РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Объектно-ориентированное программирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Игнатьева Олеся Владимировна, Александров Александр Алексеевич, к.т.н. Москат Наталья Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Объектно-ориентированное программирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Объектно-ориентированное п_Б_09.03.02_во_4_ВТиАСУ_п35054_41833.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Объектно-ориентированное программирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Объектно-ориентированное программирование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Информационные системы и технологии на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Интернет-технологии", "Прикладное программирование", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методологию и основные понятия объектно-ориентированного программирования.

Умеет: - проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по объектно-ориентированному программированию. - работать с современными системами программирования, включая объектно-ориентированные.

Имеет навыки: - основными приемами работы с учебной, специальной и научной литературой по объектно-ориентированному программированию.

ПК-22 - способностью проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

Знает: - основные положения объектно-ориентированного программирования.

Умеет: - разрабатывать программы на языках объектно-ориентированного программирования. - осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.

Имеет навыки: - навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня.

ПК-25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Объектно-ориентированное программирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 83 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 83 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Объектно-ориентированное программирование, как современная парадигма разработки программного обеспечения. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

1.1. Введение в объектно-ориентированное программирование: 1) Методология процедурно-ориентированного программирования 2) Методология объектно-ориентированного программирования 3) Достоинства и недостатки объектно-ориентированного программирования.

1.2. Объекты и классы: 1) Объекты и правила работы с ними. Объекты: состояние, поведение, уникальность. Класс Object 2) Реализация объектов и классов в Java 3) Метаклассы Java. 4) Типы отношений между классами. 5). Имена и пакеты.

1.3. Объявление классов: 1) Система разграничения доступа в Java, модификатора доступа. 2) Структура объявления класса: заголовок класса, тело класса, объявление полей, методов, конструкторов, инициализаторы. 3) Сигнатура метода main, правила передачи параметров 4) Перегруженные методы.

2. Основные понятия объектно-ориентированного программирования. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

2.1. Инкапсуляция: 1) Понятие инкапсуляции 2) Модификаторы доступа 3) Интерфейс и реализация.

2.2. Наследование: 1) Наследование как тип отношений между классами 2) Реализация наследования в Java 3) Построение иерархий классов.

2.3. Полиморфизм: 1) Понятие полиморфизма 2) Вызов полиморфных медотов 3) Примеры использования полиморфизма.

3. Абстрактные классы и интерфейсы. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

3.1. Абстрактные классы: 1) Понятие абстрактных классов 2) Примеры использования абстрактных классов 3) Реализация абстрактных классов в Java.

3.2. Интерфейсы: 1) Проблемы реализации множественного наследования 2) Интерфейсы 3) Реализация интерфейсов в Java.

4. Коллекции объектов. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

4.1. Коллекции объектов Java: 1) Обзор коллекций. 2) Интерфейсы коллекций. 3) Интерфейс Collection. 4) Интерфейс Iterator.

4.2. Обзор коллекций объектов: 1) Интерфейс коллекций списков-массивов (ArrayList). 2) Коллекция связанных списков (LinkedList). 3) Интерфейс коллекции Set.

4.3. Коллекция LinkedList: 1) Назначение коллекции LinkedList 2) Методы LinkedList 3) Реализация связанных списков LinkedList.

4.4. Обзор других коллекций: 1) Хеш-наборы 2) Древовидные наборы. 3) Однонаправленные и двунаправленные очереди. Очереди с приоритетами. 4) Связные хеш-наборы и карты. 5) Перечислимые наборы и карты 6) Хеш-карты идентичности 8) Унаследованные коллекции.

4.5. Сравнение объектов: 1). Интерфейс Comparable. 2) Реализация метода compareTo(). 3) Интерфейс Comparator 4) Реализация метода compare() 5) Разработка классов, реализующих интерфейс Comparator.

5. Классы и интерфейсы ввода-вывода Java. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

5.1. Реализация базовых принципов работы с потоками в Java: 1) Основные методы и задачи обеспечения работы с потоками данных 2) Обзор пакета Java.IO для ввода-вывода 3) Реализация абстрактных классов работы с потоками.

5.2. Сериализация: 1) Назначение сериализации в Java. 2) Интерфейсы и классы сериализации. 3) Примеры использования сериализации.

5.3. Система ввода вывода NIO: 1) Классы системы ввода-вывода NIO 2) Основные положения о системе в ввода-вывода NIO 3) Усовершенствован ия в системе NIO 4) Обзор классов и интерфейсов ввода-вывода NIO.

6. Программирование графики и основы работы в сети. (Компетенция/и ПК-22, ПК-25)

6.1. Введение в библиотеку AWT: 1) Классы библиотеки АWТ 2) Создание оконной прикладной программы.

6.2. Иерархия классов InputStream и OutputStream: 1) Необходимость двух иерархий 2) Потомки классов InputStream и OutputStream. Их назначение 3) Пример использования InputStream и OutputStream.

6.3. Общие сведения о графическом пакете Swing: 1) Введение в библиотеку Swing 2) особенности библиотеки Swing 3) Компоненты и контейнеры графического пользовательского интерфейса.

