Сущность и функции заработной платы.
16) Систему и формы оплаты труда.
17) Тарифную систему оплаты труда.
18) Бестарифную систему оплаты труда.
19) Сдельную оплату труда.
20) Повременную оплату труда.
21) Премирование труда.
22) Заработная платя в экономике России.
23) Опыт оплаты труда работников предприятия.
24) Опыт премирования труда.
25) Зарубежный опыт оплаты труда.
26) Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы). 27) Содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда).
28) Этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
29) Сущность и методы управления организационной культурой, причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации.
30) Основы управления безопасностью организации и ее персонала, управление дисциплинарными отношениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исследовать материальные потребности.
2) Оценить по конечным результатам производства.
3) Оценить качество трудовой жизни.
4) Балльно оценить эффективности работы организации.
5) Комплексно оценить управленческий труд.
6) Сделать анализ методики оценки трудового вклада.
7) Определить коэффициент трудового вклада.
8) Распределять премии по коэффициенту трудового вклада.
9) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Рынком трудовых ресурсов.
2) Доходами и уровнем жизни населения.
3) Управлением развития личности.
4) Государственным регулированием заработной платы.
5) Принципами оплаты труда в организации.
6) Управлением производительности труда.
7) Показателями качества трудовой жизни.
8) Современными технологиями управления.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Оплата труда: сущность, функции, принципы.
2) Номинальная и реальная заработная плата.
3) Формы заработной платы.
4) Системы заработной платы.
5) Надбавки и доплаты работникам.
6) Премии работникам.
7) Моральное стимулирование.
8) Организационное стимулирование.
9) Стимулирование свободным временем.
10) Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы).
11) Содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда).
12) Этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
13) Сущность и методы управления организационной культурой, причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации, основы управления безопасностью организации и ее персонала, управление дисциплинарными отношениями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать системы премирования.
2) Регулировать оплату труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.
3) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
4) Государственное регулирование оплаты труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Механизмом регулирования трудовых отношений в обществе: государства, предприятия.

2) Бюджетом оплаты труда.

3) Системой коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

4) Современными технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, формирования и поддержания морально-психологического климата в организации, управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения, управления организационной культурой, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью организации и ее персонала, управления дисциплинарными отношениями).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 5 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Петров, А. Я. Заработная плата [Электронный ресурс] : практические аспекты трудового права / А. Я. Петров. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЭкООнис, 2013. — 300 c. — 978-5-91936-033-9. ЭБС IPRBooks
2 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c. — 978-5-394-02375-0. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c. ЭБС IPRBooks
3 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под ред. Г. И. Михайлина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 280 c. — 978-5-394-01749-0. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мотивация, стимулирование и оплата труда". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Полякова, И. А. Мотивация, стимулирование и оплата труда [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подгот. "Упр. персоналом" (для практ. занятий и самостоят. работы) / И. А. Полякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 112 с. : табл. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 42020.