РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Финансово-экономический анализ"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Овсянникова Ирина Петровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Финансово-экономический анализ" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Буряков Геннадий Александрович, Профессор кафедры "Экономика и менеджмент", ИСОиП (филиал) ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Финансово-экономический а_Б_38.03.01_во_67_ЭУА_п34900_41872.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансово-экономический анализ".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Финансово-экономический анализ" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Бухгалтерский учет, анализ и аудит в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс экономических дисциплин", "Учет и анализ при антикризисном управлении";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: подходы и методики сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: использовать подходы и методики сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач

Имеет навыки: использования подходов и методик сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, подходы анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов

Умеет: использовать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, подходы анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов

Имеет навыки: использования инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, подходов анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: подходы к осуществлению документирования хозяйственных операций

Умеет: использования подходов к осуществлению документирования хозяйственных операций

Имеет навыки: использования подходов к осуществлению документирования хозяйственных операций

ПК-14 - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки

Комментарии кафедры:

ПК-14 реализутся в части - способностью осуществлять документирование хозяйственных операций.


Место дисциплины 1Б.В.ОД "Финансово-экономический анализ" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы финансовых вычислений", "Статистика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПББ, РББ.

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 100 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 96 96 48 48
Лекции (Лек) 48 48 24 24
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 3 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   84 23
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 107   84 23
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 100 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 36 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 6 4 2 6
Лекции (Лек) 10 10 6   2 2
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 8 8   4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
18 18 2 8   8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 203   64 56 34 49
Контрольная работа (К) 12     6   6
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 191   64 50 34 43
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 252 36 72 72 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Экономический анализ в системе управления организацией. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14)

1.1. Понятие и содержание экономического анализа::: 1) понятие экономического анализа; 2) предмет и объект экономического анализа; 3) роль и задачи экономического анализа в управлении организацией, выбор методик расчета экономических показателей; 4) принципы экономического анализа; 5) классификация видов экономического анализа.

1.2. Информационное обеспечение экономического анализа:: 1) понятие информации данных; 2) классификация информации; 3) свойства информации; 4) информационное обеспечение системы управления; 5) основные требования к качеству информации.

2. Теоретические основы экономического анализа. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Научные основы экономического анализа.

2.2. Основные концепции анализа.

3. Методы экономического анализа. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

3.1. Формализованные методы.

3.2. Неформализованные методы.

4. Управленческий анализ. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Анализ объема и реализации продукции.

4.2. Анализ использования ресурсов предприятия.

4.3. Маржинальный анализ.

Семестр № 7

5. Информационные источники и методы финансового анализа. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

5.1. Информационная база и организация проведения финансового анализа.

5.2. Методы финансового анализа.

6. Финансовый анализ. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Анализ финансового состояния организации как основа для принятия финансовых решений: 1) суть финансового анализа и его роль в принятии решения; 2) формы финансовой отчетности как основа для принятия финансовых решений; 3) учетная политика организации; 4) методы и виды финансового анализа.

6.2. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации:: 1) коэффициенты финансового рычага задолженности; 2) коэффициенты платежеспособности; 3) коэффициенты ликвидности.

6.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации:: 1) финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа; 2) анализ динамики, состава и структуры прибыли предприятия; 3) факторный анализ прибыли от продаж; 4) анализ показателей рентабельности предприятия.

6.4. Анализ деловой активности организации:: 1) основные критерии деловой активности предприятия; 2) оценка эффективности использования ресурсов; 3) анализ устойчивости экономического роста.

7. Диагностика состояния и развития бизнеса. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-14)

7.1. Экспресс-анализ в финансовой оценке бизнеса.

7.2. Анализ экономического потенциала и финансовой устойчивости развития бизнеса.

7.3. Неформальные методы уточнения результатов финансовой диагностики состояния бизнеса.

8. Инвестиционный анализ. (Компетенция/и ОПК-3)

8.1. Инвестиции: сущность и виды.

8.2. Оценка эффективности инвестиций.

8.3. Институциональный финансовый анализ.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     20
2 4     20
3 4     24
4 14 24   20
5 2     5
6 12 24   5
7 6     6
8 4     7
Итого 48 48   107
В т.ч. по интерактивным формам 2      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
4 Анализ технико-организационного уровня производства 6
Анализ основных средств и материальных ресурсов 6
Анализ использования трудовых ресурсов 6
Анализ затрат на производство и продажу продукции 6
Семестр № 7
6 Анализ производства и продажи продукции предприятия 4
Анализ использования капитала организации 4
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 6
Анализ финансового состояния предприятия 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Экономический анализ в системе управления организацией. 20
2 Теоретические основы экономического анализа 20
3 Методы экономического анализа 24
4 Управленческий анализ 20
Семестр № 7
5 Информационные источники и методы финансового анализа 5
6 Финансовый анализ 5
7 Диагностика состояния и развития бизнеса 6
8 Инвестиционный анализ 7

