РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Статистика"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Статистика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, зав. кафедрой "Мировая экономика и международные отношения", ФГОУ ВО «Южный федеральный университет».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Статистика_Б_38.03.01_во_23_ЭиМ_п36852_41442.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Статистика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Статистика" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Эконометрика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Умеет: применять способы анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях

Имеет навыки: применять инструменты анализа и интерпретации данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: способы выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Умеет: выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

Имеет навыки: выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Место дисциплины 1Б.Б "Статистика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микро- и макроэкономика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 115 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 64 48
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 32 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   69 23
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 92   69 23
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 115 144 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   4 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 4 8 2 6
Лекции (Лек) 12 12 2 4 2 4
Лабораторные работы (Лаб)            
Практические, семинары (Пр) 8 8 2 4   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 3 2   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 211   65 58 34 54
Контрольная работа (К) 12     6   6
Реферат (Р)            
Расчетно-графическая работа (РГР)            
Курсовая работа (КР)            
Курсовой проект (КП)            
Самоподготовка 199   65 52 34 48
Контроль, всего и в т.ч. 13     4   9
Экзамен (Экз) 9         9
Зачет (За) 4     4    
Общая трудоемкость, часы 252 28 72 72 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7          

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Методы измерения массовых социально-экономических явлений: современные методы обработки информации. (Компетенции ОПК-2,3). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

2. Методы анализа динамики социально-экономических явлений. (Компетенции ОПК-2,3). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

3. Индексный метод анализа взаимосвязи общественных явлений. (Компетенции ОПК-2). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

4. Теоретические и организационные основы статистики: влияние различных методов и способов учета на результаты деятельности организации. (Компетенции ОПК-2). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

Семестр № 3

5. Социальная статистика. (Компетенции ОПК-2). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

6. Микроэкономическая статистика. (Компетенции ОПК-3). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

7. Макроэкономическая статистика. (Компетенции ОПК-3). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)

8. Системы показателей группировки и классификации статистической информации, применяемые при формировании микро- и макро-показателей. (Компетенции ОПК-3). (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   13
2 8 8   18
3 8 8   19
4 8 8   19
5 8 4   6
6 8 4   6
7 8 4   6
8 8 4   5
Итого 64 48   92
В т.ч. по интерактивным формам 64 48    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Расчет относительны величин и изучение их взаимосвязи. Расчет средних величин различных видов. Расчет структурных средних - моды и медианы. Расчет абсолютных и относительных показателей вариации 8
2 Построение рядов динамики различных признаков. Расчет показателей динамики и статистических показателей ряда 8
3 Расчет общих индексов в среднеарифметической форме и в среднегармонической форме. Расчет индексов постоянного и переменного состава 8
4 Сводка и группировка данных статистического наблюдения. Построение типологических, структурных и аналитических группировок. Построение статистических таблиц. Диаграммы как вид статистического графика. Построение диаграмм 8
Семестр № 3
5 Расчет показателей воспроизводства и движения населения,расчет перспективной численности населения 4
6 Расчет показателей состояния, движения и эффективности использования основных средств. 4
7 Макроэкономические показатели производства товаров и услуг 4
8 Показатели использования доходов и накопления 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Области применения средних величин при измерении социально-экономических явлений 13
2 Особенности применения индексного метода исследования факторного анализа социально-экономических процессов 18
3 Расчет индексов агрегатной формы. 19
4 Статистическое наблюдение - формы и виды. Особенности применения выборочного наблюдения. Графический метод отражения результатов статистического исследования 19
Семестр № 3
5 Инструментальные методы анализа социально-экономических процессов 6
6 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу 6
7 Особенности построения СНС. Межотраслевой баланс как элемент СНС. Статистика эффективности общественного производства 6
8 Международная станадартизация макроэкономических показателей 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 199 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Статистика. Методические указания по подготовке к контролю результатов самостоятельной работы обучающихся в форме компьютерного тестирования / Ю.Н., Лобас; Рост.гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2 3
ОПК-2 + +
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Предмет статистики. Основные категории статистики.
2) История возникновения и развития статистики.
3) Понятие и задачи статистики как научной дисциплины и вида практической деятельности
4) Понятие и задачи статистики как вида практической деятельности
5) Основные этапы статистического исследования, их характеристика.
6) Организацию государственной статистики в Российской Федерации.
7) Статистическое наблюдение как первый этап статистического исследования.
8) Формы статистического наблюдения.
9) Виды статистического наблюдения
10) Выборочное наблюдение: сущность и виды
11) Классификация выборочного наблюдения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Группировать статистические данные
2) Анализировать ряды распределения
3) Строить статистические таблицы
4) Классифицировать абсолютные величины
5) Рассчитывать относительные величины и их взаимосвязи
6) Понимать средние величины: определения, виды, выбор формул
7) Рассчитывать структурные средние величины для моментного ряда
8) Рассчитывать абсолютные показатели вариации
9) Понимать особенности расчета и свойства дисперсии
10) Пользоваться правилами построения рядов динамики
11) Рассчитывать базисные показатели динамики уровней ряда
12) Понимать статистические характеристики рядов динамики
13) Осуществлять проверку ряда на наличие тренда
14) Анализировать сезонные колебания
15) Строить статистические графики
16) Рассчитывать степенные средние величины
17) Рассчитывать относительные показатели вариации
18) Рассчитывать цепные показатели динамики уровней ряда
19) Рассчитывать средние показатели динамики уровней ряда
20) Рассчитывать структурные средние величины для интервального ряда

