РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Программирование на С++"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Игнатьева Олеся Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Программирование на С++" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Программирование н С_Б_09.03.02_во_4_ВТиАСУ_п35128_41835.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Программирование на С++".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Программирование на С++" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Прикладное программирование", "Системное программное обеспечение информационных систем";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы, базовые концепции технологий программирования, основные этапы и принципы создания программного продукта

Умеет: - проводить обзор и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по программированию на языке С++. - работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные.

Имеет навыки: разработки программ на объектно-ориентированном языке программирования С++

ПК-22 - способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

Знает: базовые и прикладные информационные технологии, инструментальные средства информационных технологий

Умеет: осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений

Имеет навыки: программирования на языках процедурного и объектно-ориентированного программирования

ПК-25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Программирование на С++" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АИБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 83 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 83 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Основы языка С++. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

1.1. Базовые операторы языка С++: 1) Типы данных 2) Идентификаторы и переменные 3) Квалификаторы 4) Спецификаторы хранения 5) Константы 6) Операторы: присвоения, преобразования типов, арифметические, инкрементация и декрементация, побитовые, тернарный оператор, оператор взятия адреса и разыименования. 7) Выражения.

1.2. Условные операторы: 1) Условный оператор if. Вложенные условные операторы. Условное выражение. 2) Операции отношений и объединения логических условий. 3) Отличительные особенности логических (булевских) переменных в языке С++. 4) Оператор выбора switch.

1.3. Операторы цикла: 1) Оператор цикла с параметром и его отличительные особенности в языке С++. 2) Оператор цикла с условием while. 3) Оператор цикла do…while.

2. Реализация массивов и строк. Указатели в языке С++. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

2.1. Массивы: 1) Описание массива, как особого вида данных. 2) Способы работы с элементами массива. 3) Одномерные массивы. 4) Двухмерные массивы. 5) Многомерные массивы.

2.2. Работа со строками в языке С++: 1) Встроенный класс в С++ string.2) Описание, присвоение, ввод-вывод строк.3) Функции для работы со строками.

2.3. Работа с указателями: 1) Указатели и адреса. 2) Операция раскрытия адреса. 3) Операции для работы с указателями. 4) Выражения, содержащие указатели. 5) Косвенная адресация. Инициализация указателей. 6) Указатель на указатель.

2.4. Динамические массивы: 1) Динамические массивы.2) Связь между массивами и указателями 3) Операции динамического распределения памяти. 4) Создание динамических двумерных массивов 5) Функции динамического распределения памяти.

3. Реализация функций и пользовательских типов в языке С++. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

3.1. Базовые сведения о функциях в языке С++: 1) Понятие функции как отдельной подпрограммы. 2) Объявление и описание функции 3) Формальные и фактические параметры функции. 4) Передача параметров по значению, по ссылке. 5) Оператор return.

3.2. Расширенные сведения о функциях: 1) Функции и массивы. 2) Функции и указатели. 3) Функция типа void. 4) Функции возвращающие массив. 5) Параметры функции со спецификатором const. 6) Функции с списком параметров переменной длины. 7) Перегрузка функций. 8) Указатель на функцию.

3.3. Типы, определяемые пользователем: 1) Типы, определяемые пользователем. Оператор typedef. 2) Структуры. 3) Массивы структур. 3) Структуры как аргументы функций, и функции, возвращающие структуры. 4) Указатели на структуры. 5) Вложенные структуры. 6) Битовые поля. 6) Объединения. 7) Перечислимые типы.

4. Работа с внешними носителями. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

4.1. Ввод-вывод на консоль: 1) Чтение и запись символов. 2) Чтение и запись строк. 3) Форматированный ввод и вывод на консоль.

4.2. Файловый ввод-вывод: 1) Файловые системы языков С и С++. 2) Потоки и файлы. 3). Основы файловой системы. Функции для чтения и записи. 4) Стандартные потоки ввода-вывода С++.

5. Принципы объектно-ориентированного программирования в С++. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

5.1. Объектно-ориентированное программирование: 1). Краткий обзор основных парадигм программирования. 2). Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм 3). Абстрактные типы данных.

5.2. Классы и объекты С++: 1) Синтаксис описания класса 2). Управление доступом к элементам класса 3). Классы и структуры С++ 4). Манипуляции с состоянием объекта 5). Класс как область видимости 6). Объявление и определение методов класса. Спецификатор inline 7). Указатель this .

