РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Основы бухгалтерского учета"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Гомелева Екатерина Викторовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Основы бухгалтерского учета" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Основы б у_Б_38.03.01_во_4_ЭУА_п41891_41907.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы бухгалтерского учета".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Основы бухгалтерского учета" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые бухгалтерские инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных

Умеет: применить инструменты метода бухгалтерского учета для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Имеет навыки: выбрать и применить инструментальные средства бухгалтерсукого учета для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Место дисциплины 1Б.Б "Основы бухгалтерского учета" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микро- и макроэкономика", "Статистика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 83 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 83 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 8 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2  
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153   61 92
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 147   61 86
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Сущность и содержание бухгалтерского учета. (Компетенция/и ОПК-3)

1.1. Сущность бухгалтерского учета: 1) Сущность бухгалтерского учета, виды учета 2) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ 3) Цели и задачи бухгалтерского учета 4) Принципы бухгалтерского учета.

1.2. Содержание бухгалтерского учета: 1) Предмет бухгалтерского учета и его объекты 2) Метод бухгалтерского учета и его элементы.

2. Бухгалтерский баланс. (Компетенция/и ОПК-3)

2.1. Назначение бухгалтерского баланса и его строение: 1) Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей 2) бухгалтерский баланс, как источник информации о финансово-хозяйственной деятельности организации.

2.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций: 1) Определение типов изменений в балансе 2) влияние фактов хозяйственной деятельности на бухгалтерский баланс.

3. Система счетов и двойная запись. (Компетенция/и ОПК-3)

3.1. Счета бухгалтерского учета и их строение: 1) Понятие и виды счетов 2) строение активных, пассивных и активно-пассивных счетов3) План счетов и его виды 4) структура плана счетов классификация счетов по отношению к балансу 5) по экономическому содержанию 6) по структуре и назначению.

3.2. Двойная запись и корреспонденция счетов: 1) Сущность двойной записи 2) определение корреспонденции счетов.

4. Информационная база: первичные учетные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

4.2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее содержание: 1) Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ. 2) Принципы бухгалтерской (финансовой) отчётности 3) Виды бухгалтерской отчетности 4) Требования к составлению и представлению бухгалтерской отчетности. 1) Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской (финансовой) отчётности 2) Отчет о финансовых результатах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10 4 16
2 8 8 4 14
3 10 10 4 16
4 4 4 4 15
Итого 32 32 16 61
В т.ч. по интерактивным формам 32 32 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Изучение и интерпритирование ФЗ "О бухгалтерском учете" 4
2 На основании составленной группировки хозяйственных средств составление бухгалтерского баланса на начало отчетного переода. На основании изменений, вызываемых конкретными фактами хозяйственной жизни, составление баланса на конец отчетного периода 4
3 Открие бухгалтерских счетов. Разнесение хозяйственных операций по счетам, подсчет оборотов за месяц и сальдо конечного. Составление оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического учета 4
4 Составление бухгалтерской отчетности 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Опрос студентов с целью закрепления материалов по изучению нормативно-правовых актов, регламентирующих понятие экономических субъектов, способов организации системы учета на предприятии, требования к первичным учетным документам, порядка ведения кассовых и банковских операций 10
2 Группировка хозяйственных средств по видам ресурсов (имущества) и по источникам их образования. Определение типов изменений в балансе, вызываемых конкретными фактами хозяйственной жизни 8
3 Составление корреспонденции счетов в журнале регистрации фактов хозяйственной жизни. Открие бухгалтерских счетов. Разнесение хозяйственных операций по счетам, подсчет оборотов за месяц и сальдо конечного. 10
4 Составление бухгалтерской отчетности 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Понятие бухгалтерского учета и его роль в системе управления эко-номическими процессами. Предмет и метод бухгалтерского учета 16
2 Назначение бухгалтерского баланса и его строение. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. 14
3 Счета бухгалтерского учета и их строение. Двойная запись.Синтетический и аналитический учет.План счетов бухгалтерского учета.Классификация счетов. 16
4 бухгалтерская (финансовая)отчетность 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 147 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ю.С. Зиновьева, Основы бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд.– Ростов н/Д, 2018. – 36 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Сущность бухгалтерского учета, виды учета;

2) Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ;

3) Цели,задачи и принципы бухгалтерского учета;

4) Предмет бухгалтерского учета и его объекты;

