РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.фил.н., доц. Смеюха Виктория Вячеславовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Связь с о ( р_Б_43.03.02_во_7_МКПЛ_п37043_41637.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организационные основы туристской индустрии, структуру туристской отрасли, индустрии особенности правовых и хозяйственных отношений между участниками туристской деятельности, понятие, виды и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, особенности и состав туристского продукта и его составных элементов, особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме

Умеет: планировать и осуществлять контроль за реализацией PR-проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии; анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов)

Имеет навыки: навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Психология", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 66 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 33   33
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 33   33
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 66 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 93     93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 81     81
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 11 2 106
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Понятие и структура PR (паблик рилейшнз). (Компетенция/и ПК-7)

1.1. Понятие и структура PR: Становление PR как области знаний и сферы деятельности. Взаимоотношения PR, рекламы и пропаганды. Субъекты и объекты PR-деятельности.

1.2. PR и коммуникационный менеджмент: Различные модели PR-деятельности, цели и задачи PR в современных условиях. Мировые и российские тенденции в PR-деятельности.

1.3. Структура, методы, развитие и использование рекламных и PR-коммуникаций в туристическом бизнесе.

2. Организация программ и PR-кампаний. (Компетенция/и ПК-7)

2.1. Организация программ и PR-кампаний в туристической индустрии: Структура, методы, развитие и использование рекламных и PR-коммуникаций в туристическом бизнесе. Организация программ и PR-кампаний в туристской индустрии. Планирование PR-кампании в туристическом бизнесе.

2.2. Цели, задачи, этапы проведения PR-кампаний в туристической индустрии: Технология и инновации осуществления связей с общественностью в туристской индустрии.

2.3. Мероприятия event-менеджмента в туристическом бизнесе: Оптимизация структуры связей с общественностью в туристской индустрии с другими объектами индустрии гостеприимства.

3. Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Материалы для непосредственной публикации в СМИ: Статья, кейс-история, авторская статья, обзорная статья, интервью. Организация брифингов и презентация.

3.2. Подготовка и порядок проведения пресс-конференции: Пресс-клиппинг как способ определения эффективности акции.

3.3. Особенности PR-интервью. Персональные контакты высших мене-джеров с прессой.

4. Кризисный и антикризисный PR. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Понятие и особенности PR-технологий в кризисной ситуации: Подготовка к экстремальным ситуациям. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризисной ситуации: правила поведения и исключения из них.

4.2. Действия специалистов по связям с общественностью в условиях кризиса: Подготовка к кризисам как одна из главных задач работы отдела по связям с общественностью.

5. Создание имиджа организации средствами паблик рилейшнз. (Компетенция/и ПК-7)

5.1. Понятие «имидж организации». Основные трактовки понятия «имидж»: Имидж как средство коммуникации с общественностью организации. Имиджевые коммуникации в связях с общественностью.

