РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Транспортные машины и триботехника"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Программа прикладного бакалавриата

Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель Вялов Сергей Алифтинович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Транспортные машины и триботехника".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Лукьянов Александр Дмитриевич, Заведующий кафедрой, ФГБОУ ВО ДГТУ, каф. Автоматизации производственных процессов.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Портовые г и т м_Б_23.03.03_во_6_ТМТ_п39155_40809.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Испытания и экспертиза перегрузочного оборудования", "Организация и управление перегрузочными процессами на транспортных терминалах", "Технология и механизация перегрузочных работ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: классификацию, устройство и принцип действия грузоподъемных и транспортирующих машин, характеристики функциональных узлов и элементов, типовые узлы и устройств

Умеет: в составе коллектива исполнителей разрабатывать транспортные и транспортно-технологические перегрузочные процессы

Имеет навыки: участия в составе коллектива исполнителей по разработке транспортных и транспортно-технологических перегрузочных процессов

ПК-7 - готовностью к участию в составе коллектива исполнителей к разработке транспортных и транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации

Знает: назначение, устройство и особенности эксплуатации портовых грузоподъемных и транспортирующих машин

Умеет: разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Имеет навыки: разработки и использования графической технической документации

ПК-8 - способностью разрабатывать и использовать графическую техническую документацию

Знает: технические условия и особенности эксплуатации портовых грузоподъемных и транспортирующих машин, причины и последствия прекращения их работоспособности

Умеет: используя технические условия и правила эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин рационально организовать эксплуатацию портовых грузоподъемных и транспортирующих машин

Имеет навыки: рационально организовать эксплуатацию портовых грузоподъемных и транспортирующих машин

ПК-15 - владением знаниями технических условий и правил рациональной эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, причин и последствий прекращения их работоспособности

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Гидравлические и пневматические системы транспортно-технологических машин", "Детали машин", "Конструкция и эксплуатационные свойства транспортно-технологических машин", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭБ, ТЭБ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 72 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
12 12 12
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 99   99
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 10   10
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 89   89
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 72 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 2 4 4
Лекции (Лек) 4 4 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 2 2   2  
Практические, семинары (Пр) 4 4     4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 156     60 96
Контрольная работа (К) 6     6  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР) 10       10
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 140     54 86
Контроль, всего и в т.ч. 8     4 4
Экзамен (Экз)          
Зачет (За) 8     4 4
Общая трудоемкость, часы 180 16 2 71 107
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Пролетные и стреловые краны. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15)

1.1. Пролетные краны - мостовые, козловые, кабельные.

1.2. Стреловые краны - портальные, башенные, настенные, краны на колонне, пневмоколесные.

2. Специальные грузозахватные приспособления. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15)

2.1. Электромагнитные захваты, вакуумные захваты.

2.2. Грейферы.

3. Подъемники. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15)

3.1. Лифты, строительные подъемники.

3.2. Рычажные подъемники.

4. Устройства безопасности кранов. (Компетенция/и ПК-7, ПК-8, ПК-15)

4.1. Ограничители грузоподъемности, ограничители высоты подъема крюка.

4.2. Выносные опоры.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 6 4 23
2 6 6 4 22
3 6 6 2 22
4 6 6 2 22
Итого 24 24 12 89
В т.ч. по интерактивным формам 2 2 2  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Исследование устойчивости пролетного и стрелового кранов 4
2 Исследование работы грузозахватных приспособлений 4
3 Исследование работы подъемников 2
4 Исследование работы устройств безопасности кранов 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Расчет механизма подъема. 2
Расчет механизма передвижения. 2
Расчет механизмов поворота 2
2 Расчет вакуумных и электромагнитных захватов 6
3 Определения массы противовеса лифта. Расчет параметров подъемника. 6
4 Конструкция ограничителя грузоподъемности 6

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Пролетные и стреловые краны 23
2 Специальные грузозахватные приспособления 22
3 Подъемники 22
4 Устройства безопасности кранов 22

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 140 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Носов, С. В. Конструкции наземных транспортно-технологических средств. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Носов. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 116 c. ЭБС IPRBooks
2 Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ : учеб.-справ. пособие для вузов / М.Н. Хальфин, А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев и др. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 607 с. НТБ РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-7 +
ПК-8 +
ПК-15 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-7 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-8 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-15 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

