РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Математические модели и методы моделирования"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ведерникова Ольга Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Математические модели и методы моделирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Математические м и м м_Б_09.03.01_во_5_ВТиАСУ_п35081_41576.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Математические модели и методы моделирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Математические модели и методы моделирования" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Объектно-ориентированное программирование", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Интеллектуальные информационные системы на транспорте", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: технологию разработки алгоритмов и программ, методы отладки и решения задач на ЭВМ в различных режимах

Умеет: применять математические методы, физические законы и вычислительную технику для решения практических задач; ставить задачу и разрабатывать алгоритм ее решения, использовать прикладные системы программирования, разрабатывать основные программные документы

Имеет навыки: языками процедурного и объектно-ориентированного программирования, навыками разработки и отладки программ не менее чем на одном из алгоритмических процедурных языков программирования высокого уровня

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Знает: - теоретические положения, лежащие в основе построения математических моделей. - основные методы решения типовых оптимизационных задач.

Умеет: - разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели информационной системы, модели данных информационных систем; -

Имеет навыки: - методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов - навыками моделирования систем и имитационного моделирования на ЭВМ.

ДПК-1 - способностью разрабатывать и конструировать устройства железнодорожной автоматики на основе микропроцессоров

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Математические модели и методы моделирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Объектно-ориентированное программирование", "Теоретические основы информационных и компьютерных технологий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 63   63
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 63   63
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

1.1. Понятие математических моделей: 1) Предмет, цель и задачи курса.2) Классификация моделей. 3) Источники погрешностей моделирования.

1.2. Классификация моделей.

1.3. Структурное моделирование:.

1.4. Детерминированное моделирование.

1.5. Стохастическое моделирование.

2. МОДЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

2.1. Графический метод.

2.2. Симплексный метод.

2.3. Стахостическое моделирование.

2.4. Двойственная задача линейного программирования.

3. МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСОМ РАБОТ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

3.1. Построение сетевых графиков.

3.2. Анализ сетевых графиков.

3.3. Модели сетевого планирования и управления комплексом работ.

4. СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ НА ЭВМ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

4.1. Общая характеристика метода статистического моделирования систем.

4.2. Моделирование случайных воздействий на системы.

4.3. Распределения случайных величин .

4.4. Оценка точности и достоверности результатов моделирования.

5. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. (Компетенция/и ПК-3, ДПК-1)

5.1. Системы массового обслуживания.

5.2. Одноканальные системы массового обслуживания с отказами.

5.3. Одноканальные системы массового обслуживания с бесконечной очередью.

5.4. Многоканальные системы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     12
2 8     12
3 8     12
4 4 16   12
5 4 16   15
Итого 32 32   63
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
4 1. Решение задач моделирования с использованием имитации случайных событий на основе метода Монте-Карло. 2. Разработка алгоритмов имитации случайных величин на основе метода МОНТЕ-КАРЛО. 3. Решение задач моделирования с использованием Имитации случайных величин на основе метода МОНТЕ-КАРЛО. 4. Анализ и оптимизация решений в детерминированных задачах на основе метода МОНТЕ-КАРЛО. 16
5 5. Основные возможности системы имитационного моделирования GPSS WORLD. 6. Моделирование сложных систем массового обслуживания средствами системы имитационного моделирования GPSS WORLD. 7. Моделирование взаимосвязанных процессов средствами системы имитационного моделирования GPSS WORLD. 8. Моделирование замкнутых систем массового обслуживания и анализ времени обработки заявок средствами системы имитационного моделирования GPSS WORLD. 16

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Особенности моделирования информационных процессов . Операции на множествах. Дробный факторный эксперимент . 12
2 Генетический алгоритм. Модель Вирусной эпидемии в компьютерных сетях 12
3 Сети Петри как метод моделирование информационных процессов 12
4 Законы распределения вероятности. Основные характеристики законов распределения плотности вероятности. 12
5 Нейросетевое моделирование распространения сигналов в сети. Правило комбинирования входящих сигналов. Моделирование цифровых схем. 15

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Панков, С.В. Моделирование систем. Моделирование систем на основе сетей Петри:[Электронный ресурс] учеб. пособие для самостоятельной работы / С.В.Панков, О.Г. Ведерникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, : [б. и.], 2017. –56 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ПК-3 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

