РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Бюджетный процесс и финансовая отчетность"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Программа академического бакалавриата

Государственная и муниципальная служба

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Андреева Алина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Бюджетный процесс и финансовая отчетность" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Бюджетный п и ф о_Б_38.03.04_во_6_ЭиФ_п36088_41140.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Бюджетный процесс и финансовая отчетность".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Бюджетный процесс и финансовая отчетность" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Принятие и исполнение государственных решений";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: способы принятия и проведения организационно-управленческих решений в области бюджетного процесса

Умеет: применять способы принятия и проведения организационно-управленческих решений в области бюджетного процесса, последующего оценивания результатов и последствий принятых решений в государственном и муниципальном управлении, учитывая социальную значимость принимаемых решений

Имеет навыки: применения способов принятия и проведения организационно-управленческих решений в области бюджетного процесса, последующего оценивания результатов и последствий принятых решений в государственном и муниципальном управлении, учитывая социальную значимость принимаемых решений

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знает: Способы формирования бюджетной и финансовой отчетности (специфику различных форм финансовой информации), а также распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Умеет: Исследовать, анализировать и оценивать многообразие собранных данных и на их основе составлять бюджетную и финансовую отчетности

Имеет навыки: Составления бюджетной и финансовой отчетности, а также распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

ОПК-5 - владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации

Знает: способы оценки принятия решений, соотношением планируемого результата и затрачиваемых ресурсов, а также принципы их оценивания

Умеет: Определять и оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов, необходимое для решения профессиональных задач

Имеет навыки: Осуществления анализа и оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в профессиональной деятельности

ПК-22 - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

Место дисциплины 1Б.Б "Бюджетный процесс и финансовая отчетность" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы государственного и муниципального управления", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГУБ, КУБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 30 30 30
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 8
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 76   76
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 68 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 20 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 6 6
Лекции (Лек) 6 6 6  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
8 8 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   98 53
Контрольная работа (К) 6     6
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 145   98 47
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 20 108 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Социально-экономическое значение бюджета государства, управление бюджетами, бюджетная система. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-22)

1.1. Бюджет государства - основа централизованных финансов.

1.2. Правовые основы бюджетной системы.

1.3. Бюджетная система Российской Федерации.

1.4. Бюджетное устройство.

1.5. Бюджетная классификация.

1.6. Политика формирования доходов бюджетов.

1.7. Финансовое обеспечение государственных обязательств.

1.8. Сбалансированность бюджетов: профицит и дефицит.

1.9. Роль бюджета в исторической ретроспективе.

2. Бюджетный федерализм и модели его построения. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-22)

2.1. Сущность бюджетного федерализма и принципы его построения.

2.2. Особенности бюджетного федерализма в Российской Федерации.

2.3. Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

2.4. Финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2.5. Реформа межбюджетных отношений.

3. Бюджетный процесс и анализ основных направлений совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации. (Компетенция/и ОПК-2, ОПК-5, ПК-22)

3.1. Бюджетный процесс: сущность и определения.

3.2. Участники бюджетного процесса и их полномочия.

3.3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов.

3.4. Исполнение бюджетов.

3.5. Особенности бюджетного учета и бюджетной отчетности.

3.6. Экономическая и контрольная работа государственных органов.

3.7. Совершенствование бюджетного процесса.

4. Составление и анализ финансовой отчетности. (Компетенция/и ОПК-5, ПК-22)

4.1. Понятия и формы финансовой отчетности.

4.2. Методы составления финансовой отчетности.

4.3. Методы анализа финансовой отчетности.

5. Мировой опыт управления государственными финансами. (Компетенция/и ОПК-2, ПК-22)

5.1. Международный опыт бюджетных реформ.

