РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Программа академического бакалавриата

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Черкасова Татьяна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Статистическая о д в р и P д_Б_42.03.01_во_4_МКПЛ_п37046_41651.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Социология", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Инфокоммуникационные технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Менеджмент и маркетинг в рекламной и PR деятельности", "Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия, методы и приемы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, информатики, компьютерных технологий

Умеет: использовать в профессиональной деятельности математические методы

Имеет навыки: методами математического анализа; навыками составления статистических отчетов

ОПК-6 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знает: основы социологии и психологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций

Умеет: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении

Имеет навыки: традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена

ПК-7 - способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Компьютерные технологии и информатика", "Правоведение", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГОБ, КОБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 38   30 8
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 32   30 2
Контроль, всего и в т.ч. 60     60
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 60     60
Общая трудоемкость, часы 108 10 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Средние показатели в статистическом исследовании. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7)

1.1. Структурные средние: мода, медиана.

1.2. Степенные средние: средняя арифметическая, средняя геометрическая.

1.3. Средняя хронологическая.

2. Показатели вариации статистических данных. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7)

2.1. Размах, межквартильный размах – простейшие оценки вариативности.

2.2. Среднее линейное отклонение.

2.3. Дисперсия, исправленная дисперсия, среднее квадратическое отклонение, стандартное отклонение, коэффициент вариации.

3. Показатели взаимосвязи в статистическом исследовании. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7)

3.1. Виды взаимосвязи в статистическом анализе. Классификация типов взаимосвязи.

3.2. Ковариация, корреляция. Причинно-следственная взаимосвязь.

3.3. Построение поля корреляции, анализ конфигурации корреляционного облака.

3.4. Подбор аппроксимирующей зависимости и инструмента прогнозирования. Понятие линейной регрессии. Определение параметров регрессии на основе метода наименьших квадратов. Интерпретация параметров регрессии.

4. Анализ временных рядов и динамических показателей. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7)

4.1. Компоненты временного ряда, структура временного ряда.

4.2. Выделение тренда (метод скользящей средней, аналитический метод) в случае чётного и нечётного числа сезонов.

4.3. Выделение и корректировка сезонной компоненты временного ряда.

5. Прикладные методы статистического исследования. (Компетенция/и ОПК-6, ПК-7)

5.1. Правило большинства. Анализ процедур голосования и экспертной оценки.

5.2. Элементы кластерного анализа. Приёмы классификации и группировки данных.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 2 8   10
3 4 8   10
4 4 4   9
5 4 8   10
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 12 6    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Структурные средние: мода, медиана.Степенные средние: средняя арифметическая, средняя геометрическая.Средняя хронологическая. 4
2 Размах, межквартильный размах – простейшие оценки вариативности. Среднее линейное отклонение. Дисперсия, исправленная дисперсия, среднее квадратическое отклонение, стандартное отклонение, коэффициент вариации. 8
3 Виды взаимосвязи в статистическом анализе. Классификация типов взаимосвязи.Ковариация, корреляция. Причинно-следственная взаимосвязь. 8
4 Компоненты временного ряда, структура временного ряда.Выделение тренда (метод скользящей средней, аналитический метод) в случае чётного и нечётного числа сезонов. Выделение и корректировка сезонной компоненты временного ряда. 4
5 Правило большинства. Анализ процедур голосования и экспертной оценки. Элементы кластерного анализа. Приёмы классификации и группировки данных. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Структурные средние: мода, медиана.Степенные средние: средняя арифметическая, средняя геометрическая.Средняя хронологическая. 10
2 Размах, межквартильный размах – простейшие оценки вариативности. Среднее линейное отклонение. Дисперсия, исправленная дисперсия, среднее квадратическое отклонение, стандартное отклонение, коэффициент вариации. 10
3 Виды взаимосвязи в статистическом анализе. Классификация типов взаимосвязи.Ковариация, корреляция. Причинно-следственная взаимосвязь. 10
4 Компоненты временного ряда, структура временного ряда.Выделение тренда (метод скользящей средней, аналитический метод) в случае чётного и нечётного числа сезонов. Выделение и корректировка сезонной компоненты временного ряда. 9
5 Правило большинства. Анализ процедур голосования и экспертной оценки. Элементы кластерного анализа. Приёмы классификации и группировки данных. 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 32 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Т.С. Статистическая обработка данных в рекламной и PR-деятельности: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-6 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Структурные средние статистические показатели: мода, медиана;

