РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Профессиональная этика и этикет"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональная этика и этикет" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Профессиональная э и э_Б_43.03.02_во_5_СТ_п37640_41062.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональная этика и этикет".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Профессиональная этика и этикет" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Психология делового общения";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности работы в команде

Умеет: толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Имеет навыки: работы в команде, толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий

ОК-4 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: особенности самоорганизации и самообразования

Умеет: применять навыки самоорганизации и самообразования

Имеет навыки: к самоорганизации и самообразованию

ОК-5 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знает: особенности применения инновационных технологий в туристской деятельности

Умеет: использовать инновационные технологии в туристской деятельности

Имеет навыки: новых форм обслуживания потребителей и (или)туристов

ПК-9 - готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности и новых форм обслуживания потребителей и (или) туристов

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Профессиональная этика и этикет" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Сервисная деятельность".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 51 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 57   57
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 57   57
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 51 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   30 91
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 109   30 79
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 14 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 4 4 2 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
5 5   5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122     122
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 110     110
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 2 142
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Этика как основополагающий принцип профессионального развития личности. (Компетенция/и ОК-4, ОК-5, ПК-9)

1.1. Методологические основы дисциплины «Профессиональная этика и этикет»: Объект, предмет, цель изучения дисциплины, задачи, принципы, функции, методы. Основные теории этики. Моральные стандарты: интегральная теория социальных контрактов, телеологические принципы, деонтологические принципы.

1.2. Понятие этики как науки и явления духовной культуры: Сущность и специфика моральной регуляции. Происхождение морали как научная проблема. Структура и функции морали. Понятие добра и зла. Понятие абсолютной ценности. Духовные ценности.

1.3. Основные этические категории и их реализация в профессиональной деятельности: Трудовая этика в России.

1.4. Проблемы смысла труда в русской этике: Возникновение и развитие торговой и промышленной этики в России. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России. Церковная реформа, старообрядчество и его управленческая этика.

2. Деловая, профессиональная и управленческая этика. (Компетенция/и ОК-4, ОК-5, ПК-9)

2.1. Понятие профессиональной этики: Основные проблемы этики деловых отношений: макро- и микроэтика. Этические принципы в сфере бизнеса. Социальная ответственность бизнеса.

2.2. Назначение профессиональной этики: Основные понятия, принципы и методы профессиональной этики работников сервиса (принцип моральной ответственности перед клиентом; принцип моральной ответственности перед профессией и коллегами; принцип моральной ответственности перед обществом и др.). Поведение как объект моральной оценки общества. Уровни нравственного поведения. Ценностно-нормативная структура личности в ситуации делового взаимодействия. Этика партнёрских отношений. Формирование этических установок в деловых отношениях.

2.3. Принципы, функции и модели управленческой деятельности: Основные принципы профессиональной морали. Персональная ответственность за поддержание профессиональных стандартов. Корпоративная культура и корпоративная этика. Типы корпоративных культур. Сущность экономической и социальной функ­ций производственного коллектива. Содержание этапов процесса формирования и развития коллектива. Модели управления коллективом.

3. Международная этика и этикет. (Компетенция/и ОК-4, ОК-5, ПК-9)

3.1. Особенности этики и этикета у разных народов: Этика и этикет в международном бизнесе. Особенности этикетных форм взаимодействия на Западе и Востоке. Этические нормы международного бизнеса.

3.2. Особенности межкультурной коммуникации: Особенности межкультурной коммуникации.

3.3. Национальные особенности деловой культуры: Европейская, североамериканская деловые культуры, культура Востока и арабских стран.

4. Этикет как социальное явление. (Компетенция/и ОК-4, ОК-5, ПК-9)

4.1. Понятие этикета: Национальные особенности этикета. Этикет и культура поведения. Принципы культуры поведения. Задачи этикета. История мирового этикета. Правовой и нравственный аспект этикета.

4.2. Служебный этикет: Основные принципы этичной коммуникации. Этика наказания и поощрения. Виды и формы деловых совещаний. Этика телефонного разговора. Этика и этикет деловых переговоров. Подготовка к переговорам. Структура и техника проведения переговоров. Стили переговорного процесса.

4.3. Формы этичного делового общения: Русский речевой этикет. Этикет деловой беседы. Ритуалы и церемонии в деловой жизни. Традиции и инновации в современной российской деловой культуре. Монологическая (ораторское мастерство, риторический менеджмент, презентация) и диалогическая речь (спор, стратегия и тактика ведения переговоров, интервью). Ритуальная речь. Провокационная речь. Императивная речь. Мотивация профессиональной речи. Классификация целевых установок речи Логико-речевое доказательство. Выдвижение тезиса. Основные приемы аргументации. Дедуктивная и индуктивная демонстрация. Демонстрация по аналогии Конструктивная критика в деловом общении. Публичное выступление. Искусство проведения дискуссии.

