РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информационные технологии в туристской индустрии"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информационные технологии в туристской индустрии" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информационные т в т и_Б_43.03.02_во_3_ТОУП_п34710_41805.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в туристской индустрии".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии в туристской индустрии" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Интернет-технологии", "Информационная безопасность и защита информации", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: офисные технологии и специальное программное обеспечение туристской деятельности, интернет-технологии на основе информационной и библиографической культуры и с учетом основных требований информационной безопасности

Умеет: использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности в туристской индустрии, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Имеет навыки: анализа эффективности и работы с прикладными программными средствами на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Знает: источники поиска научно-технической информации , инструменты и методы обработки информации в области туристкой деятельности

Умеет: анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности

Имеет навыки: поиска научно-технической информации в области туристкой деятельности, обработки и эффективного использования информации в области туристкой деятельности

ПК-6 - способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности

Место дисциплины 1Б.Б "Информационные технологии в туристской индустрии" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 120     120
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108     108
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 15 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Возникновение и этапы становления информационных технологий. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Понятие информации и ее виды: Общество и информация. Основные аспекты информации. Виды информации. Функциональная модель процесса утверждения. Информационная структура процесса управления.

1.2. Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу: Этапы эволюции общества и информации. Определение и основные характеристики информационного общества. Информатизация, как процесс перехода от индустриального общества к информационному. Этапы перехода к информационному обществу.

1.3. Классификация информационных технологий: Признаки классификации ИТ. (по назначению, структуре, режиму функционирования, характеру взаимодействия с пользователем). Области применения информационных технологий. 2. Офис современного туристического предприятия.

2. Офис современного туристического предприятия. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Роль и значение ИТ для туристического бизнеса: Основные направления применения ИТ в деятельности туристической отрасли. Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System). Использование технологий мультимедиа. Туристические информационные системы. Локальные сети. Виды, преимущества, способы установки.

2.2. Применение справочно-правовых систем и интернет-ресурсов в деятельности туристских предприятий: Программное обеспечение (ПО). Специальное ПО. Стандартное ПО. IP-телефония. Коммуникационные услуги для пользователей (связь «компьютер–телефон», связь «веб–телефон», связь «телефон–компьютер», видеосвязь). Видеотелефон.

2.3. Информационная безопасность компьютерной сети. Защита коммерческих данных: Информационная безопасность. Защита информации. «Безопасность автоматизированной информационной системы».

3. Специальное программное обеспечение для туристического бизнеса. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Приложения управления и учета: Линейка программ «1С: Предприятие» - области применения, технологическая платформа, прикладные решения.

3.2. Комплексные системы автоматизации деятельности туристской фирмы: Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».

4. Автоматизированные системы бронирования и резервирования, используемые в индустрии туризма. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Использование автоматизированных систем бронирования и резервирования в туроператорской и турагентской деятельности: Программные комплексы «Мастер-Тур», «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент», Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack», «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».

4.2. Зарубежные и отечественные системы бронирования и резервирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust. Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт», Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан» и другие. Преимущества и недостатки.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 8 10
2 4 4 8 10
3 4 4 8 10
4 4 4 8 11
Итого 16 16 32 41
В т.ч. по интерактивным формам 6 4 8  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Работа с электронной почтой. Подготовка рекламного буклета условной туристской фирмы с использованием графических редакторов. Подготовка презентации условного туристского предприятия в Power Point. Разработка штатного расписания условного предприятия с помощью табличного процессора. 8
2 Анализ законодательства об информационной безопасности. Работа с СПС "КонсультантПлюс", "Гарант". 8
3 Использование интернет в туризме. Работа с электронной почтой. On-line бронирование туристских услуг. Анализ предложений интернет в сфере бронирования и резервирования туруслуг. 8
4 Анализ систем бронирования и резервирования. Обзор рынка зарубежных и отечественных систем бронирования и резервирования, используемых в сфере туризма. Работа с Demo-версиями систем бронирования (Мастер-Тур, Само-Тур и др.). 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Устройства создания электронной информации, электронные справочные службы, каналы и сети электронной почты. Интернет. Использование интернета в туристской индустрии. Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства ввода. Устройства вывода. Сетевые устройства. 4
2 Законодательное регулирование в сфере обращения электронных документов. Прменение СПС "КонсультатнПлюс" 4
3 Использование интернет в работе туристских предприятий. Средства мультимедиа. Средства презентаций. Способы передачи информации. Каналы связи и их характеристики. 4
4 Автоматизированные системы бронирования и резервирования, используемые в туристской индустрии. История развития и использование систем автоматизации деятельности туристских предприятий. Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. Международные и отечественные системы бронирования и резервирования. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 История развития информационных технологий. Электронизация документирования и документооборота. Системы автоматизации работы с документами «Евфрат-документооборот», «Дело» и пр. Устройства создания электронной информации. Электронные справочные службы, каналы и сети электронной почты. 10
2 Защита информации. Нормативно-правовая база. Основные правила. Справочно-правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс» Использование интернета в сервисной деятельности. 10
3 Использование Интернет в сфере туризма. Автоматизированные системы бронирования и резервирования, используемые в сфере туризма. Назначение систем бронирования и резервирования. 10
4 История развития и использование систем автоматизации туристских предприятий. Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования. Обзор рынка зарубежных и отечественных систем бронирования и резервирования. Международные системы бронирования и резервирования: Amadeus Galileo, Worldspan, Sabre и др. Отечественные системы бронирования и резервирования: Сирена, Алеан, Тур-Интел и др. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 108 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сербинович Л. Ю. Использование глобальных распределительных систем в туризме и социально-культурном сервисе/ Л. Ю. Сербинович, 2014.ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Сербинович Л.Ю. Самостоятельная работа студента при изучении информационных технологий в индустрии туризма : учеб.-метод. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

