РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Микро- и макроэкономика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич, к.э.н. Колычева Жанна Ярославовна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Микро- и макроэкономика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, зав. кафедрой "Международные экономические отношения", ФГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Микро- и м_Б_38.03.01_во_1234_ЭиМ_п40844_41532.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Микро- и макроэкономика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Микро- и макроэкономика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс экономических дисциплин", "Финансово-экономический анализ";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: базовые инструментальные средства, необходимые для сбора, анализа и обработки экономических данных, необходимых для решения профессиональных задач

Умеет: собирать, проанализирвать и обработать финансовую и экономическую информацию, необходимую для решения профессиональных задач

Имеет навыки: обоснования методики выбора инструментальных средств для сбора, анализа и обработки экономических данных, необходимых для решения профессиональных задач

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: базовые инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных

Умеет: выбирать инструментальные средства для сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Имеет навыки: обоснования методики применения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов и полученных выводов

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Место дисциплины 1Б.Б "Микро- и макроэкономика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Высшая математика", "Концепции современного естествознания".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 14 зачетных единиц (504 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 230 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 224 224 48 64 48 64
Лекции (Лек) 128 128 32 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 96 96 16 32 16 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 2 1 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 184   49 43 49 43
Контрольная работа (К)            
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР) 35         35
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 149   49 43 49 8
Контроль, всего и в т.ч. 90   9 36 9 36
Экзамен (Экз) 72     36   36
Зачет (За) 18   9   9  
Общая трудоемкость, часы 504 230 108 144 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 14   3 4 3 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 14 зачетных единиц (504 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 56 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 40 40 2 10 8 2 10 8
Лекции (Лек) 24 24 2 6 4 2 6 4
Лабораторные работы (Лаб)                
Практические, семинары (Пр) 16 16   4 4   4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
16 16   3 5   3 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 422   34 55 122 34 91 86
Контрольная работа (К) 12       6   6  
Реферат (Р)                
Расчетно-графическая работа (РГР)                
Курсовая работа (КР) 40             40
Курсовой проект (КП)                
Самоподготовка 370   34 55 116 34 85 46
Контроль, всего и в т.ч. 26     4 9   4 9
Экзамен (Экз) 18       9     9
Зачет (За) 8     4     4  
Общая трудоемкость, часы 504 56 36 72 144 36 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 14              

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Предмет и метод микроэкономики. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

1.1. Этапы развития экономической мысли.

2. Общие проблемы экономики. Экономические системы. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

2.1. Общие проблемы экономического развития.

2.2. Рыночная система хозяйствования.

3. Теория спроса и предложения. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

3.1. Спрос и предложение в условиях рыночной экономики. Потребительский выбор.

4. Теория производства. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей. (Компетенция/и ОПК-3)

4.1. Предприятие в системе рыночных отношений.

Семестр № 2

5. Идеальные рыночные структуры. Совершенная конкуренция, чистая монополия. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-3)

5.1. Совершенная конкуренция.

5.2. Чистая монополия.

6. Реальные рыночные структуры: олигополия, монополистическая конкуренция. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-3)

6.1. Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция, олигополия.

7. Анализ рынков факторов производства. Анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

7.1. Рынок труда и заработная плата.

7.2. Рынок капитала и процент.

7.3. Рынок земли и земельная рента.

8. Внешние эффекты и государственное регулирование рыночной экономики. Анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

8.1. Внешние эффекты и затраты. Общественные блага. Дифференциация доходов и населения.

Семестр № 3

9. Введение. Предмет и метод макроэкономической модели. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

9.1. Измерение результатов макроэкономической деятельности (СНС).

10. Макроэкономичская нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Анализ и обработка данных, необходимых для решения профессиональных задач. (Компетенция/и ОПК-2)

10.1. Экономические циклы.

10.2. Безработица, инфляция.

11. Общее макроэкономичское равновесие. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-2)

11.1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие.

