РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Связь на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Системы коммутации в сетях связи"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Профильная направленность

Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Решетникова Ирина Витальевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Системы коммутации в сетях связи" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Связь на железнодорожном транспорте".







Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Системы к в с с_С_23.05.05_во_9_Связь_п48259_и48268.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Системы коммутации в сетях связи".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10, от 29.03.2019 № 1-.

Целью дисциплины "Системы коммутации в сетях связи" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен решать инженерные задачи в профессиональной деятельности с использованием методов естественных наук, математического анализа и моделирования

Знает: основы высшей математики

Умеет: применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Имеет навыки: математического описания моделируемого процесса (объекта) для решения инженерных задач

Индикатор:
ОПК-1.4 - знает основы высшей математики, способен представить математическое описание процессов, использует навыки математического описания моделируемого процесса (объекта) для решения инженерных задач
ПК-1 - Способен организовывать и выполнять работы (технологические процессы) по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и модернизации объектов системы обеспечения движения поездов на основе знаний об особенностях функционирования её основных элементов и устройств, а так же правил технического обслуживания и ремонта

Знает: - системы автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов, - систем сигнализации на аналоговых и цифровых сетях связи

Умеет: - производить расчет систем автоматической коммутации, включая системы с коммутацией каналов и пакетов

Имеет навыки: - владением методами расчета показателей качества

Индикатор:
ПК-1.1 - Знает устройство, принципы действия, технические характеристики, конструктивные особенности аналогового и цифрового оборудования, устройств и сооружений железнодорожной электросвязи

Знает: организацию узлов цифровой сети связи,

Умеет: оценивать качество передачи сигналов и качество предоставления услуг связи; оценивать технические и информационные характеристики каналов и систем передачи информации

Имеет навыки: методами технического обслуживания и администрирования систем коммутации

Индикатор:
ПК-1.2 - Использует в профессиональной деятельности умение работать с специализированным программным обеспечением, автоматизированными рабочими местами при организации технологических процессов в системах телекоммуникации

Место дисциплины 1Б.О "Системы коммутации в сетях связи" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Линии связи", "Теория телетрафика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: АКС, ЗКС.

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 15   15
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 65   65
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 4 12
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб) 4 4   4
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   68 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 140   68 72
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 16 72 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 9

1. Единая сеть электросвязи РФ. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

1.1. Краткая история развития систем коммутации. Основные задачи дисциплины: Электроакустические преобразователи, принципы действия микрофонов и телефонов. Основные характеристики. Телефонные аппараты: основные элементы, принципы действия, основные характеристики. Использование компьютера в качестве оконечного устройства сетей связи.

2. План и система нумерации. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

2.1. План и система нумерации: Географическая нумерация, негеографическая нумерация. нумерация экстренных и информационно справочных служб. Изменения в планах нумерации. Нумерация международных сетей.

3. Сети связи общего пользования. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

3.1. Сети связи общего и ограниченного пользования: Сети связи общего пользования: состав, назначение, применение. Сети связи ограниченного пользования : состав, назначение, особенности использования. Структурные схемы различных уровней иерархий. Цифровизация сетей связи общего пользования.

4. Концепция сетей связи следующего поколения. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

4.1. Архитектура сетей следующего поколения (NGN): Сравнение технологий коммутации каналов и коммутации пакетов. Анализ технологий коммутации пакетов. Трехуровневая модель сетей следующего поколения (NGN). Классификация и основные функции оборудования NGN. Принципы построения сетей доступа и ядра NGN.

5. Принципы построения систем коммутации. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

5.1. Структурная схема цифровой системы коммутации: Структурная схема цифровой системы коммутации.Обобщенная структура цифровой системы коммутации (ЦСК). Основные функциональные подсистемы ЦСК. Основные функции комплектов аналоговых абонентских линий ЦСК – BORSCHT. Интерфейсы базового (BRI) и первичного (PRI) доступа.

5.2. Архитектура систем централизованного, иерархического, и распределенного управления: Архитектура систем централизованного, иерархического, и распределенного управления. Основные функции и алгоритмы систем управления. Сравнение систем централизованного, иерархического, и распределенного управления.

