РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Электрические передачи локомотивов"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Локомотивы

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Зарифьян Александр Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Электрические передачи локомотивов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Электрические п л_С_23.05.03_во_9_ТПС_п45652_и48510.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Электрические передачи локомотивов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Электрические передачи локомотивов" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Локомотивы".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Методология проектирования перспективного подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Владеет основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог; владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте; ориентируется в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень

Знает: Электрические передачи автономных локомотивов, методы выбора элементов электрических передач автономных локомотивов

Умеет: Рассчитывать и анализировать характеристики и параметры электрических передач автономных локомотивов, применять основные методы расчета конструкции тяговых электрических машин и статических преобразователей автономных локомотивов

Имеет навыки: Владения методами выбора элементов электрических передач автономных локомотивов и анализа технико-экономических показателей работы электрических передач, эксплуатации, испытаний и настройки электрических передач автономных локомотивов

Индикатор:
ПК-4.6 - Способен демонстрировать знания электрических передач автономных локомотивов, рассчитывать и анализировать характеристики и параметры электрических передач автономных локомотивов, применять основные методы расчета конструкции тяговых электрических машин и статических преобразователей автономных локомотивов, владеть методами выбора элементов электрических передач автономных локомотивов и анализа технико-экономических показателей работы электрических передач, навыками эксплуатации, испытаний и настройки электрических передач автономных локомотивов

Место дисциплины 1Б.О "Электрические передачи локомотивов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Тяговый подвижной состав железных дорог", "Электрические машины", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗТС, МТС, МТэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 9   9
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Электрические передачи постоянного тока. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Классификация передач мощности локомотивов: 1) Передачи мощности тягового подвижного состава. Тяговая характеристика ТПС и внешняя характеристика дизеля. Требования, предъявляемые к передачам мощности. 2) Виды передач мощности ТПС (механическая, гидравлическая, электрическая). Достоинства и недостатки. 3) Три этапа развития тягового электропривода локомотивов.

1.2. Тяговый привод электровозов постоянного тока с коллекторными ТЭД по-стоянного тока: 1) Схема тягового электропривода постоянного тока. Устройство и конструкция коллекторного ТЭД постоянного тока. 2) Способы регулирования режимов работы коллекторного ТЭД (путем изменения магнитного потока возбуждения и путем переключения схемы их соединения). 3) Достоинства и недостатки.

1.3. Электрическая передача тепловозов постоянного тока: 1) Принципиальная силовая схема электропередачи постоянного тока. Область применения. Достоинства и недостатки. 2) Устройство и конструкция тяговых генераторов постоянного тока. 3) Достоинства и недостатки.

1.4. Управление электрической передачей постоянного тока: 1) Способы регулирования напряжения тяговых генераторов постоянного тока 2) Схема регулирования напряжения тяговых генераторов постоянного тока (электромашинная) 3) Схема регулирования напряжения тяговых генераторов постоянного тока (аппаратная).

2. Электрические передачи тепловозов переменно-постоянного тока. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Тяговый привод электровозов переменного тока с неуправляемой выпрями-тельной установкой и коллекторными ТЭД пульсирующего тока: 1) Схема силовых цепей электровозов переменного тока с неуправляемой выпрямительной установкой 2) Схема однофазной мостовой выпрямительной установки. Временные диаграммы. Расчетные формулы. 3) Элементная база. Характеристики диодов.

2.2. Тяговый привод электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем и коллекторными ТЭД: 1) Схема силовых цепей электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем 2) Схема и принцип выпрямительно-инверторного преобразователя. Плавное изменение питающего напряжения 3) Элементная база. Характеристики тиристоров.

2.3. Электрические передачи тепловозов переменно-постоянного тока: 1) Схема электрической передачи переменно-постоянного тока 2) Устройство и конструкция синхронного тягового генераторов. Расчетные формулы ]3) Устройство и конструкция неуправляемой выпрямительной установки УВКТ-5. Временные диаграммы. Расчетные формулы.

2.4. Управление электрической передачей переменно-постоянного тока: 1) Структурная схема комбинированной автоматической системы регулирования напряжения СТГ 2) Регулирование частоты вращения ТЭД 3) Поосное регулирование силы тяги (2ТЭ116у, 2ТЭ25к).

