РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ОД "Управление персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

Программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ОД "Управление персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВОД_Управление п_Б_38.03.03_во_45678_ТОУП_п34840_40622.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Управление персоналом" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс", "Управление персоналом на транспорте";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: направлении и правила безконфликтной работы в коллективе, понятие и значение кооперации с коллегами, значимость работы на общий результат

Умеет: работать в коллективе, вступать в коллегиальные взаимоотношения, отстаивать свою точку зрения

Имеет навыки: организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

ОПК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

Знает: основы кадрового планирования и контроллинга, основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала

Умеет: осуществлять кадровое планирование и контроллинг, маркетинг персонала, разрабатывать и реализовывать стратегии привлечения персонала

Имеет навыки: кадрового планирования и контроллинга, маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала

ПК-2 - знанием основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике

Знает: основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала

Умеет: разрабатывать и определять основные критерии подбора и расстановки персонала, осуществлять найм персонала, разрабатывать и внедрять программы и процедуры подбора и отбора персонала

Имеет навыки: подбора и расстановки персонала, найма персонала, деловой оценки персонала при найме

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Знает: основы социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципы формирования системы трудовой адаптации персонала

Умеет: разрабатывать и внедрять программы трудовой адаптации и профессионализации персонала

Имеет навыки: внедрения программ социализации, профориентации и профессионализации персонала, трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации

ПК-4 - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.В.ОД "Управление персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Теоретические основы управления организацией и персоналом", "Экономика организации и системы управления персоналом", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 4, 5, 6, 7, 8 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 22 зачетные единицы (792 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 312 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5 6 7 8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 272 272 64 64 48 64 32
Лекции (Лек) 136 136 32 32 24 32 16
Лабораторные работы (Лаб)              
Практические, семинары (Пр) 136 136 32 32 24 32 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
40 40 11 5 9 11 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 381   96 75 78 96 36
Контрольная работа (К)              
Реферат (Р)              
Расчетно-графическая работа (РГР)              
Курсовая работа (КР)              
Курсовой проект (КП)              
Самоподготовка 381   96 75 78 96 36
Контроль, всего и в т.ч. 99   9 36 9 9 36
Экзамен (Экз) 72     36     36
Зачет (За) 27   9   9 9  
Общая трудоемкость, часы 792 312 180 180 144 180 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 22   5 5 4 5 3

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 22 зачетные единицы (792 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 75 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6 7 8 9 10 11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 4 4 2 8 10 2 10 8
Лекции (Лек) 24 24 4   2 4 4 2 6 2
Лабораторные работы (Лаб)                    
Практические, семинары (Пр) 24 24   4   4 6   4 6
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
27 27 2 4   6 5   6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 687   64 98   130 150   128 117
Контрольная работа (К) 75     15   15 15   15 15
Реферат (Р)                    
Расчетно-графическая работа (РГР)                    
Курсовая работа (КР)                    
Курсовой проект (КП)                    
Самоподготовка 612   64 83   115 135   113 102
Контроль, всего и в т.ч. 30     4   4 9   4 9
Экзамен (Экз) 18           9     9
Зачет (За) 12     4   4     4  
Общая трудоемкость, часы 792 75 70 110 2 148 174 2 148 138
Зачетные единицы (ЗЕТ) 22                  

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 4

1. Формирования системы управления персоналом. Основы кадрового планирования. (Компетенция/и ПК-2)

2. Технология найма, оценки и отбора персонала. Управление эффективностью деятельности персонала. (Компетенция/и ПК-3)

3. Найм, отбор, подбор и расстановка персонала. (Компетенция/и ПК-3)

4. Деловая оценка персонала. (Компетенция/и ПК-3)

Семестр № 5

5. Поведение в организации. (Компетенция/и ОПК-7)

6. Формирование группового поведения в организации. (Компетенция/и ОПК-7)

7. Управление командой и организационное поведение. (Компетенция/и ОПК-7)

