РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.псх.н., доц. Ежак Евгения Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Междисциплинарный к_Б_43.03.02_во_8_СТ_п37247_41097.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Профессиональные информационные системы";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы поиска, анализа и обработки научно-технической информации в области туристкой деятельности

Умеет: анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов)

Имеет навыки: анализа и обработки научно-технической информации в области туристской деятельности

ПК-6 - способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности

Знает: методы мониторинга рынка туристских услуг

Умеет: анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятия туристской индустрии и потребителей (клиентов)

Имеет навыки: мониторинга рынка туристских услуг

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Знает: прикладные методы исследовательской деятельности в туризме

Умеет: применять прикладные методы исследовательской деятельности в туризме

Имеет навыки: применения прикладных методы исследовательской деятельности в туризме

ПК-8 - готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме

Знает: инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и (или) туристов

Умеет: внедрять инновационные технологии в туристской деятельности и новые формы обслуживания потребителей и (или) туристов

Имеет навыки: применения инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Маркетинг в туристской индустрии", "Менеджмент в туристской индустрии", "Организация туристской деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 66   66
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 66   66
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 33 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2   2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 90   32 58
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 90   32 58
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 14 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 15 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 12 12 2 10
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3   3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   32 57
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 89   32 57
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 15 34 74
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 8

1. Организация туристской деятельности. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9)

1.1. Организационные особенности российского туристического рынка: 1.1. Понятие туррынка. Особенности государственного регулирования туррынка. 1.2. Понятие туристской деятельности. 1.3. Организационно-функциональная структура туристских предприятий. 1.4. Теоретические основы туроператорской и турагентской деятельности. 1.5. Технология разработки и реализации туристского продукта.

1.2. Организационные особенности взаимодействия с поставщиками услуг: Схемы взаимодействия турфирм с постащиками услуг. (ТО и meet — компании, ТО и авиакомпании, ТО и ж\дкомпании, ТО и автопредприятия, ТО и экскурсионные компании,ТО и страховые компании).

1.3. Транспортное обслуживание: 1. Транспортное обслуживание по программам туров. 2. Планирование и организация транспортного обслуживания туристов. Транспортные договоры.

1.4. Технология организации реализационных процессов в сфере туризма: 1. Обслуживание клиентов фирмы: 1)Профессионально-квалификационная характеристика работников туристского бизнеса; 2)сегментирование потребителей; 3)стратегия обслуживания клиентов; 4)формы и стили обслуживания клиентов турфирмы; 5)анимационное обслуживание туристов; 6)формирование коммуникативных навыков персонала турфирмы; 7)качество обслуживания клиентов и направления его регулирования; 8)профессональная этика работников туристского бизнеса. 9)Технологии постпродажного обслуживания. 2. Управление персоналом турфирмы: 1)Кадровая служба. 2)Требования к кадровым службам. 3)Формирование трудовых коллективов. 4)Власть и личное влияние в трудовом коллективе. 5)Планирование персонала. 6)Подбор персонала и рынки труда. 7)Оценка персонала. 8)Прием на работу 9)Введение в должность и освоение специальности новобранцем 10)Развитие и обучение персонала 11)Текучесть кадров и методы борьбы с ней.

1.5. Технология применения современных направлений в организации туроператорской и турагентской деятельности: 1. Реинжиниринг турбизнеса: 1)Понятие реинжиниринга 2)Особенности реинжиниринга в туризме 3)Условия применения реинжиниринга 1)Этапы процесса реинжиниринга. 2.. Особенности применения инновационных методов в управлении турфирмой: 1)Понятие инноваций. 2)Организационные информации 3)Фундаментальные инновации в туризме. 4)Информационные технологии.

1.6. Информационные технологии в туристической деятельности: 1. Использование автоматизированных систем бронирования и резервирования в туроператорской и турагентской деятельности.2. Зарубежные и отечественные системы бронирования и резервирования. 3. Современные средства оргтехники. Офисное оборудование. 4. Глобальные компьютерные сети. 5. Средства коммуникации и связи.

1.7. Экономика туристской отрасли: 1. Организационно-правовые основы деятельности предприятия. 2. Ресурсы предприятия. 3. Финансово-экономические основы деятельности предприятия. 4. Инвестициии и иновации.