2.5. Регулирование электрической передачи и согласование с работой дизеля: 1) Необходимость совместной системы регулирования дизеля и электрической передачи 2) Структура системы объединенного регулирования 3) Достоинства и недостатки.

2.6. Электродинамическое торможение: 1) Достоинства и недостатки электрического торможения. Область применения 2) Схемы электрической передачи в режимах тяги и электрического торможения 3) Расчетные формулы. Тормозные характеристики.

3. Электрические передачи тепловозов переменно-переменного тока. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Тяговый привод ЭПС постоянного тока с асинхронными тяговыми двигате-лями: 1) Схема асинхронного тягового привода при питании от сети постоянного тока. Достоинства и недостатки 2) Принцип действия и конструкция асинхронного тягового двигателя. 3) Основные расчетные формулы.

3.2. Автономный инвертор напряжения: 1) Схема двухуровневого АИН. Принцип действия 2) Элементная база. Силовые IGBT- транзисторы 3) Построение системы управления.

3.3. Тяговый привод ЭПС переменного тока с асинхронными тяговыми двигате-лями: 1) Схема тягового преобразователя со звеном постоянного тока. 2) Выпрямительная установка (варианты исполнения) 3) Автономный инвертор напряжения.

3.4. Электрическая передача переменно-переменного тока: 1) Схема электрической передачи переменно-переменного тока (на примере тепловоза 2ТЭ25а «Витязь»). 2) Основные характеристики тягового преобразователя 3) Расчет переходных процессов в электрической передаче переменно-переменного тока методами компьютерного моделирования.

4. Испытания электрических передач локомотивов. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Реостатные испытания: 1) Цель и методы проведения реостатных испытаний 2) Порядок проведения реостатных испытаний 3) Результаты реостатных испытаний (момент, мощность ДГУ).

4.2. Локомотивные микропроцессорные системы управления и диагностики: 1) Состав бортовых микропроцессорных систем управления и диагностики. 2) Основные функции 3) Система УСТА, ее основные характеристики.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   3
2 12 8   2
3 8 8   2
4 4 8   2
Итого 32 32   9
В т.ч. по интерактивным формам 32 32    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение основных параметров ЭПМ. Построение внешней характеристики ТГ 4
Выбор числа и типа ТЭД. Расчет электромеханических характеристик ТЭД по его нагрузочным характеристикам. 4
2 Расчетная сила тяги тепловоза и ограничения его тяговой характеристики. Пересчет рабочих характеристик ТЭД 4
Расчет оптимального передаточного отношения тягового редуктора 3
Построение тяговой характеристики тепловоза 1
3 Расчет электродинамического торможения тепловоза. Определение зоны допустимых тормозных режимов 4
Построение схем электрической передачи в режиме тяги и в режиме электродинамического торможения. 2
Расчетная скорость тепловоза. Определение требуемой степени ослабления магнитного поля ТЭД 2
4 Реостатные испытания 8

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Предельные характеристики тяговых машин постоянного тока 3
2 Анализ возможных режимов работы дизель генератора 2
3 Опытные образцы локомотивов с машинами переменного тока 2
4 Реостатные испытания 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 88 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование электрической передачи мощности постоянного тока маневрового тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-постоянного тока маневрового тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности постоянного тока грузового тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-постоянного тока грузового тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности постоянного тока грузо-пассажирского тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-постоянного тока грузо-пассажирского тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности постоянного тока пассажирского тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-постоянного тока пассажирского тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-переменного тока пассажирского тепловоза (по вариантам);