8. Социально-психологический климат, сплоченность управление коллективом. (Компетенция/и ОПК-7)

Семестр № 6

9. Содержание организационной культуры и координация взаимодействия между сотрудниками. (Компетенция/и ОПК-7)

10. Анализ и методы организационной культуры. (Компетенция/и ОПК-7)

11. Построение профиля организационной культуры и кооперация с коллегами. (Компетенция/и ОПК-7)

12. Совершенствование управления организационной культуры предприятия. (Компетенция/и ОПК-7)

Семестр № 7

13. Управление маркетингом персонала. (Компетенция/и ПК-2)

14. Маркетинговые исследования рынка труда. (Компетенция/и ПК-2)

15. Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. (Компетенция/и ПК-2)

16. Экономическая эффективность маркетинга персонала. (Компетенция/и ПК-2)

Семестр № 8

17. Технология управления профориентацией и трудовой адаптацией персонала. (Компетенция/и ПК-4)

18. Управление профессиональным обучением персонала. (Компетенция/и ПК-4)

19. Технология управления развитием и поведением персонала. (Компетенция/и ПК-3, ПК-4)

20. Методы деловой оценки персонала в организации. (Компетенция/и ПК-3)


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   24
2 8 8   24
3 8 8   24
4 8 8   24
5 8 8   19
6 8 8   19
7 8 8   18
8 8 8   19
9 6 6   20
10 6 6   20
11 6 6   18
12 6 6   20
13 8 8   24
14 8 8   24
15 8 8   24
16 8 8   24
17 4 4   9
18 4 4   9
19 4 4   9
20 4 4   9
Итого 136 136   381
В т.ч. по интерактивным формам 68 68    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Методы управления персоналом и построения системы управления персоналом 2
Методы управления: Административные методы. Экономические методы Социально-психологические методы 2
Проект СУП, его основной состав. Методы построения системы управления персоналом 2
Состав подсистем системы управления персоналом и их важнейшие функции. Служба управления персоналом 2
2 Организация отбора персонала, методы оценки кандидатов при найме и отборе: анализ документов, кадровое интервью, тестирование и т.д. Методы оценки и отбора персонала. 4
Прикладные аспекты ФСА. Формирование системы управления персоналом. Анализ функций, выполняемых персоналом, и затрат на их осуществление. 4
3 Показатели, влияющие на найм, отбор, подбор и расстановку кадров. 8
4 Методика оценки результатов труда персонала и оценки затрат на персонал. Показатели, используемые для оценки результатов труда и затрат на персонал. 8
Семестр № 5
5 Коммуникативное поведение в организации 8
6 Формирование группового поведения в организации 8
7 Создание команды профессионалов Управление этикой и социальной ответственностью организации за принятые решения 8
8 Социально-психологический климат, сплоченность управление коллективом 8
Семестр № 6
9 Содержание организационной культуры. Типы и модели организационной культуры. Внутрикорпоративные коммуникации в культуре организации. Сильная и слабая организационные культуры: основные признаки, факторы формирования. 6
10 Методы оценки организационной культуры. 6
11 Субкультуры и контркультуры. Нормативно-правовое регулирование организационной культуры предприятия. 6
12 Методы сохранения. поддержания и изменения организационной культуры. 6
Семестр № 7
13 Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала. Механизм управления маркетингом персонала. 8
14 Маркетинговые исследования рынка труда. 8
15 Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства 8
16 Методологические подходы к оценке эффективности показателей деятельности 4
Оценка эффективности маркетинга персонала, показателей по труду и производительности труда 4
Семестр № 8
17 Управление профориентацией и адаптацией персонала 4
18 Управление обучение персонала, способы и методы 4
19 Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением, работа с кадровым резервом Высвобождение персонала 4
20 Методы деловой оценки персонала в организации 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Должность и ее разновидности Анализ функций, выполняемых работниками управления, должностных инструкций Регламентация должностных прав и обязанностей Рационализация должностной структуры Рабочее место: внутренняя организация и проектирование рабочего места Рабочее место: внешняя организация рабочего места Аттестация рабочих мест по условиям труда 24
2 Учет личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях Темперамент и его разновидности Характер и учет его особенностей в управлении персоналом Личность и ее окружение Личность и ее окружение Трудовой коллектив Команда – разновидность коллектива Психологические характеристики коллектива Основные права и обязанности подчиненных Управление поведением персонала 24
3 Особенности подбора персонала в железнодорожные организации в мире 24
4 Особенности деловой оценки персонала в железнодорожные организации различных государств 24
Семестр № 5
5 Коммуникативное поведение в организации Формирование группового поведения в организации Управление поведением организации 19
6 Специфика формирования лояльности и группового поведения в организациях железнодорожного профиля 19
7 Основы организационного поведения. Личность и организация. Лидерство в организации. Мотивация и результативность. Персональное развитие в организации. Изменения в организации 18
8 Особенности формирования социально-психологического профиля в организациях железнодорожной направленности 19
Семестр № 6
9 Понятие и виды субкультур. Субкультуры в организационной культуре предприятия. Контркультура. 20
10 Методы и инструмент исследования и оценки организационной культуры. Классификация и характеристика методов диагностики организационной культуры. Метод "рамочных конструкций" К.Камерона и Р. Куинна. 20
11 Особенности построения профиля организационной культуры железнодорожных организаций в мире 18
12 Организационная культура в системе управления современным предприятием. Технология разработки и внедрения организационной культуры. Эволюция и трансформация организационной культуры. Методы сохранения и поддержания организационной культуры 5
Методы сохранения и поддержания организационной культуры 10
Разработка кодекса корпоративной культуры компании 5
Семестр № 7
13 Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях. Возрастание роли маркетинга персонала. Основные принципы маркетинга персонала. Составные элементы маркетинга персонала. 24
14 Особенности проведения маркетинговых исследований в железнодорожных организациях в мире 24
15 Особенности коммуникативной политики в маркетинге железнодорожных организаций 24
16 Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия Оценка эффективности маркетинга персонала 24
Семестр № 8
17 Концепция «Я – состоятельный» Э. Берна. Методы руководства подчиненными. Делегирование прав и ответственности подчиненным. Коллективное управление. Управление по целям. Стили руководства. Одномерность и многомерность руководства. 9
18 Особенности профессионального обучения в ОАО "РЖД", Корпоративный университет 9
19 Методы проведения деловых бесед Управленческие конфликты Законодательство России о порядке разрешения трудовых конфликтов и споров Деловые переговоры Организация переговорного процесса Официальные и неофициальные приемы Управление персоналом в условиях организационных изменений 9
20 Особенности деловой оценки в организациях железнодорожного профиля 9

