РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Экономика и управление на предприятии транспорта

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, зав. кафедрой "Мировая экономика и международные отношения", ФГОУ ВО «Южный федеральный университет».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Инвестиционное п н п т_Б_38.03.01_во_56_ЭиМ_п36800_40728.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Экономика и управление на предприятии транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Бизнес-планирование на транспортном предприятии";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин

Умеет: обосновывать все виды экономических рисков и анализировать проведенные расчеты

Имеет навыки: Вариантов расчета экономических показателей

ПК-11 - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика транспортного комплекса".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ПЭБ, РЭБ.

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 87 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 84 84 48 36
Лекции (Лек) 56 56 32 24
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 28 28 16 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 2 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 84   49 35
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   49 35
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 216 87 108 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   3 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 21 час.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
7 8 9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 6 6
Лекции (Лек) 10 10 2 4 4
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 4 4   2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
7 7   2 5
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 182   34 60 88
Контрольная работа (К) 6       6
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР)          
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 176   34 60 82
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 216 21 36 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 5

1. Основы инвестиционного проектирования: критическая оценка вариантов управленческих решений. (Компетенция/и ПК-11)

2. Критерии оценки инвестиционных проектов: экономическая эффективность и социально-экономические последствия. (Компетенция/и ПК-11)

3. Выбор источников финансирования инвестиционных проектов: разработка и обоснование предложения по их совершенствованию. (Компетенция/и ПК-11)

4. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта и критическая оценка вариантов его реализации. (Компетенция/и ПК-11)

Семестр № 6

5. Инвестиционная деятельность транспортных предприятий и разработка вариантов управленческих решений. (Компетенция/и ПК-11)

6. Особенность реализации инвестиционного проекта на предприятии транспорта с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий. (Компетенция/и ПК-11)

7. Инвестиционное проектирование транспортных корпораций, разработка и обоснование предложений по совершенствованию инвестиционного процесса. (Компетенция/и ПК-11)

8. Инвестиционные риски транспортных предприятий: рисковая составляющая в социально-экономической сфере и её учет при оценке эффективности вариантов управленческих решений. (Компетенция/и ПК-11)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   12
2 8 4   12
3 8 4   12
4 8 4   13
5 6 2   9
6 6 4   9
7 6 4   9
8 6 2   8
Итого 56 28   84
В т.ч. по интерактивным формам 56 28    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Разработка плана инвестиционного проекта транспортного предприятия или его структурного подразделения 4
2 Выбор оптимальной системы критериев оценки инвестиционного проекта учитывающей экономическую эффективность и социально-экономические последствия реализации 4
3 Разработка и обоснование предложения по совершенствованию источников финансирования в условиях изменения внешней среды 4
4 Расчет, анализ и оценка финансовых результатов вариантов реализации инвестиционного проекта 4
Семестр № 6
5 Планирование вариантов управленческих решений при реализации инвестиционной деятельности транспортного предприятия 2
6 Разработка схемы реализации инвестиционного проекта транспортного предприятия с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий 4
7 Разработка и обоснование предложений по финансовому планированию инвестиционного проекта структурного подразделения транспортной корпорации 4
8 Расчет и оценка рисковой составляющей в социально-экономической сфере и её учет при оценке эффективности вариантов управленческих решений 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Инвестиционная деятельность в системе принятия управленческих решений. Инвестиционный менеджмент в различных отраслях эконгомики на макро и микро уровнях 12
2 Оценка социально-экономических последствий реализации инвестиционных проектов и их влияние на экономические показатели 12
3 Нестандартные методы и совершенствование схем финансирования инвестиционных проектов транспортных корпораций, на примере ОАО "РЖД" 12
4 Использование финансового анализа для оценки эффективности инвестиционных проектов структурных подразделений транспортной корпорации 13
Семестр № 6
5 Инвестиционная программа ОАО "РЖД": понятие, структура, критерии оценки эффективности реализации. 9
6 Реализация инвестиционных проектов ОАО "РЖД" : планирование, разработка ТЭО, систма оценки экономической и социальной эффективности. Влияние последствий реализации инвестиционных проектов на различные отрасли экономики и социальную сферу. 9
7 Инвестиционная деятельность транспортных предприятий в условиях олигополии, особенности оценки её эффективности 9
8 Неэкономические риски транспортных корпораций, их оценка, анализ и учет при расчете показателей экономической эффективности и выборе критериев оценки 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 176 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Касьяненко, Т. Г. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 560 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9546-6. ЭБС Юрайт

