РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Программа академического бакалавриата

Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.п.н. Бессарабова Ольга Николаевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна, Котляренко Юлия Юрьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , Ростовский филиал ФГБОУ ВО Российского государственного университета правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я ( к_Б_42.03.01_во_567_ИнЯз_п34925_41266.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Копирайтинг";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне

Умеет: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении на иностранном языке

Имеет навыки: традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык", "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГОБ, КОБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 143 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 136 136 48 48 40
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 136 136 48 48 40
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7 2 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 208   58 85 65
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 208   58 85 65
Контроль, всего и в т.ч. 81   36 9 36
Экзамен (Экз) 72   36   36
Зачет (За) 9     9  
Общая трудоемкость, часы 432 143 144 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12   4 4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 12 зачетных единиц (432 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9 10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 2 8 6 2 6
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 24 24 2 8 6 2 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
9 9   3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 377   34 96 124 34 89
Контрольная работа (К) 36     12 12   12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 341   34 84 112 34 77
Контроль, всего и в т.ч. 22     4 9   9
Экзамен (Экз) 18       9   9
Зачет (За) 4     4      
Общая трудоемкость, часы 432 33 36 111 142 36 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 12            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Средства массовой информации. Формы коммуникации. (Компетенция/и ОК-5)

1.1. Язык СМИ: Лексика по темам: медиа этикет, формы коммуникации (конференции, собрания, вебинары, видеопресса). Грамматика: сослагательное наклонение (вопросительные предложения). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по профилю специальности.

1.2. Cтратегии СМИ: Говорение: монолог-сообщение (язык СМИ), диалог-расспрос (стратегии СМИ), монолог-описание (спрос и предложение на рынке СМИ). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение форм коммуникации. Деловая документация: Пресс-релиз.

2. История развития СМИ. (Компетенция/и ОК-5)

2.1. История развития различных видов СМИ: . Лексика по темам: история развития СМИ. Грамматика: Согласование времен (утвердительные предложения). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по профилю специальности.

2.2. Этапы развития СМИ: Говорение: монолог-описание (этапы развития СМИ), монолог-размышление (ранние формы печатных СМИ), диалог-расспрос (популярные виды СМИ в обществе), реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение современных СМИ. Деловая документация: Пресс-релиз.

3. Функции и значимость СМИ. (Компетенция/и ОК-5)

3.1. Сотрудничество со СМИ, медиа этикет: Лексика по темам: деятельностный характер СМИ (информативный, образовательный, развлекательный). Грамматика: согласование времен (повелительное наклонение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по профилю специальности.

3.2. Виды и формы СМИ: Говорение: монолог-описание (виды и формы СМИ), монолог-размышление (современные технологии в СМИ), монолог-описание (влиятельные компании в сфере СМИ). Реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Крупнейшие компании в сфере СМИ. Речевой этикет: встреча с главным редактором. Деловая документация: информационное письмо (background materials).

4. Печатные и телерадиовещательные СМИ. (Компетенция/и ОК-5)

4.1. Центральная пресса и центральные радио-телевещательные СМИ: Лексика по темам: классификация печатных СМИ по формам и видам. Грамматика: согласование времен (модальные глаголы). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по профилю специальности.

4.2. Печатные издания: Говорение: монолог-описание (печатные издания), монолог-размышление (написание редакционной статьи), монолог-описание (радио-и телевещание). Реферирование текста по указанной тематике устно. Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Создание рекламного продукта (на примере печатного издания или теле-радиокомпании). Речевой этикет: обсуждение редакционной статьи. Деловая документация: подборка данных, объективка (fact sheet).

Семестр № 6

5. Новости. (Компетенция/и ОК-5)

5.1. Категория новостей: Категория новостей: Лексика по темам: новости, категория новостей, репортажи. Грамматика: части речи (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

5.2. Информация: Информация: Говорение: монолог-сообщение (высококачественная и низкокачественная новостная информация), диалог-расспрос (главные информ-агенства), монолог-описание (влияние информации на современную жизнь). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: разговор с репортером. Деловая документация: письмо-предложение (pitch letter).

6. Написание новостной статьи. (Компетенция/и ОК-5)

6.1. Новостная информация: Новостная информация: Лексика по темам: понятие, правила и инструкции написания новостной информации; виды новостных сообщений. Грамматика: пассивный залог (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

6.2. Новостные сообщения: Новостные сообщения: Говорение: монолог-описание (рассылаемая информация), монолог-сообщение (подборка данных, объективка). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: реклама в новостных сообщениях. Деловая документация: написание объективки (fact sheet), media advisory.