1.8. Технология организации деятельности предприятий питания: 1. Классификация предприятий общественного питания. 2. Организация предприятий общественного питания. 3. Организация обслуживания потребителей.

2. Менеджмент в утристской индустрии. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9)

2.1. Функции менеджмента: Анализ как функция управления. Прогнозирование и планирование. Организация и координация как функции управления туристским предприятием. Коммуникация как функция управления туристским предприятием. Мотивация и контроль в управлении персоналом туристского предприятия.

2.2. Технологии управления туристским предприятием: Методология и организация процесса разработки управленческого решения. Стратегия и стратегическое управление в менеджменте туристского предприятия. Оперативное планирование в менеджменте туристского предприятия. Управление нововведениями и рисками в менеджменте туристского предприятия. Организация деятельности рабочей группы и команды в системе управления персоналом туристского предприятия . Управление качеством туристской услуги.

2.3. Управление эффективностью туристского предприятия: Методологические особенности оценки эффективности управленческой деятельности. Показатели эффективности производственной деятельности. Показатели эффективности социального управления . Особенности формирования личной эффективности менеджера туристского предприятия.

3. Маркетинг в туристской индустрии. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9)

3.1. Особенности маркетинга в туристской индустрии: 1. Рынок туристских услуг. 2. Современные концепции маркетинга и признаки конкурентоспособности компании. 3. Маркетинг в системе стратегического планирования компании. 4. Организация эффективного взаимодействия маркетологов с подразделениями туристской компании.

3.2. Клиентоориентированность Компании, как основа маркетинга туристских услуг: 1. Модели покупательского поведения. 2. Концепции взаимоотношений с различными категориями Потребителей: 1) Варианты концепций взаимоотношений с различными категориями Потребителей. 2) Философия организации взаимоотношений Компании с Потребителями. 3) Анализ истории взаимоотношений с Потребителями, причин неудовлетворенного и отложенного спроса: регламент бизнес-процесса. 3. Типы постоянных Потребителей. 4. Программы развития лояльности потребителей.

3.3. Стратегическое планирование в маркетинге туристских услуг: 1. Портфолио-анализ Стратегических бизнес-единиц компании: 1) Матрица БКГ 2) Модель Портера 3) Матрица Ансоффа 4) Матрица МакКинзи 5) Матрица Шелл 6) Матрица Хофера - Шенделя 7) Матрица ADL 8) Сравнительный анализ портфолио-методов. 2. Анализ внешнего окружения туристской организации: 1) Дальнее внешнее окружение (STEP — анализ, варианты STEEP, PEST) 2) Ближнее внешнее окружение и анализ конкурентного окружения. 3) Модели конкуренции: М.Портера, Модель Хамела и Прахалада, Вирсема и Трейси,Дж. Мура, А. Бранденбургера и Б. Нейлбаффа. 4) Бенчмаркинг 5) Методы прогнозирования изменений внешней среды 6) SWOT-анализ. 3. Принятие решений в маркетинге: 1) Матрица определения проблемы 2) Принцип SMART 3) Различия в стратегических и тактических целях 4) Алгоритм принятия управленческих решений 5) Маркетинг-мэппинг.

3.4. Система продвижения туристских услуг: 1. Факторы, определяющие эффективность взаимоотношений Компании с Потребителями: 1) Ожидания руководства Компании от своих клиентских подразделений 2) Исследования рынка услуг. 3) Психология и рецепты успешных продаж комплексных услуг. 4) Организация эффективного взаимодействия Компании с Партнерами и другими участниками рынка. 2. Управление взаимоотношениями с клиентами: 1) Мотивы и цели внедрения CRM-проектов. 2) Выгоды реализация CRM-проекта. 3) Комплексные задачи CRM-проекта: порядок реализации и типичные заблуждения, связанные с ним. 3. Управление сбытом туристских услуг: 1) Выбор типа сбытовой политики, каналов сбыта. Определение возможных посредников. 2) Моделирование взаимоотношений с партнерами. Проработка основных условий соглашения. 3) Выбор способов поддержки и стимулирования деятельности партнеров. 4) Показатели, характеризующие взаимоотношения Потребителей и Поставщиков услуг. 5) Показатели оценки работы подразделений продаж. 4. Управление торговым персоналом в туристской компании: 1) Разработка корпоративных стандартов продаж. 2) Многокритериальный подход к оценке работы сотрудников подразделений первой линии. 3) Кольцевой маркетинговый сценарий к мотивации сотрудников Компании: материальные и нематериальные методы.

