РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Мультимедиа-технологии"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ведерникова Ольга Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Мультимедиа-технологии" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Мультимедиа-технологии_Б_09.03.02_во_8_ВТиАСУ_п35172_41838.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мультимедиа-технологии".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мультимедиа-технологии" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Интернет-технологии", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - комплекс требований к характеристикам аппаратных и инструментальных средств мультимедиа, -этапы разработки проекта мультимедиа,

Умеет: -использовать технологии мультимедиа для проектирования, создания и обработки информационных объектов с пользовательским интерфейсом на единой аппаратно-инструментальной платформе в локальной или глобальной сети Internet;

Имеет навыки: -создания мультимедиа-приложений и информационных систем для профессиональной деятельности

ОПК-1 - владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий

Знает: - современные тенденции развития информатики и вычислительной техники, компьютерных и мультимедийных технологий ; -этапы разработки проекта мультимедиа,

Умеет: разрабатывать, внедрять и эксплуатировать современные системы электронного документооборота в локальной или глобальной сети

Имеет навыки: средствами обработки графической информации

ПК-26 - способностью оформлять полученные рабочие результаты в виде презентаций, научно-технических отчетов, статей и докладов на научно-технических конференциях

Знает: состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных и мультимедийных технологий, используемых при создании информационных систем

Умеет: -использовать аппаратные и инструментальные средства мультимедиа

Имеет навыки: создания мультимедиа-приложений для профессиональной деятельности и железнодорожного транспорта на примерах разработки статических и динамических сценариях индивидуальных мультимедиа-проектов

ДПК-2 - способностью разрабатывать, внедрять и эксплуатировать современные системы электронного документооборота и логистики железнодорожного транспорта

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Мультимедиа-технологии" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Интернет-технологии", "Информатика и программирование", "Начертательная геометрия и компьютерная графика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Понятие мультимедиа технологии; классификация и области применения мультимедиа приложений. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-26, ДПК-2)

1.1. Классификация и области применения мультимедиа технологий.

1.2. Гипермедиа и Web-технологии.

1.3. Интернет - протоколы.

2. Аппаратные средства мультимедиа технологий. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-26, ДПК-2)

2.1. Технические устройства, обслуживающие мультимедиа технологию.

2.2. Типы устройств для хранения и записи информации. Принципы записи информации на СD и DVD.

2.3. Основные технические характеристики устройств вывода аудиовизуальной информации.

2.4. Основные технические характеристики принтеров и манипуляторов.

2.5. Принципы работы видеокарт и звуковых карт.

3. Графические файлы; растровая и векторная графика; трехмерная графика и анимация. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-26, ДПК-2)

3.1. Растровая графика и размер графических файлов.

3.2. Цветовые модели.

3.3. Графические редакторы; Алгоритмы сжатия графики.

3.4. Векторная графика.

3.5. 3D-графика.

4. Звуковые файлы; видео; виртуальная реальность. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-26, ДПК-2)

4.1. Дискретизация звука.

4.2. Методы синтеза звука.

4.3. Звуковые карты.

4.4. Цифровое видео и виртуальная реальность.

5. Текстовые файлы; Гипертекст; Язык создания гипертекстов HTML. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-26, ДПК-2)

5.1. Структура HTML- страницы; форматирование текста и создание списков.

5.2. Вставка изображения и использование цвета в HTML- страницах.

5.3. Таблицы и фреймы.

5.4. Создание гиперссылок и активных карт.

5.5. Формы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2      
2 2      
3 4 8   49
4 4      
5 4 8   43
Итого 16 16   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 1. Изучение интерфейса среды для 3D-моделирования GMax аналог 3DStudioMAX. Создание примитивов и установка их параметров. Назначение материалов объектам. Визуализация изображения 2
2. Команды преобразования объектов в среде 3D-моделирования. Перемещение, вращение, дублирование, масштабирование, деформация 2
3. Применение стандартных модификаторов в среде 3D-моделирования. Создание и преобразование сплайнов. 2
4. Создание анимации в среде 3D-моделирования. Моделирование освещения 2
5 5. Основы языка HTML. Форматирование текста. Создание таблиц. 2
6. Разработка веб-страниц с использованием гиперссылок 2
7. Определение активных областей на графическом файле. Мультимедийные возможности web-страниц. 2
8. Обработка пользовательских форм. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 1. Редактирование и модификация сплайнов. Редактирование сплайнов на уровне сплайнов. Дополнительные модификаторы сплайнов. Тип сплайна «Сечение». Модификатор Fillet/Chamfer. Модификатор Trim/Extend 2. Моделирование освещения. Свободно направленный источник (Free Direct) и свободный прожектор (Free Spot) нацеленный источник (Target Direct) нацеленный прожектор (Target Spot). Настройка параметров теней. Имитация внешней среды. Исключение объектов из освещения. Настройка подсветки. 3. Работа с камерой. Настройка параметров камеры 4. Редактирование сетчатых оболочек. Преобразование сетчатых оболочек в редактируемую сеть. Редактирование сетей на уровне объектов. Редактирование сетей на уровне вершин. Разбиение граней. Взрыв граней. Редактирование ребер. Разрезание и рассечение ребер. Использование редактора ребер при моделировании составных объектов. 5. Лофтинговое моделирование каркасных объектов. Лофтинг-моделирование рамы. Настройка параметров поверхности. Настройка параметров пути. Настройка параметров сетчатой оболочки. 6. Деформация моделей, построенных методом лофтинга. Кривые деформации. Кнопки управления панелью кривой деформации. Редактирование масштаба. Деформация скрутки. Деформация качки. Деформация скоса. 49
5 7. Создание фреймов. Фреймы с вложенной структурой. 8. Обработка форм до отправки на сервер. 9. Каскадные таблицы стилей. 10. Динамический HTML. Свойства, методы и события тэгов. Основные события html страницы. 43

