РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Основы проектирования систем связи"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.ф-м.н., доц. Ячменов Алексей Александрович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Основы проектирования систем связи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сараев Сергей Игоревич, Главный инженер, Ростовская дирекция связи ЦСС-филиала ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Основы п с с_С_23.05.05_во_9_Связь_п40627_и48388.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы проектирования систем связи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Основы проектирования систем связи" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативно-технологическая связь на железнодорожном транспорте", "Эксплуатация технических средств связи";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-4 - Способен модернизировать аналоговое и цифровое оборудование, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: аналоговое и цифровое оборудование устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Умеет: модернизировать аналоговое и цифровое оборудование устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Имеет навыки: модернизации аналогового и цифрового оборудования устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-4.1 - Модернизация аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: электрические схемы аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Умеет: читать чертежи, электрические схемы аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Имеет навыки: чтения чертежей, электрических схемыаналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Индикатор:
ПК-4.2 - Читать чертежи, электрические схемы аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: физико-математические методы для расчётов параметров систем связи и проверки их соответствия нормативным документам

Умеет: применять физико-математические методы для расчётов параметров систем связи и проверки их соответствия нормативным документам

Имеет навыки: применения физико-математических методов для расчётов параметров систем связи и проверки их соответствия нормативным документам

Индикатор:
ПК-4.3 - Применяет физико-математические методы для расчётов параметров систем связи и проверки их соответствия нормативным документам

Место дисциплины 1Б.Ф "Основы проектирования систем связи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Многоканальная связь", "Основы построения телекоммуникационных систем", "Теория передачи сигналов".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   107
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
13 14
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 164   68 96
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП) 40     40
Самоподготовка 124   68 56
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 180 12 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Проектирование системы передачи плезиохронной цифровой иерархии. (Компетенция/и ПК-4)

1.1. Выбор частоты дискретизации.

1.2. Расчет количества разрядов в кодовой комбинации. Выбор кода ана-лого-цифрового преобразования.

1.3. Разработка структуры цикла ЦСП ИКМ-ВРК.

1.4. Разработка структурной схемы ЦСП ИКМ-ВРК.

1.5. Расчет длины регенерационного участка.

1.6. Расчет основных параметров ВОЛП.

2. Проектирование цифровой линии передачи. (Компетенция/и ПК-4)

2.1. Выбор топологии сети.

2.2. Технико-экономическое обоснование выбора базовой схемы организации связи цифровой линии передачи.

2.3. Расчет основных показателей линейного тракта ЦСП по электрическим кабелям.

2.4. Расчет параметров РУ ВОСП.

3. Инженерный расчет показантелей надежности цифровойлинии передачи. (Компетенция/и ПК-4)

3.1. Расчет допустимых показателей надежности.

3.2. Расчет ожидаемых показателей надежности для традиционной стратегии восстановления.

3.3. Расчет ожидаемых показателей надежностей для оптимальной стратегии.

4. Особенности проектирования ВОЛП на основе технологии WDM. (Компетенция/и ПК-4)

4.1. Классификация и параметры ВОСП-СР. Частотный план.

4.2. Схема организации связи на основе технологии WDM.

4.3. Параметры линейного тракта ВОСП-СР.

4.4. Расчет длины усилительного участка ВОСП-СР.

4.5. Расчет допустимой дисперсии регенерационной секции.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     22
2 8 6 8 15
3 8 4   15
4 8 6 8 15
Итого 32 16 16 67
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Изучение принципов организации синхронизации цифровой сети 8
4 Организация резервирования в оптическом мультиплексоре СМК-30 8

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
2 Расчет параметров РУ ВОСП 6
3 Расчет допустимых показателей надежности 4
4 Расчет длины усилительного участка ВОСП-СР 4
Расчет допустимой дисперсии регенерационной секции 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Изучение структуры цикла ЦСП ИКМ-ВРК. 14
Изучение основных параметров ВОЛП 8
2 Технико-экономическое обоснование выбора базовой схемы организации связи цифровой линии передачи 15
3 Изучение ожидаемых показателей надежности для традиционной стратегии восстановления 15
4 Изучение параметров линейного тракта ВОСП-СР 15

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 124 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-4 9 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

