РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Социальные технологии"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Организация питания"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

43.03.02 Туризм

Программа прикладного бакалавриата

Транспортное обеспечение в туризме

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Козлова Елена Валерьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Организация питания" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Социальные технологии".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Зябко Сергей Викторович, Генеральный директор, ООО "Гольфстрим - Тур".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Организация п_Б_43.03.02_во_7_СТ_п37394_40731.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация питания".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация питания" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Транспортное обеспечение в туризме".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Организация бизнес-обслуживания", "Стратегическое планирование и туристско-рекреационное проектирование";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: особенности и специфику продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий на предприятиях питания

Умеет: продвигать и реализовывать туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий на предприятиях питания

Имеет навыки: продвижения и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий на предприятиях питания

ПК-11 - способностью к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Организация питания" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация туристской деятельности".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГТБ, КТБ.

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 68 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
4 4 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 76   76
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 68 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
10 11
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 2 10
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6   6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6   6
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 153     153
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 141     141
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 18 2 178
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 7

1. Предприятия общественного питания при гостиницах и иных средствах размещения. (Компетенция/и ПК-11)

1.1. История развития и современное состояние общественного питания в РФ: 1)Понятия общественное питание, предприятие общественного питания, услуги общественного питания. Социальные и экономические функ¬ции предприятий общественного питания. 2)Особенности работы предприятий общественного питания. 3) Комплекс услуг общественного питания. 4)История развития общественного питания. 5) Появление кафе, ресторанов, кофейнь, специальных буфетных комнат. 6)Развитие общественного питания в последние годы. 7)Современные тенденции развития отрасли общественного питания.

1.2. Классификация предприятий общественного питания: 1)Ресторан (рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран). 2)Бар (молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар; видеобар, варьете-бар и др.). 3)Кафе (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; кафе молодежное, детское и др.). 4)Столовая (общего типа и диетическая; школьная, студенческая и др.; общедоступная, по месту учебы, работы). 5)Закусочная (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.). 6) Заготовочные предприятия. Доготовочные предприятия. Предприятия с полным производственным циклом. Классы предприятия общественного питания: люкс, высший и первый.

1.3. Услуги питания и сервисное обслуживание: 1)Услуга общественного питания. 2)Виды услуг: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; информационно - консультативные услуги; прочие услуги. 3)Правила оказания услуг общественного питания. Общие требования к услугам общественного питания. Информация об услугах. Порядок оказания услуг.

2. Организация предприятий общественного питания. (Компетенция/и ПК-11)

2.1. Персонал, обеспечивающий сервис на предприятиях общественного питания: Структура предприятия общественного питания. Права и обязанности работников. Административно-обслуживающий персонал — управляющий (директор), заместитель директора, заведующий и заместитель за¬ведующего производством, метрдотель, главный бухгалтер, бух¬галтер-калькулятор, экономист, инспектор по кадрам (офис-ме¬неджер) и др. Производственно-цеховой персонал (повара, кондитеры и др.). Работники зала (официанты, уборщики и др.). Торговая группа (бармены, буфетчики и др.).

2.2. Торговые помещения предприятий питания: Виды торговых помещений, их назначение, характеристика. Современный интерьер торгового зала, требования к нему.

3. Организация обслуживания посетителей в ресторане. (Компетенция/и ПК-11)

3.1. Информационное обеспечение процесса обслуживания: Виды меню (со свободным выбором блюд; комплексных обедов; диетического и детского питания; банкетное). Первые блюда. Вторые блюда. Гарниры. Десерты. Напитки. Порядок расположения блюд в меню. Время года и меню. Проект меню. Калькуляция цен. Меню баров и кафе. оформление меню и прейскурантов.

3.2. Подготовка к обслуживанию посетителей: Подготовка торгового зала к обслуживанию:санитарно-гигиеническая уборка, растановка мебели. Подготовка столовой посуды, приборов, столового белья. Сервировка столов.

3.3. Основные элементы обслуживания в ресторане: Способы подави блюд. Правила подачи холодных закусок и блюд. Правила подачи горячих закусок, супов, вторых горячих блюд. Правила подачи десертов и фруктов. Правила подачи горячих и холодных напитков. Нормы поведения за столом.

4. Специальные формы обслуживания и виды услуг. (Компетенция/и ПК-11)

4.1. Услуги по организации питания участников деловых мероприятий и в гостиницах: Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний.Обслуживание в гостиницах.Обслуживание в номерах гостиниц.

4.2. Услуги по организации питания на транспорте: Услуги по организации питания пассажиров железнодорожного транспорта.Услуги по организации питания в аэропорту и на борту самолета. Услуги по организации питания на водном и автотранспорте.

