РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "История Донского края"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа академического бакалавриата

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.и.н. Коваленко Матвей Викторович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "История Донского края" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_История Д к_Б_43.03.02_во_2_СТ_п37246_40776.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "История Донского края".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "История Донского края" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Технология и организация туроператорских и турагентских услуг".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Мировая культура и искусство", "Рекреационная регионалистика";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Умеет: использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Имеет навыки: к использованию основ философских знаний, анализу главных этапов и закономерностей исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

ОК-1 - способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности

Знает: методы мониторинга рынка туристских услуг

Умеет: использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Имеет навыки: использования основных методов мониторинга рынка туристских услуг

ПК-7 - способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг

Место дисциплины 1Б.В.ОД "История Донского края" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История", "Социология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат, 4 года заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 49   49
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 49   49
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 50 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 7 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 97   32 65
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 85   32 53
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 7 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Вид обучения: 4 года заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 2 2
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 2

1. Государственность на Дону в период античности и средневековья. (Компетенция/и ОК-1)

1.1. Дон в период античности и раннего средневековья: 1) Древнейшее население Донского края: общественный строй, занятия, культура, религия; 2) Античные города-государства; 3) Население Великой степи. Славяне на Дону.

1.2. Донской край в ХVI-ХVII веках: 1) Гипотезы происхождения казачества; 2) Взаимоотношения Москвы и Дона вХУ1-ХУП веках; 3) Образование Войска Донского.

2. Донской край в ХVIII веке. (Компетенция/и ОК-1)

2.1. Дон в I половине ХVШ века: 1) Ограничение политической автономии и вольностей в условиях абсолютной монархии; 2) Основание крепости Дмитрия Ростовского.

2.2. Донской край во П половине ХVШ века: 1) Изменение в управлении Войском Донским. Реформы Потемкина; 2) Переселение на Дон армян и греков; 3) Культура и быт казаков в ХIII столетии.

3. Дон в ХIХ веке. (Компетенция/и ОК-1)

3.1. Донской край в I половине ХIХ века: 1) Развитие сельского хозяйства, промышленности, торговли; 2) Атаманская власть и градоначальство. Положение об управлении Войском Донским 1835 года.

3.2. Социально-экономическое развитие Дона во II половине ХIХ века: 1) Великие рформы на Дону особенности их проведения; 2) Развитие капитализма. Предприниматели. Общественные деятели; 3) Культура Дона в Х1Х веке.

4. Донской край в ХХ и XXI веке: особенности использования методов мониторинга и контроля рынка туристских услуг. (Компетенция/и ОК-1, ПК-7)

4.1. Революции и гражданская война на Дону: 1) Предприниматели и рабочее движение на Дону; 2) Донской край в период Февральской и Октябрьской революций 1917 года; 3) Гражданская война. Формирование белого движения.

4.2. Донской край в советский и постсоветский период: 1) Дон межу мировыми войнами. Политика расказачивания; 2) Донской край в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период; 3) Возрождение казачества на современном этапе.

4.3. Донской край в современных условиях: 1. Развитие внутреннего туризма на Дону 2. Развитие въездного и выездного туризма на Дону.

4.4. Методы мониторинга рынка туристских услуг Донского края.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 6   12
2 4 8   12
3 4 8   12
4 4 10   13
Итого 16 32   49
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Формирование государственности на Дону от античности и средневековья 4
Донской край в ХVI-ХVII веках 2
2 Донской край в ХVIII столетии 6
Культура Донского края в XVIII веке 2
3 Донской край в начале ХIХ века 6
Культура Дона в ХVIII веке 2
4 Донской край в годы революции и гражданской войны. Дон в 20-30-е годы. 4
Дон в годы Великой Отечественной войны 2
Восстановление и развитие Донского края в послевоенный период 2
Методы мониторинга рынка туриских услуг на примере Донского края на современном этапе развития 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Культура скифов и сарматов 4
Влияние Хазарского каганата на государственность Киевской Руси 4
Казачество – этнос или военно-служилое сословие? 4
2 Участие донского казачества в войнах империи в ХVIII веке 12
3 Иногородние и иностранные колонисты на Дону 6
Иностранный капитал в экономике Донского края 6
4 Донское казачество на современном этапе. Роль мониторинга туристской индустрии для развития донского туризма 13

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4 года заочное бакалавриат составляет 84 час., по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 85 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Рубаник А.Н., Методические указания по освоению дисциплины "История Донского края", 2016 г. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОК-1 +
ПК-7 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-7 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

формирование государственности на Дону от античности до средневековья;

дон в эпоху раннего средневековья;

дон в эпоху объединения земель вокруг Москвы и формирования самодержавия (до середины 16 века);

донская земля в самодержавной, сословно-представительной России (вторая половина 16-17 вв.);

жизнь на Дону в доимперский период (до нач. 18 в.);

дон в 18 столетии;

дон казачий, промышленный, купеческий ( ХIХ в.);

революции и гражданская война на Дону ( нач. ХХ в.);

дон между мировыми войнами (20-30-е гг. ХХ в.);