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ведерникова, О. Г. Мультимедиа технологии. Разработка Web-страниц [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 63 с. ЭБС РГУПС
2 Ведерникова, О. Г. Мультимедиа технологии. Создание трехмерных моделей [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 120 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ПК-26 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-26 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

язык разметки гипертекста HTML (вариативное задание);

протокол передачи данных HTТР (вариативное задание);

написание web-сценариев (скриптов) на итерпретируемых языках программирования (вариативное задание);

интерфейс взаимодействия с современными СУРБД (вариативное задание);

СУРБД MySql как способ организации хранения пользовательских данных (вариативное задание);

AJAX. Интерактивное взаимодействие с пользователем (вариативное задание);

проектирование пользовательского интерфейса (вариативное задание);

подход к web-разработке на основе использования современных web-фреймворков (вариативное задание);

web-ориентированные паттерны проектирования (вариативное задание);

активная запись (Active Record) как способ доступа к данным и инкапсуляции взаимодействия с ними (вариативное задание).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие мультимедиа технологии. Три аспекта термина мультимедиа. Классификация областей применения мультимедиа.
2) Составные элементы мультимедиа:Графика. Характеристики растрового изображения. Форматы растрового изображения. Отличия *.gif, *.jpg, *.png.
3) Характеристики векторного изображения. Преимущества и недостатки
4) Методы сжатия растрового изображения.
5) Способы оцифровки звука. Параметры Wave-формы звука.
6) Характеристики звука : Частота дискретизации и размерность выборки Wave-формы
7) Способы компрессии звука для Wave-формы.
8) Способы синтеза звука. MIDI-форма звука. Два вида синтеза. Преимущества и недостатки видов синтеза.
9) Устройство звуковой платы. Потоки звуковой информации в звуковой плате

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создать HTML-файл.
2) Создавать структуру HTML-файла.
3) Использовать теги для форматирования текста и изменение размера текста.
4) Использовать теги для форматирования абзацев. Вводтиь специальных символов. Расшифровка сокращений.
5) Использовать цвет в HTML-файле (цвнт текст и цвет фон). Создавать RGB-триплет.
6) Организовывать списки в HTML-файле: Маркированный, Нумерованный, Вложенный.
7) Вставлять изображения в HTML-файле. Устанавливать на фон графические файлы. Фоновое сопровождение звуком.
8) Создавать Тзаблицы в HTML-файле. Использовать атрибуты таблицы.
9) Использовать Атрибуты строки.
10) Использовать Атрибуты ячейки.
11) Создавать гипертекстовые ссылки. Три вида использования ссылок.
12) Создавать гиперссылки через изображение. (Горячее изображение)
13) Создавать распределение ссылок по картинке.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Работы в 3DStudioMAX или Gmax. Методами создания объектов и способами установки их параметров.

2) Использования команд преобразования объектов 3DMAX такими как: создание прямоугольного массива копий объекта.

3) Использования команд преобразования объектов 3DMAX такими как: Перемещение, вращение, дублирование, масштабирование, деформация объектов.

4) Работы с методами назначения материалов (фактур) объектам 3DMAX. Методами визуализации изображения.

5) Использования команд логического (булевского) вычитания из объекта А объекта В в 3DStudioMAX.

6) Работы с методами создания анимация сцен в 3DStudioMAX такими как: методом ключевых кадров.

7) Работы с методами создания анимация сцен в 3DStudioMAX такими как: движения вдоль заданной траектории.

8) Создания сплайнов и установкой их параметров в 3DStudioMAX. Создание единой сплайн-формы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-26 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ломаш, Д. А. Интернет-технологии и мультимедиа [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. А. Ломаш, О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 116 с. : ил. - Библиогр. : 11 назв. - Б. ц. ЭБС РГУПС
2 Катунин, Г. П. Основы мультимедийных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. П. Катунин. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 793 c. — 978-5-906172-07-5. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Инженерная 3d-компьютерная графика : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под ред. А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 602 с. ЭБС Юрайт
3 Панасов В.Л. Технология разработки Web-страниц : учеб. пособие/ В.Л. Панасов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2007. -89 с.:a-ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ведерникова О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мультимедиа-технологии". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ведерникова, О. Г. Мультимедиа технологии. Создание трехмерных моделей [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 120 с. ЭБС РГУПС
3 Ведерникова, О. Г. Мультимедиа технологии. Разработка Web-страниц [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 63 с. ЭБС РГУПС
4 Панасов, В. Л. Разработка Web-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие / В.Л. Панасов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 44 с. : ил. - Библиогр.: 6 назв. - Заказ № 4218, 100 экз. - 13.18 р. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 GMax -пакет 3D-графики (ПО специального назначения, свободно распространяемое, для практических занятий) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41838.