РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Вагоны и вагонное хозяйство"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Вагонное хозяйство"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Специализация

№ 2 Вагоны

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Соломин Андрей Владимирович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Вагонное хозяйство" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Вагоны и вагонное хозяйство".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Шведов Алексей Александрович, первый заместитель начальника, служба вагонного хозяйства СКДИ ЦДИ–филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Вагонное х_С_23.05.03_во_9_ВВХ_п36331_40904.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Вагонное хозяйство".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Вагонное хозяйство" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: причины отказов и брака, некачественного производства и ремонта подвижного состава и его узлов

Умеет: разрабатывать и внедрять технологические процессы производства и ремонта подвижного состава

Имеет навыки: составления маршрутных карт, карт технического уровня, инструкций по техническому обслуживанию подвижного состава

ПСК-2.1 - способностью организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства, способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества

Знает: систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Умеет: организовывать эксплуатацию подвижного состава

Имеет навыки: ведения документации по эксплуатации подвижного состава

ПСК-2.3 - способностью демонстрировать знания инфраструктуры, основных функций, методов управления вагонным хозяйством, особенностей эксплуатации, технологии технического обслуживания и ремонта вагонов, определять показатели работы предприятий вагонного хозяйства и систем ремонта вагонов для заданных условий, применять методы и средства диагностики и контроля технического состояния к элементам вагона, владением методами оптимизации срока службы, параметров безопасности и системы ремонта вагонов

Место дисциплины 1С.Б "Вагонное хозяйство" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Подвижной состав железных дорог (часть 1)", "Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (часть 1)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗВС, МВС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 2 2 2
Практические, семинары (Пр) 14 14 14
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 14   14
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 13 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 4 4 4  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 91   31 60
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 56   31 25
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 13 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Значение вагонного хозяйства в перевозочном процессе. (Компетенция/и ПСК-2.1, ПСК-2.3)

1.1. Цели и задачи служб вагонного хозяйства: 1) Введение в дисциплину. Становление вагонного хозяйства в России; 2) Характеристика вагонного парка. Условия эксплуатации вагонов.

1.2. Назначение систем технического обслуживания и текущего ремонта вагонов: 1) Структура управления вагонным хозяйством; 2) Классификация систем технического обслуживания и ремонта вагонов в подразделениях вагонного хозяйства; 3) Показатели безотказной работы и ремонтопригодности вагонов.

2. Пункты технического обслуживания. (Компетенция/и ПСК-2.1, ПСК-2.3)

2.1. Пункты технического обслуживания вагонов: 1) Назначение и техническое обеспечение сетевых пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (СПТО); 2) Назначение и техническое обеспечение пунктов технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО) участковых станций; 3) Назначение пунктов контрольно-технического обслуживания грузовых вагонов (ПКТО), контрольных постов (КП), постов опробования тормозов (ПОТ), пунктов технической передачи вагон (ППТ); 4) Способы оценки технического состояния вагонов.

2.2. Пункты технического обслуживания (ПТО) пассажирских вагонов: 1) Особенности технического обслуживания и текущего ремонта пассажирских вагонов; 2) Размещение и техническое обеспечение пунктов технического обслуживания (ПТО) пассажирских вагонов; 3) Оценка технического состояния пассажирских вагонов на промежуточных станциях.

2.3. Пункты подготовки грузовых вагонов к перевозкам: 1) Пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ (ППВ). Назначение и техническое обеспечение; 2) Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов (ПКПВ). Назначение и техническое обеспечение; 3) Промывочно-пропарочные станции и пункты (ППС). Назначение и техническое обеспечение.

3. Пункты подготовки грузовых вагонов к перевозкам. (Компетенция/и ПСК-2.1, ПСК-2.3)

3.1. Пункты подготовки к перевозкам полувагонов и платформ (ППВ): 1) Назначение и технология работы. 2) Техническое обеспечение.

3.2. Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов (ПКПВ): 1) Назначение и технология работы. 2) Техническое обеспечение.

3.3. Промывочно-пропарочные станции и пункты (ППС): 1) Назначение и технология работы. 2) Техническое обеспечение.

4. Состав вагонного хозяйства на пассажирской технической станции. (Компетенция/и ПСК-2.1, ПСК-2.3)

4.1. Организация работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота: 1) Экипировка пассажирских вагонов и приемка составов перед рейсом. Режим работы и отдыха работников поездных бригад; 2) Организация текущего ремонта пассажирских вагонов. Техническое обеспечение пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов.

