РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Игнатьев Олег Леонидович, Шведова Елена Николаевна, к.т.н., доц. Ворон Олег Андреевич, к.т.н., доц. Соломин Андрей Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Информационные т и с д п э и о в_С_23.05.03_во_7_ВВХ_п36338_40923.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Вагонное хозяйство", "Информационные технологии при эксплуатации и ремонте подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: методы и средства технических измерений

Умеет: разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Имеет навыки: применения технических регламентов, стандартов и других нормативных документов при технической диагностике подвижного состава

ПК-5 - способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции

Знает: производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства

Умеет: организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования

Имеет навыки: оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Место дисциплины 1С.Б "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Общий курс подвижного состава и железных дорог (Часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 48   48
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 8 8   8
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 122   60 62
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 10     10
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 13 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Информационное поле в области технической диагностики вагонов и безопасности движения. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-2.1)

1.1. Анализ безопасности движения на железных дорогах РФ: 1) Безопасность движения. Основные понятия. Состояние и актуальные задачи; 2) Факторы, влияющие на безопасность движения; 3) Контроль качества изготовления, ремонта, технического обслуживания вагонов и безопасность движения; 4) Классификация чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Порядок расследования чрезвычайных ситуаций. Уголовно-правовая охрана безопасности движения; 5) Автоматизированная система управления безопасностью движения АСУ БД.

2. Информационные системы в вагонном хозяйстве. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-2.1)

2.1. Автоматизированные системы управления (АСУ): 1) ДИСПАРК. Функциональные возможности системы. Вагонная модель дороги (ВМД), принципы ее организации; 2) Организационная структура управления вагонным хозяйством АСУ В; 3) Автоматизированная система управления пунктом технического осмотра вагонов на сортировочной станции АСУ ПТО: назначение, структура, решаемые задачи, основные функции и технологические решения задач.

2.2. Комплексная система автоматизированных рабочих мест вагоноремонтного предприятия (КСАРМ ВЧД): 1) Структура автоматизированных рабочих мест (АРМ): оператора депо; ПТО; учета вагонов, исключаемых из инвентарного парка; мастера МПРВ; руководителя депо; службы вагонного хозяйства АРМ В-Вагон, АРМ В-Колесо и др.

2.3. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП): 1) Структура и содержание информационных сообщений (пересылка вагона в ремонт - справка 1352; перечисление грузового вагона в группу неисправных - сообщение 1353; выход вагона из ремонта - сообщение 1354; контроль за количеством неисправных вагонов - справка 3206; пономерной учет неисправных вагонов - справка 3207; расчетный остаток, транзитные неисправные вагоны, постанционный учет).

3. Контроль за работой вагонных депо. (Компетенция/и ПК-5, ПСК-2.1)

3.1. Контроль за работой вагонных депо (деповской, текущий, капитальный ремонты): 1) Запас РЖД. Контроль за поездами и работой станций (учет вагонов по пробегу и срокам ремонта; отчетность станций по работе с поездами; учет деталей, устанавливаемых на вагон).

4. Автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС). (Компетенция/и ПК-5, ПСК-2.1)

4.1. Автоматизированные комплексы КТСМ-02, 03, ПАУК, АСТЕКО: 1) Назначение. структура, принцип действия, информация, выводимая в окнах АРМ; 2) Окна "Больные вагоны", "Статистика", "ПОИСК", "Работа с архивом".

4.2. Автоматизированный диагностический комлекс КТИ: 1) Назначение, состав, принцип работы, параметры, контролируемые комплексом; 2) Информация по результатам контроля элементов колесных пар.

4.3. Система автоматического контроля механизма автосцепных устройств грузовых вагонов САКМА: 1) Состав, назначение, порядок работы; 2) Информация, поступающая от датчиков и видеокамер.

4.4. Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД): 1) Структура, назначение, порядок работы, сигналы тревоги; 2) Информация, выдаваемая на АРМ АСООД.

4.5. Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ): 1) Назначение, структура, порядок работы; 2) Информация, получаемая по результатам контроля.

4.6. Детектор дефектных колес (ДДК): 1) Состав, требования к размещению, принцип действия; 2) Информация, получаемая по результатам измерений.