4.3. Прогрессивные технологии обслуживания: Организация кейтерингово обслуживания. Мерчендайзинг предприятий питания.Организация концептуальных, виртуальных предприятий питания.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 8 8   18
3 8 8   18
4 8 8   20
Итого 32 32   76
В т.ч. по интерактивным формам 4 4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1.1. История развития и современное состояние общественного питания в РФ. Понятия общественное питание, предприятие общественного питания, услуги общественного питания. Социальные и экономические функции предприятий общественного питания. Особенности работы предприятий общественного питания. Комплекс услуг общественного питания. История развития общественного питания. 5 Появление кафе, ресторанов, кофейнь, специальных буфетных комнат. Развитие общественного питания в последние годы. Современные тенденции развития отрасли общественного питания. 1.2. Классификация предприятий общественного питания. Ресторан (рыбный, пивной; с национальной кухней или кухней зарубежных стран). Бар (молочный, пивной, винный, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар; видеобар, варьете-бар и др.)Кафе (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная; кафе молодежное, детское и др.)Столовая (общего типа и диетическая; школьная, студенческая и др.; общедоступная, по месту учебы, работы). Закусочная (сосисочная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т.д.). Заготовочные предприятия. Доготовочные предприятия. Предприятия с полным производственным циклом. Классы предприятия общественного питания: люкс, высший и первый. 1.3. Услуги питания и сервисное обслуживание. Услуга общественного питания. Виды услуг: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организации досуга; информационно - консультативные услуги; прочие услуги. Правила оказания услуг общественного питания. Общие требования к услугам общественного питания. Информация об услугах. Порядок оказания услуг. 8
2 2.1. Персонал, обеспечивающий сервис на предприятиях общественного питания: Штатное расписание ресторана. Разделение труда в ресторане. Организация трудового процесса на предприятии общественного питания в гостинице. Типы должностей в ресторане. Должностные инструкции управленческого состава ресторана (заведующий производством, администраторы, метрдотели, шеф-повар). Обязанности обслуживающего персонала в ресторане (официанты, банкет-официанты, помощники официантов, швейцары).Требования к официантам (здоровье, внешний вид, форма одежды, профессиональные навыки и знания). 2.2. Состав помещений предприятия общественного питания.. Производственные помещения предприятия общественного питания. Нормативы планирования производственных помещений.2.3. Торговые залы на предприятиях общественного питания. Принципы расстановки мебели в торговом зале. Архитектурные и планировочные решения в проектировании торговых залов ресторанов в гостинице.2.4. Санитарные, инсоляционные, гигиенические, экологические нормативы в проектировании помещений предприятий общественного питания в гостинице.2.5. Обеспечение безопасности посетителей ресторанов в гостинице.Вестибюль, аван-зал, гардероб, банкетный зал как помещения предприятия общественного питания в отеле. 2.6 Техническое оснащение, инвентарное обеспечение предприятий общественного питания в гостинице. Требования к помещениям предприятий общественного питания в гостинице. Состав помещений ресторана. 2.7 Экстерьеры и интерьеры торгового зала как инструмент создания атмосферы ресторана. Атмосфера ресторана и ее типы. 8
3 3.1. Информационное обеспечение процесса обслуживания: Виды меню (со свободным выбором блюд; комплексных обедов; диетического и детского питания; банкетное). Первые блюда. Вторые блюда. Гарниры. Десерты. Напитки. Порядок расположения блюд в меню. Время года и меню. Проект меню. Калькуляция цен. Меню баров и кафе. оформление меню и прейскурантов. 3.2. Подготовка к обслуживанию посетителей: Подготовка торгового зала к обслуживанию:санитарно-гигиеническая уборка, растановка мебели. Подготовка столовой посуды, приборов, столового белья. Сервировка столов. 3.3. Основные элементы обслуживания в ресторане: Способы подачи блюд. Правила подачи холодных закусок и блюд. Правила подачи горячих закусок, супов, вторых горячих блюд. правила подачи десертов и фпуктов. Правила подачи горячих и холодных напитков. Нормы поведения за столом. 8
4 4.1. Услуги по организации питания участников деловых мероприятий и в гостиницах: Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний.Обслуживание в гостиницах.Обслуживание в номерах гостиниц. 4.2. Услуги по организации питания на транспорте: Услуги по организации питания пассажиров железнодорожного транспорта.Услуги по организации питания в аэропорту и на борту самолета. Услуги по организации питания на водном и автотранспорте. 4.3. Прогрессивные технологии обслуживания: Организация кейтерингово обслуживания. Мерчендайзинг предприятий питания.Организация концептуальных, виртуальных предприятий питания. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Регламентация организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др. Регулирование договорно-обязательственных отношений между предпринимателями, имущественных прав, системы налогообложения предпринимательских структур. 20
2 Интерьер торговых помещений: элементы, виды, тематическая концепция. Функциональное решение торговых (банкетных) залов. Организация внутреннего пространства.Номенклатура оборудования торговых залов, его характеристика.Специфика подбора и оценки обслуживающего персонала. 18
3 Назначение, классификация и характеристика столовой посуды и приборов, столового белья. Расчет оснащенности объектов общественного питания столовой посудой, приборами.Профессиональные бизнес-процессы при обслуживании официантами. 18
4 Банкеты. Порядок приема заказов на обслоуживание банкетов. Организация и проведение банкета с полным обслуживанием. Организация и проведение свадебного банкета. Организация и проведение банкета-фуршета. Банкет-чай. Банкет-коктель.Использование современной автоматизированной системы "R-Keeper" 20