5.3. Конструкторы и деструкторы: 1). Конструктор умолчания 2). Конструктор преобразования и конструкторы с двумя и более параметрами 3). Конструктор копирования 4). Спецификатор explicit 5). Конструктор копирования и операция присваивания 6). Автоматическая генерация конструкторов и деструкторов 7). Список инициализации 8). Порядок вызова конструкторов и деструкторов.

5.4. Статический полиморфизм. Друзья классов: 1) Описание друзей классов. 2). Перегрузка бинарных операций 3). Перегрузка унарных операций 4). Перегрузка функций 5). Алгоритм поиска оптимально отождествляемой функции для одного параметра.

5.5. Виды отношений между классами: 1). Одиночное наследование 2). Правила наследования 3). Преобразования указателей 4). Правила видимости при наследовании 5). Закрытое (private) наследование 6). Перекрытие имен 7). Наследование и повторное использование кода.

5.6. Динамический полиморфизм, механизм виртуальных функций: 1). Виртуальные деструкторы 2). Реализация виртуальных функций 3). Абстрактные классы и чистые виртуальные функции.

5.7. Множественное наследование, интерфейсы: 1). Видимость при множественном наследовании 2). Виртуальные базовые классы 3). Интерфейсы.

5.8. Параметрический полиморфизм: 1). Параметры шаблона 2). Шаблоны функций 3). Специализация шаблонной функции 4). Алгоритм поиска оптимально отождествляемой функции (с учетом шаблонов) 5). Шаблонные классы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   10 5
2 4   14 5
3 4   6 10
4 4   2 10
5 16 16   31
Итого 32 16 32 61
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Язык программирования С++. Интегрированная среда разработчика. создание программ на языке с++. Линейные алгоритмы 2
Составной условный оператор и оператор выбора 2
Циклические конструкции. Циклы с параметром. Алгоритмы накопления сумм и произведений 2
Циклы с условием 2
Символьная обработка данных 2
2 Одномерные массивы 2
Двумерные массивы 2
Обработка матриц. Диагонали и треугольная часть матрицы 2
Сортировка одномерных массивов 2
Сортировка двухмерных массивов 2
Указатели и адреса. Динамические массивы 2
Строки в С++ 2
3 Принципы работы со структурами 2
Создание функций 2
Рекурсивные функции 2
4 Потоки ввода и вывода. Файлы 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
5 Классы и объекты 2
Композиция классов. Создание дружественных функций. Сцепленный вызов функций 2
Шаблоны функций 2
Перегрузка операций 2
Реализация механизмов наследования 2
Множественное наследование 2
Реализация механизмов полиморфизма 2
Шаблоны классов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Введение в язык программирования С++, типы данных, условные и циклические операторы. 5
2 Массивы, особенности работы с символьными переменными и строками в языках С и С++. Реализация указателей. 5
3 Реализация функций в языке С++. Типы, определяемые пользователем 10
4 Общие сведения о стандартной библиотеке ввода-вывода языка С++. Принципы работы с файловыми потоками 10
5 Основы объектно-ориентированного программирования в С++ 31

