РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Иностранный язык"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

08.03.01 Строительство

Программа прикладного бакалавриата

Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Черкасова Любовь Николаевна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВПО Ростовский филиал Российской Академии Правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Иностранный я_Б_08.03.01_во_123_ИнЯз_п34548_41227.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Основания и фундаменты", "Сопротивление материалов";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: лексический минимум для коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Умеет: вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарем

Имеет навыки: коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

ОК-5 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Знает: лексический минимум одного из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода

Умеет: вести на иностранном языке беседу-диалог общего характера, читать литературу по специальности с целью поиска информации без словаря, переводить тексты по специальности со словарем

Имеет навыки: владения одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода

ОПК-9 - владением одним из иностранных языков на уровне профессионального общения и письменного перевода

Место дисциплины 1Б.Б "Иностранный язык" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Русский язык и культура речи".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗГБ, СГБ.

Дисциплина реализуется в 1, 2, 3 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 172 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 160 160 48 48 64
Лекции (Лек)          
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 160 160 48 48 64
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 6 6  
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч.          
Контрольная работа (К)          
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка          
Контроль, всего и в т.ч. 152   54 54 44
Экзамен (Экз) 44       44
Зачет (За) 108   54 54  
Общая трудоемкость, часы 324 172 108 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   3 3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 35 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2 3 4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 24 24 4 8 4 4 4
Лекции (Лек)              
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 24 24 4 8 4 4 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
11 11   3 4   4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 36     12 12   12
Контрольная работа (К) 36     12 12   12
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка              
Контроль, всего и в т.ч. 253     54 114   85
Экзамен (Экз) 114       114    
Зачет (За) 139     54     85
Общая трудоемкость, часы 324 35 4 77 134 4 105
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9            

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 1

1. Я и моя семья. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

1.1. Лексика по темам: семья и отношения, рабочий день, выходные. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Структура повествовательного предложения. Категории существительного. Артикль. Числительное. Глагол «быть». Личные местоимения. Предлоги направления. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Семейные традиции, уклад жизни.

1.2. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка. Речевой этикет: приветствие, прощание, обращение.

2. Образование. Жизнь студента. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

2.1. Лексический минимум по теме «Образование», обучение в вузе, изучение иностранных языков. Структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика: Вопросительные предложения. Местоимения (виды местоимений). Предлоги времени. Глагол «иметь». Аудирование и чтение: Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. История и традиции моего вуза.

2.2. Говорение: монолог-описание (образовательная система, мой день, студенческая жизнь). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе. Речевой этикет: Знакомство.

3. Дом, жилищные условия. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

3.1. Лексический минимум по теме «Дом, квартира». Грамматика: Категории и формы глагола. Предлоги места. Аудирование и чтение: Устройство городской квартиры/загородного дома.

3.2. Говорение: монолог-описание (мой дом), диалог- расспрос (условия проживания), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: Приглашение, принятие приглашения, отказ.

4. Мой родной город. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

4.1. Лексика по темам: "Город" .Грамматика: Имя прилагательное: категории и формы. Образование прилагательных.Аудирование и чтение:История города, достопримечательности.

4.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: просьбы.

5. Образовательные учреждения высшего образования в России. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

5.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы. Грамматика: прилагательные (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста (информация о вузах, описание образовательных курсов и программ, интервью с учеными и студентами).

5.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), реферирование текста социо-культурной тематики устно. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, запись тезисов выступления о своем вузе, заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: согласие, несогласие.

Семестр № 2

6. Страны изучаемого языка: достижения науки, культуры и техники; ученые и их открытия; изобретатели и изобретения. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

6.1. Лексика по темам: культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видо-временная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

6.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление конверта. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне).

7. Транспорт в 21 веке. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

7.1. Лексика по темам: виды транспорта. Грамматика. Видо-временная система страдательного залога, аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

7.2. Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма. Речевой этикет: общение по телефону.

8. Введение в профессию. Строительство и архитектура. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

8.1. Лексика по темам: история наземного транспорта; колесо, паровые повозки. Различные виды транспорта. Грамматика. Видо-временная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (публицистические тексты по обозначенной тематике).

