РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Тяговый подвижной состав"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Методология проектирования перспективного подвижного состава"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Гребенников Николай Вячеславович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Методология проектирования перспективного подвижного состава" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Тяговый подвижной состав".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., доц. Лобов Борис Николаевич, Профессор, ФГБОУ ВПО ЮРГПУ(НПИ) имени М.И. Платова..





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Методология п п п с_С_23.05.03_во_9_ТПС_п48463_и48481.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Методология проектирования перспективного подвижного состава".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Методология проектирования перспективного подвижного состава" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Автоматизированные рабочие места предприятий транспорта";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: Конструкцию подвижного состава

Умеет: Организовывать проектирование перспективного подвижного состава

Имеет навыки: Разработки конструкторской документации с использованием компьютерных технологий

Индикатор:
ПК-3.5 - Способен организовывать проектирование перспективного подвижного состава, разрабатывать кинематические схемы машин и механизмов, определять параметры приводов и передаточных механизмов, разрабатывать конструкторскую документацию с использованием компьютерных технологий

Место дисциплины 1Б.Ф "Методология проектирования перспективного подвижного состава" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математическое моделирование систем и процессов", "Нетяговый подвижной состав железных дорог", "Тяговый подвижной состав железных дорог", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 72   72
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 130   32 98
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Система разработки и постановки на производство ЖД ПС. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Методы проектирования: 1) Метод итераций 2) Метод декомпозиции 3) Метод мозгового штурма 4) Методы конструирования.

1.2. Компьютерное моделирование: 1) Моделирование систем с использование САПР 2) Моделирования механической части 3) Моделирования электрической части.

1.3. Разработка рабочей конструкторской документации: 1) Техническое задание 2) Эскизный проект 3) Технический проект.

1.4. Изготовление и предварительные испытания опытных образцов: 1) Приемочные испытания опытных образцов 2) Приемка результатов опытно-конструкторских работ.

2. Основные параметры подвижного состава. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Определение основных параметров единиц подвижного состава: 1) Определение параметров продолжительного режима 2) Методика построения тяговой характеристики 3) Методика построения тормозной характеристики 4) Методика расчета параметров пневматического тормоза.

2.2. Методика выполнения прочностных расчетов: 1) Расчетные режимы и действующие силы 2) Оценка статической прочности несущих конструкций 3) Оценка усталостной прочности несущих конструкций.

2.3. Методология оценки показателей динамики и воздействия на путь на стадии проектирования: 1) Нормы по динамике и воздействию на путь 2) Современные методы расчета показателей динамики и воздействия на путь.

2.4. Методология проектирования тягового привода: 1) Основные виды тягового привода локомотивов 2) Привод подвагонного оборудования 3) Определение потерь в элементах электропривода.

3. Компьютерное моделирование единиц подвижного состава. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Разработка компьютерной модели локомотива: 1) Построение компьютерной модели механической части локомотива 2) Построение компьютерной модели электрической части локомотива.

3.2. Разработка компьютерной модели пассажирского вагона: 1) Построение компьютерной модели механической части пассажирского вагона 2) Построение компьютерной модели электрической части подвагонного оборудования.

3.3. Методология разработки компьютерной модели пассажирского поезда на основе данных современных средств регистрации параметров движения: 1) Расшифровка и анализ данных современных средств регистрации параметров движения 2) Выбор и ввод данных для моделирования.

3.4. Методология разработки компьютерной модели электрической передачи мощности локомотива: 1) Разработка модели тягового генератора 2) Разработка модели тягового двигателя 3) Разработка модели тяговых преобразователей.

4. Методология проектирования электрической передачи мощности. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Методология проектирования тяговых электрических машин: 1) Методология проектирования асинхронного двигателя (генератора) 2) Методология проектирования вентильно-индукторного двигателя (генератора) 3) Методология определения потерь в тяговых электрических машинах.

4.2. Методология проектирования силового преобразователя: 1) Выбор основных элементов 2) Расчет параметров и потерь.

