РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Организация анимационно-досуговой деятельности"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация анимационно-досуговой деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Организация а д_Б_43.03.02_во_7_СТ_п37833_41107.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация анимационно-досуговой деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация анимационно-досуговой деятельности" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Технология внутреннего и въездного туризма", "Туристско-рекреационное проектирование";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов

ОПК-3 - способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов

Знает: инновационные технологии в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: применять инновационные технологии в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: применения инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Организация анимационно-досуговой деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Введение в профессию", "Менеджмент в туристской индустрии".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 41   41
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 41   41
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 67 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5 2 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   66 56
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110   66 44
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   66 55
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   66 43
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Сущность анимационных технологий в туризме и индустрии гостеприимства. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

1.1. Предмет и объект изучения дисциплины «Организации анимационно-досуговой деятельности»: Предмет и объект изучения дисциплины «Организация анимационно-досуговой деятельности». Цели и задачи дисциплины. Логика курса.

1.2. Предпосылки анимационной- досуговой деятельности: Понятие о массовом празднике и представлении. История массовых празднеств и зрелищ. Пространство и время массового праздника и представления. Типология анимационных досуговых программ. Сущность и состав анимационной индустрии. Туристские объекты. Тематические парки. Театральные, концертные и кинозалы. Музеи. Спортивные сооружения. Клубы. Игорные заведения. Заведения общественного питания.

1.3. Основные понятия анимации в гостиничном деле: Основные понятия анимации в гостиничном деле. Анимация как вид культурно-досуговой деятельности. Понятийно-терминологический аппарат анимационной деятельности (АД). Сущность понятий «аниматор» и «анимация». Функции анимационной деятельности. Типология. Формы работы с отдыхающими. Профессиональные качества специалиста-аниматора. Роль аниматоров в организации и реализации анимационных программ.

1.4. Социокультурная деятельность как базовая основа анимации: Характерные черты социокультурной деятельности. Сущность социокультурной деятельности. Наличие трех уровней: репродуктивный, творческий и репродуктивно-творческий.

2. Основы проектирования анимационной- досуговой деятельности в гостиничных комплексах. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

2.1. Основы проектирования анимационной- досуговой деятельности: 1)Драматургическая основа зрелищных мероприятий. Сценарный план и сценарий анимационной программы. Монтаж как творческий метод. Выразительные средства массового зрелища. Коммуникативные технологии. Технологический процесс создания анимационных программ. Виды анимационной деятельности (тематические вечера, игры, зрелищно-игровые и конкурсные программы, комплексные формы отдыха и развлечений, праздники и фестивали, театрализованные представления, ремесленничество и «hand made»). 2) Формы анимации, основанные на местном фольклоре и национальном культурном наследии. Анимация в деловой деятельности. Музейная, экскурсионная и аттрактивная анимация. 3) Анимационная деятельность в ресторанном сервисе.

2.2. Драматургия и режиссура как основа анимационно- досуговой деятельности: Режиссура в технологии досуговой деятельности. Создание анимационной программы. Создание сценической обстановки, световое и звуковое оформление.

2.3. Игра в структуре анимационной программы: Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Психологические игры. Народные игры. Игры на развитие логического мышления. Использование игр в проведении праздников. Организация зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ.

2.4. Методика внедрения АДД.

3. Инновационные технологии АДД. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

3.1. Инновационные технологии АДД в гостиничном комплексе: Музеефикация городского пространства. Использование технологий для развития индивидуального и семейного туризма. Интернет. QR-коды. Метки. Аудиогид. Touch-технологии.

3.2. Документооборот АДД: Особенности документооборота АДД в гостинице.

3.3. Нормативно-правовая основа АДД: Охрана интеллектуальной собственности. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Развитие законодательства России об исключительных правах. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Безопасность АДД.

4. Менеджмент в анимационно-досуговой деятельности. (Компетенция/и ОПК-3, ПК-9)

4.1. Менеджмент в анимационно-досуговой деятельности гостиничного комплекса: Определение понятия “менеджмент”. Управленческий труд как часть общего технологического процесса деятельности учреждений досуга. Основные компоненты управленческой деятельности. Типы управленческой деятельности. Менеджмент как основа функционирования учреждений досуга. Механизм функционирования управленческой деятельности.

4.2. Реклама в культурно-досуговой сфере: Понятие “реклама”, ее основное функциональное назначение. Виды рекламы. В области культурно-досуговой деятельности сосредоточение на: рекламе произведений литературы, искусства, культуры; рекламе собственной продукции, товаров и услуг; рекламе товаров и услуг сторонних предприятий фирм. Методика рекламы культурно-досуговой деятельности. Имидж и фирменный стиль учреждения досуга. Принципы построения композиции рекламного обращения. Реклама культурно-досуговых программ.