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 612 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 91 с. : табл. - Библиогр. : 48 ЭБС РГУПС
2 Сорокина О. Г. Маркетинг персонала : учеб.-метод. пособие / О. Г. Сорокина, ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д. 2016. - 24 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5 6 7 8
ОПК-7   + +    
ПК-2 +     +  
ПК-3 +       +
ПК-4         +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-7 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

4 семестр: 1Критерии эффективности управления; 2. Эвристические методы принятия управленческих решений; 3. Роль формального и неформального лидерства в развитии организации; 4. Стили руководства; 5. Способы преодоления конфликтов в организации; 6. Сопротивление изменениям в организации: причины и способы преодоления; 7. Управление организацией в условиях командно-административной и рыночной систем; 8. Психология деловой коммуникации; 9.История науки управления в России; 10.Роль информационных ресурсов в современном управлении; 11. Проектное управление;;

5 семестр: 1 Понятие, структура и содержание организационной культуры, ее основные компоненты. 2 Подходы к формированию организационной культуры. 3 Структура организационной культуры. Уровни в структуре организационной культуры. 4 Свойства и функции организационной культуры. 5 Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди. 6 Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано. 7 Подходы к мотивации, определяющие тип организационной культуры (научный, патерналистский, вовлекающий). 8 Сильная и слабая организационные культуры: основные признаки, факторы формирования. 9 Понятие и виды субкультур. Контркультура. Управление организационной субкультурой и контркультурой. 10 Принципы и методы формирования организационной культуры. 11 Составляющие организационной культуры;