2) Степенные средние статистические показатели: среднее арифметическое, среднее геометрическое;

3) Средняя хронологическая в анализе временных рядов;

4) Характеристики вариации статистических показателей : верхний квартиль, нижний квартиль, межквартильный размах для порядковых данных;

5) Характеристики вариации статистических показателей : среднее линейное отклонение;

6) Характеристики вариации статистических показателей : дисперсия, исправленная дисперсия, среднее квадратическое отклонение, стандартное отклонение. Коэффициент вариации;

7) Построение поля корреляции и анализ структуры корреляционного облака;

8) Характеристики взаимосвязи статистических показателей: ковариация, линейная корреляция;

9) Характеристики взаимосвязи статистических показателей: коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Случай связных и несвязных рангов;

10) Понятие регрессионной зависимости. Эндогенные и экзогенные переменные. Результирующий и факторный признаки. Парная линейная регрессия;

11) Вычисление параметров регрессии на основе системы нормальных уравнений метода наименьших квадратов;

12) Анализ регрессионного соотношения: интерпретация коэффициентов регрессии, оценка качества регрессии с помощью детерминанта;

13) Использование уравнения регрессии для прогноза. Ошибка прогноза;

14) Линейное преобразование статистических данных: централизация, нормирование, стандартизация;

15) Статистический анализ временных рядов: структура временного ряда и его компоненты;

16) Статистический анализ временных рядов: выделение тренда временного ряда. Метод скользящих средних, аналитический метод;

17) Статистический анализ временных рядов: расчёт и корректировка сезонных колебаний;

18) Статистический анализ временных рядов: расчёт и анализ случайных колебаний временного ряда;

19) Расчёт показателей роста и прироста (базовых и цепных) для временного ряда;

20) Процедуры голосования: правило относительного большинства;

21) Процедуры голосования: правило абсолютного большинства;

22) Процедуры голосования: правило Кондорсе;

23) Процедуры голосования: правило Борда;

24) Понятие процедуры кластеризации. Метод ближайшего соседа;

25) Расстояние между объектами. Типы метрик и расстояний.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие типической средней
2) Определение выборочной средней
3) Определение генеральной средней
4) Понятие структурной средней
5) Определение моды
6) Определение медианы
7) Понятие степенной средней
8) Определение средней арифметической простой
9) Определение средней арифметической взвешенной
10) Определение средней квадратической
11) Определение средней кубической
12) Определение средней геометрической
13) Определение вариации признака
14) Определение размаха значений признака
15) Определение межквартильного размаха признака
16) Определение среднего линейного отклонения
17) Определение дисперсии
18) Определение среднего квадратического отклонения
19) Определение исправленной дисперсии
20) Определение стандартного отклонения
21) Определение коэффициента вариации
22) Понятие корреляции
23) Определение ранговой корреляции
24) Понятие связанных рангов
25) Понятие полной отрицательной корреляции
26) Понятие полной положительной корреляции
27) Понятие ковариации
28) Определение парного линейного коэффициента корреляции
29) Понятие корреляционного поля
30) Определение ряда динамики
31) Отличие пространственных данных от временных
32) Понятие тренда
33) Понятие сезонных колебаний
34) Понятие остаточных колебаний
35) Понятие о прогнозировании
36) Определение выборочной совокупности
37) Определение генеральной совокупности
38) Понятие случайного числа
39) Понятие таблицы случайных чисел
40) Определение простой случайной выборки
41) Определение долевой случайной выборки
42) Определение стратифицированной случайной выборки
43) Понятие центрированной величины в статистике
44) Понятие нормированной величины в статистике
45) Понятие стандартизированной величины в статистике
46) Основные понятия регрессионного анализа
47) Понятие парной линейной регрессии
48) Интерпретацию параметров парной линейной регрессионной модели

