РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Web-программирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

Программа академического бакалавриата

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ломаш Дмитрий Алексеевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Web-программирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вычислительная техника и автоматизированные системы управления".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Рыбалко И. П., доцент. каф. "ПОВТ и АС", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Web-программирование_Б_09.03.01_во_5_ВТиАСУ_п35049_41234.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Web-программирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Web-программирование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы , прежде всего, "Объектно-ориентированное программирование", "Прикладное программирование и базы данных", в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мультимедиа-технологии", "Технологии программирования";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: - основы Интернет-технологий - основные этапы, методологию, технологию и средства проектирования Web-систем.

Умеет: - разрабатывать информационно-логическую, функциональную и объектно-ориентированную модели Web-системы, применять информационные технологии при проектировании Web-системы.

Имеет навыки: - проектирования и разработки программного кода для построения клиентской и серверной части Web-системы.

ОПК-2 - способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

Знает: основные этапы, методологию и технологию построения Web-систем

Умеет: обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и проектировать Web-интерфейсы для поддержки систем электронного документооборота

Имеет навыки: разработки и сопровождения клиентского и серверного компонента Web-систем поддержки систем электронного документооборота

ПК-3 - способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Web-программирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика и программирование", "Объектно-ориентированное программирование", "Прикладное программирование и базы данных".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АВБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 90 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 10
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 81   81
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 81   81
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 90 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Гипертекстовый документ. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

1.1. Основы языка HTML: 1) Введение в HTML 2) Структура HTML страницы.

1.2. Форматирование гипертекстовых документов: 1) Списки 2) Гиперссылки 3) Таблицы 4) Медиа-элементы 5) Формы.

1.3. Каскадные таблицы стилей: 1) Основные понятия 2) Идентификация и группировка элементов 3) Боксовая модель.

2. Программирование на стороне клиента. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

2.1. Динамический HTML: 1) Свойства, методы и события тэгов 2) Основные события html страницы.

2.2. Язык JavaScript: 1) Синтаксис 2) Иерархическая модель браузера 3) Работы с формами.

2.3. Программирование изображений на Javascript: 1) Тег <canvas> 2) Функции рисование в теге <canvas> 3) Свойства и вспомогательные функции тега <canvas>.

3. Программирование на стороне сервера. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

3.1. Клиент-серверное взаимодействие: 1) Модель CGI 2) Протокол HTTP 3 3) Методы протокола HTTP 4) Cookies 5) Авторизация 6) Медиа-типы и подтипы.

3.2. Web-сервер: 1) Обзор различных web-серверов 2) Конфигурирование web-сервера Apache.

3.3. Основы языка PHP: 1) Основы синтаксиса 2) Управляющие конструкции 3) Обработка запросов 4) Объекты и классы 5) Работы со строками 6) Работы с массивами 7) Работы с cookies, серверными данными 8) Регулярные выражения.

3.4. Обработка форм на языке PHP: 1) Динамическое построение кода формы 2) Обработка данных формы. Проверка на корректность 3) Создание интерактивных форм 4) Авторизация.

4. Основы работы с PHP и сервером баз данных MySQL. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-3)

4.1. Взаимодействие с сервером баз данных MySQL: 1) Краткое знакомство с СУБД MySQL 2) Основный этапы работы с базами данных в PHP 3) Шаблон проектирование “Активная запись”.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4 8 20
2 8 4 8 20
3 8 4 10 20
4 8 4 6 21
Итого 32 16 32 81
В т.ч. по интерактивным формам 32 16 32  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Установка и настройка web-сервера и сервера СУБД 4
Основные теги HTML-разметки 2
Каскадные таблицы стилей 2
2 Основы синтаксиса языка Javascript 4
Управление объектами DOM 4
3 Формирование Web-страниц с помощью PHP-скриптов 6
Обработка форм на языке PHP 4
4 Функции PHP для работы с MySQL 6

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Настройка среды разработки 2
Разработка страницы с использованием нестандартных элементов управления 2
2 Разработка сценариев Javascript 4
3 Использование технологий серверных сценариев 4
4 Использование Функций PHP для работы с MySQL 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Стандарт HTML 4.01 10
HTML5 10
2 Особенности работы CSS в различных браузерах. 10
Библиотеки JavaScript 10
3 Фреймворки для PHP 10
Шаблоны проектирования 10
4 Взаимодействие с сервером баз данных MySQL 21

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Панасов, В. Л. Разработка интерфейсов для интерактивных web-приложений [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 63 с. ЭБС РГУПС
2 Панасов, В. Л. Разработка веб-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС
3 Панасов, В. Л. Разработка веб-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-2 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПК-3 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрена.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

язык разметки гипертекста HTML (вариативное задание);

протокол передачи данных HTТР (вариативное задание);

написание web-сценариев (скриптов) на итерпретируемых языках программирования (вариативное задание);

интерфейс взаимодействия с современными СУРБД (вариативное задание);

СУРБД MySql как способ организации хранения пользовательских данных (вариативное задание);