8.2. Говорение: монолог-описание (персональный компьютер и его элементы), монолог-сообщение (операционная система), диалог- расспрос (особенности интерфейса), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно, перевод текста по обозначенной тематике. Деловая документация: сопроводительное письмо. Речевой этикет: общение по телефону.

9. Строительные материалы и конструкции. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

9.1. Лексика по темам: работа в области прикладной механики, выдающиеся технические сооружения в мире. Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

9.2. Лексика по темам: работа в области прикладной механики, выдающиеся технические сооружения в мире. Грамматика. Сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике).

Семестр № 3

10. Профессия инженера-строителя. Жилищное строительство. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

10.1. Лексика по темам: место и роль профессии инженера-строителя, черты характера, необходимые для инженера; умения и навыки инженера. Грамматика. Повторительный курс грамматики: система времен. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста о профессии инженера; выделение главной информации в тексте. Работа с презентациями.

10.2. Говорение: монолог-описание по теме "Профессия инженера-строителя"; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике "Профессия инженера-строителя". Письмо: перевод профессионального текста по теме "Строительство зданий"; реферирование профессионального текста.

11. Несущие стены. Каркасные конструкции. Строительство кирпичных домов. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

11.1. Лексика по темам: строительные конструкции; строительные процессы. Грамматика. Повторительный курс грамматики: система времен, активный и пассивный залог. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста по теме "Несущие стены и каркасные конструкции", выделение главной информации в тексте. Работа с презентациями.

11.2. Говорение: монолог-описание по теме "Строительство кирпичных домов"; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно.

12. Строительные материалы и их свойства. Металлы. Бетон. Железобетон. Современные достижения в сфере строительных материалов. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

12.1. Лексика по темам: строительные материалы, свойства строительных материалов, инновации в сфере стройматериалов. Грамматика. Повторительный курс грамматики: видо-временная система глагола в действительном и страдательном залогах. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации по теме "Бетон, железобетон, металлы"; просмотровое чтение профессионально-ориентированных текстов по теме "Свойства строительных материалов"; выделение главной информации в тексте.

12.2. Говорение: монолог-описание по теме современные стройматериалы, диалог-расспрос по теме, монолог-сообщение по теме Новые виды бетона и железобетона; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста по теме Небоскребы, реферирование профессионального текста письменно.

13. Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

13.1. Лексика: лексика по теме Мосты, разновидности мостов. Грамматика. Повторительный курс грамматики: система времен, инфинитивные конструкции. Аудирование теста и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста; выделение главной информации в тексте по теме Разновидности мостов. Работа с презентациями.

13.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста устно; реферирование профессионального текста письменно.

14. Системы водоснабжения и водоотведения. Из истории создания системы водоснабжения. О загрязнении воды в США. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

14.1. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста устно; реферирование профессионального текста письменно.

14.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно.

15. Железнодорожный путь. Рельсы. Шпалы и их разновидности. Бесстыковой путь. Геометрические и механические особенности различных типов шпал. Распределение груза на шпалы. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

15.1. Лексика по теме: жд путь и путевое хозяйство, бесстыковой путь,рельсы, шпалы, геометрия шпалГрамматика. Повторительный курс грамматики: Функции инфинитиваАудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста; выделение главной информации в текстах по теме. Работа с презентациями.

15.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно.

16. Тоннель. Эффект давления в железнодорожных тоннелях. (Компетенция/и ОК-5, ОПК-9)

16.1. Лексика: строительство тоннелей, тоннели и их особенности. Грамматика. Повторительный курс грамматики: Фразовые глаголы. Аудирование и чтение: выделение главной информации в профессиональном тексте; перевод профессионального текста . Работа с презентациями.

