РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Б "Теоретические основы управления организацией и персоналом"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

Программа прикладного бакалавриата

Управление персоналом в промышленности, на транспорте и в сервисе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Б "Теоретические основы управления организацией и персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1ББ_Теоретические о у о и п_Б_38.03.03_во_34_ТОУП_п34792_40602.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теоретические основы управления организацией и персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Теоретические основы управления организацией и персоналом" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Стратегия управления персоналом", "Управление персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: основы современной философии и концепции управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом

Умеет: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Имеет навыки: исследования концепции управления персоналом, анализа и применения на практике принципов и методов управления персоналом

ОПК-1 - знанием основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации

Знает: направления и особенности кооперации с коллегами

Умеет: работать на общий результат

Имеет навыки: организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

ОПК-7 - готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

Знает: основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основы стратегического управления персоналом, основы формирования и использования трудового потенциала

Умеет: разрабатывать и реализовывать концепции управления персоналом, кадровую политику организации, формировать и использовать трудовой потенциал

Имеет навыки: разработки и реализации концепции управления персоналом, стратегического управления персоналом

ПК-1 - знанием основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике

Знает: основы разработки и внедрения требований к должностям, критерии подбора и расстановки персонала, основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора персонала

Умеет: разрабатывать и внедрять требования к должностям, формулировать их в локальных документах организации, разрабатывать и внедрять процедуры подбора и отбора персонала

Имеет навыки: деловой оценки персонала при найме, способы набора, отбора и найма персонала

ПК-3 - знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике

Знает: основы социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципы формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации

Умеет: разрабатывать программы социализации, профориентации и профессионализации персонала, формировать систему трудовой адаптации персонала

Имеет навыки: формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации

ПК-4 - знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике

Место дисциплины 1Б.Б "Теоретические основы управления организацией и персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика организации и системы управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ГПБ, КПБ.

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 122 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 48 48 16 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10 9 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 121   78 43
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 10     10
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 111   78 33
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 122 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 18 18 2 10 6
Лекции (Лек) 8 8 2 4 2
Лабораторные работы (Лаб)          
Практические, семинары (Пр) 10 10   6 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
10 10   6 4
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 247     128 119
Контрольная работа (К) 15     15  
Реферат (Р)          
Расчетно-графическая работа (РГР)          
Курсовая работа (КР) 35       35
Курсовой проект (КП)          
Самоподготовка 197     113 84
Контроль, всего и в т.ч. 13     4 9
Экзамен (Экз) 9       9
Зачет (За) 4     4  
Общая трудоемкость, часы 288 28 2 148 138
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8        

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Философия и концепции управления персоналом. (Компетенция/и ОПК-1)

1.1. Понятие, предмет, метод и категории теории управления.

1.2. Закономерности, принципы и методы управления персоналом.

2. Основы разработки и реализации концепции стратегического управления персоналом. (Компетенция/и ПК-1)

2.1. Концепции управления персоналом: стратегия, анализ и реализация.

2.2. Основы формирования кадровой политики.

3. Планирование подбора, найма, отбора и деловой оценки персонала. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Основы подбора, найма и отбора персонала.

3.2. Методы деловой оценки персонала.

4. Основы социализации и трудовой адаптации персонала. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Основы социализации, профориентации и профессионализации персонала.

4.2. Принципы формирования системы трудовой адаптации.

Семестр № 4

5. Формирование интеллектуального капитала в организации. (Компетенция/и ПК-1)

5.1. Структура интеллектуального капитала.

5.2. Функции управления интеллектуальным капиталом организации.

6. Теория организации и координация взаимодействия в коллективе. (Компетенция/и ОПК-7)

6.1. Организация как процесс, организационная структура и культура организации.

6.2. Системы управления: понятие, структура, свойства, механизм функционирования.

7. Функционирование и управление изменениями в организациях. (Компетенция/и ОПК-7, ПК-1)

7.1. Концепция организационных изменений. Кооперация с коллегами.

7.2. Организация, координация и анализ взаимодействия в коллективе.

8. Контроль и оценка эффективности деятельности персонала. (Компетенция/и ОПК-7)

8.1. Контроль персонала в организации.

8.2. Оценка эффективности деятельности коллег.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   20
2 4 8   20
3 4 8   20
4 4 8   18
5 8 8   9
6 8 8   8
7 8 8   8
8 8 8   8
Итого 48 64   111
В т.ч. по интерактивным формам 10 10    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Анализ философий управления персоналом. Закономерности, принципы и методы управления персоналом Этапы и ресурсы управления 8
2 Концепция управления персоналом. Методология управления персоналом. Основы формирования кадровой политики. 8
3 Основы подбора, найма и отбора персонала. Методы набора кадров в организации. Методы деловой оценки персонала: письменные методы, метод критических ситуаций, анкетирование. 8
4 Основы социализации, профориентации и профессионализации персонала. Принципы формирования системы трудовой адаптации. Виды трудовой адаптации. 8
Семестр № 4
5 Понятие и структура интеллектуального капитала. Функции управления интеллектуальным капиталом организации. Основные компоненты управления интеллектуальным капиталом. 8
6 Организация как процесс, организационная структура и культура организации. Методы культуры организации. Системы управления: понятие, структура, свойства, механизм функционирования. 8
7 Концепция организационных изменений. Кооперация с коллегами. Организация, координация и анализ взаимодействия в коллективе. 8
8 Контроль персонала в организации. Оценка эффективности деятельности коллег. 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методология теории управления. Философия управления персоналом. Закономерности, принципы и методы управления персоналом. Основные научные школы теории управления 20
2 Мотивация труда и активация человеческого ресурса Важнейшие элементы управленческого процесса. Основы кадровой политики организации. Основы стратегического управления персоналом 20
3 Основы разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала. Основы подбора, найма и деловой оценки персонала 20
4 Методы социального управления. Основы социализации и трудовой адаптации персонала. Профессионализация персонала. 18
Семестр № 4
5 Экономика и управление знаниями в организации. Нематериальные активы и компетенции организаций. Использование трудового и интеллектуального потенциала. Основы управления интеллектуальной собственностью. 9
6 Парадигма организации. Сущность организационного процесса. Организационное поведение и культура организации. Кооперация с коллегами. Организация, координация и анализ взаимодействия в коллективе. Правила кооперации с коллегами. 8
7 Концепция организационных изменений. Управление нововведениями. Этапы управления организационными изменениями. Инструменты эффективного управления изменениями. 8
8 Оценка эффективности управления и деятельности коллег. Особенности оценки коллег в ведущих отечественных организациях. Особенности оценки персонала в Европе, США и восточных странах. 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 4.8 лет заочное бакалавриат составляет 197 час.