6 семестр: 1. роль, функции маркетинга персонала в кадровой политике организации; 2. система управления МП организации: структура целей МП; 3. маркетинговые исследования рынка труда; 4. методы прогнозирования потребности в персонале; 5. маркетинговый подход к развитию кадрового потенциала организации; 6. организация маркетинга персонала на предприятии. 7. анализ конкурентов на рынке труда; 8. разработка и внедрение маркетинговых мероприятий для формирования кадровой политики организации;9. разработка плана маркетинга персонала; 10. лизинг персонала как источник покрытия потребности;

7 семестр: 1.принципы формирования информации в управленческом учете; 2. управленческий учет процессов обеспечения трудовыми ресурсами маркетинговый подход к развитию кадрового потенциала организации 3. оценка эффективности деятельности организации 4. работодателя на рынке труда 5. анализ конкурентов на рынке труда 6. виды организационного поведения 7. формирование толерантного поведения в коллективе;

8 семестр: 1. Технологии мотивации персонала за рубежом 2. Значение деловой оценки для формирования мотивации персонала 3. Технологии оценки персонала 4. Внедрение системы управления по целям в российских условиях 5. Методы социально-психологической диагностики производственных отношений.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы методологии управления персоналом.
2) Методы построения системы управления персоналом.
3) Сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом.
4) Понятие и этапы деловой карьеры.
5) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Сущность и виды высвобождения работников.
7) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
8) Социализация персонала.
9)Найм и отбор персонала в организацию.
10)Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
11) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
12) Теории управления персоналом: классическая, теория человеческих отношений, теория человеческих ресурсов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Пояснить основы кадрового планирования.
4) Пояснить систему найма, отбора, подбора и расстановки персонала в организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать систему управления персоналом.
2) Охарактеризовать технологии найма, оценки и отбора персонала.
3) Охарактеризовать современные технологии управления персоналом (деловая оценка персонала).
4) Рассчитать эффективность деятельности персонала в организации.

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и виды организации
2) Природа группы
3) Поведение индивида
4) Характеристики группы
5) Сущность и значимость восприятия
6) Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации
7) Свойства и процесс восприятия
8) Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе
9) Законы и эффекты восприятия
10) Команды в современных организациях
11) Истоки и классические исследования лидерства
12) Теории поведения личности
13) Организационное лидерство или лидер организации
14) Процесс формирования и развития личности
15) Властный аспект организационного лидерства
16) Личность и работа
17) Управленческий аспект лидерства
18) Ценности
19) Вовлеченность в работу и приверженность организации
20) Установки: понятие, компоненты, функции и изменения. Когнитивный диссонанс
21) Удовлетворенность трудом
22) Сущность и содержание мотивации
23) Процесс коммуникации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций.
2) Определить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.
3)Анализировать проблемы морально-психологического климата в организации.
4)Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.
5)Анализировать субъекты организационного поведения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать поведение сотрудников в организации.
2) Продемонстрировать формирование группового поведения в организации.
3) Пояснить управление командой и организационное поведение.
4) Пояснить социально-психологический климат, сплоченность управление коллективом.

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание организационной культуры. Основные компоненты организационной культуры.
2) Типы организационной культуры. Типологии О.С. Виханского, А.И. Наумова; Т.Ю. Базарова; А. Маслоу;
3) Роль организационной культуры в управлении организацией.
4) Структуру организационной культуры. Уровни в структуре организационной культуры.
5) Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди.
6) Подходы к изучению организационной культуры.
7) Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано.
8) Типы организационной культуры. Типологии К. Камерона, Р. Куинна; Ю.Ю. Петрунина, В.К. Борисова.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать внешней среды в управлении организационной культурой.
2) Поддерживать организационную культуру. Используемые методы.
3) Пояснить необходимость и возможности изменения организационной культуры.
4) Вести учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пояснить содержание организационной культуры и координация взаимодействия между сотрудниками.
2) Проанализировать методы организационной культуры.
3) Продемонстрировать построение профиля организационной культуры и кооперация с коллегами.
4) Продемонстрировать совершенствование управления организационной культуры предприятия (на примере).