4.3. Методология оценки качества системы электрической передачи мощности: 1) Критерии эффективности процесса электромеханического преобразования энергии.

4.4. Системы автоматизированного проектирования: 1) Системы подготовки рабочей конструкторской документации 2) Интегрирование компьютерного моделирования в процесс подготовки рабочей конструкторской документации.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   18
2 8 4   18
3 8 4   18
4 8 4   18
Итого 32 16   72
В т.ч. по интерактивным формам 32 16    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Метод мозгового штурма 2
Разработка рабочей конструкторской документации 2
2 Определение основных параметров единиц подвижного состава 2
Построение тяговой характеристики 2
3 Построение компьютерной модели механической части 2
Построение компьютерной модели электрической части 2
4 Проектирование тяговых электрических машин 2
Проектирования силового преобразователя 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Разработка рабочей конструкторской документации 18
2 Определение основных параметров единиц подвижного состава 18
3 Построение компьютерной модели подвижного состава 18
4 Проектирование тяговых электрических машин 18

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 115 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка эскизного проекта единицы подвижного состава;

разработка эскизного проекта тепловоза с электрической передачей;

разработка эскизного проекта электровоза с асинхронным тяговым приводом;

разработка эскизного проекта пассажирского вагона с подвагонным оборудованием.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Метод итераций.
2) Метод декомпозиции.
3) Метод мозгового штурма.
4) Методы конструирования.
5) Экспериментальные методы.
6) Компьютерное моделирование.
7) Методы проектирования, применяемые при разработке ЖД ПС.
8) Система разработки и постановки на производство ЖД ПС.
9) Техническое задание.
10) Эскизный проект
11) Технический проект
12) Разработка рабочей конструкторской документации.
13) Изготовление и предварительные испытания опытных образцов.
14) Приемочные испытания опытных образцов и приемка результатов опытно-конструкторских работ.
15) Основные параметры локомотивов.
16) Расчетные режимы и действующие силы при выполнении прочностных расчетов
17) Принудительное воздушное охлаждение силовых полупроводниковых приборов
18) Нормы по динамике и воздействию на путь
19) Метод конечных элементов для расчета прочности кузова
20) Показатели динамики и воздействия на путь
21) Современные методы расчета показателей динамики и воздействия на путь
22) Компьютерное моделирование единиц подвижного состава
23) Программы для построения компьютерной модели механической части локомотива
24) Программы для построения компьютерной модели электрической части локомотива
25) Системы автоматического проектирования
26) Оценка качества системы электрической передачи мощности
27) Система температурного контроля тепловоза
28) Размещение датчиков температуры на тепловозе
29) Регистраторы параметров движения локомотивов
30) Компьютерная модель пассажирского поезда на основе данных современных средств регистрации параметров движения

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определение параметров продолжительного режима.
2) Методика построения тяговой характеристики.
3) Методика построения тормозной характеристики.
4) Методика расчета параметров пневматического тормоза.
5) Методика выполнения прочностных расчетов.
6) Определение скорости движения локомотива, при которой можно использовать полную мощность дизеля.
7) Оценка усталостной прочности несущих конструкций
8) Методы расчета показателей динамики и воздействия на путь
9) Определение потерь в силовом преобразователе
10) Проектирование силового преобразователя
11) Выбор величины напряжения в звене постоянного тока
12) Выбор IGBT-модулей
13) Расчет потерь выделяемых на IGBT-модулях
14) Блок управления IGBT-модулем (Драйвер)
15) Выбор фильтровых конденсаторов
16) Выбор клэмпинговых конденсаторов
17) Выбор цепей защиты
18) Датчики тока и напряжения
19) Выбор датчиков тока
20) Выбор датчиков напряжения
21) Выбор контакторов
22) Выбор способа охлаждения
23) Расчет естественного воздушного охлаждения внутри корпуса преобразователя
24) Выбор радиатора охлаждения и вентилятора для охлаждения силовых полупроводниковых элементов
25) Аэродинамический расчет радиатора
26) Проведение теплового расчета
27) Расчет теплового сопротивления
28) Расчет максимальной температуры кристалла модуля
29) Разделение силовых и слаботочных электрических цепей
30) Мероприятия по обеспечению требований электромагнитной совместимости

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Методология построения компьютерной модели механической части локомотива.