5.2. Построение системы государственного аудита в зарубежных странах.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 6 6   15
3 8 10   20
4 4 4   11
5 4 2   10
Итого 30 30   76
В т.ч. по интерактивным формам   16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исследование особенностей построения бюджета, а также принятия организационно-управленческих решений в данной сфере, учитывая социальную значимость последних 2
Анализ структуры бюджета и бюджетной системы РФ 2
Бюджетная система Российской Федерации. 2
рассмотрение типов бюджетной классификации 2
2 Исследование особенностей отечественной модели бюджетного федерализма с учетом актуальных экономических условий 2
Особенности бюджетного федерализма в Российской Федерации. 2
Реформа межбюджетных отношений. 2
3 Анализ и оценка (обоснование своего решения) необходимости контроля за исполнением бюджета. Обзор участников бюджетного процесса и их полномочий 2
Участники бюджетного процесса и их полномочия. 2
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. 2
Особенности бюджетного учета и бюджетной отчетности. 2
Совершенствование бюджетного процесса. 2
4 Понятия и формы финансовой отчетности. 2
Методы составления и анализа финансовой отчетности 2
5 Международный опыт бюджетных реформ.Построение системы государственного аудита в зарубежных странах. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Терминологический аппарат в области данной дисциплины 10
Правовая база бюджетной системы 10
2 Терминологический аппарат в области данной дисциплины 5
Правовые основы межбюджетных отношений в Российской Федерации 5
Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 5
3 Терминологический аппарат в области данной дисциплины 10
Основные направления совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации 10
4 Исследование используемых форм финансовой отчетности 11
5 Мировой опыт в организации бюджетного процесса: отражение в РФ 10

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 145 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевчик, Е. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Бюджетный процесс и финансовая отчетность" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 23 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-2 +
ОПК-5 +
ПК-22 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-22 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

бюджет РФ и механизм его функционирования;

основные направления расходов бюджета РФ;

особенности реализации принципов бюджетной системы в РФ;

основные задачи и функции Федерального казначейства;

бюджетная роспись и роль организации бюджетного устройства;

особенности составления проектов бюджета;

влияние бюджетного устройства РФ на состояние бюджетного планирования;

роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов;

суть концепции финансового технологизма. Возможно ли применение в РФ опыта зарубежных стран в организации бюджетного процесса?;

причины разграничения полномочий по доходам и расходам между уровнями власти в государстве;

специфика формирования бюджетного федерализма в России;

межбюджетные отношения в России: основа их формирования;

факторы, влияющие на результативность бюджетного федерализма;

ключевая цель выравнивания бюджетной обеспеченности в системе бюджетного федерализма;

перспективы развития бюджетного федерализма в РФ.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие бюджетного права.
2) Бюджетные правоотношения.
3) Субъекты бюджетных правоотношений.
4) Состав бюджетного устройства РФ.
5) Структуру бюджетной системы РФ.
6) Определение бюджета.
7) Определение и состав бюджетной классификации РФ.
8) Структуру кода бюджетной классификации РФ.
9) Сущность и определение доходов бюджетов, их виды.
10) Виды финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ.
11) Принцип расщепления налоговых поступлений.
12) Понятие расходов бюджета, реестра расходных обязательств.
13) Инструменты и формы финансирования инвестиционной деятельности государства.
14) Структуру и содержание федеральных и ведомственных целевых программ, а также государственных программ РФ.
15) Структуру бюджетных ассигнований федерального бюджета.
16) Понятие и принципы межбюджетных отношений.
17) Основы бюджетного федерализма в РФ.
18) Определение бюджетного процесса и бюджетных полномочий.
19) Этапы бюджетного процесса в РФ.
20) Порядок и сроки составления проектов бюджетов бюджетной системы РФ.
21) Состав, порядок и сроки утверждения бюджетной отчетности.
22) Функции финансовых органов на этапе составления бюджетной отчетности.
23) Сроки представления годового отчета об исполнении федерального бюджета.
24) Этапы развития программного бюджетирования за рубежом.
25) Виды государственного аудита.
26) Понятия финансовой отчетности
27)Содержание методов анализа финансовой отчетности
28)способы составления финансовой отчетности