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и особенности рынка труда.
2) Коммуникативую политику в маркетинге персонала.
3) Субъекты рынка труда.
4) Способы трудоустройства.
5) Условия маркетинговой деятельности на рынке труда.
6) Организацию рекламы субъектов рынка рабочей силы.
7) Значение маркетинга на рынке труда.
8) Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала.
9) Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях.
10) Возрастание роли маркетинга персонала.
11) Оценку эффективности маркетинга персонала.
12) Основные принципы маркетинга персонала.
13) Сущность и основные направления маркетинговых исследований.Составные элементы маркетинга персонала.
14) Особенности товара «рабочая сила».
15) Методические основы маркетинга персонала.
16) Классификация товара «рабочая сила».
17) Конкурентоспособность товара «рабочая сила».
18) Процедуры маркетинговых исследований.
19) Цену рабочей силы.
20) Направления установления цены рабочей силы.
21) Прогнозирование рынка труда.
22) Методики определения цены на рабочую силу.
23) Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала.
24) Механизм управления маркетингом персонала.
25) Управление маркетингом персонала на предприятии.
26) Государственное регулирование маркетинга персонала.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Пояснить международную миграцию рабочей силы и возможные социально-экономические последствия.
4) Раскрыть общую характеристику международного рынка труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пояснить управление маркетингом персонала.
2) Провести маркетинговые исследования рынка труда.
3) Пояснить коммуникативную политику в маркетинге персонала и способы трудоустройства.
4) Рассчитать экономическую эффективность маркетинга персонала (на примере).

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Система служебно-профессионального продвижения.
2) Показатели, влияющие на подбор и расстановку кадров.
3) Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.
4) Государственная система управления трудовыми ресурсами.
5) Этапы развития управления персоналом в организациях развитых стран мира.
6) Организационная структура системы управления персоналом.
7) Стратегия управления персоналом
8) Проект СУП, его основной состав.
9) Основные цели управления персоналом.
10) Структура затрат на персонал.
11) Методика оценки социальной эффективности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию организации труда персонала.
2) Использовать влияние внешней среды в управлении персоналом организации.
2) Пояснить методы анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом.
3)Охарактеризовать современные технологии управления поведением персонала (управления дисциплинарными отношениями).

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать технологии управления профориентацией и трудовой адаптацией персонала.

2) Продемонстрировать управление профессиональным обучением персонала.

3) Продемонстрировать технологии управления развитием и поведением персонала.

4) Пояснить методы деловой оценки персонала в организации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 9, 10, 11, 12 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
9, 10, 11, 12 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 13, 14, 15, 16 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
13, 14, 15, 16 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 4 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
8 19, 20 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
19, 20 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 8 17, 18, 19 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
17, 18, 19 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, Л. Ю. Сербинович [и др.].; ред. А. В. Воронина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 186 с. экз. - ISBN 978-5-88814-506-7 ЭБС РГУПС
2 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 288 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под ред. Г. И. Михайлина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 280 c. ЭБС IPRBooks
2 Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 384 c. ЭБС IPRBooks
3 Кадровая политика и кадровый аудит организаций [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. С. В. Левушкина. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. — 168 c. ЭБС IPRBooks
4 Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Ф. И. Шарков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2017. — 488 c. ЭБС IPRBooks
5 Меньшикова, О. И. Рынок труда и занятость населения [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. И. Меньшикова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский гуманитарный университет, 2015. — 180 c. ЭБС IPRBooks
6 Валеева, Е. О. Организационное поведение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. ЭБС IPRBooks
7 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В.Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 91 с. : табл. - Библиогр. : 48 ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40622.