5.3. Цифровые коммутационные поля: Принципы временной, пространственной и пространственно-временной коммутации. Классификация цифровых коммутационных полей (КП) по признаку последовательного использования в КП временной и пространственной коммутации. Принципы построения КП различных классов, сравнительные характеристики цифровых КП.

6. Эксплуатационное управление систем коммутации. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

6.1. Основные функции эксплуатационного управления: Основные функции эксплуатационного управления. Диалоговый язык общения «человек – машина». Принцип взаимодействия Агент/Менеджер. Концепция TMN. . Физическая и функциональная архитектура, иерархия протоколов TMN. Классификация функций уровней управления. Централизация технического обслуживания систем коммутации.

6.2. Состав и функции программного обеспечения (ПО) ЦСК: Состав и функции программного обеспечения (ПО) ЦСК. Основные фазы жизненного цикла ПО. Этапы и уровни разработки ПО. SDL-диаграммы. Качество ПО. Примеры архитектуры ПО ЦСК.

7. Проектирование систем коммутации. (Компетенция/и ОПК-1, ПК-1)

7.1. Разработка схем: организации связи, сети абонентского доступа, функциональной схемы ЦСК: Разработка схем: организации связи, сети абонентского доступа, функциональной схемы ЦСК. Методы расчёта: интенсивности нагрузки, числа каналов, объёма оборудования. Размещение оборудования.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4   2 10
2 4     10
3 4 4 2 10
4 4   2 10
5 8 4 6 10
6 4 4 4 10
7 4 4   5
Итого 32 16 16 65
В т.ч. по интерактивным формам   16 16  

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Изучение структурных схем электронных телефонных аппаратов и их взаимодействия с АТС 2
3 Проектирование телефонной сети общего пользования 2
4 Проектирование мультисервисной сети связи 2
5 Пространственный коммутатор 2
Временной коммутатор 2
Изучение процесса обслуживания вызова 2
6 Техническое обслуживание систем коммутации 2
Аппаратура "МИНИКОМ DX-500" 2

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
3 Разработка структурной схемы сети 4
5 Расчет оборудования 4
6 Расчет уровня потока в кольцевой схеме соединения АТС 4
7 Разработка плана размещения оборудования АТС 4

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Параметры речи и слухового восприятия 10
2 Перспективы нумерации 10
3 Использование компьютера в качестве оконечного устройства сетей связи. 10
4 Принципы построения сетей доступа и ядра NGN 10
5 Принципы построения КП различных классов, сравнительные характеристики цифровых КП. 10
6 Общеканальная система сигнализации 10
7 Изучение систем кокоммутации различных производителей 5

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 140 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ОПК-1 +
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-1 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование системы коммутации на сети с коммутацией каналов и пакетов.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