7. Эффективные взаимоотношения со СМИ. (Компетенция/и ОК-5)

7.1. Взаимоотношения с различными СМИ: Взаимоотношения с различными видами СМИ: Лексика по темам: сущность и принципы общения со СМИ, PR этикет. Грамматика: активный залог (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

7.2. PR этикет: PR этикет: Говорение: монолог-сообщение ( вспомогательный, дополнительный материал, информационные материалы), диалог-расспрос, монолог-описание (советы по написанию рекламно-информационного письма). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение информационных материалов. Деловая документация: backgrounder.

8. Встреча со СМИ. (Компетенция/и ОК-5)

8.1. Интервью: Интервью: Лексика по темам: пресс-интервью, индивидуальные интервью, основы успешного интервью. Грамматика: модальные глаголы и их эквиваленты (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

8.2. Медиа этикет: Медиа этикет: Говорение: монолог-сообщение (принципы проведения успешного интервью), диалог-расспрос (организация и проведение интервью), монолог-описание (медиа этикет). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение проведения интервью. Деловая документация: письмо редактору.

Семестр № 7

9. PR технологии в политическом контенте. (Компетенция/и ОК-5)

9.1. Политика и связи с общественностью: Лексика по темам: политические технологии, формирование имиджа политического лидера, политические структуры. Грамматика: условные предложения (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

9.2. Политика и связи с общественностью: Говорение: монолог-сообщение (PR технологии в политическом контенте), диалог-расспрос (признаки и критерии PR-технологий), монолог-описание (разработка современных PR-технологий в политике). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение видов PR технологий в политике. Деловая документация: электронные письма.

10. PR технологии в социальной сфере. (Компетенция/и ОК-5)

10.1. PR в системе социальных технологий: Лексика по темам: социальные технологии, формирование социальных технологий, социальныеструктуры. Грамматика: условные предложения (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

10.2. PR в системе социальных технологий: PR в системе социальных технологий: Говорение: монолог-сообщение (PR технологии в социальном контенте), диалог-расспрос (признаки и критерии социальных PR-технологий), монолог-описание (разработка современных PR-технологий в социальной сфере). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение видов PR технологий в социальной сфере. Деловая документация: виды писем (повторение).

11. Рекламные и PR избирательные технологии. (Компетенция/и ОК-5)

11.1. Рекламно-информационное воздействие при проведении избирательных кампаний: Лексика по темам: предвыборная реклама и PR технологии, избирательные технологии, приемы избирательной кампании, политическая конкуренция. Грамматика: предложения со структурой I wish (повторение). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

11.2. Рекламно-информационное воздействие при проведении рекламных кампаний: Рекламно-информационное воздействие при проведении рекламных кампаний: Говорение: монолог-сообщение (предвыборная реклама и PR технологии ), диалог-расспрос (приемы эффективной избирательной кампании), монолог-описание (современные PR-технологии при проведении избирательной кампании). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение видов PR технологий . Деловая документация: контракт, договор, соглашение (повторение).

12. PR и реклама в отрасли. (Компетенция/и ОК-5)

12.1. Реклама на транспорте: Лексика по темам: экономическая система, отрасли народного хозяйства и промышленности, виды транспорта, транспортные перевозки. Грамматика: повторение. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности.

12.2. Реклама в народном хозяйстве и в промышленности: Реклама в народном хозяйстве и в промышленности: Говорение: монолог-сообщение (PR технологии в экономических структурах), диалог-расспрос (роль рекламы в развитии отраслей), монолог-описание (роль рекламы в экономической сфере). Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Речевой этикет: обсуждение видов PR технологий и рекламы. Деловая документация: повторение (pitch letter, backgrounder, fact sheet, media advisory).


