РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Жулькин Михаил Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Автоматизированные р м п т_С_23.05.03_во_9_ТПС_п48489_и48495.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Методология проектирования перспективного подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: Структуру автоматизированных рабочих мест предприятий транспорта

Умеет: Определять назначение автоматизированных рабочих мест предприятий транспорта

Имеет навыки: Реализации автоматизированных рабочих мест предприятий транспорта

Индикатор:
ПК-3.7 - Способен организовывать эксплуатацию и обслуживание автоматизированных рабочих мест предприятий транспорта

Место дисциплины 1Б.Ф "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математическое моделирование систем и процессов", "Общий курс железных дорог", "Основы сервисного обслуживания подвижного состава", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   123
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 48 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 166   68 98
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 154   68 86
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 10 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Функционал автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами ОАО «РЖД» (АСУТ). (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Функциональное назначение системы управления локомотивным комплексом ОАО «РЖД»: 1) Оперативное управление локомотивными бригадами; 2) Оперативное управление локомотивами на территории депо; 3) Обеспечение взаимодействия с системой автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС); 4) Обеспечение взаимодействия с АСОУП путем автоматизированной отправки сообщений об операциях с локомотивами и бригадами.

1.2. Общие сведения о запуске программ: 1) Иконки на рабочем столе 2) Способы запуска программ.

1.3. Общие сведения об интерфейсе основных информационных окон: 1) Организации работы в активно-информационных окнах 2) Работа с выпадающими списками 3).

2. Структура АСУТ. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Реализация АСУТ: 1) Состав и назначение АРМ 2) Функции АРМ 3) Взаимодействие пользователей АРМ 4) Общие сведения об интерфейсе программы 5) Описание меню 6) Описание панели инструментов.

2.2. Порядок работы с инструкциями пользователей: 1) Меню «Вид» 2) Меню «Структура».

2.3. АРМ руководящего звена: 1) АРМ начальника территориальной дирекции тяги (АРМ Т) 2) АРМ руководителя предприятия (АРМ ТЧ) 3) АРМ заместителя начальника депо по эксплуатации (АРМ ТЧЗЭ).

2.4. АРМ среднего звена: 1) АРМ дежурного по депо (АРМ ТЧД) 2) АРМ машинистов инструкторов (АРМ ТЧМИ) 3) АРМ инженера цеха эксплуатации 7) АРМ Персонал 8) АРМ Инженера по ОТ.

3. Планирование организации труда и отдыха локомотивных бригад. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Описание АРМ: 1) АРМ нарядчика: 2) АРМ Нормировщика 3) АРМ Зав. Бригадами 4) АРМ подходы поездов 5) АРМ Дом отдыха.