4.2. Предприятия вагонного хозяйства, выполняющие планово-предупредительный ремонт вагонов и контейнеров: 1) Организация работ в депо по ремонту грузовых вагонов; 2) Организация работ в депо по ремонту пассажирских вагонов; 3) Организация работ в депо по ремонту изотермических вагонов и контейнеров. Техника безопасности при ремонте и техническом обслуживании вагонов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4    
2 8 2 2 12
3 6 4    
4 12 4   2
Итого 32 14 2 14
В т.ч. по интерактивным формам 32 14 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Техническое обслуживание современных грузовых тележек 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Расчет эксплуатационной работы грузового парка 4
2 Расчет потребности вагонов в пункте подготовке вагонов к перевозкам и потребности в ремонте вагонов 2
3 Расчет технико-экономических параметров промывочно-пропарочной станции 2
Расчет численности рабочих пункта текущего отцепочного ремонта 2
4 Расчет парка пассажирских вагонов 2
Расчет производственных рабочих для подготовки составов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Технология осмотра и текущего ремонта вагонов на контрольных постах и постах опробования тормозов 6
Диагностические комплексы оценки технического состояния грузовых вагонов 6
4 Схемы технических пассажирских станций 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5 лет заочное составляет 56 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин, А. В. Определение параметров систем технического обслуживания вагонов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие (к самостоят. работе студентов) / А. В. Соломин, Е. А. Довгаль, О. В. Кибальченко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 20 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-2.1 +
ПСК-2.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-2.1 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-2.3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование пункта подготовки (ППВ) полувагонов и платформ к перевозкам, техническое обеспечение, расчет численности исполнителей;

проектирование комплексного пункта подготовки (ПКПВ) крытых и изотермических вагонов, техническое обеспечение, расчет численности исполнителей;

проектирование промывочно-пропарочных станций (ППС), техническое обеспечение, расчет численности исполнителей;

назначение сетевого пункта технического обслуживания (СПТО) грузовых вагонов, техническое обеспечение, технология технического обслуживания, техническое обеспечение парков, расчет бригад и количество исполнителей в них;

проектирование механизированного пункта текущего отцепочного ремонта (МПТР) грузовых вагонов, техническое обеспечение, технология ремонта, расчет численности исполнителей;

проектирование пункта формирования пассажирских составов, техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов, техническое обеспечение, расчет численности исполнителей.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организацию и структуру управления вагонным хозяйством.
2) Основные показатели использования грузовых и пассажирских вагонов.
3) Систему технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
4) Перспективы развития вагонного хозяйства. Автоматизированная система эксплуатацией и ремонтом вагонов.
5) Организацию труда, отдыха и расчет численности поездных бригад для обслуживания пассажирских поездов.
6) Систему и виды ремонта вагонов.
7) Систему технического обслуживания вагонов.
8) Организацию труда и определение численности рабочих для экипировки пассажирских вагонов.
9) Определение потребности рабочего парка грузовых вагонов.
10) Механизированные пункты подготовки полувагонов и платформ к перевозкам.
11) Производственные подразделения для технического обслуживания вагонов.
12) Техническую базу для содержания вагонов в эксплуатации.
13) Организацию работы вагоносборочного участка вагонного депо и методы ремонта.
14) Пункты комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам.
15) Организацию и технологию технического содержания рефрижераторных вагонов в эксплуатации.
16) Периодичность технического обслуживания и ремонта вагонов.
17) Организацию подготовки грузовых вагонов к перевозкам.
18) Технологию обработки пассажирских поездов в парках прибытия.
19) Среднесуточный остаток неисправных вагонов в эксплуатации.
20) Технологический процесс обслуживания грузовых вагонов с использованием АСУ-ПТО в эксплуатации.
21) Специализированные пути для текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
22) Систему текущего содержания вагонов в эксплуатации. Параметры безотказности и надежности вагонов.
23) Охрана труда, промсанитария и техника безопасности на ремонтных предприятиях.
24) Особенности эксплуатации и технического обслуживания пассажирских вагонов.
25) Технологическое обеспечение для технического обслуживания вагонов.
26) Особенности технологии обработки длинносоставных поездов при техническом обслуживании.
27) Промывочно-пропарочные пункты. Назначение и состав.
28) Промывочно-пропарочные пункты. Технология обработки цистерн.
29) Организацию работы контрольных постов.
30) Технологию обработки пассажирских поездов в парке оборота.
31) Требования к размещению служб вагонного хозяйства на сортировочных станциях.
32) Техническое оснащение парков прибытия сортировочных станций.
33) Техническое оснащение парков отправления сортировочных станций.
34) Технологический процесс обработки составов в парках прибытия.
35) Технологический процесс обработки составов в парках отправления.
36) Охрану труда и меры безопасности при техническом обслуживании вагонов.
37) Определение численности осмотрщиков вагонов в парке прибытия.
38) Определение численности осмотрщиков вагонов в парке отправления.
39) Устройства вагонного хозяйства на пассажирских технических станциях.
40) Единую техническую ревизию и техническое обслуживание пассажирских вагонов.
41) Пункты технической передачи вагонов. Назначение, технология обработки составов.
42) Текущий ремонт пассажирских вагонов. Оснащенность парков.
43) Организацию обслуживания рефрижераторных контейнеров.
44) Ремонт рефрижераторных контейнеров.
45) Пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПТР). Назначение, определение программы.
46) Расчет параметров и численности исполнителей пунктов текущего отцепочного ремонта вагонов.
47) Вагонные депо по ремонту грузовых вагонов. Назначение, состав участков.
48) Вагонные депо по ремонту пассажирских вагонов. Назначение, состав участков.
49) Вагонные депо по ремонту рефрижераторных вагонов. Назначение, состав участков.
50) Основные требования при проектировании вагонных депо.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать численность поездных бригад для обслуживания пассажирских вагонов.
2) Определять численность рабочих для экипировки пассажирских вагонов.
3) Определять потребности рабочего парка вагонов.
4) Рассчитывать потребное количество рабочих пункта подготовки полувагонов и платформ к перевозкам.
5) Определять основные показатели работы вагоносборочного участка депо.
6) Рассчитывать потребное количество рабочих пункта комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов к перевозкам.
7) Устанавливать сроки технического обслуживания и ремонта вагонов.
8) Устанавливать последовательность операций при техническом обслуживании вагонов.
9) Определять среднесуточный остаток неисправных вагонов.
10) Определять параметры безотказности, ремонтопригодности и надежности вагонов.
11) Разрабатывать организацию работы промывочно-пропарочных станций и определять потребное количество рабочих.
12) Осуществлять выбор режимов работы и отдыха поездных бригад и определять численность проводников.
13) Организовывать работу осмотрщиков вагонов в парке прибытия сортировочной станции.
14) Выполнять анализ работы осмотрщиков вагонов в парке отправления сортировочной станции.
15) Внедрять меры по охране труда и технике безопасности при техническом обслуживании вагонов.
16) Определять численность бригад при техническом обслуживании вагонов и количество исполнителей в бригадах.
17) Определять программу ремонта и численность рабочих пункта текущего отцепочного ремонта вагонов (МПТР).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Техническими средствами при обслуживании и ремонте вагонов.

