РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

30.06.2019 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Основы проектирования машин"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Детали машин и основы конструирования"

по Учебному плану

подготовки специалистов по специальности

23.05.03 Подвижной состав железных дорог

Профильная направленность

Электрический транспорт железных дорог

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения ", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2019 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Буракова Марина Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Детали машин и основы конструирования" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Основы проектирования машин".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.ф-м.н., проф. Соловьев Аркадий Николаевич, Зав.кафедрой"Теоретическая и прикладная механика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Детали м и о к_С_23.05.03_во_6_ОПМ_п47299_и48218.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Детали машин и основы конструирования".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.03.2019 № 10.

Целью дисциплины "Детали машин и основы конструирования" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Электрический транспорт железных дорог".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Эксплуатация и техническое обслуживание нетягового подвижного состава", "Эксплуатация и техническое обслуживание тягового подвижного состава";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-3 - Способен организовывать проектирование и последующие эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава

Знает: классификации механизмов, узлов и деталей; основы проектирования механизмов, стадий разработки; требований к деталям, критериев работоспособности и влияющих на них факторов. Механические передачи: зубчатые, червячные, планетарные, волновые, рычажные, фрикционные, ременные, цепные, винт-гайка; расчет передач на прочность; валы и оси, конструкция и расчеты на прочность и жесткость; подшипники качения и скольжения, выбор и расчеты на прочность; уплотнительные устройства; конструкции подшипниковых узлов. Соединения деталей: резьбовые, заклепочные,сварные, паяные, клеевые, с натягом, шпоночные, зубчатые, штифтовые, клеммовые, профильные; конструкция и расчеты соединений на прочность; упругие элементы; муфты механических приводов; корпусные детали механизмов

Умеет: выбирать тип, режим работы и мощность электропривода для заданной технологической установки; выполнять эскизы деталей машин, читать сборочные чертежи и оформлять конструкторскую документацию

Имеет навыки: выбора материалов для изготовления деталей подвижного состава и его технического обслуживания, производства деталей подвижного состава, выбора методов и последовательности проектирования изделий и конструкций подвижного состава

Индикатор:
ПК-3.3 - Владеет основами расчета и проектирования элементов и устройств с использованием методов расчета деталей машин и основ конструирования, способен применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации

Место дисциплины 1Б.О "Детали машин и основы конструирования" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Материаловедение", "Теория механизмов и машин", "Технология конструкционных материалов на железнодорожном транспорте", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: ЗЭС, МЭС, МЭэ.

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 24 24 24
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 24 24 24
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 25   25
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   32 91
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 88   32 56
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 12 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Семестр № 6

1. Основные положения и определения деталей машин. (Компетенция/и ПК-3)

1.1. Оснговные понятия и определениядеталей машин.

1.2. Общие сведения о проектировании механизмев.

1.3. Критерии работоспособности деталей и узлов механических систем.

2. Механические передачи. (Компетенция/и ПК-3)

2.1. Зубчатые передачи. Основные понятия, классификация и критерии работоспособности.

2.2. Червячные передачи. Основные определения, классификация и критерии работоспособности.

2.3. Планетарные и волновые передачи. Основные понятия.

2.4. Фрикционные передачи. Основные понятия.

2.5. Ременные передачи. Основные понятия.

2.6. Цепные передачи. Основные понятия.

3. Валы и оси. Опоры валов. (Компетенция/и ПК-3)

3.1. Классификация валов и осей.

3.2. Особенности проектирования и расчета валов.

3.3. Классификация опор валов. Особенности выбора подшипников качения.

3.4. Критерии работоспособности подшипников качения.

4. Соединения деталей машин. (Компетенция/и ПК-3)

4.1. Шпоночные соединения, основные понятия и критерии работоспособности.

4.2. Зубчатые (шлицевые) соединения, основные понятия и критерии работоспособности.

4.3. Штифтовые, клеммовые и резьбовые соединения. Основные понятия.

4.4. Сварные и заклепочные соединения. основные понятия.

4.5. Паяные и клеевые соединения. основные понятия.

5. Муфты механических приводов. (Компетенция/и ПК-3)

5.1. Классификация муфт.

5.2. Критерии работоспособности.

6. Упругие элементы и корпусные детали машин и механизмов. (Компетенция/и ПК-3)

6.1. Основные понятия и классификация упругих элементов.

6.2. Особенности конструирования корпусных деталей механизмов.


Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   1
2 8 8   10
3 4 4   4
4 6 4   4
5 2 4   4
6 2 2   2
Итого 24 24   25
В т.ч. по интерактивным формам 8 12    

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Изучение и построение кинематических схем приводов 2
2 Анализ и определение основных параметров зубчатых передач, червячных передач на примере различных конструкций редукторов. Анализ и определпние основных геометрических параметров зубчатых колес. Расчеты зубчатых и червячных колес. 8
3 Изучение основных типов подшипников качения , их основных характеристик. Расчет долговечности подшипников качения 4
4 Изучение разъемных и неразъемных соединений деталей машин. Особенности выбора и расчета шпоночных, зубчатых (шлицевых)соединений. Изучение особенностей работы клеммового соединения. Криткерии работоспособности резьбовых, заклепочных. сварных соединений. 4
5 Особенности выбора муфт для механических приводов 4
6 Изучение особенностей конструкции упругих элементов и корпусных деталей 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Общие положения и определение основных параметров при составлении кинематических схем приводов общего назначения 1
2 Изучение и особенности работы планетарных, волновых, фрикционных и винтовых передач 10
3 Особенности конструирования сложных валов для механических приводов 4
4 Особенности применения прессовых соединений. Применение кинематических резьб 4
5 Особенности работы самоуправляемых муфт 4
6 Расчеты упругих элементов машин и механизмов. Характеристики материалов для корпусных деталей. 2

Объем самостоятельного изучения учебного материала (самоподготовка) по виду обучения 5.8 лет заочное составляет 88 час.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-3 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

проектирование привода общего назначения.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Основные определения дисциплины «Детали машин и основы конструирования»
2)Требования к деталям машин
3)Критерии работоспособности деталей машин
4)Назначение и основные параметры механического привода
5)Классификацию механических передач
6)Классификацию зубчатых передач
7)Классификацию зубчатых колес по форме и расположению зубьев.
8)Материалы, используемые при изготовлении зубчатых колес. Виды повреждений зубьев
9)Силы, действующие в цилиндрической зубчатой передаче
10) Силы, действующие в конической зубчатой передаче
11)Назначение и классификацию червячных передач
12)Материалы, используемые для изготовления червячных передач
13)Силы, действующие в червячной передаче
14)Способы охлаждения червячных редукторов
15)Причины потери мощности в редукторах. Сравнительные потери мощности зубчатыми и червячными передачами
16)Виды зубчатых и червячных редукторов
17)Типы смазочных материалов. Методы смазывания различных элементов редукторов
18)Назначение и принцип действия винтовых передач
19) Назначение, принцип работы, преимущества и недостатки ременных передач
20)Классификация ременных передач.
21)Принцип действия фрикционных передач
22)Назначение, принцип работы, преимущества и недостатки цепных передач.
23)Назначение, конструкции и принцип действия планетарных передач
24)Назначение, конструкции и принцип действия волновых передач
25)Конструкции и материалы подшипников скольжения, работающих в режимах граничного и сухого трения
26) Назначение и устройство подшипников качения
27)Общую классификацию подшипников качения
28)Виды воспринимаемых нагрузок и классификацию подшипников качения по угловой под-вижности
29)Геометрические параметры и маркировку подшипников качения
30)Назначение, конструкцию, область применения уплотнительных устройств
31)Виды резьбовых соединений, их назначение
32)Назначение шпоночных соединений, их виды и конструкции
33)Напряженное состояние шпонок, систему сил в шпоночном соединении
34)Методы проверки шпоночных соединений на прочность
35)Конструкции и назначение зубчатых (шлицевых) соединений
36)Методы центрирования шлицевых соединений
37)Назначение и конструкции штифтовых соединений, метод их расчета
38)Назначение, конструкции и области применения заклепочных соединений. Материалы заклепок
39)Области применения сварных соединений, их преимущества и недостатки. Основные методы сварки
40)Виды сварных соединений и сварных швов
41)Области применения паяных и клеевых соединений, их преимущества и недостатки
42)Назначение и классификация муфт механических приводов
43)Назначение и классификацию упругих элементов
44)Конструкции упругих элементов
45)Материалы упругих элементов, геометрические параметры витых пружин
46)Классификацию, назначение корпусных деталей, критерии их работоспособности
47)Отличия валов и осей по геометрии и функциональному назначению
48)Принципы расчета валов и осей на прочность

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Рассчитать передаточное число механического привода
2)Рассчитать потери мощности в электромеханическом приводе
3)Определять направления сил, действующих в зацеплении прямозубой цилиндрической пе-редачи
4)Определять направления сил, действующих в зацеплении косозубой цилиндрической пе-редачи
5)Определять направления сил, действующих в зацеплении шевронной передачи
6)Определять направления сил, действующих в зацеплении червячной передачи
7)Определять геометрические параметры зубчатой передачи и зубчатых колес
8)Рассчитать зубья цилиндрической передачи на контактную прочность
9)Рассчитать зубья цилиндрической передачи на изгибную прочность
10)Рассчитать основные параметры цепных передач
11) Рассчитать основные параметры клиноременных передач
12)Оценить основные параметры, влияющие на надежность фрикционных передач
13)Оценить основные параметры, влияющие на надежность винтовых передач
14)Оценить целесообразность применения планетарных передач
15)Оценить целесообразность применения волновых передач
16)Определить тип и геометрические параметры подшипника качения по его цифровому обозначению
17)Провести проверку подшипника качения на долговечность
18)Определить тип уплотнительного устройства исходя из условий эксплуатации
19)Провести проверку болтового соединения на прочность
20)Рассчитать диаметры болтов, винтов и шпилек, исходя из схем их нагружения
21)Определить необходимое количество болтов, винтов и шпилек в соответствующем резьбовом соединении Определить
22)Провести выбор типа муфты, исходя из условий ее эксплуатации в конструкции механического привода
23)Рассчитать жесткость витой пружины по известным эксплуатационным параметрам

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Алгоритмов проектирования механического привода общего назначения.

