РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теоретическая механика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Теоретическая механика"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Олешко Сергей Борисович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Теоретическая механика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теоретическая механика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Чебаков Михаил Иванович, Зав. отделом, НИИМиПМ ЮФУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Теоретическая м_С_23.05.03_во_3_Термех_п44410_и48317.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Теоретическая механика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Теоретическая механика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Детали машин и основы конструирования", "Механика подвижного состава", "Сопротивление материалов";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен выполнять проектирование и расчет транспортных объектов в соответствии с требованиями нормативных документов

Знает: - основные теоремы и законы теоретической механики; условия равновесия механических систем; основные виды движения твердого тела; основные законы динамики механических систем

Умеет: - применять теоремы и законы теоретической механики при расчетах механических систем; выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; использовать законы и методы теоретической механики как основы описания и расчетов механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования; использовать законы и методы теоретической механики как основы описания и расчетов механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Имеет навыки: - навыками расчета механических систем; методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; Основными законами и методами механики

Индикатор:
ОПК-4.3 - определяет силы реакций, действующих на тело, скорости ускорения точек тела в различных видах движений, анализирует кинематические схемы механических систем

Знает: основные законы механики, виды механизмов, их классификацию и области применения, методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; основные подходы к формализации и моделированию движения и равновесия материальных тел

Умеет: выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; использовать законы и методы теоретической механики как основы описания и расчетов механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования; выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним простые технические расчеты; использовать законы и методы теоретической механики как основы описания и расчетов механизмов транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Имеет навыки: - навыками расчета механических систем; методами математического описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств

Индикатор:
ОПК-4.4 - применяет законы механики для выполнения проектирования и расчета транспортных объектов

Место дисциплины 1Б.О "Теоретическая механика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математика", "Физика".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 80 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 80 80 80
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 48 48 48
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 28   28
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 13   13
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 80 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   68 55
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 108   68 40
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 3

1. Кинематика. (Компетенция/и ОПК-4)

1.1. Кинематика точки: 1) Способы задания движения точки. 2) Кинематические характеристики точки при различных видах задания движения точки. 3) Определение скорости при различных видах задания движения точки. 4) Определение ускорения при координатном способе задания ее движения . 5) Разложение ускорения точки на касательное и нормальное ускорение. 6) Частные случаи движения точки.

1.2. Простейшие движения твердого тела: 1) Уравнения поступательного движения. 2) Теорема о скоростях и ускорениях при поступательном движении твердого тела. 3) Вращение твердого тела вокруг неподвижной оси. 4) Кинематические характеристики при вращательном движении (угловая скорость, угловое ускорение). 5) Скорость и ускорение точки твердого тела.

1.3. Плоско-параллельное движение твердого тела: 1) Разложение плоского движения на поступательное движение вместе с полюсом и вращательное движение вокруг оси, проходящей через полюс. 2) Определение скоростей точек плоской фигуры. 3) Теорема о проекциях скоростей. 4) Понятие мгновенного центра скоростей(МЦС). 5) Способы нахождения положения МЦС 6) Угловая скорость тела. 7) Понятие МЦУ(мгновенного центра ускорений). 8) Способы определения МЦУ. 9)Определение ускорений точек плоской фигуры. 10) Угловое ускорение тела.

1.4. Сложное движение точки: 1) Основные определения( абсолютное, относительное и переносное движения). 2) Скорость и ускорение точки при относительном движении точки. 3) Скорость и ускорение точки при переносном движении точки. 4) Теорема о сложении скоростей при сложном движении 5) Ускорение Кориолиса. 6) Теорема Кориолиса.

2. Статика. (Компетенция/и ОПК-4)

2.1. Простейшие понятия и аксиомы статики: 1) Понятие силы. 2) Аксиомы статики. 3) Виды связей и их реакции. 4) Принцип освобождаемости от связей. 5) Равнодействующая двух сил. 6) Проекция силы на ось. 7) Силовой многоугольник. 8) Равнодействующая системы сходящихся сил. 9) Теорема о трех силах.