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   12   14
2   12   14
3   12   14
4   12   16
5   12   21
6   12   21
7   12   21
8   12   22
9   10   16
10   10   16
11   10   16
12   10   17
Итого   136   208
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 История развития различных СМК. Ранние формы печатных СМИ.Влияние СМИ на общество.Реклама в обществе. Способы регуляции.Работа в компьютерном классе. 12
2 Структура, формы и стили медиа-этикета.Язык СМИ. Формирование рекламного сообщения.Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространиетель, потребитель. 12
3 Реклама в СМК : телевизионная реклама, радиореклама, реклама в сети Интернет. Видеоконференции и вебинары.Работа в компютерном классе. Современные креативные агентства. 12
4 Современные технологиии в СМК.Социальные функции СМК. Спрос и предложение на рынке СМК.Информационная политика СМК. Массовые СМК и ценностные ориентации общества и связи с общественностью. Деятельность СМК. 12
Семестр № 6
5 Международная рекламная деятельность. Международная рекламная политика. Типы межкультурной коммуникации. Международная реклама как элемент межкультурной коммуникации. Работа в компьютерном классе. 12
6 Международный рекламный кодекс.Международный рынок рекламной деятельности. Сущность и принципы международного маркетинга.Работа в компьютерном классе.Маркетинг как основа для эффективной рекламы. Сфера производства и сфера потребления международной рекламы. 12
7 Промоушн и промоциональные виды рекламной деятельности. Брендинг. Товарный знак. Конкуренция.Стандартные и нестандартные методы продвижения товара. Эффекты рекламы на промоушн. Работа в компьютерном классе. 12
8 История возникновения PR-технологий. Признаки и критерии рекламной деятельности и PR-технологии. Работа в компьютерном классе.Применение технологий в рекламе и связях с общественностью. 12
Семестр № 7
9 История возникновения PR-технологий в политическом контенте. Реклама в политической коммуникации в современном обществе.Роль рекламы в политической деятельности. Избирательные технологии. Работа в компьютерном классе. 10
10 Реклама в обществе. Способы регуляции. Инновационные изменения современного общества. Роль и задача рекламы в современных условиях. Развитие рынка рекламных услуг. Работа в компьютерном классе. Виды PR-технологий в современном обществе. 10
11 PR-технологии, реклама в избирательной политической кампании. Работа в компьютерном классе. Формирование имиджа слвременного политического деятеля. 10
12 Классификация рекламы по формам, виду и типу выпускаемого продукта. Маркетинг. Работа в компьютерном классе. Реклама на транспорте. Товарная политика в международном маркетинге и рекламе. Зарубежный и отечественный рекламный опыт в продвижении товаров на рынке. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Сослагательное наклонение. Условные предложения. Письмо: реферирование текста профессиональной направленности письменно, перевод текста по профилю специальности. Внеаудиторное чтение текстов по специальности. 14
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Деловая документация 14
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Самостоятельное изучение тем:сослагательное наклонение, условные предложения.Внеаудиторное чтение текстов по тематике.Деловая документация 14
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Подготовка к контрольной работе по грамматике и лексике, к аудированию 16
Семестр № 6
5 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Деловая корреспонденция:структура деловых писем. 21
6 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Деловая корреспонденция: чеки и векселя 21
7 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение текстов по данной тематике. Деловая документация: электронные письма 21
8 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Подготовка к контрольной работе по грамматике и лексике, к аудированию 22
Семестр № 7
9 Лексика по темам: политические технологии, формирование имиджа политического лидера, политические структуры. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности. Деловая корреспонденция 16
10 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение текстов о проблемах социальной сферы. 16
11 Лексика по темам: политические технологии, политические структуры. Чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по специальности. Деловая корреспонденция 16
12 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов.Внеаудиторное чтение.Подготовка к контрольной работе по грамматике, лексике и аудированию. 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 341 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (Английский язык) [Текст] : учебно-методический комплекс. Ч. 1 / РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 243 с. ЭБС РГУПС
2 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (немецкий язык, французский язык, испанский язык ) [Текст] : учеб. пособие. Ч. 2 / Т. Д. Агафонова, Л. П. Казак, Ю. Ю. Котляренко [и др.]. ; ред. Т. Е. Исаева ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2012. - 276 с. ЭБС РГУПС
3 Бессарабова, О. Н. Иностранный язык (профессиональная коммуникация) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для направления подгот. "Реклама и связи с общественностью" / О. Н. Бессарабова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 73 с. ЭБС РГУПС
4 Исаева,Т.Е. English for adult beginners: учебно-методическое пособие / Т.Е. Исаева. - Ростов н/Д: РГУПС, 2011. - 92 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6 7
ОК-5 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: История развития различных видов СМИ
2) Примите участие в беседе по теме: Ранние формы печатных СМИ
3) Примите участие в беседе по теме: Первые печатные издания в России
4) Примите участие в беседе по теме: Первые печатные издания за рубежом
5) Примите участие в беседе по теме: Телевизионная реклама
6) Примите участие в беседе по теме: Радиореклама
7) Примите участие в беседе по теме: Структура, форма и стили рекламного сообщения
8) Примите участие в беседе по теме: Виды и формы конференций
9) Примите участие в беседе по теме: Организация и проведение видеоконференции
10) Примите участие в беседе по теме: Организация и проведение вебинаров
11) Примите участие в беседе по теме: Современные технологии при проведении видеоконференции
12) Примите участие в беседе по теме: Современные технологии при проведении вебинаров
13) Примите участие в беседе по теме: Видеопресса (формы и типы)
14) Примите участие в беседе по теме: СМИ в современном социуме