- глобальная сеть Internet: принципы построения и информационные возможности; - особенности информатизации туристской индустрии России: тенденции и перспективы развития; - принципы информатизации офисной деятельности; - базы данных и документов. Принципы формирования и эксплуатации; - антивирусные комплексы и программы. Компьютерные вирусы; - основные виды сканирующих устройств. Системы оптического распознавания текстовой информации Fine reader; - международные системы бронирования и резервирования; - отечественные системы бронирования и резервирования; - роль и место информационных технологий в развитии современных бизнес-процессов; - понятие, структура и области применения классификаторов информации; - проблемы покупки, разработки и адаптации информационных технологий; - типовые технологии формирования и ведения информационной базы для решения комплекса задач; - характеристика и сфера применения технологий реализации геоинформационных систем; - применение сети Internet в современных бизнес-процессах.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие информации и ее виды. Общество и информация.
2) Основные аспекты информации. Виды информации.
3) Функциональная модель процесса утверждения. Информационная структура процесса управления.
4) Понятие информатизации. Стратегия перехода к информационному обществу.
5) Этапы эволюции общества и информации. Определение и основные характеристики информационного общества.
6) Информатизация, как процесс перехода от индустриального общества к информационному. Этапы перехода к информационному обществу.
7) Классификация информационных технологий. Признаки классификации ИТ. (по назначению, структуре, режиму функционирования, характеру взаимодействия с пользователем. Области применения информационных технологий.
8) Роль и значение ИТ для туристического бизнеса. Основные направления применения ИТ в деятельности туристической отрасли.
9) Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System). Использование технологий мультимедиа. Туристические информационные системы. Локальные Сети: виды, преимущества, способы установки.
10) Стандартное программное обеспечение офиса туристического предприятия. Оборудование и информационные системы управления компании.
11) Программное обеспечение (ПО). Специальное ПО. Стандартное ПО. IP-телефония. Коммуникационные услуги для пользователей (связь «компьютер–телефон», связь «веб–телефон», связь «телефон–компьютер», видеосвязь). Видеотелефон.
12) Информационная безопасность компьютерной Сети.
13) Защита коммерческих данных: Информационная безопасность. Защита информации. «Безопасность автоматизированной информационной системы».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применить информационные технологий в индустрии туризма.
2) Использовать офисное оборудование в туристской деятельности.
3) Применить специальные и прикладные программные средства, работа в компьютерных сетях.
4) Провести работу с информационными системами.
5) Провести работу с программным комплексом «Мастер-Тур»
6) Провести работу с программным комплексом «САМО-Тур» и «САМО-ТурАгент».
7) Провести работу с программным комплексом Turwin MultiPro (версия 7.0), «Jack»
8) Провести работу с программным комплексом «Сам себе тур», «Туроператор», «Тур1», «1С-Рарус: Турагентство».
9) Провести работу с западными системами бронирования (выборочно): Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell, Steingerberger Reservation Service, Trust.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать умение продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных западных систем бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Start, Utell.

2) Показать умение продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных западных систем бронирования: Steingerberger Reservation Service, Trust/.

3) Показать умение продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных российских компьютерных систем бронирования: Bronni.ru, SPOLine, «Ехать!», «Лайтсофт».

4) Показать умение продвижения и реализации туристского продукта с использованием основных российских компьютерных систем бронирования: Туры.ру, «ТурСводка», «Алеан».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 3 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гурьянова, Ф. А. Информационные технологии обслуживания туристов [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. А. Гурьянова, Л. А. Зуева, Л. А. Родигин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российская международная академия туризма, Советский спорт, 2010. — 136 c. — 978-5-9718-0464-2. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прохоров, А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. ЭБС IPRBooks
2 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии в туристской индустрии". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Сербинович Л.Ю. Тестовые задания по дисциплине "Информационные технологии в туристской индустрии": учеб.-метод. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2015. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41805.