разработка структурной схемы цифровой системы коммутации.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Единая сети электросвязи РФ.
2) Виды сетей связи
3) Классификация сетей связи.
4) Система и план нумерации. Виды нумерации
5) Географический план нумерации.
6) Негеографический план нумерации.
7) Нумерация экстренных и ин-спр служб..
8) Перспективы нумерации.
9) Сельские телефонные сети.
10) Городские телефонные сети.
11) Зоновые телефонные сети.
12) Выносные абонентские модули(концентраторы).
13) Стратегии для построения цифровой сети.
14) Цифровизация СТС.
15) Цифровизация нерайонированной ГТС.
16) Цифровизация районированной ГТС.
17) Сети следующего поколения.
18) Характеристики NGN.
19) Архитектура NGN. Достоинства и недостатки.
20) Уровень доступа. Оптические технологии
22)Структура цифровой системы коммутации.
23 )азмещение оборудования Миником DX-500.
3) Абонентский блок цифровой системы коммутации.
4) Услуги Миником DX-500.
5) Линейный блок цифровой системы коммутации.
6) Центральное коммутационное поле CPU Миником DX-500.
7) Коммутационное поле цифровой системы коммутации.
8) Концепция технического обслуживания Миником DX-500.
9) Централизованная система управления ЦСК.
10) Децентрализованная система управления.
11) SI-2000. Узел коммутации
12) Распределенное управляющие устройство в ЦСК.
13) SI-2000. Узел доступа.
14) Управляющее устройство ОКС.
15) SI-2000. Общие сведения.
16) Миником DX-500. Общие сведения.
17) Цифровой пульт оперативной связи Миником DX-500.
18) Миником DX-500 емкость 256.
19) Порядок включения и первичные настройки Миником DX-500.
20) Миником DX-500 емкость 512.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать уровень доступа. Беспроводные технологии
2) Показать архитектуру TMN. Виды архитектур
3) Показать информационную архитектуру.
4) Показать интеллектуальную сеть связи. Услуги ИСС
5) Показать структуру интеллектуальных сетей.
6) Нумерация для интеллектуальных сетей.
7) Рассчитывать телефонную нагрузку
8) Оборудовать абонентские линии для ГТС и СТС
9) Проектировать транспортные сети и их оборудование.
10) Классифицировать методы коммутации.
11) Пояснить коммутацию каналов.
12) Пояснить коммутацию пакетов.
13) Пояснить структуру синхронной цифровой иерархии SDH.
14) Применять методы обеспечения быстрого восстановления.
15) Использовать уровень доступа. Технологии xDSL
1) Показать структурное построение Миником DX-500 емкость 1024.
2) Объяснить работу абонентского кластера Миником DX-500.
3) использовать уровни доступа и систему установки паролей Миником DX-500.
4) Объяснить работу кластер ИКМ Миником DX-500.
5) Пояснить структуру программного обеспечения Миником DX-500.
6) Объяснить принципы технического обслуживания Миником DX-500.
7) Объяснить принципы электропитание цифровой системы коммутации.
8) Объяснить реализацию мобильной связи в Миником DX-500
9) Объяснить реализацию система связи вдоль линейно-протяженных объектов Миником DX-500
10)Пояснить структуру «одиночной» Миником DX-500.



Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Управления конфигурацией.

3) Управления неисправностями или последствиями отказов.

4) Управления расчетами за услуги связи.

5) Управления надежностью и безопасностью.

6) Управления возможностями сетей связи.

7) Управления в сетях связи по стандартам TMN.

1) Расчета количества соединительных устройств.

2) Использования таблиц технического обслуживания Миником DX-500.

3) Конфигурирования Миником DX-500.

4) Диагностики работоспособности по внешним световым приборам.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ОПК-1 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
  ПК-1 9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4, 5, 6 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Решетникова И. В. Системы коммутации в сетях связи: Учебное пособие. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 80 с. - ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
2 Автоматика, связь, информатика : научно-теоретический и производственно-технический журнал/ учредитель: ОАО "Российские железные дороги". - М. : Редакция. - ISSN 0005-2329. - Выходит ежемесячно ЭБ public.ru
3 Винокуров, В. М. Сети связи и системы коммутации [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. М. Винокуров. — Электрон. текстовые данные. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012. — 304 c. — 5-86889-215-1 ЭБС IPRbook ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Решетникова И.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Системы коммутации в сетях связи". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Решетникова И.В. Автоматизированное проектирование сетей связи: учебно-методическое пособие к выполнению лабораторных работ. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. – 2015. – 16 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
3 Решетникова И.В. Принципы построения цифровых радиотехнических коммутационных полей систем связи: учебное пособие. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. – 2015. – 42 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
4 Колесников Б.Г. Телефонные аппараты: учебное пособие по изучению телефонных аппаратов. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. – 2004. – 68 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
5 Моченов А.Д., Колесников Б.Г. Аппаратура "Миником DX-500: Учебное пособие.-Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т. путей соообщения, 2002.- 100с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
6 Решетникова И.В. Системы коммутации в сетях связи. Сборник методических указаний для лабораторных работ. - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. – 2017. – 80 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
7 Решетникова И.В. Системы коммутации в сетях связи. Сборник методических указаний для практических работ. Учебно-методическое пособие . - Ростов н/Д: ФГБОУ ВО РГУПС. – 2017. – 90 с. ЭИОС РГУПС ЭБС РГУПС
8 Морозова Е.И. Техническая эксплуатация цифровых систем коммутации: учебное пособие.— Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2012.— 84 c.— ЭБС «IPRbooks» ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное оборудование.

- учебная установка "Изучение принципов временного разделения каналов".

- МиниКом DX-500.

- учебный стенд "Изучение электронных телефонных аппаратов".

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48268.