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Международная рекламная деятельность
2) Примите участие в беседе по теме: Реклама в международном рыночном пространстве
3) Примите участие в беседе по теме: Реклама и маркетинг
4) Примите участие в беседе по теме: Промоушн
5) Примите участие в беседе по теме: Промоциональные технологии
6) Примите участие в беседе по теме: Реклама и промоушн
7) Примите участие в беседе по теме: Брэндинг
8) Примите участие в беседе по теме: Известные брэнды и товарные знаки
9) Примите участие в беседе по теме: Технологии создания и продвижения брэндов
10) Примите участие в беседе по теме: Промоушн в сети Интернет
11) Примите участие в беседе по теме: Каналы распространения рекламы
12) Примите участие в беседе по теме: Реклама в условиях рыночной конкуренции
13) Примите участие в беседе по теме: Реклама известного брэнда (на выбор)
14) Примите участие в беседе по теме: Стандартные и нестандартные методы продвижения товара

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Рекламная деятельность и PR-технологии в политике.

2) Примите участие в беседе по теме: Реклама и политическая деятельность.

3) Примите участие в беседе по теме: Реклама и формирование имиджа политического деятеля.

4) Примите участие в беседе по теме: Рекламная избирательная политическая кампания.

5) Примите участие в беседе по теме: Известные политические рекламные кампании.

6) Примите участие в беседе по теме: Предвыборная рекламная кампания на примере известного политического деятеля.

7) Примите участие в беседе по теме: Политтехнологии и реклама.

8) Примите участие в беседе по теме: Политика и связи с общественностью.

9) Примите участие в беседе по теме: PR технологии в социальной сфере.

10) Примите участие в беседе по теме: Социальная реклама.

11) Примите участие в беседе по теме: PR и реклама в отрасли.

12) Примите участие в беседе по теме: Реклама на транспорте.

13) Примите участие в беседе по теме: Реклама в промышленности.

14) Примите участие в беседе по теме: Реклама в народном хозяйстве.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 9, 10, 11, 12 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ивлева, Г. Г. Немецкий язык : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Г. Ивлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. ЭБС Юрайт
2 Мошенская, Л. О. Французский язык (A1-B1). "chose dite, chose faite i" : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. О. Мошенская, А. П. Дитерлен. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. ЭБС Юрайт
3 Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 127 с. ЭБС РГУПС
2 Чуриков, М. П. Немецкий язык для бакалавров [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 134 с. ЭБС РГУПС
3 Бартенева, И. Ю. Французский язык. A2-b1 : учеб. пособие для академического бакалавриата / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с. ЭБС Юрайт
4 Катаева, А.Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 269 с. ЭБС Юрайт
5 Бессарабова, О.Н. Иностранный язык (профессиональная коммуникация): учебно-методическое пособие для направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»/ О.Н. Бессарабова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 74 с. ЭБС РГУПС
6 Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (В1). Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Архипович, В. А. Шишкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 445 с. ЭБС Юрайт
7 Архипович, Т. П. Английский язык для гуманитариев (b1). В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. П. Архипович, В. А. Шишкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 452 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бессарабова О.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык (профессиональная коммуникация)". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бессарабова, О. Н. Рекомендации для обучающихся бакалавриата (направление подготовки "Реклама и связи с общественностью") по освоению дисциплины "Иностранный язык (профессиональная коммуникация") [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Н. Бессарабова, Л. И. Сергейчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 34 с. ЭБС РГУПС
3 Котляренко, Ю. Ю. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) по освоению дисциплины "Иностранный язык", "Иностранный язык (второй)" (французский язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 55 с. ЭБС РГУПС
4 Чуриков, М. П. Методические указания для обучающихся бакалавриата (АБ и ПБ) и специалитета по освоению дисциплины "Иностранный язык" (немецкий язык) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. П. Чуриков ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 36 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41266.