11.2. Совокупное предложение: класическая и кейнсианская модели.

12. Бюджетно-налогоая политика. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

12.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственного бюджета.

12.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор государственного бюджета.

Семестр № 4

13. Денежный рынок. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

13.1. Спрос на деньги, предложение денег.

13.2. Равновесие на денежном рынке.

14. Банковская система. Кредитно-денежная политика. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

14.1. Цели и инструменты кредитно-денежной политики.

14.2. Передаточный механизм кредитно-денежной политики.

15. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

15.1. Модель IS-LM.

15.2. Совокупное предложение и кривая Филлипса.

16. Экономический рост. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

16.1. Понятие и факторы экономического роста.

16.2. Модели экономического роста.

17. Теория международной торговли. Выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ результатов расчетов и обоснование полученных выводов. (Компетенция/и ОПК-3)

17.1. Торговая политика.

17.2. Платежный баланс.

17.3. Валютный курс.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   19
2 8 4   10
3 8 4   10
4 8 4   10
5 8 8   13
6 8 8   10
7 8 8   10
8 8 8   10
9 10 4   10
10 8 4   10
11 8 4   19
12 6 4   10
13 6 6   2
14 6 8   2
15 6 6   2
16 6 6   1
17 8 6   1
Итого 128 96   149
В т.ч. по интерактивным формам 8 8    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Этапы развития экономической мысли 4
2 Общие проблемы экономического развития 4
3 Спрос и предложение в условиях рыночной экономики. Потребительский выбор 4
4 Предприятие в системе рыночных отношений 4
Семестр № 2
5 Совершенная конкуренция, чистая монополия. 8
6 Несовершенная конкуренция: монополистическая конкуренция, олигополия 8
7 Рынок труда и заработная плата. Рынок капитала и процент. Рынок земли и земельная рента 8
8 Внешние эффекты и затраты. Общественные блага. Дифференциация доходов и населения 8
Семестр № 3
9 Измерение результатов макроэкономической деятельности (СНС) 4
10 Экономические циклы. Безработица, инфляция. 4
11 Совокупный спрос и факторы, его определяющие. Совокупное предложение: класическая и кейнсианская модели. 4
12 Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственного бюджета 4
Семестр № 4
13 Спрос на деньги, предложение денег 6
14 Цели и инструменты кредитно-денежной политики 8
15 Модель IS-LM 6
16 Понятие и факторы экономического роста 6
17 Торговая политика 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Экономические отношения и их основная структура. 19
2 Основы воспроизводства экономики и экономического строя. 10
3 Механизм установления рыночного равновесия. 10
4 Влияние технического прогресса. 10
Семестр № 2
5 Эффективность совершенно конкурентного рынка. Ценновая дискриминация. 13
6 Неэффективность монополистической конкуренции. Модель сознательного соперничества. 10
7 Особенности спроса на факторы производства и ресурсное решение фирмы. Ценообразование на рынке труда. Ценообразование на рынке капитала. 10
8 Регулирование отрицательных внешних эффектов. Регулирование положительных внешних эффектов. 10
Семестр № 3
9 Модель круговых потоков. 10
10 Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. регулирование уровня безработицы. Инфляция спроса и инфляция издержек. 10
11 Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика. 19
12 Проблемы увелечения налоговых поступлений в государственный бюджет. 10
Семестр № 4
13 Равновесие на денежном рынке. 2
14 Экономическая политика в моделях AD-AS и IS-LM при изменениях уровня цен. 2
15 Кривая Филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения. 2
16 Неокласическая модель роста Р.Солоу. 1
17 Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументов. Тариф и производственная субсидия. 1