5.2. Управление имиджем организации: Технология создания имиджа, составляющие имиджа. Современные средства формирования имиджа. Инструменты PR в создании имиджа. Корректировка имиджа.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6   6
2 8 6   6
3 6 6   5
4 6 6   8
5 6 8   8
Итого 32 32   33
В т.ч. по интерактивным формам 12 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Структура PR-знаниия и PR-действия. Основные направления PR-деятельности. PR в туристическом бизнесе. 6
2 Замысел имиджа. Организация PR-проектов РR-кампаний фирмы. Макроимидж фирмы. История-легенда. Развитие отношений с обществом. Участие в благотворительных программах. 6
3 Особенности статей в официальной и «желтой» прессе. Структура статьи. Фотоматериалы. 6
4 Работа с целевыми аудиториями в чрезвычайных ситуациях. Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них. Подготовка проектов заявлений для СМИ. 6
5 Структура конфликта. Корректные и некорректные способы выхода из конфликта. Конфликт и внешняя среда организации. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ определений «паблик рилейшнз». Определение PR в академической и другой среде. Подходы к изучению PR-деятельности - альтруистический, прагматический, компромиссный. Сходные понятия PR-деятельности. Динамика развития PR в мировом пространстве. Направления PR-технологий. Структура PR, общие принципы ее построения и оценки. 6
2 Особенности стратегического планирования PR. Цели и задачи. Соотношение текущего состояния и состояния заданного. Определение миссии. Видение как наглядное воплощение мечты. Мечта клиента и мечта туристической фирмы. 6
3 Взаимодействие со средствами массовой информации. Содержательные и организационные аспекты взаимодействия со СМИ. Методы и формы деятельности пресс-службы. Трэвел-журналистика как особая форма в СМИ и PR-деятельности. 5
4 Кризис – чрезвычайное происшествие. Подготовка к экстремальным ситуациям. Работа с целевыми аудиториями в условиях кризисной ситуации. Правила поведения в кризисной ситуации и исключения из них. Особенности психологического восприятия PR-информации в кризисных условиях. 8
5 Организация и проведение PR-кампаний. Подготовка плана PR-кампаний. Технологии PR-кампаний. Финансовые, технологические, временные, кадровые ресурсы PR-кампаний. Особенности кампаний в области туристического бизнеса. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 81 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина, Ю.В. Связь с общественностью (Паблик рилейшнз): Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ / Ю.В. Маркина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д., 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) Структура PR, общие принципы ее построения и оценки.2) Особенности планирования PR-кампаний. 3) Мероприятия event-менеджмента в туристической индустрии. 4)Коммуникационная среда и медиарилейшнз.5)Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.6) Благотворительность и спонсорство в системе PR. 7)Организация брифингов и пресс-конференций. 8)Пресс-тур как специализированное мероприятие для прессы 9)Этапы создания видеороликов туристической фирмы для целей PR-кампании. 10) Сущностные характеристики PR-текстов. 11) Содержание и характеристика пресс-кита для проведения PR-кампании. 12) Особенности создания пресс-релизов. 13) Взаимодействие коммерческой фирмы и PR-фирмы: ожидания и процесс.14) Формирование имиджа тур-опреатора.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Паблик рилейшнз: понятие, сущность, история.
2)История развития паблик рилейшнз, западные и российские авторы и разработчики паблик рилейшнз как особого вида теории и практики.
3)Причины возникновения PR-деятельности в туристической индустрии.
4)Паблик рилейшнз как система установления связей с общественностью и туроператоров.
5)Характеристика основных подходов в определении понятий паблик рилейшнз.
6)Особенности паблик рилейшнз в российском туристическом бизнесе.
7)Статус профессии специалиста по связям с общественностью, особенности внедрения в практику турфирмы.
8)Сущность, роль и значение паблик рилейшнз.
9)Функции PR. PR как эффективное средство управления.
10)Превичные и вторичные функции паблик рилейшнз.
11)PR как управленческая функция и сфера деятельности.
12)Особенности паблик рилейшнз в туризме.
13)Внутренний и внешний PR. Роль ценностей, потребностей, мотивов, интересов в организации PR – деятельности в туризме.
14)Технологии и инструменты PR-технологий в продвижении туристского продукта.
15)PR в коммуникационной системе маркетинга. Характеристика PR как сознательно организованной коммуникации.
16)Методы паблик рилейшнз в туристическом бизнесе.
17)Реклама и паблик рилейшнз: соотношение понятий и видов деятельности.