компьютерное моделирование систем массового обслуживания (вариативный выбор).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия и определения моделирования систем.
2) Классификация моделей.
3) Этапы построения модели.
4) Детерминированные модели.
5) Особенности моделирования информационных процессов.
6) Математические методы моделирования информационных процессов и систем.
7) Статистическое моделирование.
8) Имитационное моделирование.
9) Системы массового обслуживания (СМО) . Классификация.
10) Показатели эффективности функционирования системы.
11) Имитационное моделирование СМО.
12) Q-схемы
13) Схема состояний СМО.
14) Планирование эксперимента.
15) Полный факторный эксперимент.
16) Дробный факторный эксперимент.
17) Оценка точности и достоверности результатов моделирование.
18) Анализ и интерпретация результатов моделирования.
19) Имитационное моделирование СМО на языке высокого уровня.
20) Сети Петри. Основные понятия.
21) Граф сети Петри , маркировка сети, правила работы сети.
22) Моделирование аппаратно-программного обеспечения компьютерных систем.
23) Структурное моделирование.
24) А-,D- схемы моделирования.
25) Нейросетевое моделирование. Основные понятия , обл. применения.
26) Генетические алгоритмы.
27) Синергетика.Основные понятия , обл. применения.
28) Система моделирования GPSS.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Построить структурную схему СМО.
2) Построить Q-схему СМО.
3) Смоделировать на GPSSпроцесс прохождения заявок по заданному закону.
4) Получить статистические данные о функционировании модели в GPSS.
5) Построить таблицу и гистограмму распределений заявок с системе за указанный интервал времени.
6) Смоделировать одноканальную бесприоритетную систему в GPSS.
7) Исследовать модель СМО без очереди и с очередью.
8) Исследовать модель с ограниченным числом мест в очереди.
9) Моделировать многоканальные системы. Исследовать их характеристики.
10) Моделировать приоритетные системы с пуассоновскими потоками заявок.
11) Исследовать характеристики простейших вычислительных систем при вариации параметров моделируемых процессов в GPSS .
12) Исследовать характеристики простейших вычислительных систем при вариации параметров моделируемых процессов на языке высокого уровня .
13) Спланировать полный факторный эксперимент (ПФЭ) для СМО.
14) Построить математическую модель на основании ПФЭ.
15) Обосновать достоверность математической модели, построенной на основе ПФЭ.
16) Провести анализ и интерпретацию результатов моделирования.
17) Провести компьютерное моделирование систем массового обслуживания.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методами имитационного моделирования систем массового обслуживания.

2) Владеть средой моделирования GPSS/.

3) Компьютерное моделирование СМО.

4) Планированием эксперимента.

5) Построением математической модели на основе эксперимента.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 5 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Санамян, Г. В. Моделирование технических объектов [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Санамян, В. Г. Санамян, О. Я. Дубенко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 114 с. ЭБС РГУПС
2 Линденбаум, М.Д. Математические модели и методы моделирования: учеб. пособие / М.Д. Линденбаум, Т.М. Линденбаум; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 74 с.: ил. – Библиогр.: с. 73. ЭБС РГУПС
3 Орел, Е. Н. Непрерывные математические модели : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Н. Орел, О. Е. Орел. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 120 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Линденбаум М. Д. Оптимальные стратегии теории игр. Матричные игры : учеб. пособие : в 2 ч, Ч. 1/ М. Д. Линденбаум, А. В. Тишина; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2012. -59 с.:a-граф. Заказ № 7338, 78 экз. ЭБС РГУПС
3 Математические методы в задачах моделирования транспортных средств [Текст] : учеб. пособие. Ч. 1 / В. Г. Рубан, А. М. Матва, С. А. Хачкинаян [и др.]. ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 61 с. ЭБС РГУПС
4 Кафаров, В. В. Математическое моделирование основных процессов химических производств : учебное пособие для академического бакалавриата / В. В. Кафаров, М. Б. Глебов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 403 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ведерникова О.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Математические модели и методы моделирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ведерникова, О.Г. Математические модели и методы моделирования: [Электронный ресурс] учебно-методическое пособие. / О.Г. Ведерникова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 32 с. ЭБС РГУПС
3 Тишина А.В. Моделирование информационных систем :[Электронный ресурс] Учебно-методическое пособие для лабораторных работ. Компьютерное моделирование систем массового обслуживания / А.В. Тишина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 22 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Пакет MS Office (Прикладное программное обеспечение общего назначения, лицензионное) И
3 GPSS World Student ver (ПО специального назначения, cвободно распространяемое) И
4 Пакет Dev C++ (ПО специального назначения, cвободно распространяемое) И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41576.