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 370 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Микро- и макроэкономика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / С. Г. Шагинян, Ж. Я. Колычева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 85 с. ЭБС РГУПС
2 Микро-макроэкономика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению контрол. и курс. работ направление подготовки «Экономика» (квалификация «бакалавр») / С. Г. Шагинян, Е. В. Дьякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 82 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3 4
ОПК-2 +   +  
ОПК-3 + + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Макроэкономика — особый раздел экономической теории. Методы макроэкономического анализа. 2. Понятие системы национальных счетов (СНС). Принципы, лежащие в основе СНС. 3. Основные макроэкономические показатели: ВНП, ВВП, ЧНП, НД. 4. Валовый внутренний продукт (ВВП). Методы расчета валового продукта: по расходам и по доходам. 5. Национальное богатство и чистое экономическое благосостояние.. 6. Потребление и сбережения в масштабе национальной экономики. 7. Макроэкономическое равновесие: основные модели совокупного спроса и совокупного предложения – модель AD-AS, модель IS-LM. 8. Доходы, потребление, сбережение и факторы, их определяющие; функции потребления и сбережения в национальной экономике. 9. Инвестиции и их роль в обеспечении макроэкономического равновесия. Функциональное назначение инвестиций. 10. Классическая и кейнсианская теории макроэкономического равновесия. Понятие акселератора и мультипликатора в макроэкономике. 11. Макроэкономическое равновесие в модели "доходы—расходы" и мультипликативный эффект в экономике. Парадокс бережливости. 12. Теория рыночного фиаско и государство. Внешние эффекты, общественные блага, недостаточная конкуренция. 13. Экономические функции государства в рыночной экономике. Субъекты и объекты государственного регулирования. Государственное регулирование экономики. 14. Структура денежной массы и ее измерение. 15. Деньги: сущность, виды, функции. Ликвидность. 16. Уравнение обмена. Денежная система и ее элементы. 17. Спрос и предложение денег. Равновесие на рынке денег. 18. Инфляция. Формы и виды инфляции. Причины инфляции. 19. Кривая Филипса. Социально-экономические последствия инфляции. Влияние инфляции на перераспределение и объем национального кредита. 20. Инструменты регулирования инфляции. Антиинфляционная политика государства и важнейшие современные концепции инфляции. 21. Кредитная система. Функции центрального и коммерческих банков. 22. Механизм создания денег банками. Банковский муль.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

особенности циклического экономического развития в России;

сущность, эволюция и применение на практике теории предельной полезности;

сущность, причины и последствия инфляции. Антиинфляционная политика правительства России;

сущность и особенности государственного сектора в российской модели эко-номики;

проблемы трансформации собственности в современной экономике России;

особенности функционирования и перспективы развития малого бизнеса в России;

нестандартная занятость и российский рынок труда;

модели экономических систем. Пути устранения несовершенств рыночного механизма в российской модели экономики;

развитие теории мультипликатора и ее практическое значение для экономики России;

экономическое содержание уровня жизни и проблемы его измерения в РФ;

характерные черты и влияние макроэкономической стабилизации на развитие российского общества;

российская экономика в условиях мирового финансового кризиса;

модели экономического роста. Прогнозные методы развития экономики РФ;

проблемы антимонопольного регулирования в отечественной экономической модели;

монетарная политика России: цели, механизм и особенности реализации;

особенности кризиса рынка труда России;

перспективы российской экономики в условиях глобализации конкуренции;

современные тенденции развития российского банковского сектора;

сущность рынка труда и его особенности в России;

экономическая эффективность использования земельных ресурсов в условиях рыночных отношений;

социальные проблемы России и альтернативные пути их решения;

государственное налоговое регулирование национальной экономики;

антиинфляционная политика в условиях «голландской болезни»;

приватизация: концепции, реализация, эффективность и особенности в России;

влияние неравномерности распределения доходов на экономическое развитие. Отношение к неравенству доходов: количественная оценка;

инновационная трансформация экономической системы России;