проектирование электрической передачи мощности переменно-переменного тока грузового тепловоза (по вариантам).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Передачи мощности тягового подвижного состава. Основные понятия. Классификация
2) Тяговая характеристика ТПС и внешняя характеристика дизеля. Требования, предъявляемые к передачам мощности
3) Виды передач мощности ТПС (механическая, гидравлическая, электрическая). Области применения. Достоинства и недостатки
4) Три этапа развития тягового электропривода локомотивов
5) Схема тягового электропривода постоянного тока. Устройство и конструкция коллекторного ТЭД постоянного тока
6) Принцип действия и конструкция коллекторного ТЭД. Основные расчетные формулы. Достоинства и недостатки
7) Достоинства и недостатки тягового электропривода постоянного тока
8) Принципиальная силовая схема электропередачи постоянного тока. Область применения. Достоинства и недостатки
9) Принцип действия и конструкция тяговых генераторов постоянного тока. Основные расчетные формулы. Достоинства и недостатки
10) Схема силовых цепей электровозов переменного тока с неуправляемой выпрямительной установкой)
11) Схема однофазной мостовой выпрямительной установки. Временные диаграммы. Расчетные формулы
12) Элементная база. Характеристики диодов
13) Схема силовых цепей электровозов переменного тока с выпрямительно-инверторным преобразователем
14) Схема и принцип выпрямительно-инверторного преобразователя. Плавное изменение питающего напряжения
15) Элементная база. Характеристики тиристоров
16) Схема электрической передачи переменно-постоянного тока
17) Устройство и конструкция синхронного тягового генераторов. Расчетные формулы
18) Устройство и конструкция неуправляемой выпрямительной установки УВКТ-5. Временные диаграммы. Расчетные формулы
19) Структурная схема комбинированной автоматической системы регулирования напряжения СТГ
20) Поосное регулирование силы тяги (тепловозы 2ТЭ116у, 2ТЭ25к)
21) Необходимость применения совместной системы регулирования дизеля и электрической передачи
22) Структура системы объединенного регулирования. Достоинства и недостатки
23) Область применения электрического торможения. Достоинства и недостатки
24) Схемы электрической передачи в режимах тяги и электрического торможения
25) Расчетные формулы. Тормозные характеристики
26) Способы регулирования напряжения тяговых генераторов постоянного тока
27) Результаты реостатных испытаний (момент, мощность ДГУ)
28) Бортовые микропроцессорные системы управления и диагностики. Основные функции
29) Система УСТА, ее основные характеристики
30) Схема асинхронного тягового привода при питании от сети постоянного тока. Достоинства и недостатки
31) Принцип действия и конструкция асинхронного тягового двигателя. Основные расчетные формулы
32) Схема тягового преобразователя со звеном постоянного тока
33) Выпрямительная установка (варианты исполнения)
34) Автономный инвертор напряжения. Принцип действия
35) Схема двухуровневого АИН
36) Элементная база. Силовые IGBT- транзисторы
37) Построение системы управления (основные понятия)
38) Схема электрической передачи переменно-переменного тока (на примере тепловоза 2ТЭ25а «Витязь»)
39) Основные характеристики тягового преобразователя
40) Способы регулирования режимов работы коллекторного ТЭД (путем изменения магнитного потока возбуждения и путем переключения схемы их соединения).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Переключать схему соединения тяговых двигателей. Схема и порядок ее работы.
2) Управлять работой тяговых двигателей постоянного тока.
3) Переключать тяговые двигатели при шунтировании ТЭД на сопротивление.
4) Испытывать тяговые электродвигатели постоянного тока
5) Испытывать тяговые электродвигатели переменного тока
6) Выявлять неисправности тяговых электрических машин постоянного тока
7) Выявлять неисправности тяговых электрических машин переменного тока
8) Регулировать напряжение тяговых генераторов постоянного тока (электромашинная схема)
9) Регулировать напряжение тяговых генераторов постоянного тока (аппаратная схема)
10) Проводить реостатные испытания.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) построения и расчета электромеханических характеристик ТЭД.

2) построения и расчета ограничений тяговых характеристик локомотива.

3) составления принципиальных схем электропередачи постоянного тока.

4) составления принципиальных схем электропередачи переменно-постоянного тока.

5) расчета параметров электрической передачи мощности постоянного тока.

7) расчета параметров электрической передачи мощности переменно-постоянного тока.

8) расчета и построения характеристик тягового генератора постоянного тока.

9) расчета и построения характеристик тягового генератора переменного тока.

10) расчета переходных процессов в электрической передаче переменно-переменного тока методами компьютерного моделирования.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС
2 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст, Электронный ресурс] : в 3 ч. Ч. II / В. М. Коротков, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2015. - 249 с. : граф., ил., схемы, табл. - Библиогр. : 4 назв. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зарифьян А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Электрические передачи локомотивов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48510.