РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Реклама"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.фил.н., доц. Смеюха Виктория Вячеславовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Реклама" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н., доц. Шишова Наталья Валентинована, зав. кафедры, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Реклама_Б_43.03.02_во_5_МКПЛ_п37604_41583.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Реклама".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Реклама" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: теоретические основы рекламной деятельности, основные тенденции и направления развития практики рекламы, особенности рекламы в туристской индустрии

Умеет: оценивать рекламный рынок, потребителей рекламы, конкурентов в туристской индустрии, применять инструменты рекламы в продвижении туристических услуг

Имеет навыки: навыками формирования и продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих запросам потребителей

ПК-6 - способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Реклама" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Информационные технологии в туристской индустрии", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122     122
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110     110
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Интегрированные коммуникации: функции, типология, каналы. (Компетенция/и ПК-6)

1.1. Коммуникация. Модель коммуникации. Массовые коммуникации: Межличностная коммуникация. Групповая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Специфика восприятия массовой информации аудиторией.Система маркетинговых коммуникаций.

1.2. Реклама, PR, пропаганда: Сходства рекламы, PR, пропаганды. Различия рекламы, PR, пропаганды. Виды пропаганды.

2. Реклама: подходы к определению, сущностные характеристики. (Компетенция/и ПК-6)

2.1. Системные характеристики рекламы: Определения термина "реклама". Признаки рекламы. Цели рекламы.

2.2. Функции рекламы: Социальные функции рекламы. Экономические функции рекламы.

3. История развития рекламы. (Компетенция/и ПК-6)

3.1. Этапы развития рекламы: Этапы развития рекламы: древний, средневековый, возникновения и развития рекламной индустрии.

3.2. История развития отечественной рекламы: Этапы развития отечественной рекламы: дореволюционный, советский, постсоветский. Особенности дореволюционной рекламы. Особенности дореволюционной рекламы в прессе. Реклама советского периода. Реклама постсоветского периода. Закон "О рекламе".

4. Классификация рекламы. (Компетенция/и ПК-6)

4.1. Локальная, региональная, общенациональная, международная реклама.

4.2. Информирующая, убеждающая, напоминающая реклама.

4.3. Медийная реклама: Классификация медийной рекламы. Телевизионная реклама. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Формы телевизионной рекламы: прямая реклама, спонсорство телепрограмм, интеграция рекламы в телепрограммы (продакт-плейсмент), наложение рекламы поверх кадра. Жанры телевизионной рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, рекламная передача (фильм). Радиореклама. Преимущества и недостатки радиорекламы. Формы радиорекламы: прямая реклама (рекламные сообщения в рекламных блоках), спонсорство, интеграция рекламы в радиопрограмму. Жанры рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, радиожурнал. Интернет-реклама. Преимущества и недостатки интернет-рекламы. Виды интернет-рекламы.

4.4. Жанры рекламы в прессе: Информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры. Особенности использования жанров рекламы. Особенности рекламных текстов в прессе.

4.5. Наружная, внутренняя, транзитная реклама: Средства наружной рекламы. Форматы рекламных носителей. Места расположения внутренней рекламы. Транспортные средства, на которых размещается реклама.

4.6. Немедийные виды рекламы: Основные типы немедийной коммуникации: продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Немедийная реклама: прямая реклама, печатная реклама, реклама в местах продаж, сувенирная реклама, рекламные мероприятия. Классификация прямой рекламы. Классификация печатной рекламы. Сувенирная продукция.

4.7. Социальная реклама: Функции социальной рекламы. Проблемы развития социальной рекламы. Эффективная социальная реклама.

5. Рекламная кампания. (Компетенция/и ПК-6)

5.1. Этапы рекламной кампании: Цели и функции рекламной кампании.Этапы рекламной кампании. Предварительный этап. Разработка стратегии. Составление общего плана мероприятий. Медиаплан. Разработка рекламных материалов. реализация разработанной программы. Анализ эффективности рекламной кампании.

5.2. Виды рекламных кампаний: По территориальному критерию рекламные кампании подразделяются на: локальные (город, район), региональные, федеральные, международные. По целевой направленности: рекламные кампании, ориентированные на презентацию (вывод на рынок) нового продукта, рекламные кампании, ориентированные на увеличение объемов продаж, рекламные кампании, ориентированные на изменение структуры спроса, рекламные кампании, ориентированные на формирование положительного имиджа продукта и ее производителя.

6. Психология рекламы. (Компетенция/и ПК-6)

6.1. Иерархия потребностей в рекламной коммуникации: Теория иерархии потребностей А. Маслоу. «Мишени воздействия» в рекламе.