16.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   8    
2   8    
3   10    
4   10    
5   12    
6   12    
7   12    
8   12    
9   12    
10   10    
11   8    
12   8    
13   8    
14   10    
15   10    
16   10    
Итого   160    
В т.ч. по интерактивным формам   60    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Персональная информация. Работа в компьютерном классе. Я – студент. Мои увлечения. Работа в компьютерном классе. Досуг и развлечения. 8
2 РГУПС. История вуза. Структура вуза, факультеты и кафедры. Работа в компьютерном классе. Заслуженные ученые РГУПС. Международная деятельность РГУПС. 8
3 Работа в компьютерном классе. Названия комнат. Мой дом. Работа в компьютерном классе. Городская квартира. Устройство загородного дома. 10
4 Мой родной город (Ростов-на-Дону). История родного города. Структура личного письма. Работа в компьютерном классе. Передвижение по городу. Экскурсия. Достопримечательности города. 10
5 Образование в России. Высшее образование в зарубежных странах. Известные университеты мира. Контрольная лексико-грамматическая работа. 12
Семестр № 2
6 Основные этапы развития транспорта, его роль в экономике и прогрессе. Виды наземного транспорта, перспективы развития. Воздушный транспорт и его характеристики. Водный транспорт и его особенности. 12
7 История развития строительства жилых зданий. Строительство и архитектура. Строительные материалы. Строительные конструкции. История развития строительства мостов. 12
8 История развития строительства тоннелей. Промышленное и гражданское строительство в 21 веке. Работа с презентациями. Навыки и умения инженера-строителя. Моя будущая профессия. Контрольная работа по лексике и грамматике. Проверочное аудирование и реферирование. Беседа по устным темам. 12
9 Строительные материалы и конструкции. 12
Семестр № 3
10 Профессия инженера-строителя. Жилищное строительство. 10
11 Несущая стена и каркасная конструкция. Строительство кирпичного дома. Строительство зданий. Разновидности зданий. 8
12 Строительные материалы и их свойства. Металлы. Бетон. Железобетон. Современные достижения в сфере строительных материалов. 8
13 Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. Контрольная работа по лексике и грамматике. 8
14 Системы водоснабжения и водоотведения. Из истории создания системы водоснабжения. О загрязнении воды в США. Контрольная работа по лексике и грамматике. 10
15 Железнодорожный путь. Рельсы. Шпалы и их разновидности. Бесстыковой путь. Геометрические и механические особенности различных типов шпал. Распределение груза на шпалы. 10
16 Тоннель. Эффект давления в железнодорожных тоннелях. 10

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Не предусмотрено.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Л.Н. Английский язык для инженеров-строителей : учеб.-метод. пособие / Л. Н. Черкасова, А.Н. Колесниченко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп. ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.],ЭБС РГУПС. - 2015. - 39 с.; ЭБС РГУПС
2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык) Часть 2, РГУПС, ЭБС. - 2012 ЭБС РГУПС
3 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учебно-методическое пособие по подготовке к тестированию по английскому языку / М.В. Хлебникова, В.А. Ражина ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, ЭБС РГУПС. - 2016. – 36 с. ЭБС РГУПС
4 Чуриков М.П. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для бакалавров (название уточняется) ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, ЭБС, РГУПС.-2017.- 137 c. ЭБС РГУПС
5 Котляренко, Ю. Ю. Французский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. Ю. Котляренко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], ЭБС, РГУПС.- 2017. - 127 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2 3
ОК-5 + + +
ОПК-9 + + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-9 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольные работы для студентов заочного отделения выполняются по методическому пособию: МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Английский язык)Часть 1 / Ростов-н/Д, 2010 и МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» (Немецкий язык, французский язык, испанский язык язык)Часть 2 / Ростов-н/Д, 2012. В соответствии с вариантом, выданным преподавателем.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Жизнь студента в России и за рубежом.
2) Примите участие в беседе по теме: Я - студент.
3) Примите участие в беседе по теме: Рабочий день студента.
4) Примите участие в беседе по теме: Роль иностранных языков в обучении.
5) Примите участие в беседе по теме: Мой родной город/ Город, где я учусь.
6) Примите участие в беседе по теме: История моего города.
7) Примите участие в беседе по теме: Достопримечательности моего города.
8) Примите участие в беседе по теме: Мой университет.
9) Примите участие в беседе по теме: Структура университета.
10) Примите участие в беседе по теме: Мой факультет.
11) Примите участие в беседе по теме: Моя будущая специальность.
12) Примите участие в беседе по теме: Система высшего образования в России.
13) Примите участие в беседе по теме: Системы высшего образования за рубежом.
14) Примите участие в беседе по теме: Проблемы и перспективы высшего образования.
15) Примите участие в беседе по теме: Роль высшего образования в развитии общества.