2.2. Теория моментов: 1)Алгебраический момент силы относительно точки. 2) Векторный момент силы относительно точки и относительно оси. 3) Теоремы о парах сил и операциях с ними. 4) Алгебраический момент пары сил.

2.3. Элементы статики: 1)Основная теорема статики. 2) Лемма о параллельном переносе силы. 3) Теорема Пуансо. 4) Условия равновесия произвольной пространственной системы сил. 5) Частные случаи равновесия произвольной системы сил. 6) Теорема Вариньона.

2.4. Система параллельных сил: 1) Центр системы параллельных сил. 2) Методы определения центра тяжести твердого тела. 3) Определение центра тяжести простейших тел.

3. Динамика материальной точки. (Компетенция/и ОПК-4)

3.1. Динамика материальной точки: 1) Аксиомы динамики. 2) Основное уравнение динамики с учетом сил трения. 3)Дифференциальные уравнения движения точки в векторной, координатной форме и в проекциях на оси естественного трехгранника. 4) Две основные задачи динамики свободной материальной точки. 5) Способы интегрирования дифференциальных уравнений движения материальной точки .

3.2. Колебательное движение точки: 1) Движение под действием упругой силы. 2) Гармонические колебания. 3) Амплитуда, период колебаний. 4) Движение под действием упругой силы и силы сопротивления. 5) Затухающие колебания. 6) Логарифмический декремент затухания. 7) Движение под действием упругой и периодической силы . 8)Вынужденные колебания. 9) Апериодическое движение. 10) Явление резонанса.

4. Механическая система. (Компетенция/и ОПК-4)

4.1. Механическая система: 1) Внешние и внутренние силы. 2) Теорема о внутренних силах.

4.2. Общие теоремы динамики. Теорема о движении центра масс и изменении количества движения системы: 1) Дифференциальные уравнения движения центра масс. 2) Закон сохранения движения центра масс. 3) Элементарный и полный импульс силы. 4) Закон сохранения количества движения.

4.3. Общие теоремы динамики. Теорема об изменении кинетического момента: 1) Момент инерции твердого тела относительно точки(полярный момент инерции). 2)Момент инерции твердого тела относительно оси(осевой момент инерции). Теорема Гюйгенса – Штейнера. 3) Радиус инерции. 4) Моменты инерции некоторых тел: стержня, диска, кольца, однородного цилиндра, пластины. 5) Теорема об изменении кинетического момента. 6) Закон сохранения момента количества движения механической системы. 7) Дифференциальное уравнение вращательного движения твердого тела.

4.4. Теорема об изменении кинетической энергии материальной точки и механической системы: 1) Работа сил. 2) Кинетическая энергия при различных видах движения. 3) Теорема Кенига. 4) Теорема об изменении кинетической энергии материальной точки и механической системы.

4.5. Потенциальная энергия: 1) Потенциальное силовое поле. 2) Силовая функция. 3) Работа сил, действующих на точку в потенциальном силовом поле. 4) Поверхности уровня. 5) Потенциальная энергия.

4.6. Принципы механики: 1) Сила инерции. 2) Принцип Даламбера для материальной точки и для системы. 3) Связи и их классификации. 4) Возможные перемещения. 5) Элементарная работа на возможном перемещении. 6) Принцип возможных перемещений. 7) Число степеней свободы механической системы. 8) Принцип Лагранжа–Даламбера (общее уравнение динамики).