AJAX. Интерактивное взаимодействие с пользователем (вариативное задание);

проектирование пользовательского интерфейса (вариативное задание);

подход к web-разработке на основе использования современных web-фреймворков (вариативное задание);

web-ориентированные паттерны проектирования (вариативное задание);

активная запись (Active Record) как способ доступа к данным и инкапсуляции взаимодействия с ними (вариативное задание).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Техника размещения содержимого страницы с абсолютным позиционированием.
2) Теги формы, полей ввода текста и пароля. Многострочное поле ввода.
3) Теги типа «поле с пометкой», «радиокнопка», «выпадающий список».
4) Теги кнопок: простая кнопка, кнопка отсылки данных формы, кнопка-картинка.
5) Понятие DOM в JS. Назначение объектов window, document, location, navigator, screen.
6) Получение объекта по его id в JS. Подключение обработчиков событий.
7) Объект window в JS: свойства, методы и события. Использование объекта location.
8) Объект document в JS: свойства, методы и события.
9) Объект div в JS: свойства, методы и события.
10) Объекты «поле ввода», «поле ввода пароля» в JS: свойства, методы и события.
11) Объекты «поле с пометкой», «радиокнопка», «кнопка»: свойства, методы и события.
12) Рисование с помощью тега <canvas>: свойства и методы рисования.
13) Применение технологии AJAX для динамической подзагрузки текстов.
14) Работа с файлами в PHP. Разбор файлов по строкам и разбор строк.
15) Назначение MySQL. Функции PHP для работы с MySQL: подключение, выбор БД, отсылка запроса и анализ результатов.
16) Основные запросы в MySQL: создание таблиц, запрос на выборку, добавление, изменение и удаление строк, удаление таблиц.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Теги форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.
2) Атрибут style. Синтаксис стилей. Стили форматирования текста: шрифт, размер, варианты начертания.
3) Теги и стили размещения параграфов. Теги списков.
4) Тег вставки картинок. Его атрибуты.
5) Тег ссылки. Варианты ссылок.
6) Теги таблиц.
7) Размещение клиентских скриптов в HTML-коде. Математические действия и функции в JS. Операторы инкремента и декремента.
8) Оператор условия в JS. Операции сравнения и логические операции. Операция «?».
9) Операторы циклов в JS.
10) Описание функций в JS. Назначение функций. Размещение кода вне функций.
11) Работа с объектами в JS.
12) Функции преобразования типов в PHP. Применение массивов.
13) Операции над строками в PHP. Способы вставки строк в HTML-код.
14) Обработка параметров запроса в PHP.
15) Формат хранения дат в PHP. Функции time и mktime.
16) Функции date и idate в PHP.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Процесс формирования HTML-страницы. Назначение клиентских и серверных скриптов.

2) Компоненты составляющие в Web-страницу. Последовательность загрузки Web-страницы.

3) Назначение гиперссылок. Компоненты входящие в URL. Протокол HTTP. Состав HTTP-запроса и HTTP-ответа.

4) Понятие HTML. Синтаксис HTML: теги, атрибуты. Структура HTML кода. Назначение заголовка и тела страницы. Теги, размещаемые в заголовке.

5) Типы данных в JS. Преобразование типов. Массивы в JS: описание и применение.

6) Назначение PHP. Время работы PHP-скриптов. Отличия от Javascript-скриптов.

7) Синтаксис PHP: теги вставки PHP-кода, правила именования переменных. Математический функции.

8) Назначение каскадных таблиц стилей. Тег <style> и синтаксис описания стилей. Атрибут class. Атрибут id: его назначение. Привязка стилей к id. Псевдо-стили.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств (КИМ, КОС) по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего образования [Текст, Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / М. С. Тимофеева, Д. В. Глазунов, А. В. Симонцева [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 86 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Тузовский, А.Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учеб.пособие для академического бакалавриата / А.Ф. Тузовский. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 218 с. ЭБС Юрайт
2 Ломаш, Д. А. Интернет-технологии и мультимедиа [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. А. Ломаш, О. Г. Ведерникова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 116 с. ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Журнал «Автоматика, связь, информатика» ЭБ public.ru
2 Панасов В.Л. Технология разработки Web-страниц : учеб. пособие/ В.Л. Панасов; РГУПС. -Ростов н/Д, 2007. -89 с.:a-ил. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ломаш Д.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Web-программирование". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Панасов В. Л. Разработка веб-страниц [Текст] : учеб.-метод. пособие. Ч. 2 / В. Л. Панасов, 2013. - 23 с. ЭБС РГУПС
3 Панасов, В. Л. Техника web-программирования [Текст] : учеб.-метод. пособие / В. Л. Панасов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 16 с. : ЭБС РГУПС
4 Ломаш Д.А. Системы электронного документооборота и web-технологии на транспорте [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. В 4 ч. Ч.1. Разработка интерактивных веб-страниц на языке PHP с использованием СУРБД MySQL. / Д.А. Ломаш; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 56 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Пакет Denwer (ПО специального назначения, cвободно распространяемое, для выполнения лаб.работ) О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41234.