расчет параметров оптического линейного тракта.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Принципы построения волоконно-оптических систем передачи, основные элементы.
2) Обобщенная структурная схема оптических систем передачи. Оконечные и промежуточные пункты.
3) Понятие оптического линейного тракта, принципы построения линейных трактов.
4) Классификация ВОСП
5) Преимущества и недостатки ВОЛС.
6) Методы уплотнения каналов и трактов в ВОСП.
7) Оптическое волокно (ОВ), основные требования, типы и способы изготовления. Методы соединения оптических волокон.
8) Явление полного внутреннего отражения, показатели преломления, числовая апертура.
9) Основные характеристики оптического волокна. Затухание ОВ, окна прозрачности.
10) Дисперсия ОВ, виды, основные соотношения, влияние на характеристики ВОСП.
11) Конструкция оптико-волоконных кабелей. Основные типы, классификация. Арматура оптико-волоконных кабельных линий.
12) Способы прокладки оптических кабелей. Сравнительные характеристики.
13) Разъемные и неразъемные соединители, назначение, типы и основные характеристики.
14) Источники оптического излучения. Требования к источникам излучения, основные характеристики.
15) Типы источников оптического излучения. Светоизлучающие диоды (СИД), основные параметры и характеристики.
16) Лазерные диоды. Основные параметры и характеристики.
17) Способы управления интенсивностью оптического излучения.
18) Модуляция оптического излучения. Назначение, требования, основные способы.
19) Определение с помощью рефлектометра параметров оптического линейного тракта
20) Непосредственная модуляция оптического излучения. Способы организации при использовании СИД и лазерных диодов.
21) Внешняя модуляция оптического излучения. Основные способы, сравнительный анализ.
22) Внутренняя модуляция оптического излучения. Основные способы, преимущества и недостатки.
23) Передающие оптические модули. Структурная схема, взаимодействие основных элементов.
24) Приемники оптического излучения. Назначение, требования, основные типы.
25) Фотодиоды. Назначение, типы, сравнительные характеристики.
26) Приемные оптические модули. Структурная схема, взаимодействие основных элементов.
27) Оптические фильтры. Назначение, требования и основные способы реализации.
28) Способы увеличения дальности действия ВОСП.
29) Оптические усилители. Назначение, требования и основные способы реализации.
30) Регенерация оптического сигнала. Основные элементы и их взаимодействие.
31) Принципы регенерации оптических сигналов, основные узлы регенераторов
32) Структура линейного регенератора ЦВОЛТ
33) Помехоустойчивость линейного регенератора ЦВОЛТ при двухуровневом линейном кодировании
34) Особенности передачи сигналов электросвязи по оптическим линейным трактам
35) Структура ЦВОЛТ
36) Одно - и двухволоконные схемы организации ЦВОЛТ
37) Многоствольные линейные тракты с временным и спектральным разделением стволов
38) Стыки ЦВОЛТ и цифровых каналов и трактов передачи
39) Требования к линейным кодам ЦВОЛТ
40) Типы линейных кодов ЦВОЛТ и их формирование
41) Оценка параметров линейных кодов
42) Помехи и искажения в каналах и трактах ЦВОСП
43) Аппаратура ЦВОСП для местного, внутризонового уровней сети
44) Аппаратура ЦВОСП магистрального уровня
45) Основные рекомендации МСЭ-Т в области качества передачи сигналов по каналам цифровой оптической связи
46) Искажения и помехи в каналах и трактах ОСП, методы борьбы с ними
47) Энергетический потенциал ЦВОСП
48) Расчет длины участка регенерации ЦВОЛТ
49) Общие принципы организации, методы и виды технического обслуживания
50) Основные положения по обеспечению надежности оборудования ЦВОСП
51) Контроль показателей качества функционирования ЦВОСП
52) Особенности технической эксплуатации ЦВОСП СЦИ

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнять проекты по формированию волоконно-оптических трактов передачи информации
2) Оценивать качество передачи сигналов и качество предоставления услуг волоконно-оптическими системами передачи информации
3) Пользоваться измерительной аппаратурой, обрабатывать и оценивать результаты измерений в волоконно-оптических трактах
4) Использовать нормативные документы и основные положения по организации волоконно-оптических систем передачи информации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Расчета длины регенерационного участка (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

2) Размещения необслуживаемых регенерационных пунктов по заданной длине линейного оптического тракта(проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

3) Распределения энергетического потенциала по длине регенерационного участка (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

4) Расчета величины дробовых шумов приемного оптического модуля линейного регенератора (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

5) Расчета допустимой и ожидаемой величины вероятности ошибки одиночного регенератора (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

6) Расчета быстродействия ВОЛС (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

7) Определения порога чувствительности приемного оптического модуля(проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

8) Организации эксплуатации оптических сетей связи (проверяется в ходе выполнения курсового проекта).

9) Обеспечения техники безопасности и охраны труда при эксплуатации оптических сетей связи(проверяется в ходе выполнения курсового проекта).


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-4 9 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Волоконно-оптические системы передачи [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. В. Крухмалев, А. Д. Моченов, А. А. Ячменов ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2016. - 432 с. ЭБС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Проектирование цифровых систем и линий передачи [Текст] : учеб. пособие / В.В. Крухмалев, А.Д. Моченов, А.А. Ячменов; ред. А.Д. Моченов ; РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2010. - 259 с. : ил ЭБС РГУПС
3 Автоматика, связь, информатика: научно-теоретический и производственно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. ЭБ public.ru
4 Моченов А.Д., Крухмалев В.В. Цифровые системы передачи: учебник / под ред. А.Д. Моченова. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. — 336 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ
5 Крухмалев В.В., Моченов А.Д., Ячменов А.А. Многоканальные телекоммуникационные системы: учеб. пособие. — ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 696 с. ЭБС УМЦ ЖДТ УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ячменов А.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Основы проектирования систем связи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Акопова И.С., Ячменов А.А. Изучение принципов организации синхронизации цифровой сети: учебно-методическое пособие к лабораторной работе; - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017 г. - 16 с. - ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
3 Акопова И.С., Ячменов А.А. Организация резервирования в оптическом мультиплексоре СМК-30: учебно-методическое пособие к лабораторной работе; - Ростов н/Д; ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 16 с, - ЭИОС РГУПС. ЭБС РГУПС
4 Проектирование и техническая эксплуатация цифровых телекоммуникационных систем и сетей: учеб. пособие для вузов / Е. Б. Алексеев, В. Н. Гордиенко, В. В. Крухмалев и др.; ред.: В. Н. Гордиенко, М. С. Тверецкий. - М.: Горячая линия - Телеком, 2008. - 391 с. НТБ РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48388.