РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Налоги и налогообложение"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Налоги и налогообложение" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, декан экономического факультета , ЮРГУЭС.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Налоги и н_Б_38.03.01_во_3_ЭУА_п35018_41987.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Налоги и налогообложение".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Налоги и налогообложение" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основы бухгалтерского учета", "Финансы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций

Умеет: выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций

Имеет навыки: использования инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Место дисциплины 1Б.Б "Налоги и налогообложение" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Статистика", "Финансы", "Экономика организации (предприятия)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 68   68
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 68   68
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   34 90
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 118   34 84
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Экономическая сущность налогов. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Теоретические основы налогообложения.

1.2. Элементы налога.

2. Федеральные налоги и сборы. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Налог на добавленную стоимость: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.2. Налог на доходы физических лиц: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.3. Налог на прибыль организаций: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.4. Налог на добычу полезных ископаемых: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.5. Водный налог: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.6. Сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

2.7. Акцизы и государственная пошлина.

3. Региональные, местные налоги и сборы. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Налог на имущество организаций: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

3.2. Транспортный налог: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

3.3. Налог на игорный бизнес: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

3.4. Земельный налог: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

3.5. Налог на имущество физических лиц:использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

3.6. Торговый сбор: использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

4. Специальные налоговые режимы. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Специальные налоговые режимы: общие положения; использование инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   17
2 14 16   19
3 10 6   15
4 4 4   17
Итого 32 32   68
В т.ч. по интерактивным формам 32 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Роль налогов в развитии общества 2
Этапы становления и развития налогообложения в Европе и России 2
Экономические и правовые аспекты налогообложения 2
2 Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 1) 2
Федеральные налоги: налог на добавленную стоимость (часть 2) 2
Федеральные налоги: налог на доходы физических лиц 2
Федеральные налоги: налог на прибыль организаций 2
Федеральные налоги: налог на добычу полезных ископаемых 2
Федеральные налоги и сборы: водный налог 2
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов 2
Федеральный налог: акцизы и государственная пошлина 2
3 Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций 2
Региональные и местные налоги: транспортный налог 2
Региональные и местные налоги: земельный налог 2
4 Специальные налоговые режимы 2
Основы налогового планирования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Изучение экономической сущности налогов 17
2 Федеральные налоги и сборы: налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты 19
3 Региональные и местные налоги и сборы: налоговая ставка, налоговая база, порядок исчисления и уплаты 15
4 Упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, патентная система. Страховые взносы 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 118 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ / сост.: Л.Г.Риполь-Сарагоси ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 62 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предусмотренные учебным планом контрольные работы студентов заочной формы обучения выполняются в форме компьютерного тестирования. Фонды оценочных средств имеются в ЦМКО.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этапы становления и развития налогообложения в Европе и России
2) Теории налогообложения
3) Принципы налогообложения
4) Понятие и определение налога
5) Налоги и другие государственные изъятия и платежи
6) Функции налога
7) Классификацию налогов
8) Структуру налога
9) Пределы налогового планирования
10) Понятие налоговой системы
11) Основные характеристики налоговых систем
12) Организационные принципы налоговой системы РФ
13) Принципы, лежащие в основе налоговой системы РФ
14) Порядок принятия и введения налоговых законов
15) Характеристику субъектов налогообложения
16) Предмет и объект налогообложения
17) Масштаб налога и единица налогообложения
18) Налоговую база
19) Налоговый период
20) Ставку налога и метод налогообложения
21) Налоговые льготы
22) Порядок и способы исчисления налога
23) Порядок и способы уплаты налога
24) Сроки уплаты налога
25) Понятие и категории налогового права
26) Отношение налогового права с другими отраслями права
27) Источники налогового права
28) Характеристику Налогового кодекса РФ
29) Принципы налогового права
30) Понятие налогового контроля
31) Понятие налогового производства
32) Налог на прибыль организаций
33) НДС
34) Акцизы
35) Таможенные пошлины и таможенные сборы
36) Налог на имущество организации
37) Водный налог
38) Налог на доходы физических лиц
39) Единый налог на вмененный доход от определенных видов деятельности
40) Транспортный налог
41) Земельный налог
42) Налог на добычу полезных ископаемых
43) Налог на имущество физических лиц
44) Основы составления налоговой отчетности
45) Параметры качества управленческих решений в области налогообложения организации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Указывать современные проблемы и тенденции налогообложения
2) Определять цели международного сотрудничества в налоговой сфере
3) Определять виды международных договоров и соглашений
4) Распознавать оффшорные компании в международном бизнесе.
5) Определять практические аспекты оффшорного бизнеса.
6) Понимать принципы налогового планирования.
7) Определять элементы и этапы налогового планирования.
8) Проводить налоговые проверки.
9) Определять порядок оформления результатов проверок.
10) Защищать права налогоплательщиков.
11) Отличать бухгалтерский и налоговый учет в системе исчисления налога.
12) Исчислять налоги.
13) Порядок уплаты налога.
14) Определять виды ответственности за нарушение налогового законодательства
15) Выявлять отклонения и принимать корректирующие меры для разработки оптимальной налоговой политики
16) Составлять налоговую отчетность

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использовать основы экономических знаний при расчете сумм налогов, уплачиваемых в бюджет.

2) Принимать управленческие решения при формировании налоговой политики организации.

3) Составлять формы налоговой отчетности.

4) Использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей в области налогообложения организаций.

5) Осуществлять налоговое планирование организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», специальностям «Экономическая безопасность», «Таможенное дело» / И. А. Майбуров, Е. В. Ядренникова, Е. Б. Мишина [и др.] ; под ред. И. А. Майбурова. — 6-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 487 c. — 978-5-238-02623-7. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Горюнова, Н. Н. Налоги и налогообложение : учебное пособие для вузов / Н. Н. Горюнова, Ю. А. Колыхаева, Т. Р. Сыроватская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 230 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05136-0 9/1 ЭБС Юрайт
2 Кирина, Л. С. Налоговый менеджмент в организациях : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. С. Кирина, Н. А. Назарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00900-2. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси Л.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Налоги и налогообложение". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Налоги и налогообложение: учебно-методическое пособие для практических занятий, самостоятельного изучения учебного материала и выполнения контрольных работ / сост.: Л.Г.Риполь-Сарагоси ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 62 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 СПС "КонсультантПлюс" О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41987.