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Находить моду для несгруппированных данных
2) Находить моду для сгруппированных данных
3) Находить медиану для несгруппированных данных
4) Находить медиану для сгруппированных данных
5) Находить среднее арифметическое для несгруппированных данных
6) Находить среднее арифметическое для сгруппированных данных
7) Находить среднее геометрическое для несгруппированных данных
8) Находить среднее квадратическое для сгруппированных данных
9) Находить среднее квадратическое для несгруппированных данных
10) Находить размах значений признака
11) Находить межквартильный размах значений признака
12) Находить дисперсию значений признака
13) Находить исправленную дисперсию значений признака
14) Находить среднее линейное отклонение значений признака
15) Находить среднее квадратическое отклонение значений признака
16) Находить стандартное отклонение значений признака
17) Находить коэффициент вариации значений признака
18) Находить коэффициент ранговой корреляции
19) Находить коэффициент парной линейной корреляции
20) Находить ковариацию
21) Находить тренд ряда динамики
22) Находить сезонные колебания ряда динамики
23) Находить остаточные колебания ряда динамики
24) Находить прогноз и ретропрогноз для временных данных
25) Формировать простую случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
26) Формировать долевую случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
27) Формировать стратифицированную случайную выборку с помощью таблицы случайных чисел
28) Формировать систематическую случайную выборку
29) Выполнять нормирование статистических данных
30) Выполнять центрирование статистических данных
31) Выполнять стандартизацию статистических данных
32) Находить параметры парной линейной регрессионной модели
33) Строить поле корреляции
34) Выполнять построение линии регрессии

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык расчёта моды для сгруппированных данных.

2) Продемонстрировать навык расчёта моды для несгруппированных данных.

3) Продемонстрировать навык расчёта медианы для сгруппированных данных.

4) Продемонстрировать навык расчёта медианы для несгруппированных данных.

5) Продемонстрировать навык расчёта среднего арифметического для сгруппированных данных.

6) Продемонстрировать навык расчёта среднего арифметического для несгруппированных данных.

7) Продемонстрировать навык расчёта среднего квадратического для сгруппированных данных.

8) Продемонстрировать навык расчёта среднего квадратического для несгруппированных данных.

9) Продемонстрировать навык расчёта среднего геометрического для несгруппированных данных.

10) Продемонстрировать навык расчёта размаха для несгруппированных данных.

11) Продемонстрировать навык расчёта размаха для несгруппированных данных.

12) Продемонстрировать навык расчёта межквартильного для несгруппированных данных.

13) Продемонстрировать навык расчёта дисперсии для сгруппированных данных.

14) Продемонстрировать навык расчёта исправленной дисперсии для сгруппированных данных.

15) Продемонстрировать навык расчёта стандартного отклонения для сгруппированных данных.

16) Продемонстрировать навык расчёта среднего квадратического отклонения для сгруппированных данных.

17) Продемонстрировать навык расчёта среднего линейного отклонения для сгруппированных данных.

18) Продемонстрировать навык расчёта коэффициента вариации для сгруппированных данных.

19) Продемонстрировать навык выделения тренда для временных данных с нечётным числом сезонов.

20) Продемонстрировать навык выделения тренда для временных данных с чётным числом сезонов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Т.С., Васильева М.Е., Шаповаленко М.В. Статистика в рекламной и PR-деятельности. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Т.С. Статистическая обработка данных в рекламной и PR-деятельности: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Т.С. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Статистическая обработка данных в рекламной и PR деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Черкасова Т.С. Статистическая обработка данных в рекламной и PR-деятельности: Методические указания к практическим занятиям (электронный вариант). – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Операционная система ОС Microsoft Windows (Open Value Subsсriрtiоп/подписка Microsoft), срок действия лицензии 19.12.2016 – 31.12.2019, лицензия V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г. И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Ореn Value Subsсriрtiоп/подписка Microsoft), срок действия лицензии 19.12.2016-31.12.2019, лицензия V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41651.