РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Содержание и реконструкция мостов и труб"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Профильная направленность

Мосты

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Ревякин Алексей Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Содержание и реконструкция мостов и труб" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Новожилов Антон Сергеевич, Начальник мостоиспытательной станции, Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры СКДИ - филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Содержание и р м и т_С_23.05.06_во_9_ИПС_п48428_и48558.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Содержание и реконструкция мостов и труб".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Содержание и реконструкция мостов и труб" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Мосты".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", "Строительство мостов";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: выполнять статические и динамические расчеты мостовых конструкций; запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом

Имеет навыки: расчета и проектирования мостовых сооружений с использованием современных компьютерных средств

Индикатор:
ОПК-4.4 - применяет законы механики для выполнения проектирования и расчета транспортных объектов
ПК-3 - Способен осуществлять организацию планирования и выполнения работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: определения грузоподъемности мостов; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

Индикатор:
ПК-3.1 - Выявление отступлений и неисправностей в содержании объектов инфраструктуры путевого хозяйства при проведении всех видов осмотров и проверок с установленной периодичностью визуальным и инструментальным способом

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: определения грузоподъемности мостов; приемами выполнения различных технологических операций по сооружению, ремонту и реконструкции мостов

Индикатор:
ПК-3.3 - Выбор оптимальных вариантов решений в нестандартных ситуациях при организации выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Знает: методы определения грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений; методы проверки несущей способности конструкций; нормативную документацию по техническому обслуживанию мостовых сооружений на железных дорогах и требования по обеспечению безопасного движения поездов по мостам; особенности конструкций объектов ИССО; особенности мостовых конструкций и способов их сооружения

Умеет: запроектировать план и профиль мостового перехода; использовать современное программное обеспечение для ведения баз данных по объектам ИССО; разрабатывать отдельные узлы и конструкцию мостов в целом; обеспечить безопасность движения поездов по мостовому сооружению; разрабатывать проекты конструкций железнодорожного пути, искусственных сооружений

Имеет навыки: определения грузоподъемности мостов

Индикатор:
ПК-3.4 - Выявление причин, вызвавших неисправности верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений

Место дисциплины 1Б.О "Содержание и реконструкция мостов и труб" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение и технология конструкционных материалов", "Мосты, тоннели и трубы на железных дорогах", "Сопротивление материалов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: СИВ, СИС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 29   29
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Общие сведения по текущему содержанию мостов. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Основные понятия содержания и реконструкции мостов. Организация постоянного технического надзора за состоянием мостов.

1.2. Переустройство малых, средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

1.3. Содержание и ремонт деревянных и металлических мостов.

1.4. Состояние мостов и их безопасность эксплуатации.

1.5. Способы обследования искусственных сооружений.

2. Определение грузоподъемности. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.

2.2. Определение грузоподъемности металлических мостов.

2.3. Оценка грузоподъемности искусственных сооружений.

3. Основные повреждения. Ремонт. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Основные повреждения металлических и железобетонных мостов.

3.2. Основные повреждения водопропускных труб и опор.

3.3. Ремонт и усиление мостов. Ремонт и усиление труб.

4. Эксплуатация и реконструкция. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Реконструкция металлических мостов и способы их усиления.

4.2. Реконструкция железобетонных мостов и способы их усиления.

4.3. Реконструкция деревянных мостов и способы их усиления.

4.4. Реконструкция водопропускных труб и способы их усиления.

4.5. Эксплуатация мостов, труб. Реконструкция мостов, труб.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   10
2 6 6    
3 6 8   3
4 10 8   16
Итого 32 32   29
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Надзор за железнодорожными мостами и их ремонт. Правила содержания, осмотр и испытания железнодорожных мостов 2
Ознакомление с бланковой документацией по содержанию искусственных сооружений 4
Изготовление железобетонных пролётных строений на мостовом заводе. Установка на место 4
2 Определение грузоподъёмности балки старого металлического пролётного строения методом классификации 6
3 Расчёт усиления раскоса старого металлического моста 8
4 Расчет металлического балочного пролетного строения со сплошными стенками и ездой понизу 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Текущее содержание ИССО 10
3 Оборудование для диагностики неисправности 3
4 Реконструкция железобетонных мостов и способы их усиления 16

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-4 +
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