4. Назначение системы управления локомотивным комплексом ОАО «РЖД». (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Контур управления эксплуатацией в депо: 1) Содержание и управление контингентом локомотивных бригад 2) Индивидуальный учет выполненной работы.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   31
2 8 4   31
3 8 4   30
4 8 4   31
Итого 32 16   123
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Основы АРМ АСУТ 2
Структура АСУТ 2
2 АРМ Т, АРМ ТЧ 2
АРМ ТЧЗЭ, АРМ ТЧМИ 2
3 АРМ инженера цеха эксплуатации, АРМ нарядчика 2
АРМ Нормировщика, АРМ подходы поездов 2
4 АРМ Персонал, АРМ Инженера по ОТ, АРМ Результаты ПРМО 2
АРМ Зав. Бригадами, АРМ Дом отдыха, АРМ Психолога 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Структура АСУТ 16
Основы АРМ АСУТ 15
2 АРМ ТЧЗЭ, АРМ ТЧМИ 16
АРМ Т, АРМ ТЧ 15
3 АРМ Нормировщика, АРМ подходы поездов 15
АРМ инженера цеха эксплуатации, АРМ нарядчика 15
4 АРМ Зав. Бригадами, АРМ Дом отдыха, АРМ Психолога 16
АРМ Персонал, АРМ Инженера по ОТ, АРМ Результаты ПРМО 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 154 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Функциональное назначение системы управления локомотивным комплексом ОАО «РЖД».
2) Порядок работы с инструкциями пользователей.
3) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места начальника территориальной дирекции тяги.
4) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места руководителя предприятия.
5) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места заместителя начальника депо по эксплуатации.
6) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места дежурного по депо.
7) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места машиниста инструктора.
8) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места машиниста-инструктора (руководителя колонны).
9) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места машиниста-инструктора по автотормозам.
10) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места машиниста-инструктора по обучению
11) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места машиниста-инструктора по теплотехнике
12) Автоматизированное рабочее место инженера цеха эксплуатации.
13) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места нарядчика локомотивных бригад.
14) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места начальника резерва локомотивных бригад.
15) . Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места инженера нормировщика.
16) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места фельдшера для регистрации результатов проведения предрейсовых медицинских осмотров локомотивных бригад
17) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места инспектора отдела кадров
18) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места инженера психолога
19) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места инженера по охране труда
20) Порядок работы с программным комплексом автоматизации прогнозирования подходов поездов
21) Порядок работы с программным комплексом автоматизации рабочего места дежурного по дому отдыха локомотивных бригад

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пользоваться АРМ Т.
2) Пользоваться АРМ ТЧ.
3) Пользоваться АРМ ТЧЗЭ.
4) Пользоваться АРМ ТЧД.
5) Пользоваться АРМ ТЧМИ.
6) Пользоваться АРМ ТЧМИ руководителя колонны.
7) Пользоваться АРМ ТЧМИ по автотормозам
8) Пользоваться АРМ ТЧМИ по обучению
9) Пользоваться АРМ ТЧМИ по теплотехнике
10) Пользоваться АРМ инженера цеха эксплуатации
11) Пользоваться Автоматизированное рабочее место инженера цеха эксплуатации
12) Пользоваться АРМ Зав. бригадами
13) Пользоваться АРМ Нормировщика
14) Пользоваться АРМ результаты ПРМО
15) Пользоваться АРМ Персонал
16) Пользоваться АРМ Инженера-психолога
17) Пользоваться АРМ Инженера по ОТ
18) Пользоваться АРМ Подходы поездов
19) Пользоваться АРМ Дом отдыха локомотивных бригад)

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методологией планирования времени отдыха локомотивных бригад.

2) Методологией формирования индивидуальных планов работы локомотивных бригад.

3) Планированием работ для отдельных сотрудников, групп сотрудников, отделов и предприятия в целом.

4) Контролем за ходом выполнения выданных заданий.

5) Формированием графиков проведения КИП и КЗП.

6) Методикой контроля своевременного прохождения работниками колонны очередных инструктажей.

7) Методикой формирования графика работы на месяц, утверждаемого начальником эксплуатационного локомотивного депо.

8) Методологией регистрации в АРМ сведений о результатах выполнения предписаний (назначаемых по выявленным замечаниям) с работниками локомотивных бригад.

9) Методологией ведения Журнала технических занятий.

10) Методологией постановки локомотивных бригад и отдельных работников в наряд.

11) Методологией автоматизации учета заявок службы «Д» на локомотивные бригады грузового движения в грузовых и хозяйственных использованиях.

12) Методологией автоматизации процесса формирования и ведения графика отпусков работников локомотивных бригад.

13) Методикой работы нормировщика по проектированию норм времени для локомотивных бригад грузового движения.

14) По контролю соблюдения режима отдыха и времени подъёма бригад в доме отдыха локомотивных бригад.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Автоматизированная система управления тяговыми ресурсами ОАО «РЖД» (АСУТ): учеб. пособие / М.Н. Жулькин; ФГБОУ ВПО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 82 с.: ил. – Библиогр.: с. 83. ЭБС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
4 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
5 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
6 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Жулькин М.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Тренажёрный комплекс.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48495.