мировой финансовый кризис и способность экономики России к развитию.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет и метод микроэкономики.
2) Экономические категории и закономерности.
3) История развития экономической мысли.
4) Потребности, блага: понятие и классификация. Закон возвышения потребностей.
5) Ресурсы и факторы производства. Сущность производства, производительных сил. Производственные отношения.
6) Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих вмененных издержек.
7) Собственность и хозяйствование. Экономические и юридическое содержание отношений собственности. Классификация экономических и юридических форм собственности.
8) Экономические системы: понятие, классификация подходов.
9) Характеристика основных типов экономических систем: традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
10) Переходная экономика: задачи, этапы, особенности.
11) Рынок: понятие, функции и структура.
12) Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.
13) Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
14) Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Равновесие по А. Маршаллу и Л.Вальрасу.
15) Эластичность: свойства, показатели, значение.
16) Потребительский выбор и его особенности.
17) Потребительские предпочтения: закономерности развития.
18) Взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг.
19) Производство с одним переменным фактором. Закон убывающей предельной производительности.
20) Выбор производственной технологии. Техническая и экономическая эффективность.
21) Методику сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Обоснования методики расчета альтернативных издержек производства
2) Обоснования методики графической иллюстрации кривой производственных возможностей
3) Обоснования методики расчета дефицита на товарном рынке
4) Обоснования методики расчета избыточного предложения на товарном рынке
5) Обоснования методики расчета эластичности проса
6) Обоснования методики расчета эластиности предложения.
7) Обоснования методики графической иллюстрации кривых спроса, предложения, рыночного равновесия.
8) Обоснования методики расчета равновесной цены на товарном рынке.
9) Обоснования методики расчета потребительского излишка.
10) Обоснования методики расчета величины издержек предприятия.
11) Обоснования методики расчета предельного дохода предприятия.
12) Обоснования методики графической интерпретации эффекта масштаба.
13) Обоснования методики начислений амотртизации линейным методомю.
14) Обоснования методики расчета чистой дисконтированной стоимости капитала.
15) Обоснования методики расчета отраслевого спроса на труд.
16) Обоснования методикирасчета издеожек производства краткосрочного периода.
17) Обоснования методики расчета издеожек производства в долгосрочном периоде.
18) Обоснования методики расчета уровня издержек.
19) Обоснования методики графической интерпретации изокосты и изокванты.
20) Обоснования методики расчета траектории развития.
21) Обоснования методики сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения професиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обоснования методики расчета альтернативных издержек производства
2) Обоснования методики графической иллюстрации кривой производственных возможностей
3) Обоснования методики расчета дефицита на товарном рынке
4) Обоснования методики расчета избыточного предложения на товарном рынке
5) Обоснования методики расчета эластичности проса
6) Обоснования методики расчета эластиности предложения.
7) Обоснования методики графической иллюстрации кривых спроса, предложения, рыночного равновесия.
8) Обоснования методики расчета равновесной цены на товарном рынке.
9) Обоснования методики расчета потребительского излишка.
10) Обоснования методики расчета величины издержек предприятия.
11) Обоснования методики расчета предельного дохода предприятия.
12) Обоснования методики графической интерпретации эффекта масштаба.
13) Обоснования методики начислений амотртизации линейным методомю.
14) Обоснования методики расчета чистой дисконтированной стоимости капитала.
15) Обоснования методики расчета отраслевого спроса на труд.
16) Обоснования методикирасчета издеожек производства краткосрочного периода.
17) Обоснования методики расчета издеожек производства в долгосрочном периоде.
18) Обоснования методики расчета уровня издержек.
19) Обоснования методики графической интерпретации изокосты и изокванты.
20) Обоснования методики расчета траектории развития.
21) Обоснования методики сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения професиональных задач.