3.5. Функции и принципы менеджмента в туризме: 1. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента: 1) Планирование; 2) Организация; 3) Мотивация; 4) Контроль. 2. Принципы менеджмента: 1) Общие принципы; 2) Частные принципы.

4. Технология внутреннего, въездного и выездного туризма. (Компетенция/и ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9)

4.1. Роль внутреннего и въездного туризма в экономике и других сферах жизнедеятельности российского общества: 1. Генезис внутреннего и въездного туризма России. 2. Инсайд и Инкам туроперейтинг: методы и направления работы. 3. Сущность и специфика туррынка. 4. Экзогенные факторы, определяющие развитие въездного и внутреннего туризма.

4.2. Туристический потенциал Российской Федерации и перспективы его использования, основные направления внутреннего и въездного международного туризма: 1. Анализ основных туристских потоков Российской Федерации. 2. Региональный туризм. 3. Оценка конкурентоспособности Российских туроператоров и турагентов в современных условиях.

4.3. Этапы формирования внутреннего и въездного туристического продукта: 1. Анализ проблем гостиничного хозяйства Российской Федерации. 2. Особенности туристических услуг отечественных авиаперевозчиков и железных дорог Российской Федерации. 3. Технологии организации внутренних и въездных речных круизов и автотуров.

4.4. Основополагающие тенденции развития сферы внутреннего и въездного туризма: 1. Правовые основы внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации. 2. Перспективы внутреннего и въездного туризма в свете глобализации мировой экономики. 3. Инвестиции и инвестиционный климат Российской Федерации и турсфера.

4.5. Роль международного выездного туризма в жизнедеятельности рецептивного и донорского обществ: 1. История развития выездного туризма: 1) Стихийный этап развития выездного туризма. 2) Индустриальный этап развития выездного туризма. 3) Выездной туризм в советский период отечественной истории. 4) Современное состояние выездного туризма и аутгоинга. 2. Эффекты развития выездного туризма: 1) Экономический эффект развития выездного туризма согласно классических и альтернативных теорий международной торговли. 2) Социальный, культурный и политический эффекты выездного туризма. 3) Негативные и позитивные последствия развития выездного туризма.

4.6. Основные направления выездного международного туризма: 1. Анализ основных выездных туристических потоков из Российской Федерации: 1) Особенности географической направленности выездных туристических потоков и их причины. 2) Основные центры отправки туристов из Российской Федерации. 2. Анализ регионов - основных направлений российского выездного туризма: 1) Южная Европа. 2) Скандинавия и Финляндия. 3) КНР и Юго-Восточная Азия. 4) Ближний Восток. 5) Северная Африка.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     15
2 8     17
3 8     17
4 8     17
Итого 30     66
В т.ч. по интерактивным формам 6      

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Технология организации реализационных процессов в сфере туризма.Технология применения современных направлений в организации туроператорской и турагентской деятельности. Информационные технологии в туристической деятельности. Экономика туристской отрасли. 15
2 Технологии управления туристским предприятием Управление эффективностью туристского предприятия 17
3 Система продвижения услуг в туристской индустрии Управление бизнес-портфелем туристской компании Разработка туристского бренда 17
4 Роль внутреннего и въездного туризма в экономике и других сферах жизнедеятельности российского общества. Туристический потенциал Российской Федерации и перспективы его использования, основные направления внутреннего и въездного международного туризма Основополагающие тенденции развития сферы внутреннего и въездного туризма 17

