РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Суханов Андрей Валерьевич, Голубенко Евгений Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Мастер-класс п н_Б_09.03.02_во_8_ВТиАСУ_п35169_41837.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мастер-класс профильной направленности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Мастер-класс профильной направленности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Объектно-ориентированное программирование", "Прикладное программирование", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Технологии программирования";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: структуру состав и свойства информационных процессов, систем и технологий, методы анализа информационных систем, модели представления проектных решений,конфигурации информационных систем

Умеет: применять информационные технологии при проектировании информационных систем

Имеет навыки: методами и средствами представления данных и знаний о предметной области, методами и средствами анализа информационных систем,технологиями реализации, внедрения проекта информационной системы

ОПК-1 - владением широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий

Знает: основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений)

Умеет: инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программные компоненты информационных систем, осуществлять их сертификацию по стандартам качества, разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации

Имеет навыки: владеет методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов

ПК-24 - способностью обосновывать правильность выбранной модели, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений

Знает: классификацию информационных систем, структуры, конфигурации информационных систем, общую характеристику процесса проектирования информационных систем

Умеет: осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений

Имеет навыки: владения инструментальными средствами обработки информации

ДПК-2 - способностью разрабатывать, внедрять и эксплуатировать современные системы электронного документооборота и логистики железнодорожного транспорта

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Мастер-класс профильной направленности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Объектно-ориентированное программирование", "Прикладное программирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 43 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11 11
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 43 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Профессиональный стандарт «Программист». (Компетенция/и ОПК-1, ПК-24, ДПК-2)

1.1. Разработка и отладка программного кода: 1) Формализация и алгоритмизация поставленных задач 2) Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными 3) Оформление программного кода в соответствии с установленными требованиями 4) Работа с системой контроля версий.

1.2. Проверка работоспособности и рефакторинг кода программного обеспечения: : 1) Разработка процедур проверки работоспособности и измерения характеристик программного обеспечения 2) Разработка тестовых наборов данных 3) Рефакторинг и оптимизация программного кода 4) Исправление дефектов, зафиксированных в базе данных дефектов.

1.3. Разработка требований и проектирование программного обеспечения: 1) Анализ требований к программному обеспечению 2) Разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие 3) Проектирование программного обеспечения.

2. Профессиональный стандарт «Специалист по информационным системам». (Компетенция/и ОПК-1, ПК-24, ДПК-2)

2.1. Техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы:: 1) Сбор данных для выявления требований к типовой ИС в соответствии с трудовым заданием. 2) Разработка прототипов ИС в соответствии с трудовым заданием. 3) Развертывание рабочих мест ИС у заказчика. 4) Установка и настройка системного и прикладного ПО, необходимого для функционирования ИС в соответствии с трудовым заданием.

2.2. Выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы: 1) Документирование существующих бизнес-процессов организации заказчика (реверс-инжиниринг бизнес-процессов организации). 2) Разработка модели бизнес-процессов заказчика. 3) Адаптация бизнес-процессов заказчика к возможностям ИС. 4) Инженерно-технологическая поддержка планирования управления требованиями.

3. Администратор баз данных. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-24, ДПК-2)

3.1. Обеспечение функционирования БД:: 1) Резервное копирование БД. Восстановление БД. Управление доступом к БД. 2) Установка и настройка программного обеспечения (ПО) для обеспечения работы пользователей с БД. 3) Установка и настройка ПО для администрирования БД. 4) Мониторинг и протоколирование событий, возникающих в процессе работы БД.

3.2. Предотвращение потерь и повреждений данных:: 1) Разработка регламентов резервного копирования БД. 2) Разработка регламентов восстановления БД. 3) Анализ сбоев в работе БД и выявление их причин.

3.3. Обеспечение информационной безопасности на уровне БД: 1) Контроль соблюдения регламентов по обеспечению безопасности на уровне БД. 2) Оптимизация работы систем безопасности с целью уменьшения нагрузки на работу БД. 3) Подготовка отчетов о состоянии и эффективности системы безопасности на уровне БД. 4) Разработка автоматизированных процедур выявления попыток несанкционированного доступа к данным.

4. Системный администратор. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-24, ДПК-2)

4.1. Администрирование локальной вычислительной сети: 1) Распределение прав доступа к данным. 2) Контроль трафика в локальной сети. 3) Организация коллективной работы над проектами.

