РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Офисные технологии и делопроизводство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные технологии и делопроизводство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Офисные т и д_Б_43.03.02_во_4_ТОУП_п34762_41269.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Офисные технологии и делопроизводство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Офисные технологии и делопроизводство" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Информационная безопасность и защита информации", "Профессиональные информационные системы", "Техника и технология социально-культурной сферы и туризма";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: принципы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Имеет навыки: решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта

Знает: методы мониторинга рынка туристских услуг

Умеет: использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Имеет навыки: использования методов мониторинга рынка туристских услуг

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Офисные технологии и делопроизводство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 4 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 11 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 2 4
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   68 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   68 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 11 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Совершенствование работы с документами туристского предприятия. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Организация документационного обеспечения деятельности туристского предприятия.

1.2. Применение компьютерных офисных технологий в работе с информацией и документами.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности туристских предприятий. (Компетенция/и ОПК-1)

2.1. Нормативно-правовая база социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации.

2.2. Законодательная регламентация деятельности туристских предприятий.

3. Организационно-информационное обеспечение туристского предприятия. (Компетенция/и ПК-7)

3.1. Нормативно-методическая база делопроизводства.

3.2. Государственная система делопроизводства.

4. Нормативно-правовое и документационное обеспечение процесса создания и реализации туристского продукта. (Компетенция/и ПК-7)

4.1. Технологическая (профильная) документация туристских предприятий.

4.2. Договорная документация туристских предприятий.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4 4 14
2 4 4 4 14
3 4 4 4 14
4 4 4 4 15
Итого 16 16 16 57
В т.ч. по интерактивным формам 16 16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные принципы составления документов на ПК. Офисные программы для работы с документами. Деятельность службы ДОУ Классификация документов туристского предприятия. Организация делопроизводства. Рационализация документооборота. Организация архивного хранения документов. 4
2 Нормативно-правовая база социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации. Законодательная регламентация деятельности туристских предприятий. 4
3 Организационно-правовые документы. Государственная система делопроизводства Нормативно-методическая база работы с документами. Инструкция по делопроизводству. Альбом форм документов. ГОСТ Р6.30 — 2003 Локальные акты предприятия. 4
4 Технологическая карта туристского путешествия по маршруту График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время. Информационный листок к путевке туристского путешествия. Договорная документация туристских предприятий. 4

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Организация документационного обеспечения деятельности туристского предприятия. Применение информационных технологий в работе с информацией и документами. 4
2 Нормативно-правовая база социально-культурного сервиса и туризма в Российской Федерации. Федеральное законодательство в сфере туризма. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон «О защите прав потребителя» 4
3 Организационно-правовые документы. Нормативно-методическая база делопроизводства. Инструкция по делопроизводству. Альбом форм документов.ГСДУ. ГОСТ Р6.30 — 2003. Локальные акты предприятия. 4
4 Договорная документация туристских предприятий. Классификация договоров. Договоры с поставщиками туристских услуг. Договоры с туристскими агентами. Договоры с туристами на приобретение тура. Правила заполнения договоров. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Основные принципы составления документов на ПК. Офисные программы для работы с документами. Системы автоматизации делопроизводства. Использование справочно-правовых систем в работе туристских предприятий. 14
2 Переход на электронный документооборот: проблемы и достижения. Государственная политика в сфере обращения электронных документов. Федеральные законы «Об электронной цифровой подписи»; «О персональных данных»; «Об информации, информационных технологиях и защите информации». 14
3 Нормативно-методическая база работы с документами. Инструкция по делопроизводству. Альбом форм документов. ГОСТ Р6.30 — 2003. Локальные акты предприятия. Организационно-правовые документы. Государственная система делопроизводства. 14
4 Договорная документация туристских предприятий. Технологическая карта туристского путешествия по маршруту. График загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время. Информационный листок к путевке туристского путешествия. Бланки путевок типовой формы ТУР-1. Бланки договоров с клиентами. График движения по маршруту. 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сербинович Л.Ю. Самостоятельная работа студента при изучении дисциплины "Офисные технологии и делопроизводство " : учеб.-метод. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2013. -62 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

документ и системы документации;

делопроизводство и документооборот;

история российского делопроизводства;

особенности современного делопроизводства;

нормативно-правовая база делопроизводства;

виды документов и их классификация;

особенности и сущность документационного обеспечения управления;

цели, задачи и функции службы (ДОУ);

порядок движения документов в организации;

структура и объем документооборота;

регистрация и обработка документов непосредственными исполнителями;

контроль за исполнением документов. Формы контроля;

управленческая документация: требования к составлению и оформлению;

реквизит документа. Оформление реквизитов документов по ГОСТ Р 6.30 – 2003;

назначение и состав организационно-правовых документов;

система распорядительной документации. Категории распорядительных документов;

справочно-информационные и справочно-аналитические документы;