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Фирмы и рынки: общность принципов и многообразие форм.
2) Рынок совершенной конкуренции.
3) Абсолютная монополия: рынок единственного продавца.
4) Монополистическая конкуренция.
5) Характеристика олигополистического рынка.
6) Эффективность использования ресурсов. Кривая производственных возможностей. Закон возрастающих вмененных издержек.
7) Собственность и хозяйствование. Экономические и юридическое содержание отношений собственности. Классификация экономических и юридических форм собственности.
8) Экономические системы: понятие, классификация подходов.
9) Характеристика основных типов экономических систем: традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, смешанная экономика.
10) Переходная экономика: задачи, этапы, особенности.
11) Рынок: понятие, функции и структура.
12) Спрос и величина спроса. Закон спроса. Факторы спроса.
13) Предложение и величина предложения. Закон предложения. Факторы предложения.
14) Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Равновесие по А. Маршаллу и Л.Вальрасу.
15) Эластичность: свойства, показатели, значение.
16) Излишки производителя и потребителя. Воздействие государства на равновесие: налоги, дотации, фиксированные цены.
17) Предпосылки анализа поведения потребителя. Подходы к анализу полезности. Полезность: общая и предельная.
18) Кривая безразличия: понятие, свойства, виды. Карта кривых безразличия. Предельная норма замещения благ.
19) Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя.
20) Реакция потребителя на изменение дохода. Кривая «Доход - Потребление». Кривые Энгеля.
21) Кривая «цена-потребление».
22) Понятие о реальном и номинальном доходах потребителя. Эффект дохода и эффект замещения.
23) Сущность и основные черты предприятия (фирмы). Классификация фирм, их организационно-правовая форма.
24) Производство, факторы производства. Закон убывающей предельной производительности.
25) Общий, средний и предельный продукты: понятие, взаимосвязь. Стадии производства.
26) Методику сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать правило наименьших издержек и максимизации прибыли. Выбор производственной технологии. Изокванты.
2) Раскрыть понятие изокосты ( понятие, графическое представление). Равновесие производителя.
3) Рассмотреть оптимальный путь роста фирмы. Эффект масштаба.
4) Проанализировать издержки производства и прибыль. Экономический и бухгалтерский подходы к определению издержек и прибыли.
5) Раскрыть структуру и динамику издержек в краткосрочном периоде деятельности фирмы: постоянные, переменные, средние, общие, предельные. Закон убывающей отдачи.
6) Рассмотреть равновесие фирмы в краткосрочном периоде.
7) Рассмотреть равновесие фирмы в долгосрочном периоде.
8) Охарактеризовать основные типы рыночных структур рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
9) Проанализировать сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства в условиях чистой конкуренции.
10) Охарактеризовать сущность, ценообразование, определение оптимальных объемов производства монополии. Показатели монопольной власти.
11) Охарактеризовать виды монополий: естественная монополия, административная монополия, искусственная монополия. Закон Шермана. Регулирование естественных монополий.
12) Раскрыть сущность монополистической конкуренции, ценообразование, определение оптимальных объемов производства.
13) Раскрыть сущность олигополии. Стратегическое поведение фирм: основные модели.
14) Раскрыть сущность олигополии. Ломанная кривая спроса на олигополистическом рынке.
15) Раскрыть сущность олигополии. Тайный сговор. Ценообразование по принципу «издержки плюс».
16) Рассмотреть виды ценовой дискриминации. Антимонопольное законодательство.
17) Охарактеризовать особенности факторных рынков.
18) Раскрыть характеристики рынка труда (субъекты рынка труда, предложение рабочей силы, спрос на труд). Равновесие на рынке труда. Модели конкуренции и монополии на рынке труда.
19) Раскрыть сущность заработной платы, ее виды. Безработица: причины, виды. Закон Оукена.
20) Рассмотреть распределение доходов: неравенство доходов, кривая Лоренца и коэффициент Джини.
21) Проанализировать рынок капитала: капитал и его виды. Ссудный процент. Факторы, влияющие на величину процента. Спрос и предложение капитала. Равновесие на рынке капитала.
22) Проанализировать рынок земли: особенности спроса и предложения. Рента: понятие и виды. Цена земли.
23) Раскрыть внешние эффекты (экстерналии). Отрицательные и положительные внешние эффекты (экстерналии). Интернализация внешнего эффекта.
24) Рассмотреть общественные блага, их свойства. Спрос на общественные блага, его отличие от спроса на частное благо. Общественный выбор и проблема «безбилетника».
25) Раскрыть сущность асимметрии информации и негативный отбор. Модель «рынка лимонов».
26) Осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Обоснования методики расчета альтернативных издержек производства.