4.7. Уравнения Лагранжа второго рода: 1) Структура уравнений Лагранжа. 2) Обобщенные координаты и обобщенные скорости. 3) Обобщенные силы и способы их определения.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 14   5
2 8 10    
3 4 4    
4 12 20   8
Итого 32 48   13
В т.ч. по интерактивным формам   4    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Кинематика точки. Определение скорости и ускорения точки при различных способах задания ее движения. 4
Определение скоростей и ускорений точек при поступательном и вращательном движениях твердого тела. 2
Определение скоростей и ускорений точек при плоско-параллельном движении твердого тела. Способы нахождения МЦС и МЦУ. 4
Опеределение абсолютной скорости и абсолютного ускорения точки при сложном движении. 4
2 Система сходящихся сил. Условия равновесия сходящейся системы сил. 2
Условия равновесия произвольной плоской системы сил. 4
Условия равновесия пространственной системы сил. 2
Определение центра тяжести. 2
3 Две основные задачи динамики точки. 2
Колебательное движение материальной точки. 2
4 Применение теоремы об изменении количества движения. Применение теоремы о движении центра масс. 4
Применение теоремы об изменении кинетического момента. 4
Работа и мощность. Применение теоремы об изменении кинетической энергии 4
Применение принципа Даламбера к исследованию состояния механической системы. Применение принципа возможных перемещений к исследованию состояния механической системы. Общее уравнение динамики. 4
Уравнения Лагранжа 2-го рода. 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Сферическое движение твердого тела 5
4 Малые свободные колебания механической системы с двумя (или n) степенями свободы. Собственные частоты и коэффициенты формы 8

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 108 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1) РГР К-3 Определение скоростей и ускорений многозвенного механизма;

2) РГР С-1 Определение реакций связей плоского тела;

3) РГР Д-4 Применение теоремы об изменении кинетического момента системы;

4) РГР Д-5 Применение общего уравнения динамики при исследовании движения механической системы; и Д-7 Применение уравнений Лагранжа второго рода при исследовании движения механической системы.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Простейшие теоремы статики
2) Теорема о равнодействующей системы сходящихся сил
3) Равнодействующая двух параллельных сил, направленных в одну сторону и в противоположные стороны
4) Теорема об эквивалентности пар, расположенных в одной плоскости
5) Теорема о переносе пары в параллельную плоскость
6) Основная теорема статики (теорема Пуансо)
7) Теорема о моменте равнодействующей силы (теорема Вариньона)
8) Приведение системы сил к простейшему виду
9) Теорема о центре системы параллельных сил
10) Векторный способ задания движения точки
11) Координатный способ задания движения точки
12) Естественный способ задания движения точки
13) Теорема о проекциях скоростей
14) Формула Эйлера. Формула Ривальса
15) Разложение плоского движения на поступательное и вращательное движения
16) Теорема о конечном перемещении плоской фигуры
17) Теорема о мгновенном центре скоростей
18) Теорема о мгновенном центре ускорений
19) Сложение ускорений точки в частном случае поступательного переносного движения
20) Сложение ускорений точки в общем случае переносного движения (теорема Кориолиса)
21) Теорема об изменении количества движения точки
22) Теорема об изменении количества движения системы
23) Теорема о движении центра масс системы
24) Теорема об изменении кинетического момента точки
25) Теорема о параллельном переносе осей инерции
26) Теорема об изменении кинетического момента системы
27) Теорема об изменении кинетической энергии точки
28) Теорема об изменении кинетической энергии системы
29) Вычисление кинетической энергии системы (теорема Кенига)
30) Принцип Даламбера для точки и системы
31) Принцип возможных перемещений
32) Общее уравнение динамики
33) Вывод канонического уравнения собственных колебаний и его решение
34) Вывод канонического уравнения свободных колебаний и его решение
35) Вывод канонического уравнения вынужденных колебаний и его решение