4.2. Обеспечение информационной безопасности в локальной сети: 1) Контроль соблюдения регламентов по обеспечению безопасности локальной сети. 2) Оптимизация работы систем безопасности с целью уменьшения нагрузки на работу локальной сети. 3) Подготовка отчетов о состоянии и эффективности системы безопасности. 4) Разработка автоматизированных процедур выявления попыток несанкционированного доступа к данным в локальной сети.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   24
2 4 4   24
3 4 4   24
4 4 4   20
Итого 16 16   92
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Оформление программного кода в соответствии с ЕСПД 4
2 Установка и настройка системного и прикладного ПО 4
3 Протоколирование событий, возникающих в процессе работы БД. 4
4 Протоколирование событий, возникающих в процессе работы локальной сети. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Создание и сопровождение архитектуры программных средств, заключающейся в  синтезе и документировании решений о структуре;  компонентном устройстве;  основных показателях назначения;  порядке и способах реализации программных средств в рамках системной архитектуры;  реализации требований к программным средствам; контроле реализации и ревизии решений 24
2 Распространение информации, реклама товаров и услуг, информационная поддержка бизнес-процессов организаций, повышение эффективности коммуникаций с потребителями продукции и развитие электронной коммерции 24
3 Разработка технической документации и методического обеспечения продукции в сфере информационных технологий (ИТ) 24
4 Проверка работоспособности компьютерной техники, сети и программного обеспечения, обеспечение информационной безопасности. Подготовка и сохранение резервных копий данных; установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ; установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения; создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей; ответственность за информационную безопасность в компании; устранение неполадок в системе; планирование и проведение работ по расширению сетевой структуры предприятия. 20

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жуков, В.В. Мастер-класс профильной направленности т спецкурс специализированных компетенций[электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / В.В. Жуков, О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Междисциплинарный курс [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы для направления «Информационные системы и технологии»/ О.В. Игнатьева, А.В. Чернов; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ПК-24 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-24 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Формализация и алгоритмизация поставленных задач.
2) Написание программного кода с использованием языков программирования, определения и манипулирования данными
3) Оформление программного кода в соответствии с установленными требованиями
4) Работа с системой контроля версий
5) Проверка и отладка программного кода
6) Разработка процедур проверки работоспособности и измерения характеристик программного обеспечения
7) Разработка тестовых наборов данных
8) Проверка работоспособности программного обеспечения
9) Рефакторинг и оптимизация программного кода
10) Исправление дефектов, зафиксированных в базе данных дефектов.
11) Разработка процедур интеграции программных модулей
12) Осуществление интеграции программных модулей и компонент и верификации выпусков программного продукта
13) Анализ требований к программному обеспечению
14) Разработка технических спецификаций на программные компоненты и их взаимодействие
15) Проектирование программного обеспечения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Писать программный код процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования
2) Использовать выбранную среду программирования для разработки процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования
3) Выявлять ошибки в программном коде
4) Применять методы и приемы отладки программного кода
5) Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов
6) Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
7) Применять выбранные языки программирования для написания программного кода
8) Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных
9) Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры
10) Использовать методы и приемы формализации задач
11) Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач
12) Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов
13) Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях
14) Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения
15) Интерпретировать диагностические данные (журналы, протоколы и др.)
16) Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения
17) Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения
18) Применять методы и приемы отладки дефектного программного кода
19) Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов, возникающих при выполнении дефектного кода

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составлением формализованных описаний решений поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов .

2) Разработкой алгоритмов решения поставленных задач в соответствии с требованиями технического задания или других принятых в организации нормативных документов .

3) Оценкой и согласованием сроков выполнения поставленных задач .

4) Созданием программного кода в соответствии с техническим заданием (готовыми спецификациями) .

5) Оптимизацией программного кода с использованием специализированных программных средств .

6) Оценкой и согласованием сроков выполнения поставленных задач .

7) Регистрацией изменений исходного текста программного кода в системе контроля версий .

8) Слиянием, разделением и сравнением исходных текстов программного кода .

9) Сохранением сделанных изменений программного кода в соответствии с регламентом контроля версий .

10) Анализом и проверкой исходного программного кода .

11) Отладкой программного кода на уровне программных модулей .

12) Отладкой программного кода на уровне межмодульных взаимодействий и взаимодействий с окружением .

13) Оценкой и согласованием сроков выполнения поставленных задач .

14) Разработкой процедуры проверки работоспособности программного обеспечения .

15) Разработкой процедуры сбора диагностических данных .

16) Разработкой процедуры измерения требуемых характеристик программного обеспечения .

17) Оценкой и согласованием сроков выполнения поставленных задач .

18) Проверкой работоспособности программного обеспечения на основе разработанных тестовых наборов данных .

19) Оценкой соответствия программного обеспечения требуемым характеристикам .

20) Сбором и анализом полученных результатов проверки работоспособности программного обеспечения .

21) Оценкой и согласованием сроков выполнения поставленных задач .

22) Воспроизведением дефектов, зафиксированных в базе данных дефектов .

23) Установлением причин возникновения дефектов .

24) Внесением изменений в программный код для устранения выявленных дефектов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Небаба, А. Н. Избранные вопросы визуального программирования: мастер-класс по профилю подготовки [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Небаба ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 74 с. ЭБС РГУПС
2 Серветник О. Л. Современные информационные технологии [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Серветник О. Л. - Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 225 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Ведерникова О.Г. Программирование на языке С/С++ : учеб. пособие для студентов специальности 23.02.01/ О.Г. Ведерникова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -50 с. 88 экз. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Суханов А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Мастер-класс профильной направленности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Жуков, В.В. Мастер-класс профильной направленности и спецкурс специализированных компетенций[электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для практических занятий и самостоятельной работы / В.В. Жуков, О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС
3 Мовсесян В. К. Производственная практика : учеб.-метод. пособие по проведению произв. практики/ В. К. Мовсесян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -11 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Среда программирования Visual Studio (ПО специального назначения, свободно распространяемое) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41837.