устройство погрузочно-разгрузочных машин.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Однобалочные и двухбалочные мостовые краны.
2) Мостовые краны, расчёт ходовых колёс.
3) Расчёт механизма передвижения.
4) Какие сопротивления учитываются при расчете механизма передвижения?
5) Когда ускорение больше при пуске или торможении?
6) Пуск, торможение, сцепление механизма передвижения.
7) Что определяет сцепление?
8) Чем повышается сцепление?
9) Технические требования на проектирование электрических мостовых кранов.
10) Что понимают под грузоподъемностью?
11) Поворотные краны.
12) Допустимые скорости поворота крана.
13) Увеличение скорости ведет к возрастанию нагрузки?
14) Тормоза машин?
15) Увеличение твердости колес повышает срок службы?
16) Мосты кранов?
17) Какие тормоза используются в конструкции ПТМ?
18) Виды опор кранов?
19) Механизмы изменения вылета кранов?
20) Механизм вращения кранов?
21) Реакции в опорно-поворотных устройствах?
22) Время торможения механизмов поворота?
23) Силы, возникающие при торможении механизмов поворотов?
24) Механизм изменения угла наклона стрелы?
25) Механизм торможения привода поворотов?

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Какие краны считаются поворотными?
2) Расчёт опорно-поворотных устройств кранов.
3) От чего зависят реакции в опрно-поворотном устройстве?
4) Ручной, электропривод механизма поворота.
5) При ручном приводе нужны тормоза в опорно-поворотном устройстве?
6) Всегда нужен механизм при ручном приводе?
7) Торможение механизма поворота.
8) Что нужно учитывать при торможении механизма поворота?
9) От чего зависит необходимость установки тормоза в механизме поворота?
10) Кран на колонне, строительный стреловой кран.
11) Когда принимают кран на колонне?
12) Реакции в опорах крана на колонне.
13) Способы и конструкции механизмов изменения вылета.
14) Функции вылета.
15) Механизм изменения вылета перемещением тележки.
16) Стопорение тележки.
17) Фиксация положения тележки.
18) Механизм изменения вылета наклоном стрелы.
19) Что называется вылетом?
20) Углы наклона стрелы.
21) Механизм изменения вылета наклоном телескопической стрелы.
22) Количество секций телескопической стрелы.
23) Как меняется вылет при телескопической стреле?

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Конструкции опорно-поворотных устройств стреловых кранов.

2) Грузовая и собственная устойчивость.

3) Конструкции и обозначение стреловых кранов.

4) Устойчивость передвижных стреловых кранов.

5) Способы повышения устойчивости стреловых кранов.

6) Максимальная нагрузка на колесо стрелового крана.

7) Запас устойчивости и освидетельствования кранов.

8) Что подлежит освидетельствованию.

9) Предельные запасы устойчивости.

10) Какие нагрузки учитываются при расчете устойчивости.

11) Положения крана для оценки устойчивости.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-8 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-15 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудование: учеб. пособие в 2ч. Ч.1 / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 368 с. НТБ РГУПС
2 Шаповалов В.В. Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудование: учеб. пособие в 2ч. Ч.2 / В.В. Шаповалов, И.В. Колесников; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2012. - 203 с. НТБ РГУПС
3 Назначение, классификация, основы проектирования и тенденции развития подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования[Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Буракова, Э.С. Бутов, С.А. Вялов, Н.А. Глотова, И.А. Майба, А.В. Парчевский, В.В. Шаповалов; под ред. В.В. Шаповалова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2016. – 135 с. – Библиогр.: с. 134. ISBN 978-5-88814-479-4 (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
4 Киселев, В. А. Грузоподъемные машины и машины безрельсового транспорта [Электронный ресурс] : учебное пособие по курсовому проектированию / В. А. Киселев, В. П. Захарцев. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московская государственная академия водного транспорта, 2007. — 130 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Парчевский А. В. Грузоподъемные машины. Теория и пример расчета : учеб.-метод. пособие/ А. В. Парчевский, Э. С. Бутов; ФГБОУ ВПО РГУПС. -Ростов н/Д, 2014. -30 с.: ил., прил., схемы НТБ РГУПС
2 Грузоподъемные машины для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ : учеб.-справ. пособие для вузов/ М.Н. Хальфин, А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев и др. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. -607 с.:a-ил. НТБ РГУПС
3 Сепетый, А. Л. Грузоподъемные машины. Теория и пример расчета : учеб. пособие, Ч. 4 / А.Л. Сепетый ; РГУПС. - Ростов н/Д : РГУПС, 2002. - 36 с НТБ РГУПС
4 Носов, С. В. Конструкции наземных транспортно-технологических средств. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Носов. — Электрон. текстовые данные. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 116 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Вялов С.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Портовые грузоподъемные и транспортирующие машины". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Бутов Э.С. Исследование работы полиспастов и безопасных рукояток : учеб.-метод. пособие / Э. С. Бутов, А. В. Парчевский ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 20 с. НТБ РГУПС
3 Парчевский,А.В. Грузоподъемные машины. Теория и пример расчета: учеб.-метод. пособие / А. В. Парчевский, Э. С. Бутов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2014. - 31 с. НТБ РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40809.