2) Обоснования методики графической иллюстрации кривой производственных возможностей.
3) Обоснования методики расчета дефицита на товарном рынке.
4) Обоснования методики расчета избыточного предложения на товарном рынке.
5) Обоснования методики расчета эластичности проса.
6) Обоснования методики расчета эластиности предложения.
7) Обоснования методики графической иллюстрации кривых спроса, предложения, рыночного равновесия.
8) Обоснования методики расчета равновесной цены на товарном рынке.
9) Обоснования методики расчета потребительского излишка.
10) Обоснования методики расчета величины издержек предприятия.
11) Обоснования методики расчета предельного дохода предприятия.
12) Обоснования методики графической интерпретации эффекта масштаба.
13) Обоснования методики начислений амотртизации линейным методом.
14) Обоснования методики расчета чистой дисконтированной стоимости капитала.
15) Обоснования методики расчета отраслевого спроса на труд.
16) Обоснования методики расчета отраслевого предложения на труд.
17) Обоснования методики расчета степени монопольной власти.
18) Обоснования методики расчета показателей прибыли и издержек в условиях монополии.
19) Обоснования методики расчета показателей прибыли и издержек в условиях совершенной конкуренции.
20) Обоснования методики расчета показателей прибыли и издержек в условиях монополистической конкуренции.
21) Обоснования методики графической интерпретации модели олигополиста.
22) Обоснования методики графической интерпретации модели монопсониста.
23) Обоснования методики графической интерпретации модели двусторонней монополии.
24) Обоснования методики графической интерпретации модели совершенной конкуренции в условиях краткосрочного периода.
25) Обоснования методики графической интерпретации модели совершенной конкуренции в условиях долгосрочного периода.
26) Обоснования методики сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Предмет макроэкономики. Взаимосвязь микро- и макроэкономики. Макроэкономика и макроэкономическая политика.
2)Особенности макроэкономического анализа.Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.
3)Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт: понятие и способы измерения.
4)Соотношение показателей в СНС: показатели валового и чистого национального дохода, валового и чистого внутреннего продукта, личного дохода, располагаемого личного дохода.
5)Совокупный спрос и его компоненты. Величина совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и эффекты, объясняющие ее отрицательный наклон.
6)Факторы, воздействующие на совокупный спрос.
7)Совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение.
8)Особенности вида кривой совокупного предложения. Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения. Кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде.
9)Равновесие в модели “совокупный спрос – совокупный предложение”.
10)Последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в модели в AD-AS в краткосрочном и долгосрочном периоде. Равновесный и потенциальный ВВП.
11)Понятие и виды макроэкономического равновесия.
12)Понятие экономического роста. Показатели экономического роста.
13)Факторы и типы экономического роста. Производительность труда и ее факторы.
14)Преимущества и издержки экономического роста.
15)Государственная политика стимулирования экономического роста.
16)Методику сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проанализировать банковскую систему и ее структуру. Центральный банк и его функции.
2)Рассмотреть пассивные операции. Активные операции. Прибыль банка. Банковский мультипликатор.
3)Охарактеризовать кредитно-денежную политику: ее сущность, цели и инструменты.
4)Рассмотреть виды кредитно-денежной политики.
5)Рассмотреть сущность коммерческих банков и их операции.
6)Рассмотреть понятие государственного бюджета. Основные виды расходов и доходов бюджета.
7)Охарактеризовать состояние (сальдо) государственного бюджета и его виды.
8)Охарактеризовать концепции государственного бюджета.
9)Проанализировать дефицит государственного бюджета и методы его финансирования.
10)Раскрыть сущность государственного долга и его виды.
11)Охарактеризовать понятие фискальной политики, ее цели и инструменты.
12)Рассмотреть виды фискальной политики.
13)Раскрыть понятие налога, налоговой системы, принципы налогообложения.
14)Охарактеризовать виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения: пропорциональный, прогрессивный и регрессивный налоги.
15)Рассмотреть воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение. Кривая Лаффера.
16)Осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета макроэкономических показателей: ВНП, ВВП, ЧНП,НД.
2) Определения вариантов антиинфляционной политики.
3) Расчета методики эффекта мультипликатора.
4) Классификации различных активов с точки зрения их ликвидности.