2) Методология построения компьютерной модели электрической части локомотива.

3) Методология построения компьютерной модели механической части локомотива.

4) Методология построения компьютерной модели электрической части подвагонного оборудования.

5) Методология разработки компьютерной модели пассажирского поезда на основе данных современных средств регистрации параметров движения.

6) Методами расшифровки и анализа данных современных средств регистрации параметров движения.

7) Методология разработки компьютерной модели электрической передачи мощности локомотива.

8) Методология разработки модели тягового генератора.

9) Методология разработки модели тягового двигателя.

10) Методология разработки тяговых преобразователей.

11) Методология проектирования тяговых электрических машин.

12) Методология проектирования силовых преобразователей.

13) Методология проектирования преобразователей для собственных нужд.

14) Методология определения потерь в тяговых электрических машинах.

15) Методология оценки качества системы электрической передачи мощности.

16) Критерии эффективности процесса электромеханического преобразования энергии.

17) Методология оценки показателей динамики и воздействия на путь на стадии проектирования.

18) Методология аэродинамического расчета радиатора.

19) Методология проведение теплового расчета радиатора.

20) Методология расчета отводимой мощности на расчетном участке.

21) Методология расчета величины подогрева охлаждающего воздуха на входе участка расчетного участка.

22) Методология проектирования.

23) Методология разработки и постановки продукции на производство .

24) Методология проведения испытания опытных образцов.

25) Методология приемки результатов опытно-конструкторских работ.

26) Методология расчета основных параметров подвижного состава.

27) Методология применения метода конечных элементов при проектировании.

28) Методология выполнения прочностных расчетов.

29) Методология проектирования тягового привода локомотива.

30) Методология разработки компьютерной модели пассажирского поезда на основе данных современных средств регистрации параметров движения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Научно-периодическое издание “Локомотив” (ежемесячно) ЭБ public.ru
2 Научно-периодическое издание “Железнодорожный транспорт” (ежемесячно) ЭБ public.ru
3 Научно-периодическое издание “Железные дороги мира” (ежемесячно) ЭБ public.ru
4 Методология проектирования перспективного подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / Н.В. Гребенников, А.А. Андрющенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 141 с. : ил. - Библиогр.: 13 назв. ЭБС РГУПС
5 Разработка проектных решений изготовления узлов и деталей подвижного состава [Текст] : учеб. пособие / А.А. Андрющенко, Н.В. Гребенников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2019. - 75 с. : ил. - Библиогр.: 6 назв. ЭБС РГУПС
6 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 1 / А. С. Шапшал, В. М. Коротков, С. А. Шапшал [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 131 с. : ил. - Библиогр.: 4 назв. ЭБС РГУПС
7 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 2 / А. Е. Богославский, А. В. Донченко, А. А. Зарифьян [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 159 с. : ил. - Библиогр.: 32 назв. ЭБС РГУПС
8 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Текст] : учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / М. Н. Жулькин, А. А. Зарифьян, Т. З. Талахадзе [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 142 с. : ил. ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Гребенников Н.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Методология проектирования перспективного подвижного состава". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Учебно-методический комплекс специализации "Локомотивы" [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и лаб. занятий студентов по дисциплинам кафедры "Локомотивы и локомотив. хоз-во" / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.]. ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 252 с. : ил., табл. ЭБС РГУПС
3 Учебно-методический комплекс специализации № 1 «Локомотивы» [Электронный ресурс] : сб. учеб.-метод. материала для самостоят. работы и практ. занятий студентов по дисциплинам кафедры «Локомотивы и локомотив. хоз-во» / А. С. Шапшал, Т. З. Талахадзе, М. Н. Жулькин [и др.] ; ред. А. С. Шапшал ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 355 с. : ил., табл. - Библиогр.: 8 назв. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Персональные компьютеры;

Образец техники.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48481.