4.3. Методика – творческий процесс в технологии культурно-досуговой деятельности: Методика АДД – совокупность методов, способов, приемов и действий достижения поставленной цели. Общая характеристика содержания форм, средств и методов культурно-досуговой деятельности. Классификация методик: общая, типовые частные методики. Специфика типовых методик АДД. Важнейший компонент методики АДД – формы деятельности учреждений досуга, или программы. Форма и ее значение в методике. Формы – программы как способы и приемы организации людей в учреждении досуга. Метод и его значение в АДД. Овладение методикой подготовки и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности. Методика групповых форм АДД. Родовые методы АДД – монтаж, иллюстрирование, театрализация, игра, их использование для создания программ.

4.4. Организация досуга за рубежом: Опыт и теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности и главного направления осуществления этой деятельности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 8   10
3 8 8   10
4 8 8   11
Итого 32 32   41
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Закрепление терминологического аппарата по разделу «Введение в дисциплину "ОАДД"». Составление словаря. Типология анимационных программ. Целевая аудитория анимационной программы. Схема построения анимационных мероприятий: - определение актуальности анимационной программы; - выявление основной задачи мероприятия; - выбор места проведения анимационного мероприятия; - подбор состава участников программы; - разработка основной формы построения анимационной программы, общей композиции; - определение характера участия зрителей, их роли, степени удовлетворения интересов 8
2 Разработка сценарного плана анимационной программы. Разработка сценария анимационной программы. Составление «портрета» (возрастного, национального и др.) целевой аудитории. 4
Деловая игра «Режиссура концерта». Творческое упражнение «Разработка игры с реквизитом». Психологические игры. Примеры игровых программ для взрослых и детей. Технические средства в организации анимационной программы (звуковое, световое, видео- и компьютерное оборудование). Работа с техническими специалистами. 4
3 Развитие законодательства России об исключительных правах. Гражданско-правовые и иные меры защиты авторских и смежных прав. Кодекс РФ об административных правонарушениях. 8
4 Реклама в культурно-досуговой сфере. Принципы построения композиции рекламного обращения. Разработка анонса, объявления, макета афиши мероприятия. Работа с отзывами участников мероприятия. 4
Формы – программы как способы и приемы организации людей в учреждении досуга. Метод и его значение в АДД. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основы теории досуга и досуговой деятельности. Современные концепции досуга и анимационно-досуговой деятельности. Типология досуга. основанная на содержательном и мотивационном разнообразии досуговой деятельности 10
2 Структурные элементы анимационно-досуговой деятельности в гостиничных предприятиях 10
3 Игра и праздник в структуре досуговой программы. Особенности оранизации праздничных мероприятий в гостиничных комплексах 10
4 Особенности управления анимационно-досуговой службой в гостиничном предприятии. Маркетинг в сфере анимации и досуга. 11

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 109 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ткаченко, Е. А. Организация анимационно-досуговой деятельности. Методические рекомендации по созданию анимационных программ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. А. Ткаченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 17 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

задание для выполнения контрольных работ по дисциплине "Организация анимационно-досуговой деятельности" размещается на портале "Электронный университет".

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Теории анимационно-досуговой деятельности
2)Современные концепции досуговой деятельности
3)Направления досуга в зависимости от форм проведения и организации
4)Основные этапы проектирования анимационно-досуговой деятельности в гостиничных комплексах
5)Функции менеджметна в анимационно-досуговой деятельности.
6)Должностные обязанности персонала анимационно-досуговой службы гостиничного комплекса
7)Особенности особенности организационной структуры анимационно-досуговой службы гостиничного предприятия
8)Стимулирующие маркетинговые стратегии в анимационно-досуговой сфере
9)Исторические этапы развития анимационно-досуговой деятельности
10)Виды анимационных программ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Составлять анимационные программы для гостиничных предприятий
2)Отличать план от сценария анимационной программы
3)Применять формы анимационно-досуговой деятельности
4)Применять основные подходы к классификации коллективных организаторов досуга
5)Использовать навыки игровых методов в структуре анимационных программ
6)Применять инновационные технологии анимационно-досуговой деятельности в гостиничном комплексе
7)Вести документооборот анимационно-досуговой деятельности
8)Оценивать эффективность АД менеджмента
9)Реализовывать функции анимационно-досуговой деятельности
10)Организовывать анимационные программы в ресторанном сервисе

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Понятийно-терминологического аппарата АДД.

2)Пофесионального качества специалиста анимационно-досуговой службы.

3)Принипов формирования детских анимационных программ.

4)Технологии составления спортивных анимационных программ.

5)Особенностей разработки анимационно-досуговых прогамм для людей пожилого возраста.

6)Технологических процессов создания анимационных программ.

7)Методов создания сценической обстановки, световым и звуковым оформлением.

8)Технологии организации зрелищно-игровых и конкурсных анимационных программ.

9)Техники проведения праздников в гостиничных предприятиях.

10)Реализовывать управленческие функции в АДД.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для академического бакалавриата / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 185 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевырин, С. А. Основы организации молодежного туризма [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. А. Шевырин. — Электрон. текстовые данные. — Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. — 102 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация анимационно-досуговой деятельности". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Ткаченко, Е. А. Организация анимационно-досуговой деятельности. Методические рекомендации по созданию анимационных программ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. А. Ткаченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2018. - 17 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41107.