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать исключительные полномочия РФ.
2) Привести примеры основных полномочий совместного ведения РФ и ее субъектов.
3) Охарактеризовать принципы бюджетной системы РФ.
4) Различать состав консолидированных бюджетов РФ, субъектов РФ и муниципальных районов.
5) Выделять в структуре закона о бюджете расходы по разделам и подразделам.
6) Различать коды классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
7) Разграничивать налоги (налоговые полномочия) и доходные источники между органами власти разных уровней.
8) Определять нормативы распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.
9) Различать критерии разделения конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами разных уровней.
10) Приводить примеры основных публичных нормативных обязательств.
11) Перечислить этапы исполнения бюджета по расходам.
12) Различать расходы инвестиционного и программного характера в составе федерального бюджета.
13) Приводить примеры расходных обязательств в сфере социального обеспечения.
14) Охарактеризовать действия и сроки участников бюджетного процесса федерального уровня.
15) Охарактеризовать исполнение бюджета по доходам и расходам.
16) Охарактеризовать функции Минфина России в сфере бюджетного учета и отчетности.
17) Охарактеризовать функции Казначейства России.
18) Провести сравнительный анализ основных инструментов бюджетирования по результатам, применяемым в международной практике.
19) Охарактеризовать итоги бюджетных реформ в разных странах.
20) Определить взаимосвязь аудита эффективности и бюджетирования, ориентированного на результат.
21) Различать методы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ.
22) Различать контрольные действия, которые в ходе ревизии или проверки могут проводиться Росфиннадзором.
23) Различать виды нарушений бюджетного законодательства, за которые БК предусмотрена ответственность.
24) Охарактеризовать достижения регионов в сфере реформирования бюджетного процесса.
25) Привести основные трудности, с которыми сталкиваются региональные органы власти при осуществлении бюджетной реформы.
26) Представить формы финансовой отчетности
27) Рассмотреть методы анализа финансовой отчетности
28) Представить способы составления финансовой отчетности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения структуры бюджетного законодательства.

2) Определения исключительных полномочий Российской Федерации.

3) Определения структуры бюджетного законодательства.

4) Определения принципов бюджетной системы Российской Федерации.

5) Использования принципов формирования доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы.

6) Использования принципов формирования расходов бюджетов разных уровней бюджетной системы.

7) Определения налоговой базы и налоговых ставок при уплате федеральных налогов и сборов.

8) Определения налоговой базы и налоговых ставок при уплате региональных налогов.

9) Определения полномочий органов власти субъектов РФ, относящихся к предметам ведения субъектов РФ, а также к предметам совместного ведения.

10) Выделения различий бюджетов государственных внебюджетных фондов в зависимости от финансируемых расходных обязательств.

11) Проведения анализа структуры социально-ориентированных расходов бюджетной системы РФ.

12) Определения механизмов вертикального и горизонтального бюджетного выравнивания.

13) Проведения анализа структуры межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектов РФ.

14) Определения круга участников бюджетного процесса федерального уровня и их полномочий.

15) Определения порядка и сроков составления проектов бюджетов бюджетной системы РФ.

16) Определения случаев, когда показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в закон о бюджете.

17) Навыками анализа полноты состава бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.

18) Применения показателей результативности к расходам бюджетов.

19) Выделения перечня и функций органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.

20) Проведения сравнительного анализа систем государственного аудита в разных странах.

21) Раскрытия структуры доходов в зависимости от источников в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

22) Формирования планов контрольных и надзорных мероприятий органов, осуществляющих бюджетный контроль.

23) Применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

24) Определения мероприятий бюджетной реформы в регионах, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов на региональном уровне.

25) Выделения принципов формирования программ государственных внешних и внутренних заимствований.

26)Применения методов составления финансовой отчетности.

27)Проведения анализа финансовой отчетности.

28)Проведения оценки качества составления финансовой отчетности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 1, 2, 3, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 6 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 6 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 363 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 439 с. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://www.gks.ru. Официальный сайт "Федеральная служба государственной статистики" [Электронный ресурс] – Режим доступа:
4 http://www.consultant.ru/. Официальный сайт "КонсультантПлюс"
5 http://www.garant.ru/. Официальный сайт "ГАРАНТ.РУ"
6 http://www.roskazna.ru/. Официальный сайт Казначейства России
7 http://budget.gov.ru/. Единый портал бюджетной системы РФ "Электронный бюджет"

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Бюджетный процесс и финансовая отчетность". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шевчик, Е. В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Бюджетный процесс и финансовая отчетность" [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Шевчик ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 27 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 ОС Microsoft Windows (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г. И
3 Офисное программное обеспечение Microsoft Office (Open Value Subscription / подписка Microsoft) 19.12.2016 – 31.12.2019 V6220107/Договор № 01/18/223-Р от 01.02.2018 г И
4 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip - свободно распространяемое (бессрочно); Пакет программ Acrobat Reader - свободно распространяемое (бессрочно) И
5 Антивирусная программа Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security для Windows) 26.09.2017 – 26.09.2019 Договор № 06/17/012-ЭА от 4 сентября 2017 г О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41140.