5) Определения способов измерения денежной массы.
6) Обоснования методики расчета уровня инфляции.
7) Обоснования методики расчета уровня безработицы.
8) Обоснования методики оценки дифференциации доходов населения.
9)Обоснования методики расчета номинальных и реальных показателей дохода и продукта.
10)Обоснования методики расчета ценовых индексов.
11) Обоснования методики расчета величины экспорта в СНС.
12)Обоснования методики графической интерпретации совокупного спроса.
13)Обоснования методики графической интерпретации совокупного предложения.
14)Обоснования методики графической интерпретации экономического роста и экономического цикла.
15)Обоснования методики расчета уровня безработицы.
16)Обоснования методики сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Общее макроэкономическое равновесие. Модель совокупного спроса и совокупного предложения.
2)Особенности макроэкономического анализа.Модель круговых потоков. Общие условия макроэкономического равновесия.
3)Система национальных счетов. Валовой внутренний продукт: понятие и способы измерения.
4)Соотношение показателей в СНС: показатели валового и чистого национального дохода, валового и чистого внутреннего продукта, личного дохода, располагаемого личного дохода.
5)Совокупный спрос и его компоненты. Величина совокупного спроса. Кривая совокупного спроса и эффекты, объясняющие ее отрицательный наклон.
6)Факторы, воздействующие на совокупный спрос.
7)Совокупное предложение. Факторы, влияющие на совокупное предложение.
8)Особенности вида кривой совокупного предложения. Классический и кейнсианский подходы к анализу совокупного предложения. Кривая совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде.
9)Равновесие в модели “совокупный спрос – совокупный предложение”.
10)Последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в модели в AD-AS в краткосрочном и долгосрочном периоде. Равновесный и потенциальный ВВП.
11)Понятие и виды макроэкономического равновесия.
12)Понятие экономического роста. Показатели экономического роста.
13)Факторы и типы экономического роста. Производительность труда и ее факторы.
14)Преимущества и издержки экономического роста.
15)Государственная политика стимулирования экономического роста.
16)Экономический цикл и его фазы.
17)Причины и показатели экономического цикла.
18)Виды циклов. Циклические и нециклические колебания экономики.
19)Сбережения и инвестиции. Функциональная роль инвестиций в обеспечении макроэкономического равновесия.
20)Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена. Регулирование уровня безработицы.
21)Инфляция и ее измерение. Инфляция спроса и инфляция предложения. Ожидаемая и непредвиденная инфляция.
22)Взаимосвязь инфляции и безработицы: общая постановка проблемы.
23)Антиинфляционная политика.
24)Деньги: их происхождение и сущность. Функции денег.Виды денег.
25)Денежные агрегаты. Уравнение количественной теории денег. Эмиссия денег и ее последствия.
26)Методику сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Проанализировать банковскую систему и ее структуру. Центральный банк и его функции.
2)Рассмотреть пассивные операции. Активные операции. Прибыль банка. Банковский мультипликатор.
3)Охарактеризовать кредитно-денежную политику: ее сущность, цели и инструменты.
4)Рассмотреть виды кредитно-денежной политики.
5)Рассмотреть сущность коммерческих банков и их операции.
6)Рассмотреть понятие государственного бюджета. Основные виды расходов и доходов бюджета.
7)Охарактеризовать состояние (сальдо) государственного бюджета и его виды.
8)Охарактеризовать концепции государственного бюджета.
9)Проанализировать дефицит государственного бюджета и методы его финансирования.
10)Раскрыть сущность государственного долга и его виды.
11)Охарактеризовать понятие фискальной политики, ее цели и инструменты.
12)Рассмотреть виды фискальной политики.
13)Раскрыть понятие налога, налоговой системы, принципы налогообложения.
14)Охарактеризовать виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Системы налогообложения: пропорциональный, прогрессивный и регрессивный налоги.
15)Рассмотреть воздействие налогов на совокупный спрос и совокупное предложение. Кривая Лаффера.
16)Проанализировать государство как субъект экономики.
17)Охарактеризовать государственное регулирование экономики.
18)Охарактеризовать средства государственного регулирования экономики.
19)Рассмотреть доходы населения и их виды.
20)Охарактеризовать государственное регулирование доходов.
21)Охарактеризовать понятие "уровень жизни населения".
22)Рассмотреть мировое хозяйство: сущность и основные черты.
23)Проанализировать мировой рынок и мировая рыночная инфраструктура.
24)Охарактеризовать валютные проблемы мирового хозяйства. Проблемы конвертируемости валют.
25)Охарактеризовать валютные рынки. Валютные курсы.
26)Осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Обоснования методики графической иллюстрации модели кругового потока.