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Аксиомы динамики. Основное уравнение динамики
2) Две основные задачи динамики точки.
3) Момент инерции относительно точки и оси. Моменты инерции простейших однородных тел
4) Количество движения точки и системы.
5) Элементарный и полный импульс силы.
6) Кинетический момент твердого тела относительно оси вращения.
7) Законы сохранения количества движения и кинетического момента.
8) Дифференциальное уравнение вращения твердого тела.
9) Работа силы и работа момента силы.
10) Кинетическая энергия точки и системы. Кинетическая энергия твердого тела при различных видах движения.
11) Закон сохранения механической энергии.
12) Колебания. Классификация колебаний. Энергетика колебаний
13) Резонанс
14) Возможное перемещение. Классификация связей. Совершенные (идеальные) связи
15) Обобщенные координаты. Обобщенные силы. Уравнение Лагранжа
16) Аксиомы и основные понятия статики
17) Проекция силы на оси координат. Алгебраический и векторный момент силы относительно точки и оси
18) Пара сил. Свойства пары. Сложение пар
19) Условия равновесия пространственной системы сил, частные случаи условий равновесия
20) Статически определимые и статически неопределимые задачи
21) Фермы. Расчет плоской фермы методом вырезания узлов и методом сечений
22) Трение скольжения. Законы Кулона. Конус трения
23) Трения качения. Законы трения качения
24) Центр тяжести тела, методы определения центра тяжести
25) Кинематические характеристики движения точки
26) Поступательное движение твердого тела.
27) Вращательное движение твердого тела
28) Векторы кинематические характеристики вращательного движения
29) Сложное движение точки
30) Плоскопараллельное (плоское) движение твердого тела
31) Мгновенный центр скоростей
32) Мгновенный центр ускорений
33) Сферическое движение твердого тела
34) Свободное движение твердого тела
35) Ускорение Кориолиса

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Задача на определение кинематических характеристик точек в механических системах с поступательным и вращательным движением элементов.

2) Задача на определение кинематических характеристик точек и тел при плоском движении.

3) Задача на применение теоремы о движении центра масс.

4) Задача на применение теоремы об изменении количества движения.

5) Задача на применение теоремы об изменении кинетического момента.

6) Задача на применение теоремы об изменении кинетической энергии.

7) Задача на применение принципа возможных перемещений.

8) Задача на применение общего уравнения динамики.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-4 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сидашов, А.В. Теоретическая механика: учеб. пособие / А.В. Сидашов, В.П. Шехов, Е.А. Василькова; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/Д, 2019. – 118 с.: 95 ил.– Библиогр.: с. 114. ЭБС РГУПС
2 Козинцева С.В. Теоретическая механика: учебное пособие / С.В.Козинцева, М.Н. Сусин. - 2-е изд.- Электрон. текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 153с. ЭБС IPRBooks
3 Горбач, Н. И. Теоретическая механика. Динамика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. И. Горбач. — Электрон. текстовые данные. — Минск : Вышэйшая школа, 2012. — 320 c ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Олешко С.Б. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Теоретическая механика". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Олешко, С. Б. Теоретическая механика: учеб.-метод. пособие / С. Б. Олешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 44 с. – Библиогр ЭБС РГУПС
3 Олешко, С. Б. Теоретическая механика] : учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов / С. Б. Олешко ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 69 с. - Библиогр ЭБС РГУПС
4 Теоретическая механика: учеб.-метод. пособие по проведению практических занятий и выполнению расчетно-графических работ. Ч. 1 / Н. А. Мясникова, Ф. В. Мясников, Е. И. Лунева [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 67 с. - Библиогр. - ЭБС РГУПС
5 Иваночкин, П. Г. Теоретическая механика: учеб.-метод. пособие по проведению практических занятий и выполнению расчетно-графических работ. Ч. 2 / П. Г. Иваночкин, Е. А. Василькова, В. В. Шубитидзе ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 78 с. - Библиогр. ЭБС РГУПС
6 Теоретическая механика : учеб.-метод. пособие по проведению практических занятий и выполнению расчетно-графических работ. Ч. 3 / А. В. Сидашов, Н. А. Мясникова, Е. А. Василькова [и др.] ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : [б. и.], 2017. - 121 с. - Библиогр. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48317.