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Страна изучаемого языка.
2) Примите участие в беседе по теме: Столица и крупные города страны изучаемого языка.
3) Примите участие в беседе по теме: Ученые и изобретатели страны изучаемого языка.
4) Примите участие в беседе по теме: Транспорт в 21 веке.
5) Примите участие в беседе по теме: Виды транспорта.
6) Примите участие в беседе по теме: Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
7) Примите участие в беседе по теме: Перспективы развития транспорта в разных регионах.
8) Примите участие в беседе по теме: Персональный компьютер.
9) Примите участие в беседе по теме: История развития строительства жилых зданий.
10) Примите участие в беседе по теме: Строительство и архитектура.
11) Примите участие в беседе по теме: Строительные материалы.
12) Примите участие в беседе по теме: Строительные конструкции.
13) Примите участие в беседе по теме: История развития строительства мостов.
14) Примите участие в беседе по теме: История развития строительства тоннелей.
15) Примите участие в беседе по теме: Промышленное и гражданское строительство в 21 веке. Навыки и умения инженера-строителя.

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык,ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Примите участие в беседе по теме: Профессия инженера-строителя. Место и роль профессии инженера-строителя.

2) Примите участие в беседе по теме: Черты характера, необходимые для инженера. Умения и навыки инженера.

3) Примите участие в беседе по теме: Жилищное строительство. Виды строительных зданий и сооружений.

4) Примите участие в беседе по теме: Строительство кирпичных домов.

5) Примите участие в беседе по теме: Несущие стены. Каркасные конструкции. Строительные конструкции.

6) Примите участие в беседе по теме: Строительные материалы и их свойства.

7) Примите участие в беседе по теме: Современные достижения в сфере строительных материалов. Инновации в сфере стройматериалов.

8) Примите участие в беседе по теме: Металлы. Бетон. Железобетон.

9) Примите участие в беседе по теме: Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки.

10) Примите участие в беседе по теме: Мосты. Дамбы. Типы мостов. Звенья и фундамент моста.

11) Примите участие в беседе по теме: Системы водоснабжения и водоотведения.

12) Примите участие в беседе по теме: Из истории создания системы водоснабжения. О загрязнении воды в США.

13) Примите участие в беседе по теме: Железнодорожный путь. Рельсы. Шпалы и их разновидности.

14) Примите участие в беседе по теме: Бесстыковой путь. Геометрические и механические особенности различных типов шпал. Распределение груза на шпалы.

15) Примите участие в беседе по теме: Тоннель.Эффект давления в железнодорожных тоннелях.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 1 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 1 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 6, 7, 8, 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8, 9 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зимина, Л. И. Немецкий язык : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 147 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). ЭБС Юрайт. ЭБС РГУПС
2 Левченко, В. В. Английский язык. General & Аcademic Еnglish (А2–В1) : учебник для прикладного бакалавриата / В. В. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. ЭБС Юрайт
3 Никитина, М. Ю. Французский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов транспортно- технологического института / М. Ю. Никитина. — Электрон. текстовые данные. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2017. — 85 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Оганесян Е. А. Le francais [Электронный ресурс] : Учебное пособие по французскому языку для студентов бакалавриата, обучающихся по всем направлениям подготовки, реализуемым НИУ МГСУ / Оганесян Е. А. - Москва : Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, 2016. - 66 с. ЭБС IPRBooks ЭБС IPRBooks
2 Латина С.В. Латина, С. В. Английский язык для строителей : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С. В. Латина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 135 с. — (Серия : Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00319-2. Гриф УМО ВО ЭБС Юрайт
3 Исаева, Т.Е. Английский язык для бакалавров, магистров и аспирантов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Т.Е. Исаева ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], ЭБС, РГУПС.-2017. - 144 с. - Б. ц. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черкасова Л.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Иностранный язык". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплинам кафедры "Иностранные языки" (Английский язык) : учебно-методический комплекс, Ч. 1/ РГУПС. -Ростов н/Д, ЭБС РГУПС. - 2010. -243 с. э.р.НТБ ЭБС РГУПС
3 Казак Л.П.Французский язык для взрослых начинающих: учеб.метод. пособие/Л.П.казак, В.К. Чирков; ФГБОУ ВПО РГУПС.-Ростов н/Д;ЭБС РГУПС. - 2013.-68с.э.р. НТБ ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41227.