2)Обоснования методики расчета добавленной стоимости.

3)Обоснования методики расчета потребительских расходов в СНС.

4)Обоснования методики расчета инвестиций в СНС.

5)Обоснования методики расчета сбережений в СНС.

6)Обоснования методики расчета ВВП по расходам.

7)Обоснования методики расчета ВВП по доходам.

8)Обоснования методики расчета ЧВП.

9)Обоснования методики расчета номинальных и реальных показателей дохода и продукта.

10)Обоснования методики расчета ценовых индексов.

11)Обоснования методики расчета величины экспорта в СНС.

12)Обоснования методики графической интерпретации совокупного спроса.

13)Обоснования методики графической интерпретации совокупного предложения.

14)Обоснования методики графической интерпретации экономического роста и экономического цикла.

15)Обоснования методики расчета уровня безработицы.

16)Обоснования методики расчета чиленности занятых.

17)Обоснования методики расчета темпов инфляции.

18)Обоснования методики расчета величины дохода коммерческих банков при определенных темпах инфляции.

19)Обоснования методики расчета предложения денег.

20)Обоснования методики расчета средней налоговой ставки на доход.

21)Обоснования методики расчета амортизационного фонда в СНС.

22)Обоснования методики расчета состояния государственного бюджета в СНС.

23)Обоснования методики расчета уровня цен.

24)Обоснования методики расчета избыточныз резервов коммерческого банка.

25)Обоснования методики расчета фактических резервов коммерческого банка.

26)Обоснования методики сбора, анализа и обработки информации, необходимой для решения профессиональных задач.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 9, 10, 11 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 13, 14, 15, 16, 17 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
13, 14, 15, 16, 17 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
13, 14, 15, 16, 17 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
13, 14, 15, 16, 17 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макроэкономика : учебник для бакалавриата и специалитета / С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 527 с. ЭБС Юрайт
2 Шимко, П. Д. Микроэкономика : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / П. Д. Шимко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Макроэкономика : учебник для бакалавриата и специалитета / под общей редакцией В. Ф. Максимовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 171 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шагинян С.Г. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Микро- и макроэкономика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Микро- и макроэкономика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / С. Г. Шагинян, Ж. Я. Колычева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 85 с. ЭБС РГУПС
3 Микро-макроэкономика [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению контрол. и курс. работ направление подготовки «Экономика» (квалификация «бакалавр») / С. Г. Шагинян, Е. В. Дьякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 82 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41532.