4.7. Устройство контроля схода подвижного состава (УКС ПС): 1) Структура, назначение, зона размещения, принцип действия, совмещение с перегонным оборудованием КТСМ; 2) Информация, получаемая от УКС ПС.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   4 24
2 8     16
3 4      
4 16   12 8
Итого 32   16 48
В т.ч. по интерактивным формам 32   16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Бортовые системы диагностики ("РЖД-монитор") 4
4 КТСМ-02: состав, функции, техническая характеристика, информация 2
ПАУК: назначение, область применения, выявляемые неисправности, информация 2
АСТЕКО: состав, назначение, информация 2
АСООД: назначение, меню, сигналы тревоги 4
САКМА: устройство и работа 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Устройство и принцип действия необслуживаемого бесконтактного датчика занятости контрольного участка пути (ДПБ-01) 8
Система оповещения персонала о приближении подвижного состава (СОП-1) 8
Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) 8
2 Автоматизированная система контроля нижнего габарита и схода колесной пары (СКНГ) 8
Система контроля технологической дисциплины административного и оперативного персонала (СКТД и др.) 8
4 Системы автоматического речевого оповещения работников пути на стрелочных переводах и перегонах (Сирена-РП, Сирена-СР2) 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 112 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Паршин К.А. Оценка уровня информационной безопасности на объекте информатизации [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. — 95 с. УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-5 +
ПСК-2.1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-5 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПСК-2.1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ статистических данных о техническом состоянии вагонов на АРМ;

информационное сопровождение технического обслуживания и ремонта;

анализ отказов и надежности технических средств (КАСАНТ).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение автоматизированных систем управления и контроля безопасности движения (АСУ БД);
2) Многоуровневую автоматизированную систему безопасности движения (МАСУ): назначение и структурную схему;
3) Автоматизированную систему контроля подвижного состава (АСК ПС): назначение, технические средства, структурную схему;
4) Автоматизированную систему управления парком вагонов (ДИСПАРК): назначение, реализуемые функции, структуру;
5) Автоматизированную систему управления вагонным хозяйством (АСУ-В): назначение, структуру, схему информационных связей с другими системами;
6) Комплекс АРМ ПТО: цеховую диагностику, планирование и управление;
7) Систему управления техническим обслуживанием вагонов (АСУ ПТО): назначение, задачи, схему многофункциональных связей;
8) Информационные потоки при функционировании автоматизированных систем управления;
9) Работу АРМ комплекса АСТЕКО;
10) Структуру программно-технического комплекса ГВЦ;
11) Комплекс КТСМ-02: состав и назначение подсистем;
12) Работу АРМ комплекса АСООД;
13) Систему САКМА: назначение, принцип действия, информационные потоки.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проводить факторный анализ состояния безопасности движения.
2) Выполнять анализ выходных данных диагностических комплексов с целью оценки технического состояния объектов контроля;
3) Заполнять учетную форму ВУ-22;
4) Заполнять учетную форму ВУ-23;
5) Заполнять учетную форму ВУ-26;
6) Заполнять учетную форму ВУ-36;
7) Анализировать причины отказов технических средств в вагонном хозяйстве;
8) Выявлять отказы узлов вагонов в эксплуатации;
9) Анализировать причины схода поезда на перегоне.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализа индикации бортовых систем подвижного состава.

2) Заполнения натурного листа поезда.

3) Заполнения уведомления на ремонт вагона ВУ-23.

4) Заполнения уведомления о приемке вагонов из ремонта ВУ-36.

5) Заполнения сопроводительного листка формы ВУ-26.

6) Анализа информации, получаемой АРМ линейных предприятий.

7) Анализа информации, получаемой от автоматизированных средств диагностирования в условиях эксплуатации, и автоматизированных систем управления АСУ.

8) Размещения средств диагностирования на сети железных дорог.

9) Выполнения анализа достоинств и недостатков применяемых диагностических комплексов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-5 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Моделирование информационных систем железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. — 276 с. УМЦ ЖДТ
2 нформационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник: в 2 ч. / А.А. Корниенко и др.; под ред. А.А. Корниенко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 2. Программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. — 448 с. УМЦ ЖДТ
3 Информационная безопасность и защита информации на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс]: учебник: в 2 ч. / С.Е. Ададуров и др.; под ред. А.А. Корниенко. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. Ч. 1. Методология и система обеспечения информационной безопасности на железнодорожном транспорте. — 440 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. : ил. ЭБС РГУПС
2 Особенности конструкции современных грузовых вагонов [Электронная версия] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 403 с. : рис., схемы, табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Игнатьев О.Л. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информационные технологии и системы диагностирования при эксплуатации и обслуживании вагонов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Автоматизированные средства технической диагностики и неразрушающего контроля деталей и узлов подвижного состава [Электронная версия] : учеб.-метод. пособие к лаб. и практ. занятиям / В. Ф. Криворудченко, Л. Г. Северинова, О. В. Кибальченко [и др.]. ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 56 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40923.