общие сведения по текущему содержанию мостов;

типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции;

организационная структура ведения мостового хозяйства;

содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах;

текущее содержание и ремонт деревянных мостов;

противопожарные мероприятия;

освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов;

освидетельствование и содержание в исправности опорных частей;

нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту;

общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты;

допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов;

общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки;

допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой;

переустройство труб и малых мостов при сооружении вторых путей;

переустройство средних и больших мостов при сооружении вторых путей;

текущее содержание и ремонт опор;

усиление опор;

содержание, ремонт и усиление каменных мостов;

смена и укладка изоляции в каменных и железобетонных мостах;

содержание, ремонт и усиление железобетонных мостов;

приборы для испытания мостов.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Общие сведения по текущему содержанию мостов.
2) Типы мостов существующих на железных дорогах и особенности их конструкции.
3) Организационная структура ведения мостового хозяйства.
4) Содержание и ремонт мостового полотна на железных дорогах.
5) Текущее содержание и ремонт деревянных мостов.
6) Противопожарные мероприятия.
7) Освидетельствование и содержание в исправности пролетных строений металлических мостов.
8) Освидетельствование и содержание в исправности опорных частей.
9) Нивелировка и снятие плана пролетных строений и пути на мосту.
10) Общие принципы классификации мостов по их грузоподъемности и нагрузок по воздействию на мосты.
11) Допускаемые напряжения при пересчете металлических мостов.
12) Общая формула допускаемой временной вертикальной нагрузки.
13) Допускаемая временная вертикальная нагрузка для балок со сплошной стенкой.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять расчеты по нормальным напряжениям.
2) Выполнять расчеты по поперечной силе.
3) Выполнять расчеты по шагу поясных заклепок.
4) Уметь классифицировать элементов сквозных ферм.
5) Уметь определять коэффициенты прикрепления, местного изгиба.
6) Определять допускаемую эквивалентную нагрузку для элементов ферм со сложной решеткой.
7) Выполнять расчеты соединительной решетки в сжатых стержнях.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Общих сведений об усилении металлических мостов.

2) Общих сведений об усилении проезжей части.

3) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

4) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

5) Общих сведений об усилении сквозных ферм.

6) Общих сведений об усилении связей между фермами.

7) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

8) Выбора расчетного класса для усиления моста.

9) Переустройства труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

10) Переустройства средних и больших мостов при сооружении вторых путей.

11) Общих сведений о текущем содержании и ремонте опор.

12) Общих сведений об усилении опор.

13) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении каменных мостов.

14) Общих сведений о смене и укладке изоляции в каменных и железобетонных мостах.

15) Общих сведений о содержании, ремонте и усилении железобетонных мостов.

16) Работы с приборами для испытания мостов.

17) Общих сведений о задачах и организации испытания мостов.

18) Общих сведений о видах разрушения мостов.

19) Общих сведений о видах восстановления мостов.

20) Общих сведений о временном и краткосрочном восстановлении мостов.

21) Общих сведений об усилении пролетных строений со сплошными балками.

22) Общих сведений об усилении сквозных ферм путем усиления их элементов, общие сведения.

23) Общих сведений об усилении связей между фермами.

24) Общих сведений об усилении сквозных ферм с изменением статической схемы.

25) Выбора расчетного класса для усиления моста.

26) Общих сведений о переустройстве труб и малых мостов при сооружении вторых путей.

27) Освидетельствования и содержания в исправности опорных частей.

28) Нивелировки и снятия плана пролетных строений и пути на мосту.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 9 2, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-3 9 1, 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебное пособие для лекционного курса по дисциплине "Содержание и реконструкция мостов и труб" Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. ФГБОУ ВО РГУПС,2017.92с.-(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
2 Хамидуллина Н.В., Ревякин А.А. "Приборы для испытания мостов" учебное пособие, 2017. 20с-(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ревякин А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Содержание и реконструкция мостов и труб". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Приборы для испытания мостов: учебно-методическое пособие к расчетно-графической работе по дисциплине «Содержание и реконструкция мостов и труб» / Н.В. Хамидуллина; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2017. – 20 с. (ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС
3 Учебное пособие "Содержание и реконструкция мостов и тоннелей" 2017. 92с(ЭБС РГУПС) ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И
2 AutoCAD И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48558.