РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Русский язык и культура речи"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа прикладного бакалавриата

Транспортное обеспечение в туризме

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.фил.н. Полякова Ольга Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Русский язык и культура речи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Русский я и к р_Б_43.03.02_во_1_МКПЛ_п38800_41611.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и культура речи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Русский язык и культура речи" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Иностранный язык (второй)";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основы современного русского языка и культуры речи; - основные принципы построения монологических текстов и диалогов; - характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации; - социальные разновидности языка, нормативную базу современного русского литературного языка. - конструктивные и языковые особенности официально-делового, научного, публицистического, литературного и разговорного речевых стилей, способствующие коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного взаитмодействия

Умеет: - использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности; - составлять и оформлять планы, тезисы, конспекты, аннотации, рецензии, рефераты, отчеты, квалификационные работы.

Имеет навыки: -грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникации в профессиональной деятельности, культурой речи; - публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений. - критического восприятия информации.

ОК-3 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Русский язык и культура речи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин :

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 52 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 56   56
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 52 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122     122
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110     110
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Язык как важнейший компонент национальной культуры. Понятие «культура речи». (Компетенция/и ОК-3)

1.1. Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры.

1.2. Понятие "культура речи" и ее аспекты.

1.3. Формы существования национального языка: 1) литературный язык; 2) диалекты; 3) жаргоны, в т.ч. арго; 4) просторечие.

1.4. Русский язык конца ХХ века.

1.5. Новые явления в русском языке.

1.6. Язык как вторая сигнальная система и система систем.

2. Нормативная база современного русского литературного языка. (Компетенция/и ОК-3)

2.1. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

2.2. Виды норм.

3. Язык и речь. (Компетенция/и ОК-3)

3.1. Соотношение понятий "язык" и "речь". Структура коммуникативного акта.

3.2. Основные единицы общения: 1) речевая ситуация; 2) речевое событие; 3) речевое взаимодействие.

3.3. Устная и письменная разновидности литературного языка.

3.4. Условия успешного общения. Позитивный коммуникационный климат.

3.5. Монолог, диалог, полилог и их особенности.

4. Навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики. (Компетенция/и ОК-3)

4.1. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов.

4.2. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Этапы публичного выступления.

4.3. Дискуссия как разновидность публичного общения.

4.4. Навыки критического восприятия информации, практического анализа логики различного рода рассуждений.

5. Конструктивные и языковые особенности стилей литературного языка (общая характеристика). (Компетенция/и ОК-3)

5.1. Система стилей современного русского литературного языка.

5.2. Понятие "межстилевое взаимодействие".

5.3. Публицистический стиль речи.

5.4. Разговорный стиль речи.

5.5. Вопрос о художественном стиле речи в лингвистике. Общая характеристика художественного стиля речи.

6. Официально-деловой стиль речи. (Компетенция/и ОК-3)

6.1. Сфера функционирования официально-делового стиля речи.

6.2. Конструктивные и языковые особенности официально-делового стиля речи.

6.3. Важнейшие жанры официально-делового стиля речи.

7. Научный стиль речи. (Компетенция/и ОК-3)

7.1. Сфера функционирования научного стиля речи.

7.2. Конструктивные и языковые особенности научного стиля.

7.3. Планы, тезисы, конспекты, аннотации, рецензии, рефераты, отчёты, квалификационные работы.

7.4. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   8
2 2 6   8
3 2 4   8
4 4 6   8
5 2 2   8
6 2 6   8
7 2 6   8
Итого 16 32   56
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Определение понятия «современный русский литературный язык». Понятие «культура речи». Правильность речи. Проверка остаточного уровня знаний по русскому языку. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 2
2 Языковая норма. Вариативные нормы. Типы языковых норм. Нормы словоупотребления. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Упражнения на совершенствование всех видов норм. 6
3 Формы существования языка. Основная классификация разновидностей речи. Речь и количество участников общения. Стиль языка и стиль речи. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 4
4 Коммуникационная игра. Выступление с подготовленной речью на выбранную или заданную преподавателем тему с последующим анализом по предложенной схеме. Выступление с импровизированной речью на заданную преподавателем тему. Отработка навыка дискуссии. Орфоэпический тренинг. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 6
5 Жанровое разнообразие функциональных стилей. Конструктивные и языковые особенности публицистического, художественного и разговорного стилей. Функционально-смысловые типы речи. Анализ и создание текстов в различных стилях речи. 2
6 Сфера функционирования официально-делового стиля речи. Лингвистические особенности официально-делового стиля. Языковые формулы официального документа. Приемы унификации языка служебных документов. Классификация документов. Язык и стиль документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 6
7 Стилевые и жанровые особенности научного стиля. Элементы различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Конспекты тезисы, рефераты, аннотация как жанр научного стиля речи.Сокращение слов на русском языке.Орфоэпический тренинг. Упражнения на совершенствование орфографической и пунктуационной норм. 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык в современном мире; русский язык как национальный и государственный; диалекты, просторечие, арго. 8
2 Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических, пунктуационных и других видов норм. 8
3 Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Функционально-смысловые типы речи. 8
4 Выбор темы доклада или реферата, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность, выразительность публичной речи. Экстралингвистические факторы публичного выступления. 8
5 Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. 8
6 Язык и стиль распорядительных документов; язык и стиль коммерческой корреспонденции; язык и стиль конструктивно-методических документов. 8
7 Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности: грамматический аспект. Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Основы риторики и мастерства публичного выступления [Текст] : учеб. пособие / М. В. Покотыло ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 159 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «современный русский литературный язык». Становление и развитие русского языка. Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.
3) Язык как знаковая система, важнейшее средство коммуникации и система систем.
4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический. Условия успешного общения.
6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.
7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.
8) Стиль языка и стиль речи. Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей.
9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.
10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые и жанровые особенности.
11) Формы существования русского языка.
12) Художественный стиль речи и его особенности.
13) Язык и речь. Понятие «культура речи».
14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи.
15) Приемы стандартизации и унификации языка служебных документов.
16) Информативность и точность речи: лаконичность и сжатость (многословие, плеоназм и тавтология); предметная и понятийная точность речи (многозначность); словесная игра (каламбур); синонимы и антонимы, паронимы.
17) Языковые, функциональные и жанровые особенности публицистического стиля речи.
18) Языковые, функциональные и жанровые особенности разговорного стиля речи.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать понятие "речевой этикет" и реализацию норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
2) Охарактеризовать понятие "культура речи".
3) Охарактеризовать язык и стиль документов.
4) Охарактеризовать композицию речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.
5) Охарактеризовать понятие "документ" (определение, функции, свойства) и правила оформления документов, реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала.
6) Охарактеризовать процесс подготовки речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, написание текста выступления, конспекта, тезисов.
7) Охарактеризовать понятия "ясность и понимание речи", "логичность"; психолого-риторические средства; общеупотребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика.
8) Охарактеризовать публичное выступление: оратор, аудитория, обстановка речи.
9) Охарактеризовать выразительность речи, выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
10) Охарактеризовать публицистический стиль в устной публичной речи: ораторскую речь и риторику, разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.
11) Охарактеризовать убедительность речи, виды аргументов, аргументы логические и психологические.
12) Охарактеризовать качества хорошей речи.
13) Охарактеризовать художественный стиль речи, его функциональные и жанровые особенности.
14) Охарактеризовать публицистический стиль: жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
15) Охарактеризовать разговорную речь как особую функциональную разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Дать общую характеристику разговорного стиля.
16) Охарактеризовать интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Охарактеризовать позитивный коммуникационный климат.
18) Охарактеризовать дискуссию как особую разновидность публичного выступления.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составить доверенность.

2) Составить заявления о приеме на работу.

3) Составить заявлении об увольнении с работы.

4) Составить заявление о предоставлении очередного ежегодного отпуска.

5) Составить резюме.

6) Составить объяснительную записку по фактам нарушений.

7) Написать письмо другу, используя з фразеологизма, 3 жаргонизма, 3 эмоционально-окрашенных слова.

8) Составить служебную записку.

9) Составить расписку на получение книг в библиотеке.

10) Составить автобиографию.

11) Составить рецензию на прослушанный курс русского языка и культуры речи.

12) Составить тезисы выступления на тему "Открытие новой гостиницы".

13) Подготовить заметку на тему "Сквернословие - враг русского языка".

14) Подготовить план выступления "Наука в современном мире".

15) Подготовить план выступления "Компьютерные технологии в современной жизни".

16) Подготовить аргументы и конртаргументы к дискуссии на тему "Будущее за нестандартными гостиницами".

17) Написать диалог на свободную тему, максимально передав особенности разговорной речи.

18) Написать сочинение-миниатюру (100–150 слов) на заданную преподавателем тему.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-3 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Штрекер Н.Ю. Русский язык и культура речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Н.Ю. Штрекер. - 2-е изд.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 351 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Титов, О. А. Русский язык и культура речи. Практикум по орфографии : учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Титов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. ЭБС Юрайт
2 Русский язык и культура речи : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Д. Черняк, А. И. Дунев, В. А. Ефремов, Е. В. Сергеева ; под общ. ред. В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 389 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова О.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Русский язык и культура речи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи : учебно-методическое пособие по освоению дисциплины обучающимися по гуманитарным направлениям подготовки / М.В. Покотыло. – Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. – 40 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41611.