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения понятиями корреляционного и регрессионного анализа.
2) Определения парной корреляция и парной линейной регрессии.
3) Рассчета множественной линейной регрессии.
4) Определения нелинейной корреляции
5) Расчета множественной корреляции.
6) Расчета индивидуальных индексов и применением их в экономическом анаизе.
7) Расчета общих индексов в агрегатной форме и применением их в экономическом анализе.
8) Расчета и анализа общих индексов как средних из индивидуальных.
9) Анализа структурных изменений и расчетом индекса структурных сдвигов.
10) Расчета и анализа индексов постоянного состава.
11) Расчета и анализа индексов переменного состава.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общероссийские классификаторы, их применение в экономической деятельности.
2) Основные учетные категории населения.
4) Способы расчета среднегодовой численности населения территории.
5) Понятие естественного и механического движения населения.
6) Систему показателей механического движения населения.
7) Систему показателей естественного движения населения.
8) Специальные и стандартизированные демографические коэффициенты.
9) Исчисление перспективной численности населения.
10) Понятие и методы расчета трудовых ресурсов.
11) Баланс трудовых ресурсов и его значение в современных условиях.
12) Понятие экономически активного и экономически неактивного населения.
13) Понятие занятости и безработицы населения. Типы безработицы.
14) Состав экономически активного населения
15) Категории персонала основной деятельности.
16) Показатели оценки занятости и безработицы.
17) Исчисление средних показателей численности работников.
18) Систему показателей движения рабочей силы.
19) Состав экономически неактивного населения.
20) Показатели оценки экономически активного и экономически неактивного населения.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классифицировать состав национального богатства.
2) Определять натуральную и стоимостную формы учета национального имущества и природных ресурсов.
3) Классифицировать состав основных средств.
4) Проводить виды оценки основных средств.
5) Пользоваться методами расчета амортизации.
6) Строить балансы основных средств.
7) Рассчитывать показатели состояния и движения основных средств.
8) Производить статистический анализ данных об основных средствах.
9) Классифицировать состав оборотных средств.
10) Рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств, и производить их анализ.
11) Классифицировать макроэкономические показатели производства продукта.
12) Классифицировать промышленную продукцию по степени готовности.
13) Вести учет и анализ производства продукции промышленности.
14) Классифицировать категории персонала и показатели численности работников.
15) Пользоваться методами расчета показателей средней численности работающих.
16) Рассчитывать показатели движения рабочей силы.
17) Рассчитывать показатели использования рабочего времени.
18) Понимать сущность производительности труда и значение ее статистического изучения.
19) Рассчитывать показатели уровня производительности труда.
20) Производить индексный анализ динамики производительности труда.
21) Классифицировать формы и системы оплаты труда.
22) Классифицировать состав фонда оплаты труда.
23) Пользоваться методами расчета оплаты труда и их взаимосвязью.
24) Рассчитывать показатели состояния и использования основных средств.
25) Строить баланс рабочего времени.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классифицировать состав национального богатства.

2) Определять натуральную и стоимостную формы учета национального имущества и природных ресурсов.

3) Классифицировать состав основных средств.

4) Проводить виды оценки основных средств.

5) Пользоваться методами расчета амортизации.

6) Строить балансы основных средств.

7) Рассчитывать показатели состояния и движения основных средств.

8) Производить статистический анализ данных об основных средствах.

9) Классифицировать состав оборотных средств.

10) Рассчитывать показатели оборачиваемости оборотных средств, и производить их анализ.

11) Классифицировать макроэкономические показатели производства продукта.

12) Классифицировать промышленную продукцию по степени готовности.

13) Вести учет и анализ производства продукции промышленности.

14) Классифицировать категории персонала и показатели численности работников.

15) Пользоваться методами расчета показателей средней численности работающих.

16) Рассчитывать показатели движения рабочей силы.

17) Рассчитывать показатели использования рабочего времени.

18) Понимать сущность производительности труда и значение ее статистического изучения.

19) Рассчитывать показатели уровня производительности труда.

20) Производить индексный анализ динамики производительности труда.

21) Классифицировать формы и системы оплаты труда.

22) Классифицировать состав фонда оплаты труда.

23) Пользоваться методами расчета оплаты труда и их взаимосвязью.

24) Рассчитывать показатели состояния и использования основных средств.

25) Строить баланс рабочего времени.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Cтатистика : учебник для прикладного бакалавриата / под редакцией И. И. Елисеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-04082-1. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Долгова, В. Н. Статистика : учебник и практикум / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 626 с. — ISBN 978-5-9916-2946-1. ЭБС Юрайт
2 Яковлев, В. Б. Статистика. Расчеты в microsoft excel : учебное пособие для вузов / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01672-7. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Статистика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Статистика. Учебно-методическое пособие к к практическим занятиям / И.А. Калашников, Е.В. Радченко; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2016. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41442.