18)Черный, серый и белый PR при продвижении продуктов туризма.
19)Особенность целей, методов и результатов PR и рекламной практики.
20)Общественность: понятие, структура и методы исследования.
21)Целевые группы и контактные аудитории. Понятие целевых групп.
22)Основные характеристики контактных аудиторий.
23)Мониторинг коммуникационной среды организации.
24)Управление в сфере PR-деятельности.
25)Благотворительность и спонсорство в системе PR.
26)Подготовка PR-специалистом турфирмы материалов для СМИ: от «информационного повода» до паблисити.
27)Имидж и корпоративные отношения внутри организаций туриндустрии.
28)Организация избирательной кампании. Создание программы кампании.
29)Мероприятия event-менеджмента в туристическом бизнесе.
30) Медиарилейшнз как одно из направлений PR-деятельности.
31)Цели и направленность мероприятий паблик рилейшнз.
32)Уровни и формы мероприятий паблик рилейшнз.
33)Организация брифингов и презентация.
34)Престиж компании и ее имидж.Формирование имиджа туроператора.
35)Подготовка и проведение пресс-конференции. Порядок проведения пресс-конференции.
36) Менеджмент PR. Организационные формы управления PR.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Описать механизм управления имиджем туристической фирмы. Представить типологию имиджа и алгоритм конструирования имиджа туроператора.
2)Охарактеризовать основные этапы планирования деятельности связей с общественностью.
3)Охарактеризовать процесс подготовки к кризисам как одну из главных задач работы отдела по связям с общественностью, описать действия специалистов по связям с общественностью в условиях кризиса.
4)Охарактеризовать процесс проведения пресс-конференций. Описать их назначение, целевую аудиторию, процесс подготовки материалов.
5)Охарактеризовать пресс-тур как специализированное мероприятие для прессы.
6)Перечислить правила написания пресс-релиза.
7)Охарактеризовать содержание и назначение информационного пакета для СМИ, особенности его применения.
8)Перечислить этапы создания видеоролика туристической фирмы для целей PR-кампании.
9)Охарактеризовать своеобразие жанровой системы текстов по связям с общественностью.
10)Охарактеризовать понятие корпоративного PR, описать его цель, задачи, функции.
11)Охарактеризовать особенности работы PR-специалиста туристической компании с целевыми аудиториями в Интернете.
12)Охарактеризовать особенности создания PR-текстов в Интернете.
13)Охарактеризовать специфику внешних и внутренних коммуникаций в связях с общественностью, инструментарий работы.
14)Перечислить сущностные характеристики PR-текстов. Охарактеризовать жанровую систему PR-текстов.
15)Охарактеризовать манипуляцию общественным мнением как PR-технологию в туристической деятельности.
16)Охарактеризовать процесс работы с общественным мнением.
17)Охарактеризовать процесс разработки и проведения PR-кампании.
18)Охарактеризовать процесс работы со слухами и негативной информацией.
19)Охарактеризовать процесс создания общественного мнения и управления им.
20)Охарактеризовать процесс разработки стратегии и тактики PR-коммуникаций.
21)Охарактеризовать способы создания имиджа организации и её продуктов методами PR.
22)Охарактеризовать методы прогнозирования реакции аудитории.
23)Охарактеризовать процесс организации PR-события и PR-мероприятия, связанных с продвижением продуктов индустрии туризма.
24)Охарактеризовать значение, содержание, рассказать об истории PR-деятельности в туризме.
25)Описать процесс становления PR как области знаний и сферы деятельности.
26) Провести анализ определений PR. Охарактеризовать взаимоотношения PR, рекламы, пропаганды.
27)Охарактеризовать PR и маркетинговые коммуникации, PR и деловые коммуникации компании.
28)Охарактеризовать понятия «общественность» и «связи», перечислить субъектов и объекты PR-деятельности.
29)Охарактеризовать PR и коммуникационный менеджмент. Описать различные модели PR-деятельности, цели и задачи PR в современных условиях.
30)Охарактеризовать мировые и российские тенденции в PR-деятельности.
31)Охарактеризовать место и роль PR в системе маркетинговых коммуникаций в индустрии туризма.
32) Охарактеризовать цели маркетинговых коммуникаций и цели PR, их системное взаимодействие.
33) Охарактеризовать модели коммуникации и способы их реализации, PR как эффективное средство управления репутацией (имиджем) туристической фирмы.
34) Охарактеризовать внутрифирменный PR, понятие корпоративной культуры, достижение эффективности внутренних коммуникаций и их информационное обеспечение.
35)Охарактеризовать роль PR в формировании культуры бизнеса. Описать базовые ценности и «символы» корпорации.
36)Описать западный опыт и современную практику формирования имиджа при помощи PR-технологий. Охарактеризовать понятия "имидж" и "корпоративные отношения".