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 191 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Финансово-экономический анализ: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе / А.В. Жигунова, М.М. Скорев; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2018. – 105 с.: ил. Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
2 Финансово-экономический анализ: учебно-методическое пособие для контрольной работы/ А.В. Жигунова, И.Р. Кирищиева; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2018. – 48 с.: ил. Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОПК-2 + +
ОПК-3 + +
ПК-14 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-14 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль по разделам рабочей программы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)понятие экономического анализа;
2)предмет и объект экономического анализа;
3)принципы экономического анализа;
4)классификация видов экономического анализа.
5)содержание и характерные особенности метода экономического анализа;
6)показатели и факторы, используемые в экономическом анализе;
7)система показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
8)методические приемы экономического анализа;
9)информационное обеспечение экономического анализа на предприятии;
10)информационное обеспечение системы управления;
11)содержание и методика проведения комплексного экономического анализа;
12)значение и задачи анализа производства и реализации продукции, работ, услуг;
13)информационная база анализа производства и реализации продукции;
14)система показателей выпуска и реализации продукции;
15)сущность анализа качества продукции;
16)задачи и источники информации анализа использования трудовых ресурсов предприятия;
17)система трудовых показателей предприятия;
18)сущность анализа трудоемкости продукции;
19)значение и задачи анализа фонда оплаты труда;
20)значение, задачи и информационная база анализа основных производственных фондов
21)анализ эффективности использования ОПФ;
22)анализ использования материальных ресурсов;
23)задачи и значение анализа обеспеченности материальными ресурсами;
24)значение и содержание анализа эффективности использования материальных ресурсов; 25)значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции;
26)система показателей себестоимости продукции;
27)задачи и значение определения резервов снижения себестоимости продукции;
28) значение и задачи анализ объема производства;
29) анализ структуры и динамики себестоимости продукции;
30)роль экономического анализа в разработке и принятии управленческих решений.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Осуществить анализ объема производства;
2)Провести анализ реализации продукции и выполнения договорных обязательств;
3)Организовать и осуществить анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами:
4)Провести анализ трудоемкости продукции;
5)Осуществить анализ эффективности использования ОПФ;
6)Провести анализ структуры, ассортимента и качества продукции;
7)Организовать анализ использования рабочего времени.
8)Осуществить анализ эффективности использования материальных ресурсов;
9)Провести анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства.
10)Организовать и осуществить анализ интенсивности и эффективности использования основных средств.
11)Провести анализ численности персонала, динамики его состава и структуры;
12)Осуществить анализ экстенсивного и интенсивного использования трудовых ресурсов.
13)Осуществить анализ затрат на 1 рубль объема продукции (работ, услуг);
14)Провести анализ себестоимости продукции по статьям и элементам затрат

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) проведения комплексного экономического анализа.
2)подбора, оценки достоверности и ранжирования информационных данных при проведении экономического анализа.
3)анализа качества продукции.
4)обоснования управленческих решений в бизнесе на основе анализа реализации продукции и выполнения договорных обязательств.
5)расчета влияния факторов, связанных с использованием материальных ресурсов, на объем и себестоимость продукции.
6)выявления резервов увеличения выпуска продукции.
7)анализа влияния факторов, связанных с трудом, на объем продукции.
8) анализа обеспеченности материальными ресурсами.
9) анализа производительности труда.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) суть финансового анализа и его роль в принятии решения
2) формы финансовой отчетности как основа для принятия финансовых решений
3) учетная политика организации
4) методы и виды финансового анализа.
5) сущность анализа финансовой устойчивости организации
6) сущность анализа платежеспособности организации
7) значение и содержание анализа финансовых результатов деятельности организации
8) значение и задачи факторного анализа прибыли от продаж
9) сущность и задачи анализа динамики, состава и структуры прибыли предприятия
11) показатели рентабельности предприятия
12) основные критерии деловой активности предприятия
13) значение анализа устойчивости экономического роста
14) понятие и сущность маржинального дохода,
15) понятие и сущность точки безубыточности, порога рентабельности
16) инвестиции: сущность и виды
17) понятие и основные признаки инвестиций
18) капитальные вложения
19) основные функции и классификация инвестиций
20) понятие инвестиционного проекта, его виды
21) жизненный цикл инвестиционного проекта
22) значение и задачи оценки эффективности инвестиций

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) провести анализ финансового состояния организации
2) провести анализ финансовой устойчивости организации
3) осуществить анализ платежеспособности организации
4) рассчитать коэффициенты финансового рычага задолженности
5) рассчитать коэффициенты платежеспособности
6) рассчитать коэффициенты ликвидности
7) организовать и провести анализ финансовых результатов деятельности организации
8) осуществить анализ динамики, состава и структуры прибыли предприятия
9) провести факторный анализ прибыли от продаж
10) проанализировать показатели рентабельности предприятия
11) осуществить оценку эффективности использования ресурсов
12) произвести расчет и оценку маржинального дохода предприятия
13) произвести расчет и оценку точки безубыточности предприятия
14) произвести расчет и оценку порога рентабельности предприятия
15) произвести расчет и оценку запаса финансовой прочности предприятия
16) осуществить оценку инвестиционного проекта простым методом

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) анализа финансового состояния организации.

2) анализа финансовых результатов деятельности организации.

3) расчета коэффициентов платежеспособности и ликвидности.

4) анализа показателей рентабельности предприятия.

5) анализа деловой активности организации.

6) оценки эффективности инвестиций.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-14 6 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
7 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Казакова, Н. А. Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Казакова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 470 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс) ЭБС Юрайт
2 Мельник, М. В. Теория экономического анализа : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. В. Мельник, В. Л. Поздеев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 261 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Овсянникова И.П. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Финансово-экономический анализ". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Финансово-экономический анализ: учебно-методическое пособие для контрольной работы/ А.В. Жигунова, И.Р. Кирищиева; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2018. – 48 с.: ил. Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
3 Финансово-экономический анализ: учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе / А.В. Жигунова, М.М. Скорев; – Ростов н/Д, Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2018. – 105 с.: ил. Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41872.