5) Методы бухгалтерского учета и его элементы;

6) Назначение бухгалтерского баланса и его строение;

7) План счетов бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета и их строение;

8) Синтетический и аналитический учет;

9) Классификация счетов;

10) Учетная политика организации и ее влияние на формирование учетной информации.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Виды учета и их отличия.
2)Понятие и задачи бухгалтерского учета, виды пользователей бухгалтерской информации
3)Нормативное регулирование бухучета.
4)Основные принципы бухгалтерского учета.
5)Объекты бухгалтерского учета, предусмотренные ФЗ «О бухгалтерском учете».
6) Документирование как элемент метода бухгалтерского учета
7)Понятие и способы оценки. Понятие калькуляции.
8)Строение бухгалтерского баланса и его назначение.
9)Счета и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета.
10)Формы отчетности
11) Учетную политику организации и ее влияние на формирование учетной информации
12) Учет денежных средств
13) Учет операций по кассе
14) Учет движения операций на расчетных счетах
15) Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка
16) Учет расчетов с покупателями и заказчиками
17) Учет расчетов с подотчетными лицами
18) Учет расчетов с разными дебиторами
19) Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
20) Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
2) разрабатывать учетную политику организации
3)анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
4)организовать выполнение конкретного порученного этапа работы
5) собирать и анализировать данные, необходимые для решения поставленных экономических задач
6)составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по учету денежных средств;
7)отражать операции в учетных регистрах;
8)подготавливать бухгалтерский баланс, другую бухгалтерскую финансовую отчетность;
9) анализировать финансовую, производственную и экономическую информацию, необходимую для обоснования полученных выводов
10) разрабатывать учетную политику организации
11) вести учет денежных средств
12) вести учет операций по кассе
13) вести учет движения операций на расчетных счетах
14) вести учет денежных средств, находящихся на специальных счетах банка
15) вести учет расчетов с покупателями и заказчиками
16) вести учет расчетов с подотчетными лицами
17) вести учет расчетов с разными дебиторами
18) вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
19) вести учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
20) вести учет капитала

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) разработки учетной политики организации.

2) составления бухгалтерских проводок по учету денежных средств.

3) составления бухгалтерских проводок по учету операций по кассе.

4) составления бухгалтерских проводок по учету операций на расчетных счетах.

5) составления бухгалтерских проводок по учету денежных средств, находящихся на специальных счетах банка.

6) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

7) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с подотчетными лицами.

8) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с разными дебиторами.

9) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками.

10) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

11)составления бухгалтерских проводок по учету капитала.

12) составления бухгалтерских проводок по учету расчетов с персоналом организации.

13) составления бухгалтерских проводок по учету заемных средств.

14) составления бухгалтерских проводок по учету уставного капитала.

15) составления бухгалтерских проводок по учету резервного капитала.

16) составления бухгалтерских проводок по учету добавочного капитала.

17) составления бухгалтерских проводок по учету нераспределенной прибыли и непокрытого убытка.

18) составления бухгалтерских проводок по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности.

19) составления бухгалтерских проводок по учету прочих доходов и расходов.

20) составления бухгалтерских проводок по учету финансового результата отчетного года.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 4 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лупикова, Е. В. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета : учебное пособие для вузов / Е. В. Лупикова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 245 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-8994-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт
2 Бухгалтерский учет : учебное пособие для вузов / Н. Н. Илышева, Е. Р. Синянская, О. В. Савостина ; под научной редакцией Л. В. Юрьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 159 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-02904-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-03787-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гомелева Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы бухгалтерского учета". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ю.С. Зиновьева, Основы бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / Ю.С. Зиновьева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд.– Ростов н/Д, 2018. – 36 с. ЭБС РГУПС
3 Ю.С. Зиновьева, Е.В. Гомелева, М.Л. Фейгель Основы бухгалтерского учета: учебно-методическое пособие для ла-бораторных работ / сост. Ю.С. Зиновьева, Е.В. Гомелева, М.Л. Фейгель ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд.– Ростов н/Д, 2018. – 79 с. ЭБС РГУПС
4 Е.В. Гомелева, Основы бухгалтерского учета: учеб. – метод. пособие для выполнения контрольной работы / сост. Е.В. Гомелева ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. 2-е изд.– Ростов н/Д, 2018. – 25 с. : ил. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Информационная база «Консультант плюс» О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41907.