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 90 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 89 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Междисциплинарный курс",2016 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ПК-6 +
ПК-7 +
ПК-8 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-7 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-8 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Типы организационных структур туристского предприятия
2) Функции менеджмента в системе управления туристским предприятием.
3) Теории мотивации труда персонала туристского предприятия
4) Стили управления на предприятиях туристской индустрии
5) Виды и методы принятия управленческих решений
6) Методы управления конфликтами
7) Особенности и виды туристского продукта, его составные элементы
8) Структура и особенности туристского рынка на современном этапе.
9) Важность ориентирования на нужды потребителей, как происходит оценка степени потребительской удовлетворенности, источники и модели потребительской удовлетворенности (Berry).
10 )Международные модели маркетинга услуг. Модели Д. Ратмела, П. Эйглие и Е. Лангеарда, К. Грёнроса , М. Битнер , Ф. Котлера
11) Маркетинговая смесь: сущность и особенности на рвнке туристских услуг
12) Маркетинговые стратегии продвижения туристского продукта
13) Сущность туроператорской деятельности.
14) Сущность турагентской деятельности
15)Понятие и виды турагентской деятельности.
16)Принципы взаимодействия турагентства с туроператором.
17)Туристские агентства. Агентское соглашение.
18)Туристические операторы: сущность, функции.
19)Классификация туроператоров
20)Современные разновидности агентских сетей: прямая, презентативная, совмещенная.
21)Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров.
22)Идентификация поставщиков туристических услуг и оформление договорной базы тура.
23)Обеспечение визовой поддержки российских и иностранных туристов отечественными туроператорами.



Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать методы принятия управленческих решений.
2) Применять, адаптировать и развивать современные технологии обслуживания;
3) Организовывать, регламентировать и контролировать процессы обслуживания;
4) Применять методы мотивации и стимулирования персонала туристского предприятия.
6) Определить основные направления рациональной организации труда.
7) Формировать культуру управленческого труда.
8) Разрабатывать программы лояльности потребителей туристстких услуг
9)Разрабатывать программы продвижения туристского продукта
10) Формировать конкурентные преимущества туристского продукта
11) Разрабатывать стратегии позционирования туристского продукта
12) Оценивать эффективность управленческих решений
13)Определить социальную политику как компонент стратегирования туризма на государственном уровне.
14)Анализировать уровень жизни как фактор стратегирования туризма на государственном уровне.
15)Планировать деятельность менеджера туристической фирмы.
16)Прогнозировать развитие туристического рынка.
17)Реализовывать стратегическое программирование на туристическом рынке.
18)Формировать сбытовую сеть туристского предприятия.
19)Формировать агентскую сеть туристского предприятия
20)Разрабатывать систему поставок для туристского предприятия
21)Проводить процедуры банкротства и создания туристского предприятия
22)Оценивать эффективность распределения турпотоков по территории Рф

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Управления конфликтами и стрессами в коллективе.

2) Определения социальной эффективности менеджмента и её критериями.

3) Расчета экономической эффективности менеджмента в туристской деятельности.

4) Измерения удовлетворенности потребителей и персонала.

5) Разработки корпоративной стратегии туристского предприятия.

6) Организации и координации работы исполнителей.

7) Стимулирования и контроля профессиональной деятельности.

8) Разработки и проведения маркетинговых исследований.

9) Разработки стратегии сегментации потребителей туристского продукта.

10 Разработки бизнес-портфеля туристского предприятия.

11) Маркетингового аудита деятельности туристского предприятия.

12) Диагностики потребительской удовлетворенности клиентов туристского предприятия.

13)Разработки бизнес-плана туристического предприятия.

14)Управления корпоративной культурой туристского предприятия.

15)Анализа факторов внешней среды туристского предприятия.

16)Формирования стратегий и тактик ценообразования туристского продукта.

17)Управления жизненным циклом туристского продукта.

18)Решения вопросов обеспечения безопасности туристов.

19)Оценки и управления рисками на рынке туристских услуг.

20)Разработки стратегий стимулирования активности агентских сетей.

21)Управления договорной деятельности на рынке туристских услуг.

22)Применения нормативно-законодательной базы федерального уровня по регулированию туристской деятельности.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-6 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Веселова, Н. Ю. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / Н. Ю. Веселова. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 255 c. ЭБС IPRBooks
2 Лисевич, А. В. Маркетинг в туристской индустрии [Электронный ресурс] : учебное пособие для бакалавров / А. В. Лисевич, Е. В. Лунтова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 174 c. ЭБС IPRBooks
3 Шпырня, О. В. Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства [Электронный ресурс] : учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Туризм» и «Гостиничное дело» / О. В. Шпырня. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов : Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 119 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Трусова, Н. М. Туризм [Электронный ресурс] : междисциплинарный аспект. Конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 (100400.62) «Туризм» / Н. М. Трусова, С. А. Мухамедиева, Ю. В. Клюев. — Электрон. текстовые данные. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 171 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ежак Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Междисциплинарный курс", 2016 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41097.