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ПК-11 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-11 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и классификацию инвестиционных проектов
2) Сущность и классификацию источников финансирования инвестиционных проектов
3) Бюджетное финансирование инвестиционных проектов: принципы, порядок организации и основные виды
4) Сущность и классификацию внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов
5) Лизинг как форму финансирования инвестиционных проектов
6) Факторинг как форму финансирования инвестиционных проектов
7) Форфейтинг как форму финансирования инвестиционных проектов
8) Порядок расчета платы за лизинг и закрытия лизинговой сделки
9) Оценку риска реальных инвестиций
10) Выпуск ценных бумаг как форму финансирования инвестиционных проектов
11) Проектное финансирование
12) Жизненный цикл инвестиционного проекта
13) Простые и усложненные методы оценки эффективности инвестиционных проектов
14) Срок (период) окупаемости инвестиционного проекта
15) Чистую (текущая) стоимость доходов как метод оценки эффективности инвестиционных проектов
16) Ставку доходности инвестиционного проекта
17) Внутреннюю ставка доходности проекта
18) Модифицированную ставка доходности инвестиционного проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать внутреннюю ставка доходности инвестиционного проекта
2) Определить основные показатели доходности инвестиционного проекта
3) Определить основные показатели риска инвестиционного проекта
4) Определить оптимальный объм работы в рамках инвестиционного проекта
5) Определить эффективные множества на Дж. Тобину
6) Выборать оптимальный инвестиционный проект
7) Классифицировать типы инвестиционного проекта
8) Проводить сравнительный анализ эффективных и неэффективных инвестиционных проектов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Стратегией управления инвестиционнм проектом
2) Порядоком расчета коэффициента дисконтирования
3) Измерением эффективности управления инвестиционным проектом с помощью САРМ
4) Способами измерения доходности инвестиционного проекта
5) Основными показателями общего и систематического рисков инвестиционного проекта
6) Порядоком расчета динамических показателей эффективности инвестиционного проекта
7) Порядоком расчета внутренней нормы доходности инвестиционного проекта
8) Порядоком расчета индекса прибыльности инвестиционного проекта

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Классификацию инвестиционных проектов транспортного предприятия
2) Источники финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
3) Бюджетное финансирование инвестиционных проектов транспортной корпорации
4) Сущность и классификацию привлеченных источников финансирования инвестиционных проектов транспортной корпорации
5) Лизинг как форму финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
6) Факторинг как форму финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
7) Форфейтинг как форму финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
8) Порядок расчета платы за лизинг транспортного средства
9) Оценку риска реальных инвестиций в подвижной состав
10) Выпуск ценных бумаг как форму финансирования инвестиционных проектов транспортной корпорации
11) Проектное финансирование в транспортной корпорации
12) Сложненные методы оценки эффективности инвестиционных проектов транспортного предприятия
13) Срок окупаемости инвестиционного проекта приобретения транспортного средства
14) Внутреннюю ставка доходности инвестиционных проектов транспортной корпорации
15) Модифицированную ставка доходности инвестиционного проекта транспортной корпорации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитать внутреннюю ставка инвестиций в подвижной состав
2) Определить основные показатели доходности транспортного инвестиционного проекта
3) Определить основные показатели риска инвестиционного проекта приобретения транспортного средства
4) Определить оптимальный объм работы транспортного предприятия в рамках инвестиционного проекта
5) Определить эффективные множества на Дж. Тобину
6) Выборать оптимальный проект инвестиций в подвижной состав
7) Классифицировать типы инвестиционного проекта в транспортной отрасли
8) Проводить сравнительный анализ эффективных и неэффективных проектов инвестиций в подвижной состав

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Стратегией управления инвестиционнм проектом транспортной корпорации.

2) Порядоком расчета коэффициента дисконтирования с учетом сферы деятельности.

3) Измерением эффективности управления инвестиционным проектом транспортного предприятия с помощью САРМ.

4) Способами измерения доходности проекта инвестиций в подвижной состав.

5) Основными показателями общего и систематического рисков инвестиционного проекта транспортного предприятия.

6) Порядоком расчета динамических показателей эффективности инвестиционного проекта транспортного предприятия.

7) Порядоком расчета внутренней нормы доходности проекта инвестиций в подвижной состав.

8) Порядоком расчета индекса прибыльности инвестиционного проекта транспортного предприятия.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-04586-4 ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Блау С.Л. Инвестиционный анализ [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Блау С.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 256 c. ЭБС IPRBooks
2 Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01718-2. ЭБС Юрайт
3 Борисова, О. В. Инвестиции в 2 т. Т. 2. Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 309 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01798-4. ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников И.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Инвестиционное проектирование на предприятиях транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта : учебное пособие для вузов / В. Е. Шкурко ; под науч. ред. А. В. Гребенкина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 182 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-05843-7. ЭБС "Юрайт ЭБС Юрайт

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 Программа архивации файлов и сжатия данных 7-zip И
3 Антивирусная программа Антивирус Касперского (KasperskyEndpointSecurity для Windows) О
4 Профессиональная информационная система 1С: Предприятие О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40728.