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 141 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Е.В. Козлова Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Организация питания, ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д 2016 ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-11 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

управление персоналом предприятия общественного питания;

контроль деятельности предприятий общественного питания государственными органами;

классификация предприятий общественного питания;

общие требования, предъявляемые к предприятиям общественного питания;

формы организации труда официантов;

требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу;

бары: классификация и характеристика.Виды оборудования и инвентаря для баров;

ресторанный бизнес:особенности развития;

предприятия быстрого обслуживания;

обслуживание туристов на предприятиях питания;

особенности питания иностранных туристов;

питание и туризм: разработка туров для гурманов;

национальная кухня – неотъемлемая часть каждого народа. Традиции питания, стереотипы поведения иностранцев;

характеристика и особенности французской кухни. Рекомендации к обслуживанию;

характеристика и особенности итальянской кухни. Рекомендации к обслуживанию;

характеристика и особенности испанской кухни. Рекомендации к обслуживанию;

характеристика и особенности японской кухни. Рекомендации к обслуживанию;

виды сервиса в международной практике организации питания;

особенности маркетинга предприятий питания;

проблемы и перспективы развития франчайзинга на предприятиях питания;

психологические факторы в обслуживании посетителей. Культура обслуживания на предприятиях питания;

виды банкетов, их особенности;

современное состояние и перспективы развития ресторанного рынка Ростова-на-Дону;

производственно-торговая структура предприятия. Основные подразделения и службы ресторана.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Социально-экономическое значение общественного питания
2)Современное состояние общественного питания
3)История развития общественного питания
4)Основные тенденции развития общественного питания
5)Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
6)Общие требования к предприятиям общественного питания
7)Характеристика услуг общественного питания
8)Системы классификации предприятий общественного питания.
9) Торговые помещения предприятий общественного питания.
10) Структура персонала ресторана. Обязанности метрдотеля.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Применять правила подачи и употребления вина. Карта вин.
2) Классифицировать коктейли и методы приготовления и оформления коктейлей.
3) Процедура подготовки торгового зала ресторана к открытию.
4) Применять правила сервировки столов в ресторанах.
5) Применять правила встречи гостей в ресторане и приема заказа официантами.
6) Знать системы контроля и учета в ресторанах.
7) Знать способы подачи основных блюд и закусок в ресторане.
8) Применять правила подачи десертов и безалкогольных напитков в современном ресторане.
9) Классифицировать методы обслуживания в ресторанах.
10) Различать виды сервиса на предприятиях общественного питания.
11) Разрабатывать меню предприятия общественного питания.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Классификации структуры и типов меню на предприятии общественного питания.

2) Обслуживания групп туристов на предприятии общественного питания в.

гостинице.

3) Предоставления услуг общественного питания на транспорте.

4) Предоставления услуг общественного питания участникам дипломатических.

приемов и переговоров.

5) Предоставления музыкальных и развлекательных программ на предприятиях общественного питания.

6) Калькуляции себестоимости блюда на предприятии общественного питания.

7) Предоставления сборника рецептур как основополагающий документ производственного процесса.

на предприятии общественного питания.

8) Продажи алкогольной продукции на предприятиях общественного питания.

9) Продажи табачных изделий на предприятии общественного питания.

в гостинице.

10) Владения санитарно- эпидемиологическими правилами предоставления услуг общественного питания.

11) Дневного рациона питания человека и методика его расчета.

12) Повышения качества услуги общественного питания как объект управления.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Денисович, Ю. Ю. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. Ю. Денисович, Е. Ю. Осипенко. — Электрон. текстовые данные. — Благовещенск : Дальневосточный государственный аграрный университет, 2015. — 178 c. — 2227-8397. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9911-2. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Козлова Е.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация питания". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Е.В. Козлова Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Организация питания, ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д 2016- 20с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40731.