2) Необходимой информацией при подготовке вагонов к техническому обслуживанию и текущему ремонту.

3) Методикой расчета численности исполнителей при техническом обслуживании и текущем ремонте вагонов.

4) Методикой расчета потребности рабочего парка вагонов.

5) Основами проектирования подразделений вагонного хозяйства.

6) Организацией ремонта и восстановления деталей и узлов подвижного состава.

7) Назначением, составом и структурой эксплуатационной, технологической и ремонтной документации.

8) Методами проектирования (в том числе с использованием САПР и компьютерных технологий).

9) Методами организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления.

10) Обязанностями инженерно-технического работника при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте вагонов.

11) Организацией освидетельствования и оценки технического состояния подвижного состава.

12) Организацией выработки новых технических решений, их анализа и оценки.

13) Организацией и проведением экспериментальных исследований и испытаний подвижного состава.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.
2 Методические рекомендации по составлению и апробации фондов оценочных средств по дисциплинам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования в рамках проведения компьютерного тестирования [Текст] : методические рекомендации / М. С. Тимофеева, В. Н. Семенов, Л. М. Кирсанова [и др.] ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2014. - 78 с.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.1 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-2.3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Методические основы разработки системы управления техническим состоянием вагонов: учеб. пособие / А.А. Иванов и др.; под ред. П.А. Устича. - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2015. - 662 с. УМЦ ЖДТ
2 Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учебник [Электронный ресурс] : в 2 т. Т. 1: Технология работы станций / В.И. Ковалев [и др.] ; под ред. В.И. Ковалева. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». НТБ МИИТа, 2015. - 264 с. УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ворон, О.А. Особенности конструкции современных грузовых вагонов : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / О.А. Ворон, А.В. Челохьян, В.Ф. Криворудченко, Е.А. Довгаль [и др.] ; под ред. В.Ф. Криворудченко. - Ростов н/Д : РГУПС,2011. - 403 c. ЭБС РГУПС
2 Балон, Л.В. Ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование пассажирских вагонов [Текст] : учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Л.В. Балон, А.В. Челохьян, О.А. Ворон и др.; ред. В.Ф. Криворудченко ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2011. - 290 с. ЭБС РГУПС
3 Н.А. Желнерова, МДК 01.02 Эксплуатация подвижного состава (вагоны) и обеспечение безопасности движения поездов МП "Организация самостоятельной работы" : УМЦ ЖДТ,2018.-164с. УМЦ ЖДТ
4 Шевченко, К. Д. Проектирование эксплуатационного грузового вагонного депо [Текст] : учеб. пособие [для специальности 190302 "Вагоны"] / К.Д. Шевченко, О.В. Кибальченко, В.С. Задорина ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2008. - 60 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Соломин А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Вагонное хозяйство". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Довгаль, Е. А. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие по выполнению практ. занятий и расчет.-граф. работы / Е. А. Довгаль, Л. Г. Северинова, А. В. Соломин ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 20 с. ЭБС РГУПС
3 Натаров, Р. Н. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава МДК.01.01 [Электронный ресурс] : метод. указ. и контрол. задания / Р. Н. Натаров ; ЛТЖТ - филиал РГУПС. - Лиски : [б. и.], 2015. - 45 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Microsoft Office с приложениями: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Paint И
3 Adobe Reader И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40904.