6.4. Работа в сети: 1) Базовые понятия. 2) Сетевые классы и интерфейсы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 6
2 4   4 10
3 4   6 8
4 6   2  
5 6   4 12
6 8 16 14 25
Итого 32 16 32 61
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Интегрированная среда разработки Eclipse. Разработка программ на Java 2
2 Разработка консольных приложений 2
Типы данных и управляющие структуры Java 2
3 Классы и объекты в Java 2
Использование регулярных выражений 2
Наследование и полиморфизм 2
4 Работа с коллекциями объектов 2
5 Ввод-вывод. Пакет Java.IO 2
Работа с файлами 2
6 Пакет Java.AWT 4
Разработка визуальных интерфейсов 4
Работа по сети 2
Создание веб-приложений 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
6 Знакомство с разработкой GUI приложений на Java 4
Основы создания изображений средствами Java 4
Создание GUI приложения, формирующее узор из чисел 2
Создание статического изображения 2
Создание динамического изображения 2
Создание сложного изображения из повторяющегося простого 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Классы и объекты, введение 6
2 Понятия структур данных. Массивы, списки, перечисления 2
Классы и отношения в JAVA 4
Класс Object. Передача и возврат объектов, дублирующие ссылки. Клонирование объектов 4
3 Абстрактные классы, интерфейсы, работа с пакетами, внутренние, вложенные, анонимные классы 4
Идентификация времени выполнения, рефлексия, аннотации, объект Class 4
5 Потоки и многопоточность, жизненный цикл потока 6
Потоки ввода-вывода 6
6 Графика в Java 12
Сетевое программирование. Сокеты и сокетные соединения 13

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ломаш Д. А. Объектно ориентированное программирование. Типы данных и управляющие структуры Java : учеб.-метод. пособие/ Д. А. Ломаш, Г. Д. Даглдиян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -32 с. ЭБС РГУПС
2 Ломаш Д.А. Объектно-ориентированное программирование. Разработка через тестирование. Библиотека JUNIT : учеб.-метод. пособие/ Д.А. Ломаш, Д.Е. Демидов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2009. -30 с. ЭБС РГУПС
3 Ломаш Д. А. Объектно ориентированное программирование. Интегрированная среда разработки ECLIPSE. Разработка программ на JAVA : учеб.-метод. пособие/ Д. А. Ломаш, Г. Д. Даглдиян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -15 с. + ЭБС РГУПС
4 Ломаш Д. А. Объектно ориентированное программирование. Наследование и полиморфизм : учеб.-метод. пособие/ Д. А. Ломаш, Г. Д. Даглдиян; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -18 с.: ЭБС РГУПС
5 Игнатьева, О.В. Объектно-ориентированное программирование. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной работы/ О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 28 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ПК-22 +
ПК-25 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-22 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-25 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

проектирование и разработка объектно-ориентированной программы.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методологию процедурно-ориентированного программирования.
2) Методологию объектно-ориентированного программирования.
3) Достоинства и недостатки ООП.
4) Объекты: Состояние, Поведение, Уникальность.
5) Классы.
6) Реализацию объектов и классов в Java.
7) Инкапсуляция. Модификаторы доступа.
8) Полиморфизм. Примеры использования.
9) Типы отношений между классами: Агрегация, Композиция, Ассоциация.
10) Наследование.
11) Aбстрактные классы.
12) Интерфейсы.
13) Интерфейсы коллекций. Разделение интерфейса и реализации коллекции
14) Интерфейсы Collection и Iterator.
15) Реализацию списков-массивов (ArrayList).
16) Реализацию связанных списков (LinkedList).
17) Статические поля и методы.
18) Сравнение объектов. Интерфейс Comparable.
19) Сравнение объектов. Интерфейс Comparator.
20) Потоки и файлы.
21) Назначение сериализации в Java. Интерфейсы и классы сериализации.
22) Пакета Java.IO для ввода-вывода.
23) Система ввода-вывода NIO
24) Программирование графики. Классы библиотеки АWТ.
25) Общие сведения о графическом пакете Swing.
26) Сетевые классы и интерфейсы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать классы на языке Java
2) Использовать механизмы наследования классов
3) Использовать механизм инкапсуляции для сокрытия реализации
4) Использовать механизм инкапсуляции для проектирования интерфейса класса
5) Реализовывать классы реализующие интерфейс Comparable для сравнения объектов
6) Реализовывать классы реализующие интерфейс Comparator для выполнения сортировки списка объектов
7) Выстраивать иерархии классов на основе использования наследования для уменьшения дублирования кода
8) Использовать механизм полиморфизма для реализации различного поведения классов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Приемами объектно-ориентированной разработки программ.

2) Принципами выстраивания иерархий классов.

3) Навыками разработки в среде IBM Eclipse.

4) Навыками разработки на языке программирования Java.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 4 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тузовский, А. Ф. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие для прикладного бакалавриата / А. Ф. Тузовский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. ЭБС Юрайт
2 Мухаметзянов, Р. Р. Основы программирования на Java [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. Р. Мухаметзянов. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны : Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 114 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» » ЭБ public.ru
2 Зыков, С.В. Программирование. Объектно-ориентированный подход: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.В. Зыков. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 155 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьева О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Объектно-ориентированное программирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Игнатьева, О.В. Объектно-ориентированное программирование. В 2-х ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ/ О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 38 с. ЭБС "РГУПС" ЭБС РГУПС
3 Игнатьева, О.В. Объектно-ориентированное программирование. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения практических работ/ О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 102 с. ЭБС РГУПС
4 Ломаш, Д.А. Объектно-ориентированное программирование. В 2-х ч. Ч. 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ/ Д.А. Ломаш, О.В. Игнатьева; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 141 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Eclipse - среда программирования (ПО специального назначения, свободно распространяемое, для выполнения лабораторных и практических работ) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41833.