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Теоретические основы управления организацией и персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 73 с. ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-1 +  
ОПК-7   +
ПК-1 + +
ПК-3 +  
ПК-4 +  

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-7 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-4 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

- разработка организационного проекта функциональной подсистемы управления (по выбору);

- разработка организационного проекта целевой подсистемы управления (по выбору);

- разработка организационного проекта обеспечивающей подсистемы управления (по выбору);

- организационные процессы в управлении;

- нравственные и этические нормы ведения бизнеса как форма самоорганизации современных компаний;

- внутренняя и внешняя среда организации;

- социальная ответственность бизнеса в современной отечественной и зарубежной практике;

- использование методологии стратегического управления в практике современных организаций.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы философии управления персоналом.
2) Методы построения системы управления персоналом.
3) Концепция управления персоналом.
4) Законы и закономерности в управлении персоналом
5) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Сущность и виды высвобождения работников
7) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
8) Методы управления персоналом.
9) Социализация персонала.
10) Найм и отбор персонала в организацию.
11) Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
12) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
13) Классическая теория управления персоналом.
14) Структурный подход к организации.
15) Теория человеческих отношений.
16) Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.
17) Теория человеческих ресурсов.
18) Понятие и сущность организации.
19) Принципы развития и закономерности функционирования организации.
20) Виды управленческих решений.
21) Принципы развития и закономерности функционирования организации.
22) Процесс формирования организационной структуры.
23) Формальные и неформальные организации.
24) Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.
25) Формы проявления межгрупповых отношений.
26) Формирование системы компетенций организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать команды профессионалов и эффективной работы в командах (на примере).
2) Отстаивать свои позиции, убеждения, находить компромиссные и альтернативные решения(на примере защиты презентации).
3) Выполнить анализ внешней и внутренней среды организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию и ее персонал.
4) Исследовать организационную структуру и разработать предложения по ее совершенствованию.
5) Разработка и внедрение программ трудовой адаптации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать факторы эффективной групповой работы.
2) Охарактеризовать принципы управления поведением индивидов внутри организации.
3) Продемонстрировать навыки организации и координации взаимодействия между людьми.
4) Описать методы деловой оценки персонала при найме.
5) Пояснить планирование подбора, найма, отбора.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Формирование интеллектуального капитала в организации.
2) Структура интеллектуального капитала.
3) Функции управления интеллектуальным капиталом организации.
4) Теория организации и координация взаимодействия в коллективе.
5) Организация как процесс, организационная структура и культура организации.
6) Системы управления: понятие, структура, свойства, механизм функционирования.
7) Функционирование и управление изменениями в организациях.
8) Концепция организационных изменений.
9) Организация, координация и анализ взаимодействия в коллективе.
10) Контроль и оценка эффективности деятельности персонала.
11) Контроль персонала в организации.
12) Оценка эффективности деятельности коллег.
13) Кооперация с коллегами.
14) Теория административного поведения.
15) Сущность, основные проявления и элементы организационного поведения.
16) Понятие и сущность организации.
17) Понятие бюрократической системы.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить понятие экономика и управление знаниями в организации.
2) Пояснить понятие нематериальные активы организаций.
3) Охарактеризовать использование трудового и интеллектуального потенциала.
4) Пояснить основы управления интеллектуальной собственностью.
5) Пояснить концепции организационных изменений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать основные компоненты управления интеллектуальным капиталом.

2) Описать методы культуры организации.

3) Раскрыть этапы управления организационными изменениями.

4) Охарактеризовать инструменты эффективного управления изменениями.

5) Описать особенности оценки коллег в ведущих отечественных организациях.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-7 4 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 7 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-4 3 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Агарков А.П. Теория организации. Организация производства [Электронный ресурс]: Интегрированное учебное пособие/ Агарков А.П., Голов Р.С., Голиков А.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2015.— 271 c ЭБС IPRBooks
2 Коробко, В. И. Теория управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под ред. Г. И. Михайлина. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 280 c. ЭБС IPRBooks
2 Управление организацией и персоналом: вопросы теории и практики [Текст] : монография / ФГБОУ ВО РГУПС ; ред.: А. В. Охотников, А. В. Воронина. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 187 с. : ил., табл. - Библиогр.: 106 назв. - Заказ № 8250, 500 экз. - ISBN 978-588814-418-3 ЭБС РГУПС
3 Моисеева Е.Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Г. Моисеева— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2017.— 139 c ЭБС IPRBooks
4 Янкович, Ш. А. Управление офисом [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом» и 061100 «Менеджмент организации» / Ш. А. Янкович. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 254 c. ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина А.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теоретические основы управления организацией и персоналом". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Воронина, А.В. Теоретические основы управления организацией и персоналом [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 73 с. ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 40602.