2)Определения критериев работоспособности валов и механических передач.

3)Оценки эффективности работы зубчатых и червячных передач различной конфигурации.

4)Алгоритмов проектирования закрытой зубчатой передачи.

5) Алгоритмов проектирования открытой зубчатой передачи.

6) Алгоритмов проектирования червячных передач.

7)Методов повышения надежности зубчатых, червячных и винтовых передач.

8)Сравнительной оценки эффективности методов охлаждения червячных редукторов.

9)Основ проектирования ременной передачи.

10)Основам проектирования цепной передачи.

11)Основ выбора типов подшипников качения по условиям их эксплуатации.

12)етодов определения параметров подшипников качения по их цифровым обозначениям.

13)Принципов выбора уплотнительных устройств для определенных условий эксплуатации.

14)Методов расчета на прочность резьбовых соединений.

15)Методов расчета на прочность шпоночных соединений.

16)Принципов определения типоразмеров призматических шпонок в конструкциях механи-ческих приводов.

17)Методов расчета на прочность зубчатых (шлицевых) соединений.

18)Основ технологии изготовления заклепочных соединений.

19)Основ выбора типов неразъемных соединений для применения в конструкциях машин и механизмов.

20)Основ технологии изготовления сварных соединений.

21)Основ выбора типов муфт в конструкциях механических приводов.

22)Основ расчета размеров конструктивных элементов корпусных деталей редукторов.

23)Основ выбора типов упругих элементов для конкретных условий эксплуатации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. Ресурс ЦМКО РГУПС.

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
  ПК-3 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Иванов, М.Н. Детали машин: учебн. для вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. - 16-е изд., испр. - М.: Всшая шк., 2016. - 409 с. ЭБС Юрайт
2 Жулай В.А. Детали машин [Электронный ресурс]: курс лекций/ Жулай В.А.— Электрон. текстовые данные.— Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 238 c. ЭБС IPRBooks
3 Жулай, В. А. Курсовое проектирование приводов транспортных и технологических машин и оборудования [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. А. Жулай, Д. Н. Дегтев. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 340 c. ЭБС IPRBooks
4 Буланов Э.А. Детали машин. Расчет механических передач – М. : МГУТиУ им. К.Г. Разумовского, 2017. ЭБС Юрайт
5 Гурин В.В. Детали машин. Курсовое проектирование в 2 кн. Книга 1 : учеб. для бакалавриата и магистратуры / В.В. Гурин, В.М. Замятин, А.М. Попов – Томск : Нац. иссл. Томск. политех. Ун-т. – 2017.- 366 с. ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Буракова М.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Детали машин и основы конструирования". РГУПС. - Ростов н/Д, 2019. ЭИОС РГУПС
2 Рассохин, Г.И. Конструкции и основы расчета деталей машин : учеб. пособие / Г.И. рассохин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 171 с. ЭБС РГУПС
3 Буракова, М.А. Детали машин и основы конструирования : тексты лекций / М.А. Буракова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д, 2016. - 44 с. ЭБС РГУПС
4 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров цилиндрического редуктора : учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, 2-е изд., перераб. и доп.;ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : 2019. - 19 с. ЭБС РГУПС
5 Буракова, М. А. Анализ и определение основных параметров червячного редуктора : учеб.-метод. пособие/ М.А. Буракова,2-е изд., перераб. и доп. ;ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д : 2019. - 20 с. ЭБС РГУПС
6 Цепные передачи: учеб.- метод. пособие к выполнению курсовой работы / Г. И. Рассохин, А. Н. Чукарин, Ю.А. Проскорякова, В.В. Шаповалов ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д :, 2012. - 46 с. ЭБС РГУПС
7 Елманов, И.М. Исследование работоспособности клеммового соединения, нагруженного вращающим моментом : метод. указ. к лаб. раб. / И.М. Елманов, М.А. Буракова. – Ростов н/Д, РГУПС, 2007. – 15 с. ЭБС РГУПС
8 Буракова, М.А. Зубчатые колеса. Анализ конструкции и определение основных параметров : учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, Н.А. Репешко; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2013. - 46 с. ЭБС РГУПС
9 Буракова, М.А. Муфты механических приводов: учеб.-метод. пособие / М.А. Буракова, А.П. Кучеренко ; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2015. - 20 с. ЭБС РГУПС
10 Рассохин, Г.И. Энергокинематический расчет привода автоматизировнааным методом : учеб. метод. пособи / Г.И. Рассохин, Я.Е. Гладышев, А.Н. Чукарин, Ю.А. Пороскорякова; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д, 2011. - 18 с. ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Ресурс ЭИОС РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
5 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
6 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека "public.ru"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Операционная система ОС Microsoft Windows. Офисное программное обеспечение Microsoft Office. Общесистемное ПО Acrobat Reader. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 48218.