4.4. Общение с конфликтной личностью: Типы конфликтной личности.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   12
2 4 8   15
3 4 8   15
4 4 8   15
Итого 16 32   57
В т.ч. по интерактивным формам 16 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность). Структура морали. Функции морали. Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. 8
2 Нормативные образцы личности. Профессиональная этика как социальное явление, история профессиональной этики, основные элементы профессиональной этики. Основные виды профессиональной этики. 8
3 Проблемные качества российских предпринимателей; нравственные ценности рынка; конкуренция. Условия формирования цивилизованной этики; этический кодекс предпринимательства. Стили и методы руководства в этике менеджмента. Система эффективного руководства. Этические качества эффективного руководителя. Социальная ответственность бизнеса. Этика партнёрских отношений. 8
4 История этикета. Виды этикета. Основные понятия этикета Бизнес-этикет. Искусство общения. Правила поведения за столом и ресторанный этикет. Проведение приемов, банкетов, фуршетов, коктейлей, официальных обедов и ужинов. Международный этикет.«Особенности этики и этикета у разных народов. Этика и этикет в международном бизнесе. Национальные стили ведения переговоров» Приветствия, представления, обращения, субординация. Визитные карточки. Деловые подарки и сувениры Этикет в культуре внешности: одежда для мужчин; одежда для женщин; аксессуары; салонная одежда. Русский речевой этикет. Этикет деловой беседы. Основные принципы этичной коммуникации. Этика наказания и поощрения. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет и объект этики. Основные понятия этики (этика, мораль, нравственность). Структура морали. Функции морали. Зарождение этики. Античная этика. Этика Древнего Востока. Этика Средних веков и Нового времени. 12
2 Нормативные образцы личности. Профессиональная этика как социальное явление, история профессиональной этики, основные элементы профессиональной этики. Основные виды профессиональной этики. 15
3 Национальные особенности делового общения. Основные элементы делового этикета Приветствия, представления, обращения, субординация, визитные карточки. Деловые подарки и сувениры. Этикет в культуре внешности. 15
4 Основные принципы этичной коммуникации. Этика наказания и поощрения. Виды и формы деловых совещаний. Этика телефонного разговора. Этика и этикет деловых переговоров. Подготовка к переговорам. Структура и техника проведения переговоров. Стили переговорного процесса 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 109 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 110 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Профессиональная этика и этикет: Методические указания для самостоятельной работы обучающихся и выполнения контрольных работ. – Ростов н/Д: РГУПС, 2016. – 19 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОК-4 +
ОК-5 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОК-5 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-9 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

предмет этики. Этика как наука, нравственный опыт и система ценностей;

ценности авторитарной и гуманитарной этики;

альтруизм, гедонизм, эгоизм как нравственные позиции и системы ценностей;

восточная и западная традиции в понимании судьбы;

нравственные ценности религиозной этики;

гуманизм и возрождение;

понятие морали и нравственности;

нравственный смысл свободы;

этика долга (И.Кант);

счастье как нравственная ценность;

современные теории личности;

этика в системе гуманитарного знания;

основные направления современной этики;

этические модели поведения в образовательном процессе;

этика деловых отношений;

межнациональные отношения как нравственная проблема;

ложь как этическая проблема;

актуальные проблемы нравственности в современной России;

нравственные ценности образования;

смысл жизни как этическая проблема;

нравственные ценности Ветхого и Нового Завета;

искусство и мораль;

художественные и нравственные меры таланта.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методологические основы этики и профессиональной этики.
2) Основные функции морали.
3) Структура морали.
4) Понятие переговоров и их виды.
5) Невербальные средства общения (язык жестов).
6) Проблемы формирования профессиональной этики делового человека.
7) Профессионально-этические кодексы и этические требования к ним.
8) Понятие трудовой этики.
9) Деловой этикет.
10) Этикетные формы взаимодействия в профессиональной деятельности.
11) Особенности делового общения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выявлять границы ответственности делового человека.
2) Охарактеризовать меценатство как синтез предпринимательства и культуры.
3) Охарактеризовать особенности оформления визитной карточки.
4) Применять формы служебного этикета и правила телефонного разговора.
5) Применять правила телефонного разговора.
6) Работать и общаться с людьми, правильно разрешать конфликтные ситуации и способствовать их разрешению.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Систематизации исторических аспектов формирования мирового этикета.

2) Владения этикетными формами проявления служебного поведения.

3) Использования правил деловой переписки.

4) Применения культуры устной речи в деловом общении.

5) Применения методов разрешения конфликтов.

6) Владения технологиями формирования имиджа.

7) Диагностики взаимоотношений менеджера с производственным коллективом.

8) Оптимизации форм взаимодействия людей в коллективе.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-4 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Виговская М. Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс] : Учебное пособие для бакалавров / Виговская М. Е. - Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 144 с. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для бакалавриата и специалитета / Т. А. Алексина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-534-06659-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная О.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Профессиональная этика и этикет". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Задорожная О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Профессиональная этика и этикет». – Ростов н/Д: РГУПС, 2016. – 20 с.(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 41062.