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Продемонстрировать навык планирования кампании по связям с общественностью.

2)Продемонстрировать навык подготовки к кризисам как одной из главных задач работы отдела по связям с общественностью, знания порядка действия специалистов по связям с общественностью в условиях кризиса.

3)Продемонстрировать навык анализа пресс-конференций, их назначения, целевой аудитории, подготовки материалов.

4)Продемонстрировать навык анализа организации пресс-туров.

5)Продемонстрировать навык написания пресс-релиза.

6)Продемонстрировать навык подготовки информационного пакета для СМИ.

7)Продемонстрировать навык владения технологиями создания видеоролика для целей PR-кампании.

8)Продемонстрировать навык создания медиатекстов, знания своеобразия жанровой системы текстов по связям с общественностью.

9)Продемонстрировать навык анализа организации корпоративных мероприятий для целей PR.

10)Продемонстрировать навык выявления контактных аудиторий, понимания их потребностей.

11)Продемонстрировать навык создания PR-текстов для Интернета.

12)Продемонстрировать навык работы в кризисных ситуациях.

13)Продемонстрировать навык работы с жалобами и претензиями методами PR.

14)Продемонстрировать навык анализа особенностей работы PR-специалиста в сфере туризма.

15)Продемонстрировать навык владения манипулятивными технологиями PR-деятельности в туриндустрии.

16)Продемонстрировать навык планирования PR-кампаний и PR-мероприятий.

17)Продемонстрировать навык анализа проведения различных мероприятий event-менеджмента в туристическом бизнесе.

18)Продемонстрировать навык нейтрализации негативной информации в сфере PR.

19)Продемонстрировать навык владения методами ведения корректной конкурентной борьбы методами PR.

20)Продемонстрировать навык создания известности организации и её продуктов.

21)Продемонстрировать навык владения этикой специалиста по связям с общественностью.

22)Продемонстрировать навык стратегического планирования в сфере PR.

23)Продемонстрировать навык работы со средствами массовой информации, создания и ведения копроративного информационного канала.

24)Продемонстрировать навык анализа подготовки и проведения пресс-конференции, написания пресс-релизов, подготовки дополнительных материалов и иллюстраций.

25)Продемонстрировать навык владения технологией пресс-клиппинга как способа определения эффективности акции и организации других мероприятий с участием журналистов.

26)Продемонстрировать навык анализа особенностей PR-интервью, знания способов установления персональных контактов высших менеджеров с прессой.

27)Продемонстрировать навык анализа организации выставок и ярмарок как эффективного места и средства реализации PR-тактик.

28)Продемонстрировать навык владения методами формирования имиджа фирмы, воздействия на целевые группы потребителей с помощью PR-акций, анализа других вложений в престиж туристической фирмы.

29)Продемонстрировать навык коммуникации с посредниками и дистрибьюторами, исследования продукта на удовлетворенность клиентом турпродуктом.

30)Продемонстрировать навык осуществления внутренних коммуникаций PR, информирования персонала туристической фирмы.

31)Продемонстрировать навык владения способами взаимодействия туристической фирмы с клиентами и контролирующими организациями.

32)Продемонстрировать навык анализа профессиограммы PR-специалиста.

33)Продемонстрировать навык владения креативными технологиями, применяемыми в связях с общественностью.

34)Продемонстрировать навык применения способа "отстройки от конкурентов" как одной из задач PR-специалиста.

35)Продемонстрировать навык разработки общей GR-стратегии туристической организации.

36)Продемонстрировать навык владения информационными технологиями кризисного менеджмента, анализа цели и задач коммуникаций в период кризиса.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смеюха, В. В. Интегрированные коммуникации: теория и практика связей с общественностью [Текст] : учеб. пособие / В. В. Смеюха. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 122 с. : прил. - Библиогр. - Заказ № 8818, 500 экз. - ISBN 978-5-88814-471-8 + ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Подобед, Д.А. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учебное пособие / Д.А. Подобед, А.О. Катькало, Д.А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д. 2016- 139 с.- Библиогр.: с. 109-111. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3181-5.ЭБС «Юрайт». ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смеюха В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Маркина, Ю.В.Связь с общественностью (Паблик рилейшнз): методические указания для обучающихся к практическим занятиям / Ю.В. Маркина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д., 2016. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41637.