война (1941-1945 гг.), восстановление и развитие Донского края.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные понятия скифов и сарматов.
2) Греческие города колонии.
3) Донской край в период раннего средневековья. Готы, гунны, болгары.
4) Хазарский каганат, половцы.
5) Участие казаков в Смуте.
6) «Азовское сидение».
7) Азовские походы Петра I. Основание Таганрога.
8) Восстановление Кондратия Булавина.
9) Основание крепости Дмитрия Ростовского.
10) Культура Дона в XVIII – XIX вв.
11) Переселение греков и армян на Дон.
12) Атаман Платов. Основание Новочеркасска.
13) «Положение об управлении Войском Донским 1835 г.»
14) Великие реформы на Дону.
15) Предприниматели Дона.
16) События 1917 г. и гражданская война на Дону.
17) Донской край в годы нэпа.
18) Индустриализация, коллективизация на Дону.
19) Дон в годы Великой Отечественной войны.
20) Казаки в Красной Армии и вермахт-с.
21) Особенности организации партизанского движения на Дону.
22) Почему часть казаков выступила на стороне фашистов в годы Великой Отечественной войны?
23) Послевоенное восстановление народного хозяйства Дона.
24) Возрождение казачества на современном этапе.
25) В чем состояли разногласия между лидерами белого движения Деникиным и красными?
26) Как советская власть пыталась привлечь казаков на свою сторону в 20е. гг. XX в.
27) В чем состоялись особенности проведения коллективизации на Дону?
28) Причины борьбы внутри качества в годы гражданской войны.
29) Методы мониторинга рынка туристских услуг.
30) Роль мониторинга рынка туристских услуг для развития регионального туризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Сравнить общественный строй скифов и сарматов.
2) Показать влияние греков на кочевые народы.
3) Показать принципиальное различие между точкой зрения официальных историков и представителей казачьей историографии по вопросу о происхождении качества.
4) Доказать, что в XVI – XVII вв. на Дону существовало казачье самоуправление.
5) Выявить основные этапы ограничения политических вольностей казачества.
6) Объяснить, чем вызваны реформы Потемкина по управлению Войском Донским.
7) Показать отличительные черты донского дворянства.
8) Высказать свою точку зрения по вопросу: «Казаки – военное сословие или особый этнос?»
9) Выявить особенности социально-экономического развития Донского края в XIX в.
10) Сравнить управление Войском Донским и Таганрогское градоначальство.
11) Показать особенности проведения Великих реформ на Дону.
12) Выявить особенности организации образования на Дону и их последствия.
13) Выявить особенности организации казачьего землепользования в начале XX в.
14) Назвать причины частого использования казаков на полицейской службе.
15) Доказать, что государственное устройство скифов и сарматов представляло собой раннерабовладельческую монархию.
16) Применять методы мониторинга туристских услуг на примере Донского края.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Каковы последствия вхождения Дона в состав Золотой Орды?.

2) Почему Хазарский каганат вел завоевательные войны?.

3) Почему на протяжении XVI-XVII вв. менялся внешний облик поселений донских казаков?.

4) Предпосылки возникновения Войска Донского.

5) Какова роль казачества в присоединении Сибири и ее освоении?.

6) Почему Донские казаки оказали активную поддержку самозванцем в смутное время?.

7) Каково значение присоединения Дона к Российской империи?.

8) Причины восстановления Кондратия Булавина. Его последствия.

9) Почему в правление Екатерины II происходит усиление центральной власти на Дону?.

10) Какую цель преследовал Александр I, вводя градоначальства в ряде городов юга России?.

11) Почему была свернута земская реформа на Дону?.

12) Какова роль иностранного капитала в развитии экономики в конце XIX начале XX вв?.

13) Почему Дон стал центром белого движения?.

14) Почему большевики проводили политику «расказачивания»?.

15) Каковы последствия коллективизации на Дону?.

16) Какую роль сыграла операция по освобождению Ростова в годы Великой Отечественной войны?.

17) В чем причина разногласий в современном казачьем движении?.

18) Мониторинга рынка туристских услуг Донского края.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-1 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-7 2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Платонов, С. Ф. Лекции по русской истории в 2 т. Том 1. С древнейших времен до конца XVII века : учебник / С. Ф. Платонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с. ЭБС Юрайт
2 Платонов, С. Ф. Лекции по русской истории в 2 т. Том 2. От Петра I до Александра II : учебник / С. Ф. Платонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 282 с. ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Савельевъ, Е. П. Исторiя казачества с древнейших времен до конца ХVIII века [Текст] : истор. исслед. в 3-х частях. Часть III-я / Е.П. Савельевъ ; Агенство "Памятники Отечества". - Репр. воспроизведение изд. 1915-1918 годов, г. Новочеркасскъ, типография "Донской Печатникъ". - Ростов н/Д : [б. и.], 1990. - С. 310-443 + Карта Области войска Донского. - (Книжные редкости Дона). НТБ РГУПС
2 Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Коваленко М.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "История Донского края". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рубаник А.Н., Методические указания по освоению дисциплины "История Донского края", 2016 г. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40776.