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьева, О.В. Программирование на языке С++ [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы/ О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 31 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-22 +
ПК-25 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-22 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-25 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы данных языка С++. Идентификаторы и переменные. Квалификаторы. Спецификаторы хранения. Константы
2) Операторы: присвоения, преобразования типов, арифметические, инкрементация и декрементация, побитовые, тернарный оператор, оператор взятия адреса и разыименования. Выражения.
3) Условный оператор if. Вложенные условные операторы. Условное выражение. Операции отношений и объединения логических условий. 3) Отличительные особенности логических (булевских) переменных в языке С++.
4) Оператор выбора switch, особенности.
5) Оператор цикла с параметром и его отличительные особенности в языке С++.
6) Оператор цикла с условием while. Оператор цикла do…while.
7) Описание массива, как особого вида данных. Способы работы с элементами массива. 3) Одномерные массивы.
8) Двухмерные массивы. Многомерные массивы.
9) Работа со строками в языке С++. Встроенный класс в С++ string. Описание, присвоение, ввод-вывод строк.
10) Функции для работы со строками в языке С++.
11) Указатели и адреса. Операция раскрытия адреса. Операции для работы с указателями. Выражения, содержащие указатели.
12) Указатели и адреса. Косвенная адресация. Инициализация указателей. 6) Указатель на указатель.
13) Динамические массивы. Связь между массивами и указателями. Операции динамического распределения памяти.
14) Создание динамических двумерных массивов. Функции динамического распределения памяти.
15) Базовые сведения о функциях в языке С++. Объявление и описание функции Формальные и фактические параметры функции.
16) Передача параметров в функцию по значению и по ссылке. Оператор return.
17) Функции и массивы в С++. Функции возвращающие массив.
18) Функции и указатели. Указатель на функцию.
18) Функция типа void. Параметры функции со спецификатором const. 6) Функции с списком параметров переменной длины.
19) Перегрузка функций.
20) Типы, определяемые пользователем в С++. Оператор typedef. Битовые поля. Объединения. Перечислимые типы.
21) Структуры. Массивы структур. Структуры как аргументы функций, и функции, возвращающие структуры. Указатели на структуры. Вложенные структуры.
22) Ввод-вывод на консоль в С++. Чтение и запись символов.
23) Чтение и запись строк. Форматированный ввод и вывод на консоль.
24) Файловый ввод-вывод. Файловые системы языков С и С++. Функции для чтения и записи.
25) Потоки и файлы. Стандартные потоки ввода-вывода С++.
26) Основные парадигмы программирования.
27) Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм
28) Основные принципы ООП: абстрактные типы данных, класс и объекты.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: синтаксис описания класса, управление доступом к элементам класса. Приводить примеры решения задач.
2) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: классы и структуры С++. Приводить примеры решения задач.
3) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: манипуляции с состоянием объекта, объявление и определение методов класса, спецификатор inline, указатель this . Приводить примеры решения задач.
3) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: конструктор умолчания, конструктор преобразования и конструкторы с двумя и более параметрами. Приводить примеры решения задач.
4) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: спецификатор explicit, конструктор копирования и операция присваивания, список инициализации. Приводить примеры решения задач.
5) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: порядок вызова конструкторов и деструкторов. Приводить примеры решения задач.
6) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: друзья классов.
7) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: статический полиморфизм, перегрузка бинарных операций. Приводить примеры решения задач.
8) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: статический полиморфизм, перегрузка унарных операций. Приводить примеры решения задач.
9) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов: статический полиморфизм, перегрузка функций. Приводить примеры решения задач.
10) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: виды отношений между классами, одиночное наследование, правила наследования, открытое наследование. Приводить примеры решения задач.
11) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: одиночное наследование, защищенное наследование. Приводить примеры решения задач.
12) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: одиночное наследование, закрытое наследование. Приводить примеры решения задач.
13) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: преобразование указателей, правила видимости при наследовании, перекрытие имен, наследование и повторное использование кода. Приводить примеры решения задач.
14) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов с использованием динамического полиморфизма: виртуальные деструкторы, механизм виртуальных функций. Приводить примеры решения задач.
15) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов с использованием динамического полиморфизма: реализация виртуальных функций. Приводить примеры решения задач.
16) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов с использованием динамического полиморфизма: абстрактные классы и чистые виртуальные функции. Приводить примеры решения задач.
17) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: множественное наследование, видимость при множественном наследовании. Приводить примеры решения задач.
18) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: множественное наследование, виртуальные базовые классы. Приводить примеры решения задач.
19) Разрабатывать программы на языке С++ для описания отношений между классами: интерфейсы. Приводить примеры решения задач.
20) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов с использованием параметрического полиморфизма: параметры шаблона и шаблоны функций, специализация шаблонной функции. Приводить примеры решения задач.
21) Разрабатывать программы на языке С++ для описания классов с использованием параметрического полиморфизма: параметры шаблона и шаблонные классы. Приводить примеры решения задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработки программ для решения задач на объектно-ориентированном языке С++ и навыками работы в интегрированной среде разработки.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 4 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ведерникова О.Г. Программирование на языке С/С++ : учеб. пособие для студентов специальности 23.02.01/ О.Г. Ведерникова; РГУПС. -Ростов н/Д, 2008. -50 с. 88 экз. ЭБС РГУПС
2 Огнева, М. В. Программирование на языке с++: практический курс : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / М. В. Огнева, Е. В. Кудрина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 335 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал "Автоматика, связь, информатика" ЭБ public.ru
2 Сорокин А.А. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие. Курс лекций / А.А. Сорокин. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 174 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks
3 Зыков, С.В. Программирование. Объектно-ориентированный подход: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Зыков. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 155 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Программирование на С++". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Программирование на языке С++ [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ / О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 125 с. ЭБС РГУПС
3 Игнатьева, О.В. Программирование на языке С++ [электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения практических занятий и самостоятельной работы / О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 76 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Среда разработки программного обеспечения wxDev-C++(ПО специального назначения, свободно распространяемое, для выполнения лабораторных работ) И
3 Visual Studio (ПО специального назначения, свободно распространяемое, для выполнения лабораторных работ) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41835.