6.2. Технологии психологического воздействия в рекламе: Убеждение. Утверждение. Использование пугающих тем и сообщений. Использование контраста. Использование фактора юмора. Стереотипизация. Привлечение «лидеров мнений». Апелляция к конкретным числам.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 2 4   10
3 2 4   9
4 4 8   10
5 4 8   10
6 2 4   8
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 4 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Межличностная коммуникация. Групповая коммуникация. Массовая коммуникация как социальное явление. Специфика восприятия массовой информации аудиторией.Система маркетинговых коммуникацийсреды. Личная продажа как форма рекламы. Взаимодействие с аудиторией в рекламе. Взаимодействие с клиентом в личной продаже. События и мероприятия как вид рекламы. ОРганизация событий и мероприятий в рекламных целях. Директ-маркетинг как форма рекламы. Организация директ-маркетинговых коммуникаций с целью продажи товара. Организация промо-акций. 2
Сходства рекламы, PR, пропаганды. Различия рекламы, PR, пропаганды. Виды пропаганды. 2
2 Определения термина "реклама". Признаки рекламы. Цели рекламы. 2
Социальные функции рекламы. Экономические функции рекламы. 2
3 Этапы развития рекламы: древний, средневековый, возникновения и развития рекламной индустрии. 2
Этапы развития отечественной рекламы: дореволюционный, советский, постсоветский. Особенности дореволюционной рекламы. Особенности дореволюционной рекламы в прессе. Реклама советского периода. Реклама постсоветского периода. Закон "О рекламе". 2
4 Локальная, региональная, общенациональная, международная реклама. Информирующая, убеждающая, напоминающая реклама 2
Классификация медийной рекламы. Телевизионная реклама. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Формы телевизионной рекламы: прямая реклама, спонсорство телепрограмм, интеграция рекламы в телепрограммы (продакт-плейсмент), наложение рекламы поверх кадра. Жанры телевизионной рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, рекламная передача (фильм). Радиореклама. Преимущества и недостатки радиорекламы. Формы радиорекламы: прямая реклама (рекламные сообщения в рекламных блоках), спонсорство, интеграция рекламы в радиопрограмму. Жанры рекламы: рекламное объявление, рекламный ролик, радиожурнал. Интернет-реклама. Преимущества и недостатки интернет-рекламы. Виды интернет-рекламы. 2
Информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры. Особенности использования жанров рекламы. Особенности рекламных текстов в прессе. Средства наружной рекламы. Форматы рекламных носителей. Места расположения внутренней рекламы. Транспортные средства, на которых размещается реклама. 2
Основные типы немедийной коммуникации: продвижение продаж, директ-маркетинг, связи с общественностью, спонсорство и меценатство, информационный повод, ярмарки и салоны. Немедийная реклама: прямая реклама, печатная реклама, реклама в местах продаж, сувенирная реклама, рекламные мероприятия. Классификация прямой рекламы. Классификация печатной рекламы. Сувенирная продукция. Функции социальной рекламы. Проблемы развития социальной рекламы. Эффективная социальная реклама. 2
5 Цели и функции рекламной кампании.Этапы рекламной кампании. Предварительный этап. Разработка стратегии. Составление общего плана мероприятий. Медиаплан. Разработка рекламных материалов. реализация разработанной программы. Анализ эффективности рекламной кампании. 4
По территориальному критерию рекламные кампании подразделяются на: локальные (город, район), региональные, федеральные, международные. По целевой направленности: рекламные кампании, ориентированные на презентацию (вывод на рынок) нового продукта, рекламные кампании, ориентированные на увеличение объемов продаж, рекламные кампании, ориентированные на изменение структуры спроса, рекламные кампании, ориентированные на формирование положительного имиджа продукта и ее производителя. 4
6 Теория иерархии потребностей А. Маслоу. «Мишени воздействия» в рекламе. 2
Убеждение. Утверждение. Использование пугающих тем и сообщений. Использование контраста. Использование фактора юмора. Стереотипизация. Привлечение «лидеров мнений». Апелляция к конкретным числам. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Анализ моделей коммуникации различных видов 10
2 Анализ различных определений рекламы. Выделение ключевых признаков рекламы (на примере существующих рекламных материалов) 10
3 Изучение Закона "О рекламе" и Закона "О СМИ" 9
4 Анализ рекламы различных типов в соответствии с заданными параметрами 10
5 Анализ существующих рекламных кампаний 10
6 Анализ психологических составляющих рекламной продукции различных типов 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Маркина Ю.В. Реклама: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