состав и назначение документов по личному составу;

особенности обработки и хранения документов по личному составу;

деловая переписка. Роль деловой переписки в управленческой деятельности. Основные формы деловой переписки;

экспертиза ценности документов;

учет, систематизация и хранение документов;

основные принципы формирования дел и их хранения;

порядок передачи дел в архив. Основные принципы архивного хранения документации;

регистрация и учет документации. Организация контроля за исполнением документов;

регулирование документопотоков;

организационно-распорядительные документы туроператора/ турагента;

справочно-информационные документы туроператора/ турагента;

профессиональная документация туристских предприятий;

документы, регламентирующие отношения туроператора/ турагента с туристами;

документы, регламентирующие отношения туроператора с агентами;

документы, регламентирующие отношения туроператора с поставщика¬ми туристских услуг;

документы, регламентирующие отношения туроператора с деловыми партнерами. Договорная документация туристских предприятий.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Что означает понятия «информация», «документ», «документооборот», «документационное обеспечение управления».
2) Что такое документ и системы документации? Делопроизводство и документооборот?
3) История российского делопроизводства?
4) Какие бывают особенности современного делопроизводства?
5) Какова нормативно-правовая база делопроизводства?
6) Виды документов и их классификация?
7) Функции документов?
8) Какие бывают цели, задачи и функции службы (ДОУ)?
9) Порядок движения документов в организации? Структура и объем документооборота?
10) Какова классификация управленческих документов?
11) Как оформляют реквизитф документов (по ГОСТ Р 6.30 – 2003)?
12) Назначение и состав организационно - распорядительных документов?
13) Систему распорядительной документации?
14) Названия категории распорядительных документов?
15) Что такое справочно-информационные и справочно-аналитические документы?
16) Что такое назначение и состав справочно-информационных документов?
17) Классификации справочно-информационных документов?
18) Назначение и состав и справочно-аналитических документов. Классификация справочно-аналитических документов?
19) Состав и назначение документов по личному составу?
20) Значение деловой переписки?
21) Какова роль деловой переписки в управленческой деятельности?
22) Каковы основные формы деловой переписки?
23) Структуру и нормативно-правовое регулирование архивных органов в РФ?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Регистрировать и обрабатывать документы непосредственными исполнителями.
2) Контролировать за исполнением документов. Формы контроля.
3) Управлять документацией: требования к составлению и оформлению.
4) Составлять бланк документа: правила оформления бланков и расположение реквизитов.
5) Составлять и оформлять отдельные виды организационных документов. Примеры организационных документов.
6) Назвать основные формы распорядительных документов. Примеры распорядительных документов.
7) Показать правила составления справочно-информационных документов. Примеры справочно-информационных документов.
8) Показать правила составления справочно-аналитических документов. Примеры справочно-аналитических документов.
9) Назвать особенности обработки и хранения документов по личному составу.
10) Показать последовательность оформления документов при трудоустройстве и увольнении работника.
11) Организовать работу с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения.
12) Использовать правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами.
13) Организовать работу с корреспондентами, содержащими конфиденциальные сведения.
14) Составить сводную номенклатуру дел организации (структурного подразделения) и ее специфические особенности.
15) Назвать основные принципы формирования дел и их хранения.
16) Подготовить документы и дела к передаче в архив организации.
17) Назвать порядок передачи дел в архив. Основные принципы архивного хранения документации.
18) Рационализировать работу с документами в рамках службы ДОУ.
19) Регистрировать и вести учет документации. Организация контроля за исполнением документов. Регулирование документопотоков.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать как организована работа с документами (на конкретном примере).

2) Показать особенности и сущность документационного обеспечения управления.

3) Показать основные направления экспертизы ценности документов.

4) Показать как осуществляется учет, систематизация и хранение документов (на конкретном примере).

5) Показать основные принципы первичного хранения документации.

6) Показать современные способы и технику создания документов.

7) Продемонстрировать навыки использования компьютерных информационных технологий в работе с документами.

8) Продемонстрировать использование Интернета в работе с документами.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 4 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мясоедов, Р. А. Офисные информационные технологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р. А. Мясоедов, С. П. Гавриловская, В. Ю. Сорокина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2013. — 241 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks
2 Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Электрон. текстовые данные. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — 978-5-93252-309-4. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Прохоров, А. Работа в современном офисе [Электронный ресурс] / А. Прохоров. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 391 c. — 5-9556-0046-9. ЭБС IPRBooks
2 Янкович, Ш. А. Делопроизводство в кадровой службе [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 062100 «Управление персоналом» / Ш. А. Янкович. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 160 c. — 5-238-01076-1. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ватолина М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Офисные технологии и делопроизводство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Сербинович Л. Ю. Офисные технологии и делопроизводство : учеб. пособие/ Л. Ю. Сербинович; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. -139 с ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41269.