РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Информационная безопасность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.02 Информационные системы и технологии

Программа академического бакалавриата

Информационные системы и технологии на транспорте

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители Дейнеко Олег Владимирович, Карташов Олег Олегович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Информационная безопасность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Информационная б_Б_09.03.02_во_4_ВТиАСУ_п34929_41794.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационная безопасность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационная безопасность" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Моделирование информационных систем";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны

Умеет: применять методы криптографических средств защиты информации и обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети

Имеет навыки: методами и средствами разработки и оформления технической документации на системы защиты информации

ОПК-4 - пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, соблюдение основных требований к информационной безопасности, в том числе защите государственной тайны

Знает: основы информационной безопасности, угрозы информационной безопасности автоматизированных систем, средства защиты информации , нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности

Умеет: использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов исследований в области информационной безопасности

Имеет навыки: методологией использования информационных технологий при создании информационных систем с защитой данных

ПК-25 - способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований

Знает: угрозы информационной безопасности автоматизированных систем и средства защиты информации, методы и средства обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети

Умеет: разрабатывать, внедрять и эксплуатировать системы обработки информации и управления на железнодорожном транспорте с соблюдением основных требований к информационной безопасности

Имеет навыки: разработки и внедрения системы обработки информации и управления на железнодорожном транспорте с использованием моделей безопасности и криптографических средств защиты

ДПК-3 - способностью разрабатывать, внедрять и эксплуатировать системы обработки информации и управления на железнодорожном транспорте

Место дисциплины 1Б.Б "Информационная безопасность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Методы и средства проектирования информационных систем".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Организационно-технологические и технические средства защиты информации. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-25, ДПК-3)

1.1. Концепция информационной безопасности: 1) Виды и формы представления информации. Информация как объект защиты. 2) Определение и цели, механизмы, инструментарий, концепция информационной безопасности. 3) Служба информационной безопасности.

1.2. Угрозы информационной безопасности автоматизированных систем: 1) Классификация угроз ИБ 2) Преднамеренные угрозы. Программные закладки и компьютерные вирусы 3) Методы и средства борьбы с компьютерными вирусами.

1.3. Средства защиты информации: 1) Технические средства защиты информационных ресурсов. Инженерно-техническая защита. 2) Организационное обеспечение системы защиты информации 3) Технологические основы обработки конфиденциальных документов.

2. Политика информационной безопасности. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-25, ДПК-3)

2.1. Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности: 1) Угрозы информационной безопасности и их место в национальной безопасности страны 2) Основные нормативные руководящие документы, касающиеся государственной тайны, нормативно-справочные документы. 3) Международные и отечественные стандарты информационной безопасности.

2.2. Модели безопасности: 1) Типовые модели нападения. Классификация атак. Атаки на поток данных 2) Модели безопасности и их применение. Модель безопасности информационных потоков и матрицы доступа. 3) Управление рисками. Методики оценки рисков.

2.3. Методология построения защищенных автоматизированных информационных систем: 1) Основные понятия политики безопасности. Автоматизированные средства управления политикой безопасности. 2) Многоуровневая защита данных персонального компьютера 3) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.

3. Криптографические средства защиты информации. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-25, ДПК-3)

3.1. Общие сведения о криптографии. Поточное шифрование: 1) Основные понятия. Классификация шифров 2) Особенности построения симметричных поточных шифров 3) Средства и способы реализации шифров Цезаря, Полибия, Кардано и Виженера.

3.2. Блочное симметричное шифрование: 1) Основные способы формирования и примитивы симметричных блочных шифров 2) Симметричное шифрование на основе сетей Файштеля 3) Аппаратное шифрование в стандартах DES и ГОСТ.

3.3. Асимметричное шифрование и электронная цифровая подпись: 1) Основные идеи асимметричного шифрования. Схемы и алгоритмы RSA, Рабина и Эль Гамаль. 2) Практическая стойкость шифров. Протоколы и алгоритмы. Хэш-функции 3) Электронная цифровая подпись. Отечественные и зарубежные стандарты. Перспективы криптографии.

4. Защита информации в Internet. (Компетенция/и ОПК-4, ПК-25, ДПК-3)

4.1. Методы и средства обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети: 1) Протоколы сетевой безопасности 2) Электронная почта и ее защита 3) Безопасность электронных платежей 4) Многоуровневая защита данных персонального компьютера 5) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   16
2 8 4   16
3 8 4 16 16
4 8 4   15
Итого 32 16 16 63
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
3 Шифр простой замены. 2
Шифратор Цезаря 2
Шифрование методом подстановки 2
Шифр многоалфавитной замены 2
Шифрование методом перестановки 2
Шифратор файлов 2
Вычисление хеш-функции 2
Алгоритм шифра RSA. 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Исследование нормативно-правовой базы информационной безопасности предприятия (организации) 2
Исследование и оценка защищенности информации в КС 2
2 Оценка рисков информационной безопасности. 2
Исследование затрат на информационную безопасность 2
3 Исследование поточных методов шифрования 2
Исследование блочных методов шифрования 2
4 ЭЦП как средство обеспечения достоверности результатов информационного обмена в сетях 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Концепция информационной безопасности 2
Угрозы информационной безопасности 4
Технические средства защиты информации 4
Организационное обеспечение системы защиты информации 4
Технологические основы обработки конфиденциальных документов 2
2 Средства защиты информации в автоматизированных системах 4
Основы методологии построения защищенных автоматизированных информационных систем 4
Основы защиты данных персонального компьютера 4
Многоуровневая защита ПК 2
Компьютерные вирусы 2
3 Криптоанализ 16
4 Протоколы сетевой безопасности 9
Электронная почта. Защита от мошенничества в Internet 6

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Корниенко А.А. Средства защиты информации на железнодорожном транспорте (Криптографические методы и средства) : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп/ А.А. Корниенко, М.А. Еремеев, С.Е. Ададуров; ред. А.А. Корниенко. -М.: Маршрут, 2006. -253 с.:a-ил. НТБ РГУПС
2 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-4 +
ПК-25 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-25 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Концепция информационной безопасности
2) Виды и формы представления информации. Информация как объект защиты.
3) Определение и цели, механизмы, инструментарий, концепция информационной безопасности.
4) Угрозы информационной безопасности автоматизированных систем. Классификация угроз ИБ
5) Программные закладки и компьютерные вирусы. Методы и средства борьбы с компьютерными вирусами.
6) Средства защиты информации. Технические средства защиты информационных ресурсов.
7) Организационное обеспечение системы защиты информации
8) Технологические основы обработки конфиденциальных документов.
9) Нормативно-правовое обеспечение информационной безопасности.
10) Угрозы информационной безопасности и их место в национальной безопасности страны
11) Основные нормативные руководящие документы, касающиеся государственной тайны, нормативно-справочные документы.
12) Международные и отечественные стандарты информационной безопасности.
13) Модели безопасности: типовые модели нападения.
14) Классификация атак. Атаки на поток данных
15) Модели безопасности и их применение. Модель безопасности информационных потоков и матрицы доступа.
16) Управление рисками. Методики оценки рисков.
17) Политика информационной безопасности. Автоматизированные средства управления политикой безопасности.
18) Многоуровневая защита данных персонального компьютера
19) Концепция построения систем контроля и разграничения доступа.
20) Криптографические средства защиты информации. Общие сведения о криптографии.
21) Поточное шифрование: основные понятия. Классификация шифров
22) Особенности построения симметричных поточных шифров
23) Блочное симметричное шифрование: основные способы формирования и примитивы симметричных блочных шифров
24) Симметричное шифрование на основе сетей Файштеля.
25) Асимметричное шифрование и электронная цифровая подпись:
26) Практическая стойкость шифров.
27) Протоколы и алгоритмы. Хэш-функции
28) Электронная цифровая подпись. Отечественные и зарубежные стандарты. Перспективы криптографии.
29) Защита информации в Internet. Методы и средства обеспечения безопасности информационных обменов в глобальной сети
30) Основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования средств защиты информационных систем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Методологию построения защищенных автоматизированных информационных систем
2) Схему и алгоритм шифрования RSA
3) Схему и алгоритм шифрования Рабина
4) Схему и алгоритм шифрования Эль Гамаль.
5) Средства и способы реализации шифров Цезаря
6) Средства и способы реализации шифров Полибия
7) Средства и способы реализации шифров Кардано
8) Средства и способы реализации шифров Виженера.
9) Аппаратное шифрование в стандарте DES
10) Аппаратное шифрование в стандарте ГОСТ.
11) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи RSA
12) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи Рабина
13) Схему и алгоритм электронной цифровой подписи Эль Гамаль.
14) Защиту информации в Internet. Протоколы сетевой безопасности
15) Защиту информации в Internet. Электронная почта и ее защита.
16) Защиту информации в Internet. Безопасность электронных платежей.
17) Концепцию информационной безопасности АСУ ЖТ
18) Вирусы, программные закладки и механизмы борьбы с ними
19) Организационно-технологические и технические средства защиты ИБ
20) Блочное шифрование как следствие развития вычислительной техники
21) Способы оценки стойкости шифров
22) Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие стандарты информационной безопасности
23) ЭЦП как средство обеспечения достоверности результатов информационного обмена в сетях
24) Математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности.
25) Методы настройки конкретных конфигураций систем и отдельных средств защиты информации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами и средствами разработки и оформления технической документации на системы защиты информации объектов транспорта.

2) Техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты.

3) Методами и средствами исследований свойств защищенности информационных ресурсов АСУ ЖТ.

4) Методами и средствами исследований угроз информационной безопасности и управление рисками в АСУ ЖТ.

5) Методами и средствами исследований нормативно-правового обеспечения информационной безопасности объектов АСУ ЖТ.

6) Методами и средствами исследований алгоритмов поточного шифрования.

7) Методами и средствами исследований алгоритмов блочного симметричного шифрования.

8) Методами и средствами исследований алгоритмов асимметричного шифрования.

9) Методами и средствами исследований хэш-функций.

10) Методами и средствами исследований алгоритмов электронной цифровой подписи.

11) Приемами обнаружения и нейтрализации программных закладок.

12) Приемами обнаружения и нейтрализации компьютерных вирусов.

13) Техническими средствами защиты информационных ресурсов.

14) Знаниями основных нормативных документов, касающиеся государственной тайны.

15) Знаниями основных нормативно-справочных документов.

16) Международными и отечественными стандартами информационной безопасности.

17) Моделями типовых атак.

18) Моделями безопасности информационных потоков и матрицы доступа.

19) Методиками оценки рисков.

20) Методологией построения защищенных автоматизированных информационных систем.

21) Автоматизированными средствами управления политикой безопасности.

22) Приемами построения систем контроля и разграничения доступа.

23) Приемами криптоанализа.

24) Приемами оценки стойкости шифров.

25) Протоколами и алгоритмами Хэш-функций.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.
3 Голубенко, Е. В. Тестовые задания по дисциплине "Информационная безопасность и защита информации на транспорте" [Текст] : учеб. пособие / Е. В. Голубенко, О. Г. Ковтун, В. В. Храмов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 103 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 4 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : учеб. пособие / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 82 с. ЭБС РГУПС
2 Нестеров, С. А. Информационная безопасность : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Нестеров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 321 с. ЭБС Юрайт
3 Васильева, И. Н. Криптографические методы защиты информации : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Н. Васильева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 349 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Панасов, В.Л. Программные средства защиты информации: учеб. пособие/В.Л. Панасов.-Ростов н/Д:РГУПС, 2007.- 51с. ЭБС РГУПС
3 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС
4 Доманский, В. В. Компьютерные сети. Интернет. Защита информации : учеб. пособие / В.В. Доманский ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2004. - 71 с. ЭБС РГУПС
5 Казарин, О. В. Программно-аппаратные средства защиты информации. Защита программного обеспечения : учебник и практикум для вузов / О. В. Казарин, А. С. Забабурин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 312 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнеко О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационная безопасность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Доманский, В. В. Информационная безопасность и защита информации [Текст] : практикум / В. В. Доманский, А. В. Чернов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 43 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 MS Office (Прикладное ПО общего назначения, лицензионное, для выполнения лабораторных и практических работ) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41794.