тема при необходимости определяется преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие "реклама": функции, цели, задачи.
2) Реклама и смежные сферы деятельности.
3) Реклама и политика.
4) Реклама и экономика.
5) Реклама и культура.
6) Позитивные и негативные тенденции рекламного процесса.
7) Реклама в системе интегрированных коммуникаций.
8) Реклама, пропаганда, PR: функции и задачи.
9) Виды рекламы.
10) Коммерческая реклама.
11) Социальная реклама.
12) Политическая реклама.
13) Виды рекламы по месту и способу распространения.
14) Выбор рекламного носителя: цели, задачи рекламной кампании, выбор аудитории, бюджет.
14) Реклама в СМК.
15) Реклама в печатной прессе.
25) Реклама в газетах.
26) Реклама в журналах.
27) Преимущества и недостатки рекламы в печатной прессе.
28) Реклама в печатной прессе и технические инновации.
29) Реклама в печатной прессе: выбор издания.
30) Прямая и косвенная реклама.
31) Рекламное объявление: структура.
32) Слоган. Виды слоганов.
33) Косвенная реклама в глянцевой прессе: аудитория, особенности создания текстов.
35) Реклама в Интернете.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать преимущества и недостатки интернет-рекламы.
2) Охарактеризовать особенности развития рекламы в Интернете на современном этапе.
3) Дать характеристику интернет-аудитории.
4) Охарактеризовать рекламу в Интернете и гендерную аудиторию.
5) Перечислить виды рекламы в Интернете.
6) Охарактеризовать рекламу в Интернете: выбор интернет-ресурсов, формы и формата рекламного сообщения.
7) Охарактеризовать баннерную рекламу: преимущества и недостатки.
8) Охарактеризовать контекстную рекламу, видеорекламу в Интернете.
9) Охарактеризовать вирусную рекламу в Интернете.
10) Охарактеризовать рекламу в социальных медиа.
11) Охарактеризовать рекламу в блогах.
12) Охарактеризовать рекламу в социальных сетях.
13) Охарактеризовать рекламу в социальной сети: выбор ресурса, рекламный контент, привлечение внимания пользователей.
14) Охарактеризовать телевизионную рекламу.
15) Охарактеризовать преимущества и недостатки телевизионной рекламы, демассификацию аудитории и выбор рекламодателем телевизионного канала.
16) Охарактеризовать виды телевизионной рекламы.
17) Охарактеризовать производство телевизионной рекламы. Описать процесс создания сценария рекламного ролика.
18) Охарактеризовать печатную рекламу, перечислить виды печатной рекламы, носители, классифицировать их. Описать преимущества и недостатки печатной рекламы.
19) Охарактеризовать наружную рекламу, виды наружной рекламы, особенности, аудиторию наружной рекламы.
20) Охарактеризовать выбор места расположения наружной рекламы, преимущества и недостатки наружной рекламы.
21) Охарактеризовать фирменный стиль, функции фирменного стиля.
22) Охарактеризовать элементы фирменного стиля.
23) Охарактеризовать товарный знак, типы товарных знаков.
24) Охарактеризовать фирменный стиль, его носители, этапы формирования фирменного стиля.
25) Охарактеризовать процесс медиапланирования, его основные задачи.
26) Охарактеризовать виды медиапланирования, стратегию медиапланирования.
27) Охарактеризовать этапы медиапланирования.
28) Охарактеризовать деятельность рекламного агентства.
29) Охарактеризовать рекламное агентство и его роль в рекламном процессе.
30) Перечислить типы рекламных агентств.
31) Охарактеризовать организацию работы рекламного агентства, его структуру.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать навык владения методами проведения рекламной кампании.

2) Продемонстрировать навык мотивирования аудитории в рекламе.

3) Продемонстрировать навык определения потребности в рекламе.

4) Продемонстрировать навык организации работы рекламного агентства.

5) Продемонстрировать навык оценки эффективности рекламной кампании.

6) Продемонстрировать навык владения психологическими приёмами воздействия в рекламе.

7) Продемонстрировать навык владения методами выявления аудитории рекламы.

8) Продемонстрировать навык разработки событий и мероприятий.

9) Продемонстрировать навык владения методами планирования рекламной кампании.

10) Продемонстрировать навык разработки рекламной кампании.

11)Продемонстрировать навык разработки конкурсов и розыгрышей.

12)Продемонстрировать навык организации рекламных кампаний в Интернете.

13)Продемонстрировать навык позиционирования товара в рекламе.

14) Продемонстрировать навык составления рекламного объявления.

15) Продемонстрировать навык владения приемами составления объявлений для радиорекламы.

16) Продемонстрировать навык организации прямой почтовой рассылки.

17) Продемонстрировать навык составления историй в целях рекламы.

18) Продемонстрировать навык владения жанрами рекламных объявлений.

19) Продемонстрировать навык разработки конкурсов и розыгрышей.

20) Продемонстрировать навык размещения рекламы в торговых точках.

21) Продемонстрировать навык разработки рекламного текста и объявления.

22) Продемонстрировать навык оценки эффективности рекламы.

23) Продемонстрировать навык выбора медийных платформ для размещения рекламы.

24) Продемонстрировать навык разработки рекламной кампании.

25) Продемонстрировать навык использования в рекламе психологических приемов воздействия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 5 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смеюха, В.В. Основы интегрированных коммуникаций: теория и практика рекламы: учеб. пособие (электронный вариант)/ В.В. Смеюха; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2017 ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3181-5.ЭБС «Юрайт». ЭБС Юрайт
2 Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ф. И. Шарков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 324 c. — 978-5-394-00792-7. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Смеюха В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Реклама". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Маркина Ю.